Начало пути
Игра начинается в тронном зале Джаманди Алдори. После церемонии поговорите с присутствующими гостями, затем спуститесь к выходу и выслушайте диалог Сепала Лоуренса и Маэгара Варна. Здесь вам впервые придется принять одну из сторон конфликтующих, либо сохранить нейтралитет. После этого скажите Варну, что готовы отправиться в путь.
Если вы уже играли в Pathfinder: Kingmaker, то должны знать, что практически вся игра построена на принятие таких решений. В большинстве случаев, каждое принятое решение будет влиять на что-либо в дальнейшем (особенно это касается сюжетных заданий).
Рябь на воде
Подобрать команду для дела
Выслушайте монолог барона, затем спуститесь к таверне. Недалеко от входа стоит Квартирмейстер Кьерди, с которым нужно поговорить о наемниках. Квартирмейстер предложит троих новобранцев, но вы вправе отказаться и создать своих персонажей с нуля: выбрать расу, класс, назначить навыки и распределить характеристики. Мы не стали заморачиваться и взяли тех, кого предложила Кьерди (Геккора, Забияку и Техару).
Переговорить с бароном Варном
Поднимитесь в правый верхний угол карты и перейдите в локацию с крепостью. Поговорите с Варном, после чего снарядите отряд и скажите ему, что готовы к путешествию. Контролировать передвижение по открытому миру в этом DLC невозможно, но после нескольких часов езды вам придется подготовить лагерь к ночлегу. Сделать это довольно просто, особенно если вы проходили основную кампанию Pathfinder.
По дороге в «Город пустых глазниц» Варн решает разобраться с пропажей торговцев. Таким образом вы попадаете на локацию «Опасная тропа». На самой локации нет практически ничего интересного, кроме входа в пещеру. Обезвредьте две ловушки и убейте несколько гоблинов, затем заходите в логово.
В пещере всего шесть гоблинов, по одному на каждого бойца в группе. Распределитесь и убейте их. В качестве награды можете забрать ценные предметы (трофеи) из сундука в центре пещеры. Вернитесь на карту.
Узнать, что происходит в Городе пустых глазниц
По прибытии в город вы застанете нескольких кентавров, которые вот-вот убьют местных крестьян. Выслушайте их и примите решение. Для этого можно осмотреть амуницию кентавров и присмотреться к символам, которые они носят. Мы попытались договориться с ними, пообещав, что никто не будет посещать их гробницы и стелы. Кентавры приняли предложение и благополучно скрылись.
Спасти забравшихся в циклопскую могилу молодых поселян
Но, как оказалось, прямо перед этим несколько подростков отправились в такую гробницу. Спускайтесь в левый нижний угол карты, попутно убивая Свирепых мантикор и Циклопов. Подобравшись ближе, начнется диалог с кентаврами. Нам не удалось запугать их, и поэтому пришлось убить. Возвращайтесь обратно на карту, чтобы продолжить путешествие.
Вернуться в Варнхолд
По дороге в Варнхолд вам предстоит еще несколько ключевых встреч, первая из которых произойдет буквально после выхода из Города пустых глазниц. Ее виновником станет ученый и исследователь Виллас Гундерсон. Перед тем, как пообщаться с ним, придется разобраться с двумя Кошмарными зомби-циклопами. В диалоге с ученым выберите вариант «Устрашение», предварительно осмотрев браслет в его руке. Когда диалог завершится, в журнале задач появится новое поручение «Присмотреться к Вилласу Гундерсену».
Следующим на пути вам повстречается молодой кентавр, которого можно спасти от, казалось бы, неминуемой смерти. Правильные ответы в таких текстовых квестах сыграют не только важную роль в сюжетной линии, но и могут принести ценные предметы. Мы подготовили правильные ответы для этого текстового квеста:
- …но генерал и Сепал Лорентус решительно протестуют, и барон решает уступить. Отряд продолжает наблюдение.
- [Подвижность 20] …Генерал рвется в бой, положившись на стремительный натиск и ловкие маневры!
- Генерал с бароном переглядываются, и, не сговариваясь, бросаются на тварь, чтобы добить ее!
- Генерал и барон окидывают взглядом поле битвы…
- К счастью, в отряде есть средства, чтобы его исцелить (только в том случае, если вы подбирали эликсиры с убитых противников).
- …решает, что это хороший момент, чтобы узнать побольше о кентаврах.
- Завершить.
По прибытии в Варнхолд вам предстоит заключающий диалог с бароном и регентом Лорентусом. Если выберите третий вариант ответа, то барон попросит регента удалиться, а тот, в свою очередь, назначит вам встречу. Так станет доступно еще одно поручение «Поговорить с Сепалом».
О коровах и вопросах политической важности
Первым, кого нужно опросить по заданию, является владелица таверны Свелид. Перед тем как зайти к ней, вы беспрепятственно можете поговорить и со старым колдуном Игнашем, который ошивается неподалеку от таверны. После разговора с Свелид, выходите в город и поднимитесь наверх, к лодкам. На стенах одного из амбаров изучите надписи, которые написаны с ошибками.
Осталось обыскать большой амбар, что на юго-востоке локации. Подойдя поближе, осмотрите оглушенную стражницу, вернитесь к владелицам трактира и выходите на улицу. Всячески игнорируйте полуорчиху Леонта Мишо, и обратитесь к народу. После того, как жители поведают о своих проблемах – примите решение, что им ответить. Ответ индивидуален для каждого, и не в наших силах заставлять вас выбирать что-либо. Вернитесь к барону и доложите о выполненном задании.
Примечание: если выбрать вариант с отравой для коров, то можно блефом взять доверие крестьян, которые в конечном итоге сами свяжут смутьянку.
Особое блюдо
Задание можно взять в трактире, если поговорить с «Зомби-шутом», который сидит за столиком у выхода. Если перед тем, как завершить предыдущее задание, не поговорить с Варном об этом, то квест не будет иметь продолжения.
Итак, по дороге в Старый Комель вы заедете в дорожный трактир. За столом сидят трое – молодой человек и пожилая пара. Чтобы вывести их на чистую воду вам нужно собрать как можно больше улик:
- Осмотрите повозку и предметы рядом с ней;
- Осмотрите собаку и книгу, которую она якобы «читала»;
- В левой части локации есть подъем, который ведет в пещеру. Здесь вы найдете настоящих убитых стариков;
- В доме осмотрите стол у очага, где готовили еду, чтобы найти сундучок с усыпляющими зельями;
- Шкаф на первом этаже можно отодвинуть, если иметь ключ (увы, ключа здесь мы не обнаружили);
- На чердаке найдите еще несколько улик.
Вернитесь к Варну и расскажите о находках. Когда оборотни поймут, что их раскрыли, то примут свой привычный облик и нападут на группу. Убейте их и завершите квест.
Шепот далекого прошлого
Помочь жителям Старого Комеля
Не успев перевести дух, в покои барона ворвется Виллас Гундерсон, а вслед за ним крестьянка Цветислава. Они поведают о том, что мертвые циклопы поднялись из могил и атаковали деревню неподалеку от Варнхолда. Какой бы вариант ответа вы не выбрали, Маэгар Варн решит помочь крестьянам.
На локации поговорите с торговцем Муаном. С этим персонажем можно торговать, либо убить. Честно сказать, у Мауна есть хорошие товары (доспехи и оружие), но сейчас у вас вряд ли хватит средств на их приобретение.
Пройдите ближе к центру селения чтобы начать диалог с бунтующими. Если пройдете проверку знаний, то выяснится, что деревня давно поклоняется древнему божеству, а сейчас, когда его пророчества исполнились, многие стали отступать от веры культистов. Вам предстоит трудное решение, выбрать: убить культистов, подавить бунт, либо вырезать и тех и других. В некоторых случаях убеждение может провалиться, тогда Варн запретит вырезать всех (если вы выберите последний пункт). В любом случае, что бы вы не выбрали, староста Зордеш убьет Цветиславу и скроется, оставив вас наедине с несколькими зомби-циклопами. Мы выбрали «Избавиться от культистов».
Добраться до входа в древнюю гробницу
Вы появляетесь на локации, где есть переход в гробницу. Стоит предупредить, если вам не удалось договориться с кентаврами в одном из первых заданий, то они будут активно нападать на отряд. Вам нужно добраться в правый верхний угол карты, чтобы поговорить с предводительницей кентавров Аэкора Серебряный огонь.
Кстати, помните юного кентавра, которого вы спасли по дороге в Варнхолд? Именно его слово поможет избежать столкновение с Аэкорой и ее людьми. В противном случае вам придется сразиться с ними перед тем, как войти в гробницу. Используйте дипломатию, чтобы договориться спуститься в гробницу вместе с кентаврами.
Набраться сил для последнего рывка
После диалога вас ждет еще одна битва с немногочисленными оставшимися культистами, после которой Сепал наложит ключ на врата гробницы и вам нужно будет отдохнуть. Предварительно мы рекомендуем запастись зельями и свитками, так как путешествие по гробнице будет продолжительным, а на вашем пути встретится множество сильных тварей.
Теперь предстоит небольшой текстовый квест, в котором протагонист оказывается заперт в саркофаге. Выберите «Проснуться», чтобы завершить его. Поднимитесь к вратам гробницы и взаимодействуйте с ними.
Забытое, запертое, заброшенное
Спуститесь по лестнице и помогите кентаврам убить монстров. Выходите в коридор, а после в большой зал с порталами и смотрите кат-сцену. Дорогу преграждает магический барьер: если изучить его, то герой скажет, что активатор должен быть где-то недалеко от порталов. Активируйте левый верхний портал и взаимодействуйте с ним, чтобы войти. Вы попадете в небольшую комнату, в которой есть еще один портал справа, войдите в него. Теперь не спешите бежать вперед. Активируйте портал, из которого вышли. Именно он приведет вас к активатору барьера.
Спуститесь в низ, затем поверните направо. Слева, за опрокинутой скамьей можно найти активатор. Немного дальше есть еще один портал, а также запертый монстр, конь «Ночной Ужас». Как только вы активируете включатель, конь сразу же набросится на группу.
Вернитесь в зал с порталами и войдите в отрывшийся проход. Пройдите текстовый квест, выбор в котором практически ни на что не влияет (Варн все равно решит уйти, даже если попытаетесь его отговорить), затем пройдите через коридор и несколько комнат. Вы встретитесь с призраком Марсиды Виттари, которая будет умолять выпустить ее из замка. Так начнется новое поручение «Заточенная волшебница».
Следуйте вперед, попутно изучая замок и убивая чудовищ. Некоторые из них, такие как «Слизняки», станут встречаться прямо у переходов в комнаты или в коридоры. Поднимитесь по лестнице и войдите в следующую локацию, в комнату с большим цветком. Здесь, кстати, бродит Пурпурный совух – очень сильное магическое существо.
Выходите из комнаты и пройдите проверку «Внимания» у противоположной стены от выхода. Уберите с пути магическую стену и заходите в зал. Как только вы окажетесь в центре помещения, все «люди» превратятся в Сатиров, с которыми также предстоит сразиться. По окончании схватки выходите в коридор и переходите на следующую локацию используя портал.
Нет особого смысла исследовать всю локацию. Войдите в первую комнату и поднимитесь наверх. В этот момент перед вами появится тот самый череп, который скажет, что вы его игрушки. Как только он исчезнет, появится Свирепый совух, с которым придется разобраться. И это еще не все. Избавившись от магического барьера на правой стене, вам нужно будет убить слизняка и еще двух монстров в коридоре. Как только окажетесь в коридоре, поверните направо и бегите до упора, чтобы оказаться в пещере.
Продвигайтесь по пещере попутно убивая различных монстров, коих здесь будет предостаточно. По дороге можно завершить поручение «Заточенная волшебница» (читайте ниже). Когда окажитесь в тупике, осмотрите корни растения. Маг скажет, что знает, как заставить их отступить. Вернитесь обратно, к цветку, мимо которого вы только что пробегали и взаимодействуйте с ним.
Выходите в коридор и поверните налево, чтобы оказаться у главных ворот. Теперь осталось разобраться с дюжиной монстров и войти в открытые ворота. Победите «летающий череп» или Маркизу Испепелицию, затем расспросите появившегося Ловчего об этом месте, обо всем происходящем и выберите, что предпринять.
Конец игры.
Поручения
Присмотреться к Вилласу Гундерсену
Поручение станет доступно после того, как вы отыщите Гундерсена по дороге из Города пустых глазниц в Варнхолд. Вернувшись в столицу, зайдите в таверну и поговорите с Вилласом (он сидит за крайним верхним столиком). Спросите, что привело ученого, путешественника и исследователя древностей в дикие края, затем пройдите проверку «Интеллект». Задайте ему еще несколько вопросов, одним из которых, к слову, будет уединение на верхнем этаже таверны. После этого квест завершится.
Поговорить с Сепалом
Заносчивый маг Лорентус Сепал стоит неподалеку от барона Варна, в его тронной зале. Кликните по нему, чтобы начать диалог и отыщите пункт «Ты хотел о чем-то поговорить». Теперь самое время выбрать сторону, но мы бы не советовали выбирать последний, четвертый пункт. Можно задать магу еще несколько вопросов, перед тем как уйти и завершить задание.
Заточенная волшебница
Исследуя «гробницу», по сюжету вы попадете в пещеру. Вам нужно добраться к стенам башни, на вершине которой находится выключенный портал. Но и здесь будьте осторожны: в каждой из комнат вас ждут слизняки и «Мимики», волшебные сундуки с большими зубами.
Как мы уже говорили ранее, на вершине башни есть портал. Перед тем, как его активировать, вам придется разобраться с большим количеством монстров (и это, не считая слизняков и мимиков в промежуточных комнатах). Вокруг портала сосредоточилась пара тройка Гаргулий, а после того, как вы найдете «Камень незримых путей» для активации портала, придется разобраться и с различными элементалями. Камень, кстати, находится на юге локации.
Вставьте камень в портал и взаимодействуйте с ним. Вы окажетесь в библиотеке волшебницы Виттари. Поговорите с ней, чтобы узнать ее участь. Даже если предложите оставить кого-нибудь из отряда, то Сепал Лорентус будет против этого. В любом случае вам придется убить волшебницу, а также несколько воинственных огоньков, которых она любезно призовет к себе в помощь.