
Garten of BanBan — серия видеоигр, разделенная на несколько глав. По сути, Garten of BanBan 3 — это третья сюжетная глава, продолжающая историю на том моменте, на котором игроки остановились во второй части.
Запустите новую игру. Вы окажетесь в холле рядом со сломанным лифтом. Внимательно прослушайте информацию, которой с вами поделится таинственный незнакомец. Вас попросят добраться до Водного сектора, но пока придется собрать две батарейки, чтобы использовать пульт и управлять дроном. Осмотритесь, с левой стороны от двери находится стойка администратора. Пройдите за нее и на длинном столе ищите первую батарейку. Напротив стойки администратора есть подъем. Двигайтесь по ступеням вверх и пройдите к дальней стене. В углу около ограждения, на полу валяется вторая батарейка. Подберите и ее.
С этого момента вы можете управлять дроном! Спуститесь вниз и пройдите к большой двери. нажмите на ПКМ, чтобы дрон появился рядом с вами. Щелкая ЛКМ, вы приказываете дрону лететь в том или ином направлении. Не забывайте, что дрон летает исключительно по прямым линиям, а это значит, что в будущем вам придется огибать препятствия, чтобы правильно активировать те или иные объекты. Прямо сейчас прикажите дрону нажать на две красные кнопки с левой и правой сторон от большой двери.
Пройдите за дверь, чтобы оказаться в огромном помещении с множеством столов и скамеек. Вам нужно пройти по кругу и собрать 8 карандашей, разбросанных преимущественно рядом с напольными рисунками. Как только соберете все 8 карандашей, идите в левый дальний угол, где в стене находится отверстие для выброса мусора. Выбросьте в эту дыру поочередно все карандаши. На столе напротив этого мусорного отверстия лежит желтая ключ-карта. Подберите ее и взаимодействуйте с пультом с левой стороны от отверстия. Так вы запустите робота-уборщика. Он проедет по всей комнате, осмотрит ее и, если не обнаружит карандашей, то из слота с правой стороны от мусорного отверстия выпадет фиолетовая ключ-карта. С этой картой вы можете пользоваться местным фуникулером!
Вернитесь в приемное отделение и пройдите на фиолетовый фуникулер с правой стороны. Взгляните на потолок фуникулера. Там есть четыре панели. Взаимодействуя с ними, вы можете задавать направление движения для фуникулера. Если помните, прямо сейчас вам нужно попасть в Водный сектор, поэтому передвигайтесь на фуникулере в правую сторону.
Водный сектор
Внимательно осмотрите коридор. В самом начале Водного сектора, по левую руку есть застекленное помещение. Обойдите его так, чтобы найти сбоку, с правой стороны отверстие, через которое может залететь дрон. Щелкните ПКМ, чтобы появился дрон, а затем заманите его внутрь этого застекленного помещения. Встаньте так, чтобы стекло было между вами и дроном, а затем прикажите дрону лететь в вашу сторону (например, к противоположной от него стене). Благодаря этому он разобьет стекло. Заберитесь внутрь через разбитое окно и заберите со стола коричневую ключ-карту.
Вернитесь в коридор Водного сектора, поверните влево и откройте дверь напротив фуникулера, взаимодействуя с панелью с левой стороны. Спуститесь вниз по ступеням, пройдите под огромным существом, напоминающим осьминога, поднимитесь по другим ступеням и обратите внимание на бетонную плиту справа с надписью Communication Kiosk. Обойдите ее, чтобы найти терминал. Взаимодействуйте с ним и выслушайте монстра. Оказавшись на пляже, найдите мелкого осьминога и поговорите с ним повторно.
Сразу после этого вы будете управлять эти осьминогом. Щелкая ПКМ, вы можете пускать электрические разряды. Для начала идите в сторону сундука и угловой двери, чтобы подобрать с песка зеленую ключ-карту. Сделав это, поднимитесь вверх по ступеням и активируйте терминал. Вверху есть четыре кнопки, снизу, под мостиком, на котором вы стоите — еще две. Так вот, вам нужно запустить терминал, а затем стрелять электрическими разрядами (ПКМ) в красные кнопки. Одновременно активной может быть только одна красная кнопка. Если вы не видите красной кнопки сверху, спуститесь вниз и взгляните на обе кнопки под мостом. Возможно, загорелась одна из них. Кроме того, пуская разряды, не забывайте, что они летят не по прямой линии, а имеют особую траекторию. То есть если кнопка находится далеко, цельтесь чуть выше нее, и снаряд упадет аккурат в ее активную область.
Как только завершите успешно 2 или 3 такие мини-игры, откроется дверь на мостике. Пройдите через нее и активируйте настенную панель в самом конце. Идите по мостику в противоположную сторону, где открылась еще одна дверь. Выслушайте улитку в длинном коридоре, и эпизод игры за осьминога завершится.
Вы проснетесь в каком-то игровом зале. Вам нужно поймать 10 «преступников». На самом деле вы должны собрать 10 розовых ведер с глазами. Тюрьма, куда нужно «посадить» этих «преступников», находится прямо позади вас. Обернитесь, посмотрите вверх и найдете на углу первое ведро (1/10). Идите к ступеням с левой стороны от тюрьмы и найдите еще одно ведро (2/10) с левой стороны от них, прямо у основания. Рядом со ступенями находится дерева, и в его корнях ищите третье ведро (3/10). Идите в дальний конец. ищите четвертое ведро (4/10) рядом с синим цветком на полу. В самом конце, под навесом есть несколько столов и стульев. На двух стульях можно отыскать пятое (5/10) и шестое ведра (6/10). Поднимитесь вверх по склону и подберите седьмое ведро (7/10). Посмотрите в правую сторону, чтобы обнаружить офис начальника. На столе находится восьмое ведро (8/10). Вернитесь в начало, к тюрьме, и поднимитесь по ступеням с левой стороны. Напротив вас будут два последних ведра (9, 10/10). Вернитесь к тюрьме и взаимодействуйте с ней 10 раз, чтобы поместить все ведра. Как только сделаете это, откроется дверь с левой стороны. Заберите из ниши синюю ключ-карту.
Идите в дальний конец, где находится подъем. Следуйте вверх, сверните вправо и загляните под стол, чтобы обнаружить кнопку. Взаимодействуйте с ней, и обнаружите скрытую панель. Активируйте ее, чтобы на стене напротив опустились платформы. С подъема и разбега прыгните на нижнюю платформу, а с нее — на ту, что выше. В прыжке заберите с зеленой угловой полки видеокассету. Это необязательный предмет. Вы можете просмотреть содержимое любой найденной видеокассеты в начальной локации.
Вновь идите к тюрьме и поднимитесь по ступеням с левой стороны. Активируйте терминал, используя недавно полученную ключ-карту. На длинной затемненной дорожке будут появляться цветные пятна. Вам нужно быстро прыгать по всем трем пятнам, чтобы добраться до островка. Затем повторите действия и допрыгайте до второго островка. И так до самого конца. Важно то, что вы должны не пробежать, а подпрыгнуть на каждом из трех пятен, услышав три характерных музыкальных звука. Когда сделаете все правильно, нажмите на панель на другой стороне и пройдите аналогичным образом в обратном направлении. Если комната после прохождения будет освещена в красный цвет, значит, вы что-то сделали не так и нужно вернуться и повторить действия. Как только пройдете правильно в обоих направлениях, откроется дверь, через которую вы сможете покинуть эту комнату.
Кстати, если хотите, чтобы вас поймал монстр, можете заглянуть за синюю дверь в левой части коридора Водного сектора. А так воспользуйтесь фуникулером и езжайте в медицинский сектор.
Медицинский сектор
На деле будет открыта всего одна дверь. Найдите ее и пройдите в комнату с Набнаблиной, которую создавали специально для одинокого Набнаба. Вам нужно завершить процесс ее создания. Для начала дважды взаимодействуйте с монстром, чтобы уложить ее на операционный стол. В углу слева от входной двери находится стол, на котором будут лежать все доступные вам инструменты. Вы можете использовать пульт для управления дроном, щипцы для наладки цветных труб или шприц, чтобы набирать нужную жидкость и вливать в Набнаблину.
Когда будете готовы, взаимодействуйте с панелью Start Procedure около малой двери. при помощи пульта нужно управлять дроном и нажимать на все кнопки, которые окрашены в красный цвет. Если видите, что трубы в углу стали разноцветными, хватайте щипцы и взаимодействуйте с ними, пока все не будут окрашены в зеленый цвет. Наконец, когда на экране появляется цветная капля, подходите ближе и смотрите на таблицу с левой стороны. В зависимости от того, какая цветная капля изображена на экране, вы должны нажать на две кнопки под монитором, ориентируясь на уравнения в таблице. Например, для получения фиолетовой капли вам нужно смешать красную и синюю. Соответствующие кнопки нужно жать под экраном с изображением этой фиолетовой капли. Шприц для этого не нужен. Но как только жидкости смешаются (а пройдет около 2-3 секунд), возьмите шприц и заполните его из колбы справа от монитора. Учтите, что капля на экране может поменять цвет. И если вы вколите Набнаблине не ту, она оживет и убьет вас. Придется начинать заново.
В целом, если видите, что появилась капля, сначала смешайте жидкости и вколите их Набналине, а уже после займитесь активацией красных кнопок или починкой цветных труб. Как только все сделаете правильно, откроется ниша и вы сможете забрать дискету. Вместе с дискетой вернитесь в основную зону.
Основная зона
Если нашли видеокассету в игровой комнате, где собирали розовые ведра, поднимитесь на возвышенность справа и примените ее на монитор, чтобы просмотреть запись. Это ни на что не влияет.
Водный сектор
Вернитесь в Водный сектор, пройдите вперед и влево по коридору. По левую руку будет огромное застекленное помещение. Откройте его, используя желтую ключ-карту, полученную еще в начале игры. Примените дискету на звуковой проигрыватель на стене напротив двери и смотрите кат-сцену со встречей Набнаба и Набналины. Вернитесь к фуникулеру, чтобы встретить осьминога.
После долгой поездки в машине вместе с монстрами вы вновь будете управлять осьминогом. Вам нужно стрелять электрическими зарядами в красные кнопки. Сделайте это с двумя первыми кнопками, чтобы появился мост. Пройдите в центр комнаты. С левой стороны находятся три панели. Они будут активироваться поочередно. Сначала вы можете активировать крайнюю левую панель. Появятся четыре медленно движущиеся кнопки. Выстрелите в каждую из них, затем активируйте вторую панель. Кнопки будут двигаться быстрее, но задача останется прежней. Когда активируете третью панель, кнопки будут двигаться очень быстро. Задача не изменилась, поэтому просто стреляйте в одну и ту же точку, полагаясь на удачу. Другого варианта здесь нет. Как только активируете все четыре кнопки, появится мост. Перейдите по нему и взаимодействуйте с терминалом, чтобы открыть дверь и завершить эпизод.
Как сбежать из комнаты
Вы очнетесь в детской комнате, за длинным столом. Монстр с длинными ушами расскажет, что за вами наблюдает какой-то злой надзиратель. И если в тот момент, когда комната станет синей, вы не вернете все на свои места, он поймет, что вы что-то задумали. Придется начинать заново. Как только будете готовы и получите управление над персонажей, идите в дальний левый угол от стола, где находится проход, перекрытый четырьмя кубиками. Уберите все четыре куба с дороги, пройдите в небольшую коморку и возьмите два красных куба. Чтобы монстр ничего не заподозрил, вам нужно вернуть четыре куба на место. Взаимодействуйте с ними в следующем порядке: серый, зеленый, красный желтый.
Обратите внимание, что одна из боковых комнат сейчас открыта. Эта дверь открыта по умолчанию, так что закрывать ее не нужно. Пройдите в это помещение. Взаимодействуйте с пустым местом слева, где есть пунктирная линия, изображающая квадрат. Так вы поставите один из двух красных кубов. Затем пройдите в конец и поставьте второй куб на последнюю стопку из двух зеленых кубиков. Запрыгните на первый красный куб, прыгайте по другим стопкам и заберитесь на выступ, чтобы получить третий красный куб. Не забудьте забрать два предыдущих красных кубика.
Приблизительно в этот момент может поменяться освещение комнаты. Поскольку кубы в углу вы поставили на место, просто вернитесь и сядьте на свой стул. То, что находится за стенами, монстр все равно не видит. Важно, чтобы вы сидели на месте, и цветные кубы в углу были на своих позициях. В дальнейшем нужно закрывать боковые двери.
Теперь откройте среднюю комнату. Поставьте по одному кубу слева и один куб справа, на два зеленых. Заберитесь на один куб, прыгните на стопку из двух. С разбега перепрыгните на стопку из трех зеленых кубов, а затем — влево, на стопку из двух зеленых и одного красного. Отсюда вы сможете запрыгнуть на выступ и забрать четвертый красный куб. Не забудьте закрыть дверь средней комнаты!
Выйдите, забрав все кубы (всего у вас должно быть четыре красных куба), и откройте дверь в правую комнату. Поставьте один красный куб на пустое место, другой — поверх зеленого. С одного запрыгните на два и перепрыгните через стенку из зеленых кубов в новое помещение. Используйте дрона, чтобы нажать на три красные кнопки. Две другие кнопки будут неактивны. Поставьте один куб слева, а другой — на зеленую куб справа. Подпрыгните с одинокого левого куба в угол так, чтобы в полете активировать спрятанную в нише панель. Так вы включите еще одну красную кнопку, и сможете нажать на нее дроном. То же самое сделайте с нишей в правом верхнем углу, правда надо будет прыгать со стопки из двух кубов, и сделать это уже сложнее. В случае чего возвращайтесь к столу, не забывая убирать красные кубы перед дверью и закрывать саму дверь. Когда все сделаете правильно и активируете все пять кнопок, откроется ниша. Заберите зеленую ключ-карту, вернитесь в основную комнату и воспользуйтесь панелью End Training.
Двигайтесь вместе с белым монстром назад. Ваш приятель покинет это место на лифте, но вы останетесь в комплексе. Если вдруг не будет рядом фуникулера, придется перезагрузить игру. Например, спрыгнуть в яму. Перемещайтесь на фуникулере в Прогрессивный сектор.
Прогрессивный сектор
Прибыв на место, осмотритесь и откройте дверь с левой стороны, используя панель. Если подойдете к розовому птенцу, вас атакует огромная птица, и придется начинать заново. Нужно поступить иначе. Обратите внимание, что в основной комнате есть множество терминалов и разные изображения. В застекленной комнате есть подсказка. В соответствии с ней, синее яйцо — «1», зеленая птица — «2», розовая птица — «4». Используя эти подсказки и уравнения около терминалов, нужно активировать их в правильном порядке.
Итак, для начала осмотрим терминалы с левой стороны, рядом с застекленным помещением. Сверху вниз в каждом ряду нужно активировать их следующим образом: «1», «2», «5», «3». На правой стене сверху вниз терминалы активируются так: «4», «1», «3», «4». Если все сделали правильно, откроется ближайшая дверь. Впереди вы увидите нишу с вешалкой. Чтобы передвигать этот объект, нужно сначала его приодеть. Открывайте несколько дверей с левой стороны, пока не попадете в комнату с боссом.
Это огромное существо может атаковать своим длинным языком или бросать большие шары. Чтобы избежать попадания языка, нужно запрыгнуть на платформу слева или справа. Языком монстр может атаковать только центральную платформу. Пока вы находитесь за пределами центральной платформы, монстр может бросать в вас шары. Не рекомендую ждать, когда это случится. Вместо этого лучше вернутся на центральную платформу, дождаться, когда враг начнет замахиваться языком, и перепрыгнуть в бок.
Через несколько секунд после начала боя нажмите на ПКМ, чтобы призвать своего дрона. Над одной из трех платформ загорится красная кнопка. Ударьте по ней своим дроном, чтобы выпал фейерверк. Подберите его, вернитесь на центральную платформу и прыгните в сторону, когда враг будет бить языком. Затем вернитесь к языку и поместите на него фейерверк. Повторите действия 2 или 3 раза, и одержите победу над врагом. Прыгайте туда, где находился этот противник, и заберите два конуса.
Вернитесь к вешалке и установите оба конуса на нее. Передвигайтесь вешалку вперед, пока не окажетесь неподалеку от розового птенца. Активируйте терминал, чтобы отпугнуть птенца. Поймайте его и поднимитесь на возвышенность справа. Через несколько секунд в комнату забежит большая птица. Прыгайте на нее сверху и в обязательно порядке взаимодействуйте. Только так вы сможете ее оседлать! Если не будете жать клавишу взаимодействия, то проиграете, и придется двигаться обратно за конусами. В общем, преодолевать немалый путь!
Когда оседлаете птицу, окажетесь снаружи. Поместите розового птенца на соседнюю фиолетовую птицу и взаимодействуйте с терминалом. После общения с монстром вы должны будете пробежать длинный отрезок с дверями. Двери могут быть освещены зеленым или фиолетовым цветом. Если их цвет зеленый, значит, ваша птица должна перейти пунктирную линию первой. В том случае, если видите фиолетовое освещение, притормозите, используя клавишу S, чтобы вас обогнала фиолетовая птица. Чередуйте эти действия, пока не преодолеете участок. После кат-сцены активируйте терминал и пройдите в лифт впереди. Запустите его, чтобы завершить прохождение третьей главы.
