Horizon Forbidden West в плане повествования получилась полностью линейным экшеном, содержащим лишь одно решение, которое может незначительно повлиять на последнее задание, но в остальном путь Элой ведет к одному единственно возможному финалу. И этот путь мы пройдем вместе с вами!
Дотянуться до звёзд
Перед началом игры вы сможете выбрать уровень сложности. В настройках есть и другие, более гибкие параметры, так что обязательно с ними ознакомьтесь. После общения с Варлом первым делом побегите к растениям и соберите их. Это лекарственный высотник — ваше основное средство исцеления. Обратите внимание на левый нижний угол экрана. Сейчас там есть только камни и предметы «0/10», отмеченные красным крестом. Это запасы высотника. Собирая один высотник, вы получаете один заряд для исцеления. Если вдруг соберете больше высотника или какого-либо другого ресурса и перешагнете за вместимость подсумка, все лишнее отправится в хранилище Элой. Такие хранилища есть в каждом крупном или среднем поселении.
Подберите высотник и вылечитесь, нажав на «вверх» на датападе. Идите по маркеру, подпрыгивайте на кнопку X. Можете изучить красную порчу на растении слева. Не забывайте обыскивать все найденные сундуки. Внутри них хранятся важные ресурсы и компоненты для крафта стрел, улучшения оружия и брони. Катитесь вниз по двум натянутым тросам. Не брезгуйте задерживаться и тщательно обыскивать локации. Ресурсы в Horizon Forbidden West играют немаловажную, если не основополагающую роль.
Идите вниз по ступеням, пополняйте запасы лекарственного высотника и древесника, используемого для создания стрел. Обыщите тушу машины, зажмите L1 и удерживайте X, наведя правым стиком на охотничий лук, чтобы создать 10 стрел. Можете изготовить сразу 20. Подойдите к отмеченной лестнице и выстрелите в красное крепление, чтобы опустить ее. Поднимитесь наверх и бегите влево. Продолжайте идти по вытоптанной дорожки мимо порчи, пока не запустится кат-сцена.
Пригнитесь и спрячьтесь в траве. Вы увидите первых противников — норокопов. Это самые обычные машины в игре. Зажмите правый стик и отсканируйте норокопа. Вы можете использовать кнопки «влево» и «вправо», чтобы переключаться между деталями. Первое, что можно узнать о монстре.
Информация о норокопах:
- Уязвимы к огню (но сам огонь вы получите нескоро).
- Уязвимое место — глаз. Можно стрелять любым оружием, чтобы нанести критический урон.
- Грузовой отсек для ресурсов — снимается, содержит ресурсы, уничтожается после гибели. Если видите надпись «уничтожается после гибели», это значит, что данную деталь лучше всего отстрелить до убийства машины.
- Акустическая камера норокопа (на голове). Снимается, позволяет лишить монстра атаки, разрушается после гибели. А еще есть надпись «Ключевой ресурс для улучшения». Это значит, что данная деталь может использоваться для улучшения оружия или брони!
Можете отметить «треугольником» любую желаемую деталь. Уничтожьте первого норокопа. Можете сбить акустическую систему и грузовой отсек на спине, а затем стрелять по глазу. Разберитесь со вторым норокопом, соберите все ресурсы и поднимитесь вверх по желтой лестнице. Предварительно нужно выстрелить в красное крепление.
Забравшись наверх, бегите влево, пригнитесь на «квадрат» и пролезьте под камнями. Зажмите левый стик для ускоренного передвижения (спринта), и можете сбросить вниз лестницу слева, создав короткий путь. Пройдите к входу в древние руины, чтобы услышать голос администратора. Взаимодействуйте с зеленой панелью. В доступе отказано. Соберите ресурсы и выломайте отмеченную дверь.
Подбирайте ресурсы и идите к маркеру, чтобы обнаружить область, частично залитую кислотой. Сначала сходите вправо и соберите разные предметы, а затем вернитесь к завалу и изучите его вблизи. Осмотрите мертвецов, рядом с которыми сидит Варл. Зажмите правый стик, чтобы обнаружить фиолетовое свечение. Оно указывает на какие-то предметы для взаимодействия. Обыщите лагерь, чтобы собрать достаточно ресурсов для изготовления первого, крайне полезного инструмента. Пройдите к верстаку, на котором появится маркер (около него стоит Варл), и взаимодействуйте с ним. Создайте новый инструмент — крюкохват.
Вернитесь к завалу, зажмите L2 для прицеливания, но вместо стрельбы из лука (на R2) нажмите на «треугольник». Так вы переключитесь на крюкохват. Эту процедуру нужно делать каждый раз. После этого прицельтесь так, чтобы перекрестие уменьшилось, и зажмите R2 для выстрела. Также Элой притянет к себе предмет, за которым зацепился крюкохват. Повторите действия, чтобы расчистить путь дальше.
Взаимодействуйте с еще одной зеленой консолью слева. Затем поднимитесь на большой камень и дважды нажмите на «крестик», чтобы подпрыгнуть и ухватиться за отмеченную перекладину (Элой притянется крюкохватом). Идите вправо и прыгайте по балкам на стене. Перепрыгните через еще одну яму и спустите лестницу для Варла. Пройдите через дверь и смотрите видеоролик.
Идите через ущелье вправо и притяните обломки, чтобы расчистить путь (L1 + «Треугольник» + R2 зажать). Бегите мимо порчи, пока не увидите змеевидную машину. Переберитесь через балку и обнаружите норокопов. Вы узнаете о скрытных атаках. Пригнитесь и прячьтесь в траве. Когда норокоп отвернется, подкрадитесь к нему сзади и нажмите на R1, чтобы моментально убить машину. В случае с норокопом такой номер «прокатывает», но с более мощными машинами вы будете снимать лишь часть их общего запаса здоровья, так что учитывайте данный момент и в случае чего прокачивайте урон бесшумных атак. В дополнение вас просят метнуть камень, чтобы отвлечь норокопа, но можно подкрасться сзади и без него.
Запрыгните на выступ и уничтожьте еще одного норокопа. В режиме сканера вы можете отмечать неограниченное число целей, а также подсвечивать путь одной из них. Используйте этот функционал! Разберитесь с четырьмя машинами и идите по маркеру. Следуйте через темный коридор, пригнитесь и обезвредьте взрывные ловушки. Для этого нужно подобраться к ним вплотную и зажать «треугольник». Но делать это следует в положении полуприсяду.
Зажмите кнопку «вниз», чтобы открыть меню крафта ловушек и зелий. Выберите ловушку со взрывчаткой (влево-вправо) и зажмите «крестик», чтобы ее изготовить. Если не хватает компонентов, продолжайте обыскивать темный коридор. Карабкайтесь вверх по стене к маркеру, чтобы встретить новую машину — Мусорника.
Информация о Мусорниках:
- Уязвимость к морозу и кислоте.
- Топливный элемент. Находится в нижней части мусорника. При уничтожении лишает Мусорника одной из атак, разрушается в случае гибели. Уязвимость к электричеству. Это ключевой ресурс для улучшения.
- Грузовой отсек для ресурсов. Как и в случае с норокопами, находится на спине Мусорника. Снимается, содержит ценные ресурсы и будет разрушен после гибели.
Отметьте ближайшего мусорника и отобразите его путь. Подберите момент, встаньте на маршрут машины и нажмите (не зажмите) кнопку «вниз», чтобы установить ловушку. Отбегите и спрячьтесь в траве. Ждите, когда мусорник подорвется на ловушке. Разберитесь со вторым противником.
Убив всех противников, бегите вверх в гору из обломков и запрыгните на второй этаж. Карабкайтесь вправо по перекладинам на стене и откройте дверь. Вы окажетесь в каком-то центре управления со столами и мониторами. Запрыгните вправо, пригнитесь и проберитесь через разрушенную стену. На столе лежит носитель данных. Для изучения подобных носителей их нужно сканировать. Следуйте через дверь впереди, отмеченную маркером, попытайтесь взобраться по перекладинам, но одна из них рухнет. В проходе справа, на правой колонне есть выступы. По ним можно карабкаться наверх. Правее есть лестница, которую вы может сбросить вниз, но она ведет в ранее изученную вами область. Поднимитесь по выступам на колонне и карабкайтесь влево по перекладинам. Взаимодействуйте с зеленой консолью, чтобы просмотреть кат-сцену. Вы получите носитель данных, который можете сразу же открыть.
Побеседуйте с Варлом, чтобы получить морозильную взрыв-пращу. В дальнейшем вы сможете создать или купить взрыв-пращу с другим стихийным элементом, но принцип их действия одинаков. Это своего рода рогатки, позволяющие метнуть снаряд с особым эффектом по дугообразной траектории.
Пройдите через дверь, идите вправо и спрыгните вниз. Вскоре вы вновь увидите змеевидную машину. Бегите вниз по склону справа, переключитесь на морозильную взрыв-пращу, используя колесо оружия: зажмите L1 и с помощью правого аналога выберите новое оружие. Выстрелите морозильной бомбой в мусорщика, чтобы повысить его уязвимость к урону от охотничьих стрел. Обыщите локацию и продолжайте идти по маркеру. Можете подниматься на разные выступы. Вскоре вы увидите челнок. Осмотрите труп Озерам, рядом с ним лежит сканируемый носитель данных.
Уничтожьте двух норокопов и одного мусорника. Чтобы продвинуться дальше, найдите сбоку лестницу и выстрелите в ее красное крепление. Войдите в комнату справа, выйдите через другой проем и поднимитесь по следующей лестнице на наружной стене здания. Идите влево и прыгайте по перекладинам на стене, чтобы просмотреть кат-сцену. Элой решит сбросить челнок на три машины.
Нажмите на «треугольник», чтобы спуститься вниз на веревке. Скрытно уничтожьте нескольких норокопов, чтобы упростить путь. Идите в конец локации и выстрелите в красное крепление на лестнице. Карабкайтесь наверх и найдите на балке выступ, к которому можно притянуться с помощью крюкохвата. Сделайте то же самое с выступом выше и притянитесь к перекладине, чтобы оказаться на следующем этаже. Прыгайте и карабкайтесь вверх по лестнице, поднимайтесь выше по желтым трубам слева, пока не окажетесь у маркера. С разбега прыгайте через пропасть и притягивайтесь крюкохватом к желтой трубе.
Прыгайте по нескольким трубам, чтобы преодолеть еще одну яму, затем скользите вниз по тросу. Поднимитесь вверх по выступам и зачистите еще одну локацию от машин. Войдите в разрушенное здание и воспользуйтесь консолью, чтобы открыть зажимы челнока. К сожалению, челнок застрянет из-за тросов.
Идите к конструкции впереди, используйте сканер и увидите фиолетовое место. Это зажим. Притяните его с помощью крюкохвата. Войдите в постройку и подпрыгните вверх, чтобы залезть через люк. Поднимитесь выше по балкам, идите вправо и прыгните вверх со ступеней. Обязательно разгонитесь! Поднимитесь еще выше и прыгайте по балкам справа. Когда подберетесь к маркеру, встаньте в угол, развернитесь и выстрелите из лука в крепление.
Осталось еще одно. Поднимитесь по ступеням и прыгните к перекладине на колонне впереди. Притянитесь с помощью крюкохвата. Карабкайтесь вверх по выступам, затем следуйте влево по желтым трубам и прыгайте по трем балкам. Перепрыгните на другую сторону, поднимитесь по лестнице и выстрелите во вторую муфту. Смотрите видеоролик. Вам предстоит уничтожить Ядохлеста, опасную машину.
Информация о Ядохлесте:
- Уязвимость к огню, морозу и коррозии.
- Неуязвимость к кислоте, электричеству и воде.
- Грузовой отсек для ресурсов. Находится в хвосте, содержит ценные ресурсы, разрушается после гибели. Важно отстрелить до того, как убьете Ядохлеста.
- Земледробилка — находится под головой, снимается и уничтожается после гибели. Это ключевой ресурс для улучшения.
- Емкость с взрывоблеском. Находится сбоку от головы. Снимается, содержит ценные ресурсы, уничтожается после гибели.
- Хранилище данных. Это уязвимое место Ядохлеста, которое невозможно разрушить.
- Мешок с железоедом. Уязвим к охотничьим стрелам, лишает атаки, остается после гибели, дает ресурсы, если его сохранить.
Уклоняйтесь от атак монстра, а когда он плюет кислотой, прячьтесь за камнями. Не позволяйте Ядохлесту разрушить камни, иначе вам будет негде прятаться от кислоты. Когда уничтожите емкость с кислотой, подбегите и нажмите на R1 для проведения критической атаки. Но только тогда, когда на экране появится соответствующая подсказка!
После видеоролика пробегите по локации и подберите тяжелое оружие, чтобы как можно скорее уничтожить Ядохлеста. Обыщите машину, чтобы получить ресурсы. Можете открыть меню навыков и потратить полученный скил-поинт. Рекомендую изучать навыки по всем веткам, поскольку везде найдется кое-что полезное!
Когда будете готовы (соберете все самое ценное), подбегите к выступу, подпрыгните и притянитесь. Откройте дверь впереди, чтобы попасть в комплекс. Спуститесь вниз. По пути на одной из тумб найдите носитель данных. Войдите в дальнюю комнату и смотрите видеоролик, завершающий прохождение первого сюжетного задания.
Острие копья
Элой вернется на Меридиан к Шпилю. Можете осмотреть площадь. Сферу и статую, воздвигнутую в честь Элой. Подойдите к маркеру, заберитесь по колонне слева и прыгните на деревянную конструкцию. Для этого нужно повернуться в ее сторону и нажать на «кружок». Сделайте то же самое на конструкции, чтобы прыгнуть с одной балки на другую. Бегите вверх и встаньте в конец опоры. Используйте крюкохват, чтобы развернуть такую же Г-образную опору и пробежать по ней. Подберитесь к Шпилю, используйте крюкохват, чтобы сломать панель и обнаружить место для захвата. Прыгайте к нему и карабкайтесь вверх по трубам. На вершине смотрите видеоролик.
Можете пообщаться с разными персонажами, но это необязательно: Нассади и Итамен, Авад, Ванаша и Утид. В разговоре с Авадом появится выбор диалоговых фраз, но на самом деле они ничего не дают, и никак не влияют на развитие сюжета. Когда будете готовы, взаимодействуйте с верстаком и улучшите копье Элой. Затем обыщите локацию, соберите ресурсы и отправляйтесь к Мараду Безгрешному. Так начнется путешествие на Запретный Запад.
На грани
Прибыв в долине Скрежета Горы, поговорите с извозчиком Карном, Вуадисом Усердным и воином Джоруфом. Затем обыщите палатку справа. Соберите ресурсы и один носитель данных. Потратьте очки навыков и бегите к Скрежету Горы, вашему первому более-менее серьезному поселению. Вы находитесь в области, которая предшествует Запретному Западу. Активируйте свой первый костер. Впрочем, костры активируются автоматически, когда вы с ними сближаетесь. У костра можно сохраниться, а также переместиться к ранее изученному месту, не расходуя набор путешественника.
Идите по маркеру и загляните в Скрежет Горы. Здесь вы встретите Петру, Ульвунда, перехватившего власть над поселением, и пытающегося разобраться с ним Джавада Старательного. Пройдите к верстаку и улучшите свой лук. Можете улучшить и другое оружие или броню, если хватает ресурсов. Далее нужно отыскать Эренда, но прежде можно изучить деревню и выполнить побочные квесты (задания, дела). С этого момента станут доступны кислотные стрелы. Вы можете выбрать их через колесо оружия, удерживая L1.
Когда будете готовы, отправляйтесь по маркеру, чтобы застать двух воинов, окруженных мусорниками. По кругу расставлены электрические растяжки. Заманивайте в них мусорников, чтобы упростить сражение. Пообщайтесь с Турлисом, который спрыгнет после того, как вы уничтожите все машины. Соберите ресурсы, зажмите правый аналог и найдите сканером человеческий силуэт. Зажмите R1, чтобы отобразить путь. Сканер можете отключить. Двигайтесь по фиолетовым знакам в гору, обыщите машины и поднимитесь на выступ. Продолжайте движение по тропе, которая приведет к какому-то объекту. Вы встретите Эренда, но позже он будет ранен новой машиной — Секачом.
Информация о Секаче:
- Кислотный секач. Уязвим к электричеству и защищен от воздействия кислоты.
- Над хвостом находится емкость с кислотой. При выстреле кислотной стрелой дает цепную реакцию и последующий за ней взрыв. Наносит много урона. Снимается, содержит ценные ресурсы и разрушается после гибели.
- Бивни. Снимаются, лишают атаки, разрушаются после гибели. Относятся к ключевым ресурсам для улучшения.
- Дробильные диски. Разрушаются после гибели, снимаются, содержат ценные ресурсы. Лишают способности. Находятся сбоку в области шеи.
Пустите кислотные стрелы в емкости в задней части секачей, чтобы как можно скорее их уничтожить. Если этого будет недостаточно, стреляйте в бивни или дробильные диски. Также по кругу арены расставлены ловушки: бревна, удерживаемые досками. Выстрелите в крепление, чтобы повалить бревна на монстров. Разберитесь с двумя секачами, после чего уничтожьте появившегося мусорника. Поговорите с Эрендом.
Идите в направлении источника взрывов. По пути вы встретите еще нескольких секачей. Они же будут и в точке назначения. Уничтожьте монстров, используя кислотные стрелы и атакуя емкость в задней части, над хвостом. При помощи любого костра вернитесь в Скрежет Горы и побеседуйте с Ульвундом. Поговорите с Вуадисом, чтобы завершить миссию.
Посольство
Сразу за Скрежетом Горы в поле слева пасутся лентороги. Если не сделали этого раньше, подкрадитесь к одному из них и зажмите «треугольник» для укрощения. Теперь вы можете передвигаться верхом на этом лентороге. Кроме того, вы можете призвать прирученного ленторога. Используйте кнопки «влево» и «вправо», чтобы выбрать значок ленторога (слева внизу экрана), а затем нажмите на кнопку «вниз», чтобы его призвать. Скачите на лентороге к Свету Пустоши. Попав внутрь, пообщайтесь с Эрендом, сидящим справа.
Затем поговорите со стражей, поднимитесь вверх к Нозару и выслушайте его. Он откажется пускать Элой дальше. Спуститесь вниз и побеседуйте со стражей. Заступится Эренд, в результате Элой сможет открыть ворота. Бегите вперед и пообщайтесь с шерифами Тенакт и Фашавом. Уничтожайте врагов. Цельтесь в мятежников, сидящих на машинах, чтобы сбивать их. Передвигаются они на ленторогах, но позже появятся секачи. Вы уже знаете, как сражаться с этими монстрами.
Затем Грудда вызовется на поединок с Элой. Регалла даст добро. Используйте заряженные атаки, удерживая R2, чтобы пробить щит. А затем — любые комбо, в том числе резонансный взрыв. Победив Грудду, обыщите его тело. Вы получите щит-крыло, на котором сможете планировать по воздуху. Чтобы его раскрыть, в воздухе удерживайте «квадрат».
Порог смерти
Доберитесь до указанного маркера, переплывите водоем и обыщите лагерь. Когда Элой закончит рассуждения, вы сможете взаимодействовать с зеленой консолью. Также отсканируйте носитель данных в палатке справа от костра. Просмотрев запись Сайленса, осмотрите палатку слева от костра, изучите носитель данных, а затем двигайтесь по следу. На земле есть большой ров, оставленный от сферы, в которую Сайленс заточил Аида. Вы его ни с чем не перепутаете. Просто двигайтесь по рву. Сразу на лентороге, поскольку путь будет долгим.
По пути вы также встретите торговца. Войдите в пещеру и взаимодействуйте со сферой, чтобы пообщаться с Аидом. Вам нужно создать особое оружие, но для этого понадобятся ресурсы. Растение ищите на глубине водоема, мимо которого шли в эту область. Что касается индуктора, то придется выбить его из водопрыска — новой машины. Находится она напротив пещеры, у водоема.
Информация о Водопрыске:
- Уязвимость к воде.
- Неуязвимость к электричеству.
- Топливный элемент. Находится в задней части. Разрушается после гибели, лишает атаки. Снимается. Вызывает взрыв при выстреле электрическим снарядом. Это ключевой ресурс для улучшения и, внимание, ресурсы, нужный по заданию!
- Емкость с кислотой, в передней части. Вызывает взрыв при выстреле кислотной стрелой. Снимается, содержит ценные ресурсы, разрушается при гибели.
- Грузовая клешня. Снимается, лишает атаки, содержит ценные ресурсы, разрушается после гибели.
Итак, собрав все необходимые ресурсы, вы сможете изготовить запал. Войдите внутрь и взорвите стену, чтобы оказаться внутри комплекса.
Когда откроется дверь, пройдите в следующую комнату и откройте другую дверь. Вы попадете в затопленную область, и понадобится платформа, чтобы добраться до люка, который предоставит доступ к еще одной двери. Как только проберетесь через люк, подберите энергетическую батарею, чтобы повторно активировать дверь и войти в следующую область. В новой области примените крюкохват, чтобы подтянуться к себе ящик, а затем толкните его обратно в отверстие. Спрыгните в ту же дыру, а затем переместите ящик к противоположной стене, чтобы взобраться наверх. Активируйте запал и пройдите через образовавшуюся в стене дыру.
Вы попадете в ту же область, где раньше применили энергетическую ячейку для открытия двери. Подберите эту энергоячейку и отнесите в комнату, откуда пришли. Поместите энергоячейку в правый слот (он открывает сундук с добычей), а затем активируйте другой слот, чтобы открыть путь дальше. Прослушав голографическую запись, поднимитесь обратно и войдите в дверь слева, чтобы попасть в огромный затопленный цех.
Для начала поднимитесь по единственно доступной лестнице, а затем спрыгните на новую платформу, с которой увидите несколько наклоненных шестов, за которые можно ухватиться крюкохватом. Сорвите пластину со стены, затем прыгайте и цепляйтесь за точку захвата. Поднимитесь на шест, а затем прыгайте на ближайшую желтую балку, по которой можно карабкаться вверх. Вскоре вы остановитесь в точке, где дальше прыгать нельзя. Вместо этого прыгайте в сторону платформы и раскрывайте щит-крыло. Опустите лестницу, чтобы создать короткий путь, если вдруг свалитесь в воду. Прыгайте в стороне точки захвата, от шеста спланируйте к следующему маркеру, чтобы увидеть еще один огнеблеск. Используйте запал и войдите в новую лабораторию. В сундуке спрятан рецепт вертикальных ловушек. Код для открытия двери — 7482. Чтобы его получить, нужно отсканировать данные, расположенные в той же комнате, где находится контейнер.
Войдите в новый коридор и откройте другую дверь, чтобы обнаружить еще один участок, где нужно карабкаться по предметам. Поднимитесь по желтым выступам и войдите в дверь, чтобы попасть в новое помещение с еще одной дверью. Откройте ее и приготовьтесь к еще одному отрезку с платформами. Для начала сбросьте вниз лестницу, на тот случай, если свалитесь в воду. Теперь двигайтесь к маленькой желтой доске, выступающей из платформы, и прицельтесь в столб, где есть несколько желтых точек для захвата. Поднимитесь на этот шест, а затем поверните камеру вправо, чтобы увидеть точку захвата для крюкохвата. Воспользуйтесь ей.
Отсюда посмотрите влево, чтобы обнаружить другую цель для крюкохвата. Вы сможете обрушить часть выступа, притянув металл, а затем двигаться дальше. Разрушьте еще одну часть крюкохватом, а затем прыгните к ней, чтобы подтянуться на выступ. Прямо перед приземлением нажмите на «кружок», чтобы подпрыгнуть выше, и спланируйте туда, куда указывает маркер задания. Откройте люк, войдите в помещение и осмотрите консоль с зеленым экраном.
Чтобы отсоединить кабели, прицельтесь в красный предмет на рычаге. Осмотрите, двигайтесь к колесу и изучите его. Нужно убить таинственного врага, который будет невосприимчив к стрелам или копью. Вместо сражения придется убегать. Вскоре после начала поединка вам предложат сбить некоторые замки на лапах паука-отшельника. Как и в случае с лестницами, стреляйте во все красные части. Когда уничтожите все крепления, нужно разрушить муфты. Они расположены в шейной части робота, поэтому используйте сканер, чтобы их отметить. Сбейте все муфты и просмотрите видеоролик.
Плывите вперед, пока не доберетесь до помещения, патрулируемого несколькими машинами «Призраками». Обязательно отсканируйте эти машины, поскольку вы их больше можете не увидеть. После этого не вступайте в бой. Держитесь под водой, всплывая на поверхность для восполнения запаса кислорода. Проплывите через комнату, а затем используйте сканер, чтобы отметить дверь, которую можно открыть.
Плывите через дверь и используйте точки ускорения, чтобы двигаться против сильного течения. Как только всплывете на поверхность, найдите платформу, прицельтесь в вентиляционное отверстие и притяните люк крюкохватом. Двигайтесь через вентиляцию, вновь плывите под водой, чтобы обойти врагов. Продолжайте движение, пока не сможете открыть новую дверь. Затем плывите дальше и обнаружите лестницу с несколькими точками подъёма, которые выведут вас к следующей вентиляции. Проберитесь внутрь, спрыгните вниз и откройте еще одну дверь. В следующей комнате воспользуйтесь запалом, чтобы выбраться наружу.
Гибнущие земли
Элой выздоровела и готова продолжить поиски Минервы в Поющих землях. По пути в нужное место вы, скорее всего, наткнетесь на Длинношея. Потратьте немного времени на то, чтобы перехватить управление Длинношеем и удалить «туман войны» с ближайшего региона. Как только прибудете в лагерь, встретьтесь с Варлом и Зо, которые ждут у входа. Хор собран, и пора отправляться к нему вместе с приятелями. Впрочем, можете послушаться Зо и задержаться, чтобы изучить поселение, запастись деталями и ресурсами. Когда будете готовы, присоединяйтесь к Варлу и Зо, поговорите с ними и скажите, что готовы встретиться с Хором. Элой попросит у Хора разрешения на посещение священной пещеры, однако лидеры племени откажут. Вскоре после этого раздастся сигнал тревоги. Двигайтесь за Зо по холмистой местности. По пути вы встретите нескольких противников. Можете сражаться с любыми машинами, а можете попросту игнорировать всех противников и продолжать движение за Зо. Но учтите, что все встреченные машины — новые разновидности, поэтому их желательно отсканировать, чтобы заполнить свой справочник.
В конце концов, вы попадете на новую открытую площадку с большим количеством мусорников и когтеходов. Прежде чем двигаться дальше, придется от них избавиться. Разберитесь с машинами любым удобным способом. Помните, что уязвимое место когтеходов — хвост и спина, а мусорников — спина, поэтому цельтесь в эти части их туловища, чтобы максимизировать урон. Добравшись до Кордона, войдите в священную пещеру.
Теперь нужно изучить пещеру. Дверь заперта, поэтому придется искать альтернативный путь. К счастью, здесь есть выступ, на которой можно взобраться. Вернитесь назад и перепрыгните через пропасть, чтобы продолжить спуск и пройти мимо решетки в дверном проеме. В конце концов, вы обнаружите дверь Котла красного цвета. Подойдите и взаимодействуйте с ней, чтобы попасть внутрь.
Войдите в новую область и вскоре столкнетесь с несколькими машинами. Вы уже знаете, что делать против них — цельтесь в зеленые канистры, расположенные на их спинах. Это одно из уязвимых мест. Подойдите ко второй двери с красным светом, чтобы открыть ее. Теперь нужно зачистить территорию от поврежденных кабелей Гефеста. Для начала встаньте на напольную панель с белыми плитами. Это активирует вращающиеся платформы с несколькими замками, которые вы можете защелкнуть. Стреляйте в замок в тот момент, когда он светится золотом. Повторите те же самые действия для второй и третьей вращающихся платформ. Как только они будут зафиксированы, вы сможете подняться, используя маленькую желтую доску сбоку от напольной панели. Когда поднимаетесь по колоннам, не забывайте поворачивать камеру так, чтобы искать выступы и точки захвата. Используйте сканер, чтобы подсвечивать все возможные элементы.
Затем придется зафиксировать второй набор вращающихся платформ. Однако для начала нужно что-то, чтобы активировать напольную панель. Стоя на напольной панели, вы не сможете попасть по замкам на вращающихся платформах. Около панели на втором этаже есть небольшая точка захвата, которая позволит добраться до полуразрушенной двери. Разбейте эту дверь своим копьем, чтобы отыскать шестиугольный фиолетовый ящик. Протолкните его через энергетический барьер, пока он не свалится вниз, а сами вернитесь тем же путем, что и пришли сюда. Перетащите ящик на напольную панель, чтобы привести платформы в движение. Как и раньше, стреляйте в замки в те моменты, когда они переливаются золотом. Когда вращающиеся платформы перестанут двигаться, используйте небольшую желтую доску, чтобы продолжить движение вперед при помощи точек подъема и других досок. Вновь встаньте на напольную панель, уже на третьем этаже. Подождите, пока замки не начнут переливаться золотом, и выстрелите в них для полной фиксации. Как только зафиксируете все замки, поднимитесь по колоннам, чтобы попасть на новую платформу. Спуститесь ниже (слева от места, куда вы запрыгнули) и отключите канал сети, взаимодействуя с красной консолью.
Кабели будут очищены от порчи и возобновится работа Котла. Перейдите к следующей области, где нужно перераспределить второй сетевой канал. От входа в область двигайтесь влево и с желтой доски прыгайте на механическую руку, расположенную снизу. Немного подождите, чтобы рука остановилась, а затем прыгайте в сторону одной из двух желтых точек зацепа. Прыгайте вперед на следующую доску, идите в противоположный конец платформы, где обнаружите две другие точки подъема. Продолжайте движение, поднимитесь по следующему набору выступов. Наконец, взаимодействуйте со второй консолью.
Настало время перераспределить третий узел. Рядом с местом, где стоят Варл и Зо, находится панель. Хотя вы не можете взаимодействовать с этой панелью, может использовать ее как обзорную точку, чтобы спланировать вниз. Приземлитесь на другую светящуюся панель, чтобы увидеть сгустки пара, выходящие из шахт. Здесь нужно действовать быстро, поскольку решетка вскоре закроется, и вы не сможете за нее держаться. Поднимитесь на колонну и переберитесь на доску. Теперь нужно рассчитать время прыжка, чтобы ухватиться за один из движущихся конвейеров. Хватайтесь за одну из машин и спрыгните с нее, когда увидите под собой новую платформу. Затем нужно спланировать на другую доску, чтобы добраться до новой желтой панели, и отсюда перераспределить узел.
Продолжайте идти через открывшийся коридор, чтобы добраться до новой двери с красной подсветкой, которую нужно обойти. Гефест захватил машину, поэтому нужно переопределить другую консоль, чтобы ее отключить. Спускайтесь вниз и отключите ближайшую консоль. Начнется сражение против новой машины. Не забудьте ее отсканировать. Эта машина уязвима к воде и кислоте. Стреляйте кислотными стрелами и не забывайте целиться в уязвимые места. Сразу после начала боя появятся две другие машины — мусорники и длинноногие роботы. Предлагаю для начала избавиться от них, а затем сосредоточиться на главном роботе. У противника есть установка с кассетными бомбами. Если повредите ее, то сможете подобрать и упростить сражение. Разберитесь со всеми машинами, перераспределите ядро Котла, чтобы получить возможность захватывать новых роботов.
Глаз земли
Войдите в здание и поднимитесь по лестнице, пока не доберетесь до двери, которую можно открыть. Следующую дверь открыть нельзя. После короткой беседы с Варлом и Зо откройте вторую дверь, чтобы начать восхождение по шахте лифта. Из-за ослепляющего красного света трудно понять, куда нужно двигаться дальше. Постоянно пользуйтесь сканером. Поднявшись по шахте лифта, откройте новую дверь, пройдите через единственное отверстие в серверной, чтобы обнаружить два люка для крюкохвата. Люк слева ведет к небольшому тайнику, а тот, что перед вами — дальше по сюжету. Присядьте и ползите через вентиляционное отверстие, затем поднимитесь по стене, чтобы получить доступ к новой вентиляции. Вы можете пробраться через вентиляцию справа, но она ведет к двери, которую пока что нельзя открыть. Так что ползите по другой и выберитесь наружу, где нужно подняться по стене. Поднимитесь по бревну (используйте сканер, чтобы увидеть точки для захвата), вернитесь обратно и притянитесь к следующему желтому выступу. Используйте сканер, поскольку следующие точки зацепа едва видны и хорошо замаскированы под цвет сталактитов. Продолжайте карабкаться вверх, по стенам, и не забывайте о сканере. Когда точки для захвата закончатся, вы заметите, что Элой вытягивает руку. Это значит, что она может подпрыгнуть к новым выступам, которые находятся в пределах текущего угла обзора камеры.
Воспользуйтесь бревном и активируйте сканер, чтобы выделить стену с выступами, на которую можно взобраться. Чтобы до нее добраться, спрыгните с бревна и активируйте щит-крыло прямо в воздухе. Взберитесь наверх, продолжайте использовать сканер, чтобы понять, куда двигаться дальше. Притяните каменную стену, чтобы попасть внутрь другой вентиляции. Поднимитесь по лестнице, следуйте ниже и взаимодействуйте с консолью, чтобы установить ядро Геи. Все пойдет не по плану, и Минерва, похоже, откажется сотрудничать. После попыток убеждения она согласится отправиться с Элой и воссоединиться с Геей. Спуститесь по лестнице и откройте дверь, из которой вошли Варл и Зо. Затем пройдите через вторую дверь, чтобы попасть в лабораторию. Подойдите к терминалу и приступите к крафту.
Фабрикатор показывает, какие машины вы можете перехватить. Для начала вы должны найти и разобраться с Котлом, спрятанным в открытом мире, и только после этого появится возможность для отслеживания задания, связанного со сбором необходимых деталей машин. Можете прямо сейчас активировать желаемое задание, но в нашем прохождении мы сосредоточимся на сюжете. Вернитесь в комнату управления и поговорите с Геей.
Гея сообщит, что инициализация завершена, но для восстановления ядра нужны другие подфункции — Эфир, Деметра, Посейдон и Гефест. В то время как первые три вы можете захватывать в произвольном порядке, Гефест эволюционировал, и разобраться с ним сложнее, поэтому придется для начала получить Эфира, Деметру и Посейдона. Без Гефеста не справиться, поскольку Гея сможет только отложить конец света, но не спасти Землю. После подведения итогов Гея спросит, за какой вспомогательной функцией вы желаете отправиться в первую очередь. Для Эфира рекомендуемый уровень составляет 17, для Посейдона — 22, а для Деметры — 24. Таким образом, имеет смысл сосредоточиться на Эфире, хотя вы можете пойти в любом порядке, но для более продвинутых функций придется повышать уровень, выполняя побочные задания и прочие действия.
Выбрав желаемый вариант, запустите отслеживание задания через игровой журнал. Вы в любой момент можете переключаться между функциями, но ради линейности мы продолжим прохождение игры в заданном уровневом порядке. Пора отправляться дальше на запад. Спуститесь по лестнице и откройте дверь на западе. За следующими дверями будет выход. Переходим к новому заданию!
Сломанные небеса
Доберитесь до точки расположение Эфира, куда указывают координаты. Отсканируйте машины, разберитесь с ними или обойдите стороной. Подойдите к охраннику у входа, чтобы запустить кат-сцену. Следуйте за Деккой в тронный зал, чтобы пообщаться с вождем Хекарро. Если есть желание, можете изучить различные голограммы, чтобы узнать больше о видениях. Когда доберетесь до тронного зала, при появлении запроса выберите вариант «Я готова встретиться с вождем». Во время кат-сцены Элой узнает, где находится Эфир, но вождь Хекарро согласится пустить девушку под трон только в том случае, если она поможет защитить Кульрут — мероприятие, на котором собираются все три клана Тенакт, чтобы выбрать новых шерифов.
Элой нужно отправиться на север, чтобы убедить местного вождя Небесников присоединится к Кульруту. Покиньте тронный зал и вернитесь к Декке у входа в крепость, чтобы продолжить движение. Она даст новое оружие — высокоточный лук. Отправляйтесь в указанное место, сканируйте по пути любые новые машины, по желанию сражайтесь с ними или игнорируйте. На месте вы сможете пройти в город. Когда вас пропустят двое охранников, используйте деревянные леса, чтобы взобраться в центр поселения. Подойдите к Коталло, сидящему на краю утеса. Следуйте за мужчиной. По пути убивайте мятежников Регаллы или аккуратно обходите их стороной. Мятежники уязвимы к кислоте, поэтому используйте кислотные стрелы, чтобы максимально быстро избавиться от них. Особенно от врагов с энергетическими щитами.
Добравшись до точки назначения, поговорите с Коталло. Как только получите доступ к Валу, продолжайте идти за напарником. Добравшись до вершины, поговорите со стоящим охранником, который пропустит вас в тронный зал Текотте. Вождь откажется отправлять своих бойцов на Кульрут к Хекарро, и заявляет, что не видит смысла, поскольку Вал хорошо защищен. Однако Элой придумает новый план: нужно уничтожить Вал, чтобы убедить Текотте, что Небесники не в полной безопасности.
Вернитесь обратно, откуда пришли, спуститесь вниз на подъемнике, который использовали, чтобы попасть в Вал. Отбегите от Вала на несколько метров, обернитесь в сторону подъемника и активируйте сканер. При помощи него найдите уязвимое место слева и вверху от подъемника. Изучив его, бегите вдоль стены и поднимитесь вверх по выступам. Откройте каменную стену, используя крюкохват, продолжайте двигаться по тоннелю, пока не обнаружите обломки. Просканируйте их, а затем возвращайтесь к Коталло, чтобы поделиться находками.
Вернитесь к точке наблюдения, где вас ожидает Коталло, и поговорите с ним. Нужно раздобыть пушку, чтобы разрушить камни на обломках. У мятежников, расположенных на севере, может быть оружие машин. Отправляйтесь туда. Вскоре вы поймете, что не все так просто: пушка является частью огромного роботизированного мамонта. Эта машина слаба к морозу. Для начала держитесь травы и незаметно разберитесь с обычными мятежниками. В идеале нужно сделать так, чтобы машина вас не заметила. Как только избавитесь от всех врагов, придется разобраться с мамонтом. Поскольку его главная слабость — мороз, можете использовать морозильную взрыв-пращу. Подберитесь как можно ближе к противнику и используйте морозильную взрыв-пращу, чтобы подорвать цель. Как только ослабите машину, накачав ее холодом, атакуйте стрелами по уязвимым местам, выделенным желтым цветом. Еще один отличный способ нанести машине существенный урон — выстрелить из высокоточного лука взрывной стрелой, попав в огненный мешок, расположенный внизу монстра.
Когда закончите, подойдите к роботу и заберите оружие. Коталло сообщит, что доставит оружие до Вала. Вернитесь к Валу, возьмите пушку и стреляйте в слабое место горы, пока не запустится видеоролик. Текотте сдастся и отправит Небесников на Кульрут.
Кульрут
Пора вернуться к Хекарро, чтобы начать Кульрут. Используйте набор быстрого путешественника или ближайший костер, чтобы вернуться к костру рядом с сюжетным маркером. Как только доберетесь до арены, подойдите к Хекарро и Коталло, чтобы пообщаться с ними. Чтобы соревнование прошло успешно, нужно отбиваться от любых мятежников и машин Регаллы. Бегите вправо по арене, чтобы оказаться в противоположном конце и присоединиться к Декке. Поднимитесь к ней по лестнице слева, чтобы запустить кат-сцену, в которой Элой обсудит с Деккой ряд вопросов по обороне. Вскоре появятся машины Регаллы, так что хватайте пушку, которую получили от Декки. Избегайте урона и отстреливайте разные машины. Особенно опасны лиходеи, которые могут стрелять по вам в ответ. Не забывайте сканировать новые машины и, если получается, целиться в их уязвимые места. После уничтожения всех машин вы окажетесь на арене, где будете вынуждены сражаться с опасным роботом.
Он уязвим к огню, ледяному и плазменному уронам, поэтому отдайте предпочтение любому из трех перечисленных стихийных элементов. Враг много двигается, поэтому можете использовать различные ловушки. Не забудьте обыскать монстра после победы, а затем поднимитесь по рухнувшим обломкам, чтобы найти Хекарро. После непродолжительного боя между Хекарро и Регаллой вы одержите победу, а вождь Тенакт позволит Элой спуститься вниз и забрать Эфира. Спуститесь по лестнице, чтобы получить доступ к его камере.
Подойдите ближе и взаимодействуйте с консолью, чтобы забрать Эфира и отнести его Гее. Когда извлечете Эфира, возвращайтесь на базу, чтобы поговорить с Геей. Но, прежде чем это сделать, побеседуйте с Деккой снаружи, которая сообщит, что все видения работают корректно. Можете осмотреть голографические экспонаты, а затем возвращайтесь на базу, чтобы встретиться с Зо, Варлом и Эрендом. После этого доставьте Эфира к Гее, для чего нужно вернуться в комнату управления на базе. Подойдите к консоли, чтобы вставить ядро и заставить Эфира слиться с Геей. Гея расскажет про Илефию, еще одну вспомогательную функцию, сигнал которой был недавно обнаружен. Возможно, это ловушка, но попробовать стоит!
Колыбель эха
Из комнаты управления Геей спуститесь вниз и поговорите с Варлом и Эрендом, а затем выходите наружу. Подойдите к трупу Зенитовца, чтобы понять, что она здесь делала. Сначала осмотрите «Призрака», лежащего поблизости, затем поднимитесь на скалу и исследуйте труп Озерам и обугленное оружие. От обугленного оружия развернитесь в противоположную сторону и осмотрите туристическое снаряжение под горой, между кустами. Вернитесь к Эренду и расскажите обо всем, что удалось найти. Воссоединитесь с Варлом, чтобы сообщить о находках. Настало время пройти на объект, чтобы узнать больше о том, что здесь делал Зенит.
Спуститесь через туннель и по обломкам, продолжайте следовать по линейному маршруту, чтобы углубиться в помещение, а затем пройдите через дверь. Спуститесь вниз и используйте консоль управления с зеленым экраном. Откройте дверь, чтобы попасть в другую область с лестницей впереди. Поднимитесь по этой лестнице, пройдите через дверь и откройте дверь справа. Пройдите через разбитое стекло и спрыгните в большую открытую кладовую. В противоположном конце находится консоль, которую можно исследовать. Элой должна ввести номер контейнера, и о нём рассказано в сигнале SOS, полученном Геей (можете изучить в журнале). Введите код 237.
После кат-сцена высинится, что Зенит зарегистрировал сигнал Элой, и направил сюда своих Призраков. У вас будет немного времени, чтобы подготовиться к битве с Призраком. Используйте его, чтобы расставить кислотные ловушки и подготовить кислотные стрелы, поскольку эта стихия — главная слабость Призрака. Как можно чаще уклоняйтесь от его выпадов, атакуйте только кислотой, а затем возвращайтесь на поверхность, чтобы помочь Эренду устранить еще одного Призрака. Как и прежде, нужно уклоняться от атак и использовать кислотные стрелы, атакуя уязвимые точки. Если удастся подобрать пушку, будет намного проще. Вообще желательно подкрасться к Призраку сзади, чтобы атаковать его прямиком в уязвимое место. А по пути туда вы и пушку найдете!
Теперь, когда оружие остыло, осмотрите пушку мятежников, из которой они убили Зенитовца. Изучив ее, вы автоматически вернетесь на базу. Спуститесь вниз и поговорите с Варлом, стоящем у двери, чтобы попасть в серверную и побеседовать с Бетой. Поговорите с ней о прогрессе Зенита и Элой. Пройдите к Гее, побеседуйте с ней и сообщите о своих выводах. Можем возвращаться к поиску Посейдона и Деметры.
Ещё по теме:
- Horizon Forbidden West — новый эксклюзив PlayStation превзошел ожидания
- Что стоит знать перед запуском Horizon Forbidden West
- Революционный взгляд на будущее: как создавалась Horizon: Zero Dawn