Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Ratchet & Clank: Rift Apart — гайд по игре

После вступительного видеоролика подберите мультиключ и двигайтесь к пушке в противоположную сторону. Ударьте по ней, используйте прыжки и прочие движения, чтобы ознакомиться с основными элементами управления. Вскоре появятся первые враги. Победив их, летите дальше на платформе. Продолжайте, убейте роботов и других врагов, а затем разрушьте десантный корабль.

Следуйте к кораблю Нефариуса, перепрыгивая между проводами, чтобы избежать электрических разрядов. Ударьте по красной кнопке в прыжке, а после кат-сцены откройте магазин миссис Зуркон. В настоящий момент можно купить осколочную гранату или дробитель. После покупки убейте врагов и перейдите по мосту в правом дальнем углу. Когда случится катастрофа с измеренителем, вы сможете притягиваться к желтым разломам. Притянитесь к одному и другому, на поезде слева. Зачистите локацию и войдите в здание.

После крушения платформы притянитесь к разлому на контейнере. Когда кран его поднимет, притянитесь к другому. Прыгайте на опускающийся блоку и притягивайтесь к третьему разлому. Перемещайтесь дальше, ухватившись за такси. К слову, не забывайте сворачивать с пути и разбивать любые увиденные ящики. Победите противников на новой локации. Можете использовать разломы для быстрого перемещения.

В конце концов, вы будете сражаться с Нефариусом. Когда он использует лазерный луч, перемещая его слева направо или наоборот, просто подпрыгивайте на месте. Если Нефариус направляет луч прямо на Рэтчета, убегайте в любую сторону, затем в прыжке перепрыгивайте через луч в противоположную сторону. Продолжайте атаковать врага из автоматического пистолета. Как только Нефариус отдалится, появятся обычные мобы. Их можно уничтожать при помощи дробителя, если вы таковой приобрели. Вскоре Нефариус вернется, и вдобавок к предыдущим атакам будет использовать шквал ракет. Когда это происходит, убегите в левый или правый край арены, куда ближе. В остальном все атаки Нефариуса будут повторяться.

Корсон-5

Двигайтесь единственным маршрутом, поднимитесь на лифте и откройте ворота, вставив мультиключ в отверстие. Парите на рынок и найдите мисс Зукрон в центре. После общения можете купить любое оружие. Открыв карту, вы увидите сюжетный маркер. Стоя лицом к Зукрон, идите правее и вглубь, чтобы найти за углом магнитную дорожку. Поднимитесь по ней вверх (магнитные ботинки активируются автоматически), чтобы приблизиться к маркеру дополнительной цели.

Осмотрите завод (дополнительно)

Путь здесь один, так что следуйте к синему маркеру (желтый указывает на основные задания). Победите первых врагов и переместитесь на другую сторону к разлому. Поднимитесь выше, прыгайте вверх между стенами и попадете на завод с конвейерной лентой. В середине зала запрыгните с конвейера на неподвижную платформу, с него — на передвижной блок. Прыгайте на большой статичный блок, а с него — на любой подвижный блок на конвейере, который появится уже после барьера. Запрыгните на дальний балкон и поднимитесь выше, отталкиваясь между стен. Можно запрыгнуть на верхний конвейер и перепрыгивать сбоку (двойной прыжок и парение) большие блоки, чтобы добраться до золотого ключа.

Продолжите движение и войдите в следующий цех. В середине найдите возвышенность, с которой можно запрыгнуть на большой блок на конвейере. Сделав это, перепрыгните над барьером, в которой въедет блок, чтобы оказаться на нем же. Прыгайте на балкон, перемещайтесь по верхнему конвейеру на другую сторону. Далее будет линейным путь. Убейте всех врагов, и в самом конце сможете подобрать первого Робошпиона. Задание завершится.

Награда: Робошпион.

Двигайтесь в направлении маркера. Свернув направо, вы спуститесь к клубу Нефариуса. Если же свернете влево, на лавке одного из торговца обнаружите первого крегмедведя. В углу того же места есть карманное измерение. Войдите в фиолетовый разлом, прыгайте по надувным фигурам, убивая врагов, и в самом конце получите маску робота (Костюм робота 1/3). Пройдите в клуб Нефариуса, убейте всех врагов и выйдите наружу. Преследуйте Фантома. Чтобы перепрыгнуть через пропасть, удерживайте указанную клавишу, и Рэтчет ухватится за зеленый парящий объект. Продолжите движение, запрыгните между стен и с помощью трамплина выше. После убийства нескольких больших ботов можете найти в углу проход к пропасти. Там будут два желтых разлома, которые ведут к золотому болту. Прыгайте вверх между стен, пока не догоните Фантома (после очередного боя). Вы разблокируете функцию фантомного прыжка. Следуйте инструкциям и перепрыгните через барьер. Продолжите движение, прыгая через пропасть и совершая в полете рывки. Вскоре вы разделитесь с Фантомом.

Новая цель — забраться на крышу. Прыгайте между платформами и используйте плиты для бега, пока не встретите мисс Зукрон. Тот самый раритан, которого вы уже собрали сполна, используется для улучшения оружия. Обратите внимание на золотые узлы. Обязательно покупайте улучшения вокруг них, чтобы активировать особые перки оружия. После улучшения поднимитесь выше и зачистите крышу от множества врагов. Используйте разломы для портации, не попадайте в фиолетовые лужи. После победы соберите припасы и примените мультиключ на устройстве справа. Спуститесь вниз на магнитной дороге.

Идите на север, откуда попали на рынок изначально. Поднимитесь на платформе и бегите вправо по стене со стрелками, в сторону еще одного золотого ключа и раритана. Соберите оставшийся раритан, а затем пройдите к огромной статуе, чтобы сразиться с Исполином Нефариуса. Используйте фантомный рывок в сторону, чтобы избегать урона от фиолетового луча. По ходу боя противник будет телепортировать вас на разные локации. Этого не избежать. Цельтесь в оранжевую «голову» Исполина, чтобы наносить повышенный урон. Когда Исполин атакует в ближнем бою, уклоняйтесь в обратную сторону.

После победы вы будете управлять Глючкой. Перемещайтесь по желтым поверхностям. Это паук, поэтому вы можете двигаться по потолку и стенам. Убивайте мелких мобов и используйте ракеты, чтобы уничтожать большие вирусы. Как только все 5 сгустков будут разрушены, задание завершится. Смотрите финальную кат-сцену главы.

Саргасса

Следуйте через локацию, убивая врагов. Разбейте первый раритан в месте, где появятся первые противники. Следуйте чуть дальше и прыгайте по камням в водоеме справа, чтобы найти второй раритан. Продолжите движение, пока не встретите стрежуков, которые не боятся кислоты. Пообщайтесь с мисс Зуркон, купите новое оружие или улучшения. За камнем неподалеку есть раритан. Войдите внутрь пещеры, убейте врагов и перемещайтесь в карманное измерение. Прыгайте вперед, пока не обнаружите гнездо. Взаимодействуйте с ним, чтобы появился стрежук. Оседлайте стрежука и перемещайтесь вперед, на остров с голограммой, чтобы получить гермошлем рейнджера (Галактический рейнджер 1/3).

Ударьте по гнезду и летите следом за ботом, пока не выберитесь из карманного измерения. Перебравшись через кислоту, спрыгните со стрежука. Если пойти вправо, можно отыскать раритан и Грюнтора. Победив этого динозавра, вы получите еще 3 единицы раритана. Продолжайте следовать за роботом на стрежуке, пока не доберетесь до платформы. Убейте всех врагов и смотрите кат-сцену.

Затем взаимодействуйте с карманным измерением, которое находится на той же платформе, около мисс Зуркон. Кроме того, вы может пройти на север платформы, около которой помогали местным пушистикам, чтобы найти возвышенность с желтым разломом. Притянувшись к нему, вы получите золотой болт.

Пространственная аномалия — Головоломки Кланка

После взаимодействия с карманным измерением вы встретите Гэри. Начнется головоломка с Кланком. Спуститесь вниз и возьмите сферу. Метните в указанное место, чтобы возможности перебрались через пропасть. Уничтожьте все ящики на их пути и пройдите вперед.

Во второй части головоломки вы ознакомитесь со сферой скорости. Подберите ее за ящиками, установите справа и пробейте блоки. Взяв сферу легкости, подойдите к установленной сфере скорости и нажмите на ту же клавишу, чтобы вернуть. Вы можете переключаться между сферами. На пути возможностей можно установить обе. Сначала разместите сферу скорости, а после — сферу легкости. Переберитесь ближе к выходу и встаньте на зеленую платформу, чтобы развернуть платформу со стрелкой в сторону метатерминала.

В третьей комнате подберите сферу легкости и примените на первый опускающийся пресс. Пройдите, притяните к себе и установите на второй пресс, чтобы забрать сферу скорости. Установите сферу скорости так, чтобы разбить мелкие блоки. Поставьте сферу скорости, а за ней — легкости, чтобы запрыгнуть ко второй сфере легкости (первую заберите из пресса). Установите одну сферу легкости на блок на пути возможностей. Затем поставьте сферы скорости и легкости на пути возможностей, чтобы они могли перелететь к метатерминалу, а сами встаньте на зеленой платформе, чтобы развернуть плиту со стрелкой. Выберитесь отсюда.

Пройдите по мосту и победите Грюнтора, чтобы получить 3 единицы раритана. Также на камнях справа есть дополнительный раритан. Встаньте на три зеленые кнопки под платформой и поднимитесь наверх на подъемнике. Притянитесь к разлому, зачистите локацию от врагов, которых будет немало. Снизу, в левой стороне есть раритан. Затем активируйте мост, который до конца не раскроется. Вернитесь назад, найдите гнездо и на стрежуке перепрыгните на другую сторону. Победите Грюнтора. Возможно, с ним вы уже сталкивались ранее. Фантомный прыжок — основной инструмент для уклонения от вражеских атак. После победы (получите 3 единицы раритана) над вторым Грюнтором идите вперед к гнезду стрежуков. Спуститесь вниз к краю платформы, где появятся летающие жуки, обойдите вышку и подберите золотой болт.

Воспользуйтесь стрежуком и активируйте три зеленые кнопки, а затем запрыгните в убежище Ривет. Внутри убежища будет карманное измерение, пройдите испытание, прыгая по взрывным ящикам, чтобы получить ноги робота (Костюм робота 2/3). Попав непосредственно в убежище, просмотрите кат-сцену и преследуйте Сканопендру. Уклоняйтесь от бомб, пока не услышите подсказку о том, что уязвимое место находится на спине. Справа появится трамплин. Запрыгните с него на Сканопендру и врежьтесь в головную часть. Трамплины будут и дальше. После этого начнется битва против Сканопендры.

Стреляйте в головную часть, уклоняясь фантомным прыжком в правую или левую сторону. В середине боя вы вновь должны будете гнаться за Сканопендрой, заехать на два трамплина и врезаться в головную часть. Сразу после этого начнется второй этап. Вдобавок к предыдущим атакам добавятся бомбы, но в целом ничего сложного.

После победы прыгайте к разломам и вернитесь на фабрику мортов. Корабль починен. Также можете посетить повторно убежище Ривет, чтобы найти на диване, около телевизора, крегмедведя. Также можете вернуться в левый нижний угол карты на стрежуке, чтобы найти большое карманное измерение. Аккуратно разрушайте ящики, чтобы прыгать по ним к броне. Вы получите торс робота (Костюм Робота 3/3). Садитесь на корабль и летите на новую локацию.

Помогите Труди (дополнительно)

Это задание вы получите после сюжетной части на Поле обломков Скарсту, когда выполните хотя бы два испытания бронзы в Колизее. Вернитесь на Саргассу и поговорите с мортом рядом с точкой приземления, чтобы узнать, что случилось с Труди. Нужно собрать 15 зурпкамней. Прыгайте по ближайшим платформам и атакуйте фиолетовые растения. Это и есть зурпкамни. Сразу после этого на карте появятся все зурпкамни. Отметьте ближайшие и соберите еще 15, чтобы в общей сложности сдать морту 30 зурпкамней. За это вы получите тактические ботинки рейнджера (Костюм «Галактический рейнджер» 2/3).

Кроме того, чтобы отыскать следующие зурпкамни, вы можете воспользоваться помощью Труди. Запрыгните на Труди и летите на юг. В небе в середине карты есть кольцо, внутри которого парит золотой болт. Обязательно его заберите. Продолжите собирать зурпкамни. Те, которые находятся вверху, вы пока что взять не можете. Соберите все зурпкамни снизу. Труди может приземляться исключительно на клумбы. Когда соберете всего 45 зурпкамней, сможете стрелять огненными шарами. Именно так вы соберете оставшиеся зурпкамни. Как только это сделаете, заберите у морта на фабрике Робошпиона. Прослушайте с него информацию о Саргассе. Задание завершено.

Награда: ботинки рейнджера (часть костюма «Галактический рейнджер») за 30 зурпкамней, Робошпион за 60 зурпкамней.

Поле обломков Скарсту

Спуститесь от корабля на ближайшую квадратную платформу, появится маркер. Отметьте появившийся болт, после чего спрыгните с платформы и зажмите клавишу прыжка, чтобы парить к золотому болту. Перемещайтесь на северо-восток, где находится карманное измерение. Прыгайте по платформам, которые будут периодически менять положение относительно плоскости, и заберите капюшон отряда «К» (Отряд «К» 1/3). Войдите внутрь гастропаба и на ящике слева от ресепшна найдите крегмедведя.

Колизей Скарсту. Бронза

Доберитесь до барной стойки, чтобы пообщаться с Зурки. Затем вы сразитесь в первом бою местного Колизея. Победите в пяти раундах обычных врагов, и уже автоматически получите штаны буканьера (Костюм Робот-пират 1/3). Но на этом все не закончится, и вам придется противостоять роботу Франсуа. Его уязвимое место находится на груди. Это большой оранжевый круг. Цельтесь в него, чтобы нанести противнику максимум урона. Ближе к середине боя будут бесконечно появляться и другие враги. Перебить их не выйдет, так что старайтесь держаться подальше, время от времени убивать хотя бы часть и продолжайте стрелять в Франсуа. Если продолжите проходить испытания «Бронзы», выполните испытание «Скоростной заезд», то получите золотой болт. За следующее, пятое по счету испытание «Грюнтор по имени Сью», получите улучшенные карбоновые ботинки (костюм «Улучшенный карбон» 1/3). Прямо сейчас можете покинуть планету.

Награда: штаны буканьера (часть костюма «Робот-Пират») за 3-е испытание, Золотой болт за 4-ое испытание, улучшенные карбоновые ботинки (часть костюма «Улучшенный карбон») за 5-ое испытание.

Колизей Скарсту. Серебро

Как только сразитесь с Нефариусом после возвращения на эту планету с Корделиона, разблокируются испытания Серебро. За завершение третьего испытания пути «Серебро» вы получить золотой болт. За пятое испытание Серебра, убийство Сканопендры, вы заработаете новую часть брони, Улучшенный Карбоновый нагрудник (Костюм «Улучшенный Карбоновый» 2/3).

Награда: Золотой болт за 3-е испытание, улучшенный карбоновый нагрудник (часть костюма «Улучшенный карбон») за 5ое испытание.

Колизей Скарсту. Золото

Что касается Золотого Кубка, то он разблокируется после того, как вы выполните сюжетное задание на планете Ардолис и вернетесь по сюжету на Полем обломков Скарсту.

Награда: Робошпион за 4-ое испытание, улучшенный карбоновый шлем (часть костюма «Улучшенный карбон) за 5-ое испытание.

Савали

Двигайтесь вперед мимо мисс Зуркон и пообщайтесь с Гэри. Следуйте вглубь локации и зачистите город монахов от врагов. Пройдите еще дальше, чтобы встретить ученицу Гэри и получить реактивные ботинки. По сюжету вам нужно освободить монахов в Храме пустошей, Горном храме и Храме дремучего леса.

Храм пустошей находится на северо-западе, в левом верхнем углу карты. Перемещайтесь туда и убейте всех врагов. Прыгайте по верхним платформам, используя разломы, чтобы собрать припасы. После победы спуститесь вниз к камере заключения монахов и активируйте терминал. Посетите два оставшихся храма и убейте врагов. Около одного из храмов придется защищать Сестру.

Чтобы добраться до Горного храма, придется пройти испытание. Становитесь на кнопку и затем быстро передвигайтесь по образовавшейся тропе, используя реактивные ботинки. Пройдя испытания, зачистите локацию от снайперов, после чего подойдите к терминалу. Вы будете управлять Глючкой. Уничтожайте вирусы. Некоторые из них будут защищены щитами. Ищите провода, которые ведут к синим сферам. Подбирайте эти сферы, чтобы разрушать щиты, а после убивайте вирусы. Некоторые из них будут бесконечно генерировать мелких врагов, так что на них особо не зацикливайтесь.

После того как спасете монахов со всех трех храмов, автоматически переместитесь в нужную точку. Используйте реактивные ботинки и бегите через разломы, пока не попадете на архив. Сделав это, убейте всех врагов на нижнем уровне архива. Затем найдите место, куда нужно вставить рычаг. После запрыгните наверх при помощи трамплина и сразите двух Командиров Сил Вторжения (Исполины). Как только разрушите оба Исполина, а также добьете оставшиеся цели, активируйте еще один рычаг и войдите в архив. Смотрите кат-сцену.

Разузнайте историю ломбаксов (дополнительно)

Отправляйтесь в отмеченную область после части сюжетного задания, как только получите реактивные ботинки, и поговорите с архивариусом. После этого вам нужно будет отыскать 3 лосферы. Вернитесь немного назад и на западе ищите вкопанные в землю трубы. Внутри них есть три кнопки, соединенные кабелем. Начните с первой и двигайтесь вдоль кабеля, чтобы быстро активировать все три. Нужно использовать реактивные ботинки и ускорение! Прослушайте аудиозапись с первой лосферы (1/12). Обратите внимание, что на западе в той же области есть узкий перешеек. Туда и поднимитесь. Убейте всех врагов и заберите вторую лосферу (2/12). Рядом с сюжетным храмом в правом нижнем углу карты есть еще один алтарь. Убейте всех злыдней, после чего заберите лосферу (3/12). Принесите три лосферы монаху, чтобы получить штаны «Пустоши» (Экипировка «Пустоши» 1/3).

Самое прекрасное связано с тем, что после этого на карте появятся маркеры, указывающие на расположение оставшихся 8 лосфер. Спуститесь в правый нижний угол, чтобы найти карманное измерение и алтарь, охраняемый тремя динозаврами. Победите их, разбейте ящики и заберите четвертую лосферу (4/12). В том же правом нижнем углу, около нижнего края есть еще один алтарь. Найдите место, откуда можно спрыгнуть к нему. Бегите в сторону алтаря по кнопкам и боковым панелям со стрелками, чтобы отключить барьер и забрать пятую лосферу (5/12).

Рядом с сюжетным монахом, у нижнего маркера, ведущего к Горному храму, сбоку (слева от моста, по которому вы сюда попали) есть платформы с разломами. Притягивайтесь к ним, чтобы подняться наверх, перемещайтесь по рельсам и заберите лосферу (6/12).

Находясь в северной части этого места, развернитесь и перемещайтесь ближе к центру. Вы должны заметить трамплин с ускорителем, окруженный двумя белыми флагами. Разгонитесь до максимальной скорости на реактивных ботах и перепрыгните на платформу впереди, с алтарем и лосферой (7/12). Принесите 7 лосфер монаху, чтобы получить нагрудник «Пустоши» (Экипировка «Пустоши» 2/3).

Еще одна лосфера (8/12) находится прямо рядом с квестодателем. Там же находится мисс Зуркон, в центре области. на самом севере можно найти еще две лосферы. В левом верхнем углу ищите «тарелку», за которой нужно гнаться на полной скорости на реактивных ботах. Догнав, удерживайте указанную кнопку, чтобы приземлиться на поверхность тарелки, и встаньте на зеленую кнопку. Когда та остановится, щит исчезнет, а вы сможете забрать лосферу (9/12). В правом верхнем углу на верхней окраине карты есть темная пещера с песчаными акулами. Уничтожьте мелких акул и цветы, порождающие этих тварей. Победите больших монстров, после чего подойдите к алтарю и ударьте по лосфере (10/12).

В центре карты будет еще один маркер. Поднимитесь на гору, к большим грибам. К западу (влево по карте) от маркера алтаря с лосферой есть возвышенность с разломом. Подпрыгните к нему, притянитесь, перепрыгните к скале с алтарем при помощи малого и большого грибов, запрыгните по выступам к алтарю и заберите лосферу (11/12).

Следуйте к маркеру, найдите четыре столба и выстрелите в них последовательно из пистолета (столб, в который нужно стрелять, отмечен красной мишенью). Ударьте по алтарю и заберите лосферу (12/12). Отдайте все лосферы монаху, чтобы получить шлем «Пустоши» (Экипировка «Пустоши» 3/3). Задание завершено!

Награда: штаны Пустоши (часть костюма Пустошей) за 3 лосферы, нагрудник Пустоши (часть костюма Пустошей) за 7 лосфер, шлем Пустоши (часть костюма Пустошей) за 12 лосфер.

На карте есть несколько парящих над землей «инопланетных тарелок» с коллекционными предметами. К востоку от центра этой территории можно найти тарелку с броней. Все, что вам нужно сделать — ускориться на реактивных ботинках, набрать максимальную скорость и преследовать тарелку, пока не появится подсказка, позволяющая ухватиться за нее так, как будто вы цепляетесь тросом за выступ. Удерживайте кнопку, а когда окажетесь на тарелке, встаньте на зеленую кнопку (или ударьте по ней в прыжке). На этой тарелке будет нагрудник разбойника (Костюм «Робот-пират» 2/3).

На севере карты, ближе к северо-востоку есть тоннель с кабелем и тремя зелеными кнопками. Ускорьтесь и нажмите на все кнопки, заезжая на ускорители. Двигаться нужно от самой дальней кнопки вдоль кабеля так, как перемещаются по нему заряды. Активировав все три кнопки, вы откроете разлом, и сможете получить золотой болт.

В правом нижнем углу локации можно обнаружить карманное измерение. Бегайте по плитам со стрелками, перепрыгивая между ними и избегая взрывных ящиков, и в самом конце вас ждет награда — Маска героя (Костюм «Капитан Звездный щит» 1/3).

На крайнем юге, в правом нижнем углу экрана, слева от карманного измерения есть поляна с животными. В пещере поблизости, у окраины карты прячется тарелка. Преследуйте ее, притянитесь и нажмите на зеленую кнопку, чтобы получить золотой болт.

Под Горным храмом, куда вы добирались, проходя испытания на время, можно отыскать крегмедведя. Пройдите самый первый забег на время, встав на зеленую кнопку и проследовав по сформировавшейся тропе, а затем спуститесь к краю утеса слева. Около ограды, в углу, стоят кувшины и один крегмедведь.

В правом верхнем углу карты есть сеть пещер. Двигайтесь через пещеры вдоль кабеля с кнопками. Где-то в середине кабеля вы обнаружите возвышенность с входом в пещеру и раританом. К этой возвышенности ведут каменные платформы. Пройдите на юг и прыгайте по этим платформам к пещере. Внутри нее перемещайтесь при помощи троса на пиратский корабль и заберите Робошпиона.

В том месте на юго-востоке карты, где вы нашли лосферу на возвышенности с грибами, есть карманное измерение. Просто пройдите к востоку от этого места с лосферой. Бегите по вертикальным панелям со стрелками, чтобы обнаружить поножи Преторианца (Костюм «Ломбакс-Преторианец» 1/3).

После прохождения планеты Ардолис вернитесь на Савали за последним золотым болтом.

Близар-Прайм

Пройдите к кристаллу Близон и ударьте по нему. Убейте крабов и войдите в пещеру к мисс Зуркон. После взаимодействия с ней ударьте по еще одному Близону, чтобы встретить неизвестное существо. Выйдите наружу и перемещайтесь по магнитным панелям, как подсказывает игра. Убивать врагов в конце необязательно — главное добраться до Близона и ударить по нему, чтобы вернуться в целое измерение. Сделав это, найдите на обломках слева от окна, за которым стоит мисс Зуркон, очередного крегмедведя. Теперь взаимодействуйте с зеленой консолью.

Когда активируете терминал после третьего кристалла Близона, выйдите наружу в область с лавой. Убейте лавовых монстров, а затем вместо того, чтобы прыгать по платформам в лаве на север, двигайтесь на запад, влево по карте, по левой тропе. Победите крабов, войдите в пещеру и поднимитесь выше, чтобы найти золотой болт.

Продолжите движение к маркеру, убейте элитных врагов на летающих мотоциклах и встаньте на платформу, чтобы попасть в центральную часть с шахтерами.

Сразу на входе в шахтерский городок с мисс Зуркон в центре карты, на возвышенности слева будет четвертый Близон. Поднимитесь к нему по ящикам сзади и ударьте, чтобы переместиться в разрушенное измерение и увидеть золотой болт. Спуститесь вниз и двигайтесь вглубь локации, убивая врагов. За вратами вы увидите магнитные панели, к которым сможете притягиваться. Так и следуйте по магнитным панелям, пока не подберете золотой болт.

Следуйте по маркеру, чтобы переместиться на запад, используя такую же летающую платформу. Так вы доберетесь до поста главного инженера. Смотрите кат-сцену.

На посту главного инженера, к северу есть мелкие островки с двумя Близонами. Ударьте по первому кристаллу (№8), прыгайте по парящим блокам и ударьте по второму кристаллу Близону (№9), чтобы обнаружить часть брони — штаны скорости (Костюм «Отряд К» 2/3).

Двигайтесь по сюжетному маркеру, убейте крабов и войдите в пещеру. Свалившись вниз, прыгайте по платформам и атакуйте Близон №10. Двигайтесь по магнитным дорожкам, притягиваясь к ним с помощью реактивных ботинок. В конце нижней магнитной тропы будет очередной Близон (№11). Убейте врагов, войдите в пещеру и ударьте по Близону (№12) в комнате справа, поскольку другой кристалл находится за защитным стеклом. Переместитесь к этому кристаллу через дыру в стекле и ударьте Близон (№13).

Выберитесь из пещеры тем же путем и идите влево, убив врагов. Атакуйте Близон (№14), который ранее был заблокирован. Перемещайтесь по магнитным панелям, атакуйте Близон (№15) и убейте врагов. Пройдите к кристаллу Близону (№16) слева, двигайтесь мимо него и обнаружите устройство управления. Вставьте мультиключ, чтобы сдвинуть еще один Близон (№17) вправо. Вернитесь к предыдущему, ударьте, пройдите по мосту и ударьте смещенный кристалл. Так вы доберетесь до последнего бота главного инженера. Чтобы вернуться назад, притянитесь к разлому. Вернитесь на платформе к главному инженеру и победите всех врагов. Противники исчезнут, когда будет повержен Исполин.

Пространственная аномалия — Головоломки Кланка

Перемещайтесь следом за ботом Тимом, войдите в аномалию и вновь должны будете решать головоломку с возможностями Кланка. В первой части вы познакомитесь со сферами тяжести. Пройдите по дорожке, разбейте ящики и заберите первую сферу тяжести. Установите ее в парящую колонну в центре, чтобы она опустилась, и вы подняли вторую сферу тяжести. Бросьте эту сферу в циркулярную пилу около метатерминала, чтобы та опустилась и уничтожила блоки. Заберите сферу тяжести из циркулярной пилы. Вернитесь назад и встаньте на зеленую кнопку, чтобы развернуть платформы со стрелками. Бросьте сферу тяжести в самое начало, чтобы утяжелить обломки. Ждите, а затем двигайтесь в следующую комнату.

Спуститесь вниз и идите вперед. Поднимитесь на платформе справа (поднимается и опускается), чтобы получить сферу легкости. Спуститесь обратно и установите сферу легкости в противоположной части, чтобы подняться к сфере тяжести. Сделав это, вновь поднимитесь на колонне в правой части. Установите на пресс сферу легкости, а на высокую колонну — тяжести. Вы сможете на нее запрыгнуть и забрать сферу легкости. Сделав это, вернитесь в самое начало, забрав с собой все сферы. Сферу тяжести установите на циркулярную пилу, затем последовательно на пути возможностей разместите сферы скорости и легкости.

В третьей комнате спуститесь вниз и доберитесь до сферы тяжести. Продолжите движение в самый конец, где есть две циркулярные пилы. Бросьте сферу тяжести в любую и перепрыгните к сфере легкости. Вернитесь немного назад и установите сферу легкости в опускающийся пресс. Пройдите к сфере скорости. Используйте сферу скорости, чтобы разбить блоки, преграждающие путь к метатерминалу. Сделав это, заберите все сферы. Вернитесь в начало. В первую ячейку установите сферу легкости, чтобы возможности перепрыгнули первый вентилятор. В последний слот разместите сферу тяжести, и возможности доберутся до выхода. Сфера скорости им не нужна. Головоломки пройдены!

Используйте рычаг, чтобы активировать гидравлику, а затем войдите в отмеченный лифт. Поднявшись наверх, убейте врага и перемещайтесь по рельсам. Прыгайте на правый или левый рельс, чтобы избежать попадания в тупик. Прыгните на средний и ударьте по Близону (№18), который обнаружите впереди. Перемещайтесь по вертикальным плитам и так далее, пока не сможете ударить по еще одному Близону (№19). Затем вы попадете в область с тремя рельсами. Прыгайте на левый или правый и атакуйте кристалл Близон (№20). Вы можете покинуть область по средней рельсе, но не торопитесь. Прыгайте на другой рельс (если были справа, то прыгайте на крайний слева), чтобы атаковать Близон №21. После этого вновь ударьте по любому Близону и двигайтесь по средней рельсе. В конце пути ударьте по следующему кристаллу Близону (№22).

Попав к буру, активируйте его и убейте всех врагов. Затем метните мультиключ в кварц, расположенный в буре. Победите противников в другом измерении и атакуйте еще один Близон (№23). Продолжайте убивать врагов и атакуйте десантный корабль Громил. Ваше путешествие на планете Близар-Прайм завершено!

Разыщите пропавшего шеф-повара (дополнительно)

Пройдите к синему маркеру на карте, чтобы начать побочное задание. Двигайтесь вглубь локации и доберитесь до пещеры. Убив врагов, найдите внутри пещеры кристалл Близон №5). Ударьте по нему и перемещайтесь по магнитным платформам, используя ботинки. Ударьте по другому кристаллу Близону (№6), чтобы вернуться в нормальное измерение. Воспользуйтесь прыгулями в углу, подберитесь к шефу Тулио и выслушайте. Внизу есть два разлома с кнопками, к которым вы можете притягиваться. Делайте это, чтобы активировать ловушки. Уничтожьте четыре вражеские волны, и задание завершится. В награду вы также получите Робошпиона. Чтобы покинуть локацию, воспользуйтесь бронетакси (платформой).

Награда: два кристалла Близона, Робошпион.

После перемещения по магнитным пластинам и активации двух кристаллов Близонов во время побочного задания по поиску шеф-повара Тулио, сбоку вы увидите прыгули, но вы прыгайте вверх по выступам к кристаллу Близону №7. Ударив по нему, вы сможете получить золотой болт.

В области, где выполняете побочное задание по поиску шеф-повара Тулио, в самом начале прыгайте по платформам в лаве в левую сторону, чтобы обнаружить карманное измерение. Прыгайте по платформам, которые будут исчезать после вашего приземления. Заранее следите за теми участками скалы, до которых нужно добраться, чтобы не свалиться вниз. Там же будут кнопки, в которые нужно ударить, чтобы платформы появились вновь. Вы получите тактический жилет рейнджера (Костюм «Галактический рейнджер» 3/3).

Торрен-4

В самом начале этой планеты пройдите вперед и сверните в пещеру с правой стороны. Разгонитесь на реактивных ботинках, чтобы подлететь на трамплине на возвышенность. Разгонитесь и подлетите на вертикальные панели со стрелками, затем используйте трос и перепрыгните к золотому болту. Не забудьте разбить раритан.

Следуйте вперед по маркеру, убейте первых врагов и используйте канат, чтобы перепрыгнуть к вертикальным платформам со стрелками. Воспользуйтесь другим канатом, и вскоре окажетесь в Мусорном городке. Попав в Мусорный городок за первой пропастью, сверните в правую сторону и двигайтесь по магнитной дорожке, используя реактивные ботинки. Этот путь ведет в пещеру с Робошпионом. Продолжайте движение после того, как окажетесь в Мусорном городке. Впереди вы увидите мисс Зукрон, но за несколько шагов до нее, на прилавке с телевизорами справа, ищите крегмедведя.

Чуть дальше мисс Зукрон вы встретите неизвестного персонажа, который расскажет, что Чинила поломался. Вам нужно забрать раскрут из Плавилен. Можете сначала спуститься по тоннелю слева, чтобы найти раритан. А по сюжету двигайтесь по рельсам, перепрыгивая с одной на другую. После первого прыжка через пропасть, спустя ~10 секунд вы увидите желтый разлом. Притянитесь к нему, чтобы попасть на рельсы сверху и подобрать золотой болт. Продолжите движение, пока не окажетесь в Плавильнях. Уничтожьте всех пиратов, активируйте рычаг и подберите раскрут.

Используйте раскрут на ближайшем желтом зацепе, раскрутитесь и перепрыгните на другую сторону. Убейте всех пиратов и прыгайте дальше при помощи другой точки зацепа и раскрута. Убив врагов, которые будут летать на кораблях, развернитесь и увидите третье место зацепа. Перемещайтесь с помощью раскрута на корабль и зачистите его, пока не появится Малыш Роджер. В принципе это тот же враг, которого вы могли встретить ранее в Колизее.

Когда вернетесь в область с мисс Зуркон в начале локации, увидите новую точку зацепа, с помощью которой (и раскрута) можно добраться на соседний остров справа. Сделав это, победите всех врагов и войдите в карманное измерение с правой стороны. Перемещайтесь на улитке вниз, следуйте вдоль левой части и с разгона езжайте вверх по трамплину. Продолжайте прыгать по трамплинам, пока не доберетесь до возвышенности с броней — Шлемом Преторианца (Костюм «Ломбакс-Преторианец» 2/3).

Продолжите движение, прыгайте с раскрутом и убивайте врагов. Перемещайтесь дальше и используйте раскрут дважды к ряду. Убейте всех врагов, пока не доберетесь до громилы. Прикончите и его, затем примените раскрут, чтобы добраться до механизма, запускающего Чинилу. Установите мультиключ и смотрите кат-сцену. Прыгайте между рельсами, избегая преград, прыгайте по вертикальным панелям со стрелками и продолжайте обходить препятствия, пока не начнется кат-сцена с Чинилой. Теперь можете покинуть эту планету.

Корделион

Переместитесь на платформе вперед. Когда сработает локдаун, вы должны будете прикончить всех врагов. После победы в левом дальнем углу ищите подъем. Следуйте выше, пока не обнаружите мисс Зуркон. Чуть дальше нее будет кристалл Близон (№24). После взаимодействия с ним вы переместитесь в снежное измерение. Спуститесь вниз по двум ледяным склонам, вернувшись в область локдауна, и в сугробе слева ищите очередного крегмедведя.

После того как ударите в первый Близон Корделиона и спуститесь вниз по снежным склонам в область локдауна, найдите слева крегмедведя. Посмотрите за него, на восток, и обнаружите платформу с другим Близоном (№25). Пройдите чуть дальше и увидите место без ограждения. Отойдите, разбегитесь на реактивных ботинках и на полной скорости вылетите в сторону Близона. Притянитесь к желтому разлому и ударьте в Близон, чтобы вернуться в стандартное измерение и найти золотой болт.

Сейчас лифт не будет заблокирован, так что спуститесь на нем вниз. Вы попадете в туннель. В первой комнате с левой стороны можно отыскать золотой болт. Слева будет квадратное помещение. Переместитесь к желтому разлому через приоткрытую дверь, и подберите предмет. Выстрелите во взрывающиеся ящики, чтобы выломать дверь и вернуться назад.

Продолжайте движение через туннель и убивайте врагов, пока не встретите дрона в затопленной комнате. Прыгайте по надувным кругам, заберитесь выше и используйте вертикальные платформы с зацепами, чтобы найти зеленый терминал. Используйте его, чтобы слить воду. Спуститесь вниз и двигайтесь за Хламботом в дальнее помещение. Он скажет, что лифт не работает из-за отсутствия энергии, поэтому начните восхождение вверх, попутно убивая врагов, и найдите еще один зеленый терминал. Спуститесь на лифте. Воспользуйтесь Близоном (№26). Прыгайте выше по надувным кругам, бегите по стенам и заберитесь на возвышенность с Близоном.

После перемещения спуститесь вниз и пройдите в следующую комнату, чтобы встретить дрона. Как только поговорите с дроном в кузнице и получите задание «Изготовить Измеренитель», пройдите в центр и развернитесь. Над проходом, через который вы сюда попали, есть платформа с желтым разломом. Притянитесь к этому разлому, чтобы отыскать Робошпиона. Затем поднимитесь на платформу справа и используйте панель управления. Смотрите кат-сцену.

Двигайтесь по маркеру, убивая врагов, пока не доберетесь до очередного Близона (№27). Он будет закрыт колбой, поэтому прикончите всех врагов и найдите напротив механизм, в который нужно вставить мультиключ как рычаг. Сделав это, поверните мультиключ и ударьте Близон (убивать всех необязательно). С левой стороны появится карманное измерение. Войдите в него. Стреляйте в оранжевые объекты, чтобы появлялись надувные матрасы. Прыгая на одном матрасе, стреляйте в соседний, и так далее. Прежде чем зацепиться тросом, выстрелите в ближайшие матрас с каменной платформы. Поднявшись наверх, вы получите Костюм Героя (Костюм «Капитан Звездный щит» (3/3).

Перемещайтесь по маркеру и пройдите испытания за Глючку. Чтобы уничтожить барьер на первом вирусе, придется отключить сразу две синие сферы. Затем разрушьте еще несколько вирусов, чтобы открыть барьер, ведущий дальше. Не забывайте пользоваться Импульсом (шкала в правом верхнем углу экрана). Победите последний вирус, затем отбивайтесь от обычных вирусов, пока не появятся два больших (отобразится на интерфейсе). Уничтожьте их, (от большого скопления мелких вирусов нужно отбиваться при помощи Импульса).

После возвращения к Рэтчету двигайтесь по маркеру в комнату с огромной рыбиной на ногах. Подойдите к запертой двери и встаньте на платформу. Это привлечет внимание рыбы. Бегите в центр комнаты и разбейте оранжевую колбу с желе, чтобы отвлечь большую рыбу. После этого встаньте на платформу и следуйте дальше через открывшуюся дверь. Вскоре вы попадете в помещение с еще одной запертой дверью. От нее исходят сразу два кабеля. Идите вправо, встаньте на платформу и пройдите через открывшуюся дверь. Пройдите к механизму впереди, который нужно повернуть мультиключом. Когда появится монстр, переместитесь к желтому разлому. Когда Бодряк к вам приблизится, переместитесь к другому разлому около механизма и поверните его, чтобы снять первый замок.

Вернитесь к двери, выстрелите в желтую колбу с желе, чтобы отвлечь Бодряка, и встаньте на платформу, к которому ведет левый кабель. Воспользуйтесь зеленым терминалом, перебейте всех врагов и повторно его активируйте. После просмотра видеоролика с Хламботом сбегите от Бодряка. Пройдите через дверь и встаньте на квадратную платформу в тупиковой комнате, чтобы оказаться под водой.

Двигайтесь через воду и используйте магнитные ботинки, чтобы перепрыгивать через пропасти. На первой же развилке, когда можно будет уйти по магнитной тропе вправо, так и сделайте. Переберитесь на другую сторону, используя магнитные ботинки. Посмотрите на стену справа и увидите еще одну поверхность, к которой вы можете намагнититься. Поднимитесь по ней вверх и найдите золотой ключ.

Войдите в шлюз, чтобы выбраться из воды, и ударьте по Близону (№28). Пока вас не убил Бодряк. Зачистите помещение от всех врагов, предварительно воспользовавшись услугами мисс Зуркон. В самом конце будет устройство, которое следует повернуть мультиключом. Сделав это, вы освободите Бодряка, который теперь будет на вашей стороне. Помогите ему убить всех врагов, включая трех Исполинов, после чего следуйте за Бодряком и ударьте по Близону. Если вы отыскали все Близоны на двух планетах, то получите сейчас достижение. Поднимитесь с Бодряком вверх по ступеням в разрушенном измерении и смотрите кат-сцену. Воспользуйтесь подъемником, чтобы вернуться на поверхность. Ударьте в Близон и перемещайтесь на платформе к кораблю.

Поле обломков Скарсту (второй визит)

Вернитесь на Поле Обломков Скарсту после выполнения всех сюжетных заданий, обозначенных выше. Доберитесь до бара, где начнется сражение против Нефариуса. На первом этапе вы должны опустить запас прочности Нефариуса до 81%. Стреляйте из любого оружия, а когда тот стремительно приближается, совершайте фантомный рывок назад, чтобы избежать попадания клинком. Прыгайте по рельсам, а когда полетите вниз, ухватитесь раскрутом за точку зацепа. На втором этапе нужно уменьшить запас здоровья до 50%. Продолжайте атаковать, а когда Нефариус бросает зеленые бомбы, используйте реактивные ботинки и передвигайтесь по арене. Если Нефариус притянет взрывной ящик, обязательно выстрелите в него.

На третьем этапе сначала уничтожьте Грюнтора, а после стреляйте в Нефариуса. Кстати, Разрядник очень хорошо оглушает противника. На четвертом этапе ждите, когда Нефариус приблизится, и продолжайте его атаковать, пока не одержите окончательную победу. А затем смотрите кат-сцену с появлением истинного Императора.

Ардолис

Это предпоследняя новая планета в игре. Двигайтесь вперед по тропе. С левой стороны будет мисс Зуркон. Убейте врагов чуть дальше, посмотрите в подзорную трубу на место казни. Следуйте через пещеру, убивая врагов, притянитесь к желтому разлому и зачистите комнату с постоянно изменяющимися измерениями. Выйдя из этого зала (после убийства пиратов и громил) наружу, пройдите к кораблю справа. Рэтчет свалится вниз. Убейте всех крабов и войдите в карманное измерение. Используя раскрут, отталкивайтесь от захватов, пока не доберетесь до леггинсов героя (Костюм «Капитан Звездный щит» 3/3).

Поднимитесь наверх на круглой платформе около карманного измерения и доберитесь до капитана пиратов. Убейте всех врагов, после чего вставьте мультиключ и поверните устройство. Вы узнаете, что нужно пройти пиратские испытания.

Поиски сокровищ (дополнительно)

После спасения пирата, которого собирались казнить, обратите внимание на синий маркер, указывающий в другую сторону. Перепрыгните на тросе на корабль, убейте врагов и поднимитесь на круглой зеленой платформе вокруг мачты. Прыгайте при помощи троса на другой корабль, зачистите его и войдите в таверну. Прикончите всех врагов внутри таверны, поднимитесь вверх на платформе, которая ранее была танцполом. Убейте последних пиратов и достаньте из сундука Карт-о-матик. Это устройство отмечает на картах планет расположение раритана, Золотых болтов, Робошпионов и так далее.

Награда: гаджет Карт-о-матик.

Продолжайте выполнять основное задание. Вернитесь к месту, где спасли пирата, и следуйте по маркеру. Хотя не торопитесь. Вместо этого вы можете посмотреть вниз, на Золотой болт между взрывными бочками. Парите к нему. Затем погибнете, чтобы вернуться к нужной точке. Идите по маркеру, с разгона перепрыгните на остров и убейте врагов. Тросом запрыгните на корабль, перемещайтесь на стрежуке через водоем и поднимитесь выше. Летите при помощи раскрута к месту начала испытаний.

Войдите в комнату с караоке. Нужно запоминать, в какой последовательности поют пираты, и стрелять в той же. Пронумеруйте пиратов слева направо от «1» до «5». Выстрелите в первом раунде во второго и первого, во втором — в пятого, первого, второго и третьего; в третьем — в четвертого, первого, второго, пятого, третьего. Идите в следующее помещение, поднявшись на лифте, и увидите скелет Грюнтора. Испытание временно закрыто, но с левой стороны есть испытание для Глючки. Пройдите его, чтобы получить золотой болт.

Прикончите всех врагов на кораблях и убейте громилу на центральном острове. Добейте врагов и покиньте комнату, чтобы получить в награду шлем пирата (Костюм «Робот-пират» 3/3). Чуть дальше, в углу около сундука лежит крегмедведь. Перемещайтесь на лифте к капитану, бегите по разрушаемому мосту и вскоре встретите Кларка. Отбейте нападение врагов и нажмите в прыжке на красную кнопку на носу корабля. Когда появятся враги, зачистите соседний корабль, с разгона на трамплине прыгните на другую платформу по правому борту. Над вами будут летать мелкие корабли. Зацепитесь за любой из них, чтобы добраться до корабля с грабительским лучом. Убейте всех врагов, вставьте мультиключ и поверните, чтобы отключить грабительский луч. Вернитесь на основной корабль и в прыжке ударьте по той же красной кнопке. Когда появится корабль с Плющером, переместитесь на него при помощи раскрута, убейте Близнеца-Морехода и активируйте механизм мультиключом. Когда появится колокол, ударьте по нему и смотрите видеоролик. Вы закончили сюжет на данном острове, однако не торопитесь уходить.

Спуститесь чуть ниже и телепортируйтесь на рынок. Справа от мисс Зукрон находится место, откуда можно прыгнуть на летающий корабль. Этот путь ведет к побочному заданию. Выполнили вы его или нет, в левой части корабля поднимитесь на платформе вокруг мачты, прыгайте на другой корабль при помощи двух точек зацепа для веревки. С этого корабля посмотрите на северо-восток и увидите отдаленный остров. Нужно разогнаться и прыгнуть в его сторону, затем использовать парение и приземлиться на поврежденный пирс. В конце острова ищите Робошпиона. Кроме того, если не взяли болт ранее (а можно парировать вниз с места, где находится Карт-о-матик), то используйте стрежука около места, где был Робошпион, и перемещайтесь по воде. Золотой болт будет над взрывными бочками.

Саргасса

Возвращайтесь на Саргассу, разберитесь с противниками, напавшими на мортов, и смотрите кат-сцену. Продолжайте двигаться через всю планету, уничтожая врагов и активируя разные устройства. Зачистите локацию вокруг Сканопендры, пока не уничтожите Исполина Нефариуса. Как только это случится, вы сможете войти в пространственную аномалию в роли Кит. Опять же, нужно решить несколько головоломок с возможностями.

Пространственная аномалия — Головоломки Кланка/Кит

Подберите сферу энергии и установите на пути возможностей, чтобы те переместились по рельсе. Сделайте и вы то же самое. Подберите еще две сферы — легкости и энергии. Сферу энергии установите в устройство около выхода, чтобы правильно повернуть платформу с зеленой стрелкой. Сферу легкости установите на фиолетовую платформу, куда после рельсы будут сворачивать возможности. Если возможности не сворачивают, значит, вы наступили на зеленую кнопку в углу. Просто не наступайте на нее больше, и она должна отключиться. Если не получается что-то, вытащите и установите первую сферу энергии.

Во второй комнате начните также — установите ближайшую сферу энергии в слот, чтобы возможности смогли перейти на другую сторону по рельсе. Затем сверните влево, перепрыгните яму и найдите вторую сферу энергии. Вернитесь на развилку и установите вторую сферу энергии на пути возможностей, чтобы они прошли по второй рельсе. Благодаря этому они нажмут на зеленую кнопку, опустится платформа с другой зеленой кнопкой. Запрыгните на нее и встаньте на зеленую кнопку, чтобы развернуть платформу с зеленой стрелкой в направлении выхода. Вытащите ближайшую сферу энергии и установите в устройство, поворачивающее большой мост. Ждите, когда возможности дойдут до метатерминала.

В третьей комнате идите вперед и найдите сферу энергии. Установите ее в самом конце, чтобы перебраться по рельсе к выходу. Поднимитесь, разбейте ящики и заберите сферу тяжести. Притяните сферу энергии и установите со стороны выхода, чтобы вернуться по рельсе назад. Заберите с собой. Установите сферу тяжести в самом начале, чтобы возможности смогли пробежать мимо вентилятора. Затем установите сферу энергии у ближайшей к стартовой точке рельсе и переместитесь по ней, чтобы взять сферу легкости. Ее установите перед зеленой кнопкой, чтобы возможности ее перепрыгивали и не поворачивали мост. Заберите сферу энергии с самого начала и установите перед последним рельсом. Головоломки пройдены!

Доберитесь по полосе препятствий до фрегата и убейте всех врагов. После активируйте механизм в центре палубы и запрыгните на Труди. Атакуйте ближайший фрегат, стреляя огненными шарами. Когда появятся щиты, немного подождите, пока вам не расскажут за бомбы. На земле появятся подставки со светящимися предметами. Летите к ним, хватайте бомбы, летите к фрегатам и сбрасывайте на них. Повторите действия с тремя кораблями и смотрите кат-сцену. Вы переместитесь в Карманное измерение, а после вернетесь на Саргассу.

Савали

Перемещайтесь к Полю обломков Скартсу, но все пойдет не по плану, и вы окажетесь на Савали. Двигайтесь вперед, убивая врагов. Не стоит спешить, поскольку щиты спадут только после того, как вы всех прикончите. Затем пройдите внутрь разлома. Двигайтесь вперед и поднимайтесь по трем платформам, убивая разных врагов. Продолжайте, пока не сразите Исполина Нефариуса. Смотрите кат-сцену.

Далее вам нужно будет активировать три нажимные пластины. Маркер каждой следующей будет появляться после активации предыдущей. Первая будет на земле, для нажатия на вторую придется воспользоваться желтым разломом на горе, где находится сама пластина. Когда активируете все три, сможете спуститься в катакомбы. Так и сделайте и в самом низу найдите дверь, за которой спрятан Золотой болт. Чтобы ее открыть, придется пройти последнее испытание Глючки. Двигайтесь по левой стене и уничтожьте первые гнезда, находя светящиеся сферы, которые отключают барьеры. Продолжайте в другой части и доберитесь до главного вируса. Сначала нужно отключить все защитные барьеры и разрушить обычные вирусы, а после убейте основной. Заберите Золотой болт.

Откройте вход в катакомбы, повернув мультиключ, и войдите в пространственную аномалию. Перемещайтесь вперед через разлом на стрежуке, пока не войдете в главный зал. Разберитесь с Грюнтором с того света, и битва завершится. Войдите в разлом, после чего нужно будет решить последние головоломки с Пространственным разломом и возможностями.

Пространственная аномалия — Головоломки Кланка

Возьмите энергетическую сферу и установите в устройство слева, чтобы повернуть мост. Возможности и Кланк смогут пройти дальше. Идите вперед и подберите сферу тяжести. Установите в колонну, чтобы та опустилась вниз. Возможности пойдут дальше, но их будет сдувать ветром. Доберитесь до еще одной сферы тяжести и установите на пути возможностей. Сами же быстро встаньте на мосту с зеленой стрелкой. Когда возможности добегут до зеленой кнопки в конце, мост поднимется вместе с вами, и вы получите сферу энергии. Встаньте на кнопку, чтобы развернуть первую зеленую стрелку. Возможности перестанут наступать на дальнюю кнопку, и мост, при помощи которого вы поднялись, опустится. Бросьте сферу энергии перед рельсом и ждите. Пока вы стоите на кнопке, возможности должны идти в правильном направлении.

Бегите вперед и возьмите сферу легкости. Опробуйте зеленые кнопки. Запорыгните на мост, который поднимает зеленая кнопка в левом дальнем углу. Вставьте сферу легкости на пути возможностей перед ямой, куда они падают на вращающиеся спирали. Возможности перепрыгнут, нажмут на одну кнопку, уйдут влево и нажмут на другу. Так вы поднимите мост, на котором стоите, и возьмите сферу скорости. Вернитесь в начало. Есть две кнопки, позволяющие развернуть возможности влево или вправо. Разверните их влево и поставьте на пути сферу скорости, чтобы разбить блоки и найти вторую сферу тяжести.

Заберите сферу легкости и установите перед блоками справа, на возвышенности. Сферу скорости поставьте в самое начало. Так вы разобьете блоки и заберет вторую сферу легкости. Установите сферу скорости и сферу легкости перед ямой, куда падают возможности. Со скоростью они будут перелетать зеленую кнопку и идти вперед. Установите на поднимающемся от кнопки мосту сферу легкости, а сферу тяжести установите на циркулярной пиле в конце. Встаньте на зеленую кнопку, которая поднимает мост, и ждите.

Третья загадка. Идите вперед и подберите сферу энергии. Установите перед рельсом и переместитесь дальше. Подберите сферу легкости. Одновременно вы встанете на зеленую кнопку, которая опускает мост с какой-то сферой. Установите сферу легкости перед ямой, куда падают возможности. Они будут доходить до кнопки, которая опустит ту самую колонну, и вы сможете забрать сферу тяжести. Вытащите сферу энергии, чтобы возможности перестали нажимать на кнопки. Стойте на той же колонне! Поднявшись вверх, установите сферу энергии и переместитесь по рельсам к сфере скорости. Головоломки пройдены!

Спуститесь вниз. Перед ямой поставьте сферы скорости и легкости. Как и возможности, полетите вверх на другую платформу. Вверху установите сферу энергии и переберитесь по рельсам ко второй сфере легкости. Заберите сферу энергии и на ее место установите сферу тяжести. Внизу, куда будут падать возможности, установите вторую сферу легкости. А сферу энергии поставьте перед последними рельсами у выхода. Покиньте аномалию и смотрите кат-сцену.

Вицерон

Двигайтесь через локацию, пока не встретите мисс Зуркон. Выйдите наружу и убейте врагов. Справа будет еще один энергетический барьер, позволяющий пойти на восток. Используйте фантомный рывок повторно и двигайтесь по этому пути, пока не найдете ангар (на самом востоке) с кораблем, на котором будет золотой болт. Вернитесь назад и переместите платформу, которую активируете с помощью зеленой панели. Используйте веревку и телепортируйтесь к желтому разрыву впереди. Спрыгните вниз и убейте всех врагов. Подпрыгните с трамплина и бегите по вертикальным стенам, пока не окажетесь перед вентиляцией.

Сломайте вентиляционную решетку и идите вперед. За решеткой впереди есть раритан. Пройдите через комнату с трубами и войдите обратно в вентиляцию. На развилке сверните вправо и сломайте вентилятор, чтобы отыскать Робошпиона. Выберитесь наружу и найдите Кланка. Поверните механизм, чтобы его освободить. В правой части того же помещения есть длинная скамья, и на ней находится последний крегмедведь (конечно, если вы отыскали предыдущих).

Когда выйдете наружу после спасения Кланка, идите на восток, в правую сторону. За контейнером есть раритан, а если прыгнуть на круглую платформу, получится найти Золотой болт. Продолжите движение, убивая врагов, пока не прикончите Управляющего. Сразу после этого цепляйтесь за клетку с Кит и Рэтчетом. Продолжайте следовать за клеткой, убейте всех врагов в большом зале, пока не появится новый энергетический мост, уводящий в левую сторону. Пройдите по нему. Наконец, клетка с Кит и Рэтчетом остановится. Поднимитесь на второй этаж слева и в угловой, открытой камере заключения ищите боевой жилет (Костюм «Отряд К» 3/3). Пройдите дальше, убив врагов, пока не встретите мисс Зуркон. В комнате с правой стороны от нее есть карманное измерение. Войдите в него, перемещайтесь на стрежуках и вертикальных плитах, пока не получите нагрудник Преторианца (Костюм «Ломбакс-Преторианец» 3/3).

Совершите несколько трюков и доберитесь до комнаты директора. Взаимодействуйте с терминалом, чтобы активировать аварийное отключение. Убейте всех врагов и выберитесь наружу через окно. Вернувшись в зал с камерами заключения, на втором этаже слева, откуда вошли, в одной из открытых камер найдите последний Золотой болт.

Следуйте через комплекс, убивая врагов. Когда платформа упадет вниз, убейте противника и поднимайтесь вверх, притягиваясь к разломам. Доберитесь до камеры, преодолейте отрезок с применением реактивных ботинок и доберитесь до дальнего участка. Зачистите его один раз, пока не появится десантный корабль. Продолжайте, пока не убьете всех врагов, и притяните к себе камеру с Кит и Рэтчетом, чтобы увидеть кат-сцену.

Финал

Прежде чем отправиться дальше по сюжету, можете пройти пять испытаний категории «Золото». За завершение четвертого вы получите Робошпиона, а последнего — улучшенный карбоновый шлем (Костюм «Улучшенный карбоновый» 3/3). Наконец, если вы следовали нашему гайду, сможете получить последнего Робошпиона. Сделать это можно было после посещения Торрен-4. Пройдите к входу в бар Зурка, но пройдите мимо него по правой стороне, чтобы обнаружить желтый объект. Используйте раскрут, чтобы перелететь на дальнюю платформу с последним Робошпионом. Если собрали всех, не забудьте заглянуть к мисс Зуркон и забрать секретное оружие «Гроб-8».

Если готовы приступить к финальному сражению, поговорите с Кларком внутри бара Зурка. Вы получите предупреждение, так что хорошенько подготовьтесь к финальному сражению. Двигайтесь вперед и убейте обычных врагов, пока не появится Исполин. Прикончите его и оставшихся врагов, после чего запустится кат-сцена.

Затем нужно сразиться с огромным Экзоскелетом Императора. Сначала стреляйте самым мощным оружием по периодически появляющейся руке с монитором. В какой-то момент начнется второй этап сражения. Продолжайте сражение, периодически стреляя то в руку, то в голову Экзоскелета. Подберитесь ближе к Экзоскелету и залетите внутрь, к Сердцу. Если есть Гроб-8, сейчас самое подходящее время для его применения. Стреляйте в красные наросты на сердце, пока не уничтожите все. Затем стреляйте в само сердце, перепрыгивая электрические лучи.

Затем вы будете сражаться против Императора в роли Ривет. Уклоняйтесь от его атак и используйте весь доступный арсенал. Периодически он будет исчезать, и придется убивать обычных врагов. Продолжайте до тех пор, пока не появится Кит. Она подбросит вас к Императору, и вы увидите финальный видеоролик.

Источник

Exit mobile version