Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Pentiment — гайд по игре

Последнее обновление Pentiment от Obsidian Entertainment добавило в игру русский язык. В этом средневековом приключении с уникальным визуальным видом геймерам предстоит заняться расследованием убийств. В данном руководстве мы подробно расскажем о прохождении игры.

На протяжении всего процесса стараемся отвечать вежливо и доброжелательно. Многие варианты меняют лишь незначительные детали, однако в гайде будут указаны важные опции, которые помечаются вариантом «Это запомнят», чтобы у читателей не было конечного расхождения с дальнейшими событиями игры.

Отдельно отметим, что мы хотим избежать спойлеров, поэтому укажем сюжетные трофеи и способы их получения в конце главы.

Глава 1. Барон. Апрель 1518 г.

После запуска игры кладем камень на книгу и двигаем из стороны в сторону, чтобы стереть текст. Наблюдаем за коротким видеороликом. В разговоре с Сократом и Святым Гробианом выбираем любые варианты.

Еще парочка страниц

Перед началом выполнения первого сюжетного квеста обращаем внимание на некоторые достижения, которые смогут получить пользователи после выполнения некоторых действий на протяжении всей игры:

  1. «Понюхай розы» (Smell the Roses) — открывается за взаимодействие с десятью любыми цветами. Осматриваем каждое растение на пути и во втором акте трофей будет получен.
  2. «Обычный Святой Франциск» (A Regular Saint Francis) — можно получить после поглаживания пяти животных. Также будет доступен во втором акте, если все кошки и собаки в первой эпизоде будут найдены.
  3. «Искусство убеждения» (Art of Persuasion) — появится автоматически после выполнения пяти любых проверок в диалогах.

Переходим к заданию. Утром спускаемся вниз, общаемся с Кларой и выходим на улицу. Разговариваем с Большим Йоргом и выбираем свою биографию. Все варианты повлияют на появление особых опций в дальнейший диалогах. Мы остановились на вариантах «Нидерланды» и «Гедонист».

Переходим налево к общинной земле. Разговариваем с кузнецом и помогаем с ковкой через мини-игру. Справа общаемся с пастушками и советуем Мартину чаще отдыхать. Двигаемся дальше направо и уходим к церкви и дому Друкеров.

У ближайшей хижины разговариваем с Клаусом и немного дальше находим Томаса. Обещаем последнему посетить мессу в воскресенье.

К разговору присоединится Лоренц. Рассказываем ему о своем хобби и соглашаемся поговорить с ним. Прогуливаемся с мужчиной по тропе и в диалоге выбираем варианты «Но его идеи завораживают».

Выбираем черты биографии. Мы остановились на вариантах «Имперское право» и «Оккультист». Активируем опцию «Пожалуйста, сохраните это в тайне, мой господин». Теперь Андреасу можно выбрать еще одну черту. Активируем «Оратор». Продолжаем общение и добираемся до аббатства. Просим Гернота выдать оплату за работу, но мужчина ничего не скажет.

Уходим налево в монастырский сад и гладим кошку возле хижины справа. Можем пообщаться с некоторыми местными жителями, но для квеста это не очень важно. Для этого заходим в дом приоресы и разговариваем с Сесилией. Выходим на главную улицу и в святилище общаемся с Гертрудой.

Возвращаемся на основную тропу и проходим в церковь. Можно пообщаться с Рюдегером. Проходим в монастырский локварий и идем в клуатр.

Разговариваем с Себхатом. Перед выполнением основного задания можем осмотреть территорию. Справа от него проходим через дверь в дормиторий и выходим в старый двор монастыря. Уходим в дом приора. Осматриваем предмет. Сейчас разгадать загадку не получится, поэтому мы вернемся к ней позднее. Через старый двор монастыря последовательно проходим через кладбище, загоны для животных и большой сад.

В последней локации находим дом аббата и заходим внутрь. Гладим собаку и общаемся с Гернотом. Просим его снизить налог, но мужчина откажется. Возвращаемся к Себхату в клуатр. Идем через дверь справа в церковь.

Сразу же спускаемся в крипту и осматриваем рельеф Богородицы с младенцем. Щелкаем на ключ и получаем достижение «Загадочные решения» (Cryptic Solutions). Зайти в библиотеку пока что не получится, поэтому вернемся в эту локацию позднее ночью.

Уходим в скрипторий. Общаемся с аббатами. Выбираем опцию «Успокойтесь, брат Эдок. Вы принимаете шутки Ги слишком близко к сердцу». Стучимся в ближайшую дверь и общаемся со Зденой. Просим их выдать книгу. Используем опцию «Нет, потому что вы снились мне» и получаем рукопись. Работаем над композицией и общаемся с монахом. Ближе к концу диалога активируем варианты «Думаю, таким художникам, как вы и брат Эдок, всегда найдется место» и «…и таким, как брат Ги».

После работы общаемся с Иллюминатой, активируем доброжелательные варианты и охотно соглашаемся собрать книги, выбрав опцию «Конечно. Помогу, чем смогу». При осмотре найденных книг всегда позитивно отзываемся о них, не даем никаких юридических советов и не признаемся об образовании в области права.

Собираем рукописи (считаем рабочие места слева на права):

  1. «Энеида» — на втором столе в нижнем ряду.
  2. «Гверино по прозвищу Горемыка» — на полке между вторым и третьим столами в дальнем ряду.
  3. Опасная книга о любви и разуме — на табуретке возле четвертого стола в нижнем ряду.

В разговоре с Иллюминатой расспрашиваем ее о книге и предлагаем отнести ее подальше от церкви. Выбираем опцию «Понимаю его», чтобы посочувствовать выбору отца Маттиаса. Мы ранее активировали вариант «Конечно. Помогу, чем смогу» и охотно собрали рукописи, а также позитивно отзывались о книгах, поэтому проверка будет успешно завершена. В этом случае Андреас заберет книгу, а у игрока откроется достижение «Простая душа» (Simple Soul).

При неудачной проверке пользователь может выбрать опцию «Разговор окончен. Книга остается у меня», чтобы сохранить рукопись у себя, однако трофей не будет получен. Осматриваем книгу и отправляемся в нижнее аббатство.

Разговариваем с Мартином и используем опцию «Хочешь поужинать со мной, Отто и Эндрисом?».

Справа от гостевого дома находим друзей и участвуем в трапезе. Активируем опцию «Нет, я понимаю, почему люди недовольны властью аббата. Он суровый правитель».

После трапезы с друзьями начнется сильный дождь. Следуем в скрипторий и по пути перед входом в церковь разговариваем с Матье. Обязательно активируем варианты «Гертнеры попросили меня заплатить за комнату чуть раньше, чтобы выплатить налоги аббатству» и «Меня попросила его жена». В этом случае аббат согласится выдать деньги раньше времени. Это упростит выполнение сюжетного квеста «Налоги Гертнеров». Также решаем передать деньги женщине лично.

Идем в старый двор монастыря и проходим в дом приора. Осматриваем необычное устройство. Так как Андреас ранее нашел потайной вход в библиотеку, он поймет, что ему нужно посетить ее ночью или расспросить о предмете Вернера Штольца в северной части города. Позднее пользователь сможет получить некоторые трофеи. связанные с этой загадкой.

Возвращаемся в скрипторий и продолжаем работу. В разговоре с Лоренцом активируем варианты «Господин» и «Если это облегчит жизнь брату Пьеро, я с удовольствием завершу этот труд». После ухода Лоренца защищаемся от нападок аббатов.

После работы отправляемся во двор и лаваторий. Разговариваем с Пьеро и поддерживаем его.

Отправляемся в трапезную. Отмечаем, что для получения трофея «Благосклонность» (Good Graces) в конце эпизода за ужином не нужно произносить ни единого слова, иначе откроется опция «Нежелательное лицо Андреас» (Andreas Non Grata). Подробнее об этом можно прочитать в конце акта.

Возвращаемся обратно в дом Гертнеров и по пути осматриваем цветы, общаемся с Тилем и замечаем Амалию в окошке. После разговора с Томасом идем домой и ложимся спать.

Потоп

На утро передаем Кларе деньги за аренду комнаты для завершения квеста «Налоги Гертнеров». Идем к общинной земле и снова помогаем кузнецу.

По левой тропе попадаем в центр города. Общаемся с Ульрихом и Агнес. Выбираем опцию «В такую погоду? Может, Пфайфферы подождут?». Справа гладим кошку. Перед посещением аббатства можно прогуляться по городу и пообщаться с жителями города.

Стоит посетить Оттилию на ферме Бауэра и выполнить для нее дела по дому. При наличии черты биографии «Имперское право» герой сможет изучить письмо и объяснить женщине юридические тонкости. Позднее в разговоре с Якобом мужчина сможет получить трофей, о котором мы расскажем позднее. Также после консультации Оттилии доступ к достижению «Благосклонность» будет закрыта.

По пути к церкви заметим Мартина. Ниже указано, как получить дружественное приветствие от мужчины:

  1. Не обзывать его.
  2. Посоветовать ему не работать слишком усердно.
  3. Предложить пообедать.
  4. Не злить его.

Также общаемся с Михлаусом в нижнем аббатстве. Заслужить расположение Лоренца можно следующим способом:

  1. Обрадоваться приглашению Лоренца прогуляться с ним.
  2. Восхититься идеями Лютера.
  3. Не называть барона по имени.
  4. Не предлагать Лоренцу молчать об оккультизме.
  5. Согласиться поспорить с ним во время вечерней трапезы.

Следуем в скрипторий и выполняем работу.

Добираемся в зал капитула и находим мертвое тело барона. Заступаемся за брата Пьеро и выбираем опции «Отец Гернот, умоляю, пересмотрите свое решение» и «Кому, как не мне, если вы собираетесь сделать из меня часть предполагаемого мотива брата Пьеро!».

На обратном пути можно посетить гостевой дом. На столе находим письмо — Андреас узнает о том, что Лоренц шантажировал Ференца.

Следуем к церкви и дому Друкеров и общаемся с Клаусом. Соглашаемся вместе пообедать. Хвалим эскиз и обсуждаем убийство. У Андреаса будет несколько зацепок и четыре подозреваемых. По каждому из них активируются задания «Гнев каменщика», «Проклятие вдовы», «Барон и монахиня» и «Оккультизм и магия», а для изучения улик и выбора убийцы появится квест «Расследование архидиакона».

Расследование архидиакона

На вечернюю трапезу можем заглянуть в лес и поговорить с Вацлавом и Смоки. Следуем домой и ложимся спать. Двигаемся в верхнее аббатство, бросаем камень в окно правого здания и общаемся с Флорианом. Осматриваем тело. В дверь постучит доктор Вернер, поэтому прячемся за шкафом. Мы не выбирались из укрытия до конца разговора, однако при наличии в биографии у Андреаса черты «Пройдоха» можно встать на защиту Флориана, потребовать от мужчины извинений и ударить его. В этом случае откроется трофей «Любопытный парень» (Nosy Fella), который закроет доступ к достижению «Благосклонность».

На утро откроется задание «Прядильные собрания». Андреасу нужно сходить на ферму Бауэра, встретиться с Йоханом и пообщаться с девушками. Для начала следуем в центр города и общаемся со Счастливчиком. Опрашиваем его. Сначала выполним другие дела, а после проследим за мужчиной.

Отправляемся в локацию «Франц Бауэр и вдова Кэмперин». Разговариваем с Кат, Бригиттой и Францем. Андреас узнает, что Мартин пропал.

Переходим на ферму Йохана Бауэра. Заглядываем на прядильное собрание и выполняем мини-игру. Слушаем разговоры девушек и узнаем о случайной смерти девушки. Также в процессе мини игры можно три раза вытянуть шерсть и скрутить ее, то игроку откроется трофей «Быстрые пальцы» (Quick Fingers).

Выбираем место трапезы. Например, можно отправиться в клуатр, пообщаться с Себхатом и пообедать вместе с ним. После завершения трапезы в конце рассказа откроется достижение «Пустоголовый» (Empty-headed).

Отправляемся в скрипторий на работу и общаемся с Ференцем. Расспрашиваем его обо всем и вытягиваем из него информацию о его занятиях с необычным устройством. Осматриваем книгу аббата.

Идем в зону «Кухня и погреб». Общаемся с Войславом. Если в биографии у Андреаса присутствует черта «Оратор», а также он позитивно отзывался от Пьеро и защищал его перед Гернотом, то монах пустит героя в подвал. Получим достижение «Корень проблемы» (The Root of the Problem). Также попасть внутрь можно при наличии информации о Матильде, связь с которой стоит упомянуть в разговоре с Войславом.

Опрашиваем друга и покидаем подвал. Отправляемся в монастырский сад. Изучаем лопату возле домика и разговариваем с Матильдой. Девушка расскажет о подложенной ночью записке.

Проходим в дом приорессы и просим Сесилию помочь в расследовании. Девушка расскажет о потайном ходе, который мы ранее нашли, поэтому задание обновится и Андреасу придется сходить ночью в библиотеку.

Отправляемся на мельницу и разговариваем с Эльзой.

Рядом общаемся с Паулем. Поощряем его желание рисовать дальше и получаем достижение «Хорошее влияние» (Good Influence).

Следуем в центр города и пытаемся проследить за Счастливчиком. Во время слежки последовательно общаемся с Греттой и Томасом. Расспрашиваем последнего о Счастливчике и догоняем мужчину.

В мини-игре смахиваем с себя различную живность и наблюдаем за рыбаками. Следуем за Счастливчиком и увидим, как мужчина кладет цветы на могилу.

Рядом находим записку — Андреас поймет, что кто-то пытался заманить Счастливчика в зал капитула, чтобы убить барона.

Можем снова посетить дом Оттилии и найти сломанную трость. Обедаем с Кат и Францем.

Сразу же отправляемся в церковь и через крипту проходим в библиотеку.

Изучаем записи:

  1. На нижнем этаже рядом с потайным лазом.
  2. На втором этаже слева и справа от лестницы.
  3. На верхнем этаже справа от стола.

Получаем много полезной информации из книг. Спускаемся на нижний этаж и замечаем Матье и Рюдигера. Не высовываемся и выбираем опцию «Хорошо. Нужно просто подождать, пока Рюдегер и Матье уйдут. Просто немного терпения…». Утром Здена найдет Андреаса. Выбираем варианты с флиртом и получаем трофей «Поцелуй Здены» (Kiss Zdena).

Снова общаемся с Матильдой в монастырском саду и узнаем новую информацию о бароне. В доме приорессы разговариваем с Сесилией.

На кладбище находим свежую могилу.

После посещения библиотеки стоит отправиться в дом приора и осмотреть устройство. Также получить информацию о загадке можно у доктора Вернера в северной части города. Разгадываем тайну знаков в вольвелле. На скриншоте выше указаны правильные символы. Ответом будет «higerhard». После этого откроется достижение «Как пластинку, детка» (Like a Record Baby).

Также в доме приора находим листок бумаги на столе. Трем страницу углем и находим письмо Ференца.

Осматриваем сожженную заметку в камине. Следуем на кладбище и снова изучаем могилу. Андреас захочет раскопать могилу покойного брата Герхарда. Для открытия трофея необходимо обязательно получить разрешение Гернота.

Также нужно попросить помощь у Фолькберта в трапезной. Он откажется выкапывать могилу без одобрения настоятеля, но Андреас вправе солгать ему. В этом случае трофеи «Серьезные вопросы» и «Благосклонность» не будут получены. Отыскать Гернота можно в большом саду или доме аббата. Он даст свое разрешение, если герой до этого не был пойман при осмотре тела и всегда вежливо отвечал ему. После этого раскапываем могилу и открываем достижение «Серьезные вопросы» (Grave Matters).

На обед можно отправиться в гостевой дом и поговорить с леди Саломеей.

Отправляемся в зал капитула и общаемся с Якобом. Здесь удастся получить два трофея:

  1. «Сплетни» (Hot Goss) — упоминаем Ференца в качестве подозреваемого и указываем на переписку с бароном.
  2. «Эксперт в юриспруденции» (Legal Eagle) — этот трофей откроется только при наличии черты биографии «Имперское право» и осмотра письма в доме Оттилии. Мы ранее его изучили, поэтому Андреас сможет упомянуть ее в качестве потенциального подозреваемого. Просим Якоба прекратить процедуру выкупа для спасения дома женщины.

В разговоре с Якобом представляемся Андреасом Малером, художником-подмастерье из Нюрнберга. Также рассказываем мужчине о всех собранных уликах ранее. По просьбе Матильды не обязательно сообщать Якобу об ее отношениях с Войславом. Рассказываем мужчине только о найденных записках. После этого предоставляется возможность обвинить одного из подозреваемых. Убедить Якоба позволит и наличие черты «Оратор» в биографии героя.

Несмотря на возможное использование только одной опции, игроку удастся обвинить каждого подозреваемого и получить соответствующие трофеи «Каменщик» (The Stonemason), «Вдова» (The Widow), «Настоятель» (The Prior) и «Монахиня» (The Nun). Для этого после открытия достижения выходим из игры, загружаем последнее сохранение и обвиняем другого человека. Узнать настоящего убийцу не получится, так как Pentiment не предусматривает раскрытия личности злодея и предлагает пользователю самостоятельно выбрать злодея на основании собранных ранее улик.

В конце эпизода игрок откроет достижение «Барон» за успешное завершение первого акта. Также у игрока появится один из трофеев, относящийся ко всем делам Андреаса:

  1. «Благосклонность» (Good Graces) — для разблокирования достижения герой должен быть вежлив с Гернотом на протяжении всего эпизода. Ему нужно постоянно молчать за ужином с бароном, а также не помогать Оттилии с юридической консультацией, не быть замеченным в процессе вскрытия тела, не бить Вернера кулаком по голове и никак не вмешиваться в дела аббатства.
  2. «Нежелательное лицо Андреас» (Andreas Non Grata) — откроется при использовании негативных опций диалога с Гернотом, если герой будет замечен Вернером при вскрытии, при раскапывании могилы без разрешения или общения за ужином с бароном.

Источник

Exit mobile version