
Пролог и первый эпизод
Из вступительного ролика узнаем о последней просьбе матери главного героя – вернуть ее прах в Лакшмане, место, затерянное в Гималаях. Наш путь лежит через Кират – маленькое и очень нестабильное государство, власть в котором принадлежит бандитам и разным отбросам общества. Путешествие начинается с проблем – наш автобус останавливают, часть пассажиров расстреливают, а сами мы оказываемся в плену. На вертолете прибывает Пэйган Мин – один из предводителей местных «властей», тип скользкий, но харизматичный. Он расправляется с командиром заставы, а нас забирает с собой. У Мина явно есть какие-то планы в отношении главного героя игры. Приходится садиться в вертолет – у нашего «друга» пушка и солдаты за спиной.
Следующая сцена начинается в каком-то непонятном тумане – через минуту оказывается, что это мешок, надетый на голову главного героя. Мешок снимают и мы неожиданно видим, что сидим за неплохо убранным столом. Мин знакомит нас с со своим товарищем – Полом. Также по ходу сценки выясняется и имя главного героя – Аджай Гейл. Кроме того, за столом сидит наш проводник, но отношение к нему, как и прежде, слегка презрительное. Мин намекает, что был знаком с нашей матерью, Ишвари, и что между ними когда-то была любовь – этот факт, кстати, не мешает ему попробовать на вкус прах своей бывшей спутницы. Проводник пытается отправить кому-то СМС, чтобы позвать на помощь, но Мин ловит его и отправляет в застенки. Затем он выходит, а управление главным героем передается в руки игрока.
Подбираем со стола деньги, оставленные Мином, и идем на выход – он будет сзади-слева от места, где мы сидели. По пути слышим крики – проводнику явно не повезло. Не забываем прочесть записку на тумбочке, из которой узнаем об усилении активности Золотого Пути – Мин также упоминал о них в ходе диалога, причем отзывался не в лучшем свете. Чуть дальше будет сундук – открываем и забираем деньги.
Спускаемся по лестнице на этаж ниже – в зале у той же стены, где оканчивалась лестница, но на другом конце будет еще один сундук с ценностями. Обыскав его развернитесь назад и чуть-чуть налево – вы увидите третий сундук. А от сундука проходим к окну и читаем другую записку, из которой узнаем, что кто-то пытается помешать трансляции радиопередач, ведущейся с колоколен.
Находим лестницу вниз – перед ней будут еще две записки. Читаем их и спускаемся. Идем до конца коридора, где через стекло видим, как пытают нашего проводника. Нас не видят – поэтому стоит послушать разговор, из него мы узнаем, что проводник состоял в Золотом Пути и что эта организация явно имеет на нас свои планы.
Открываем следующую дверь… и натыкаемся на пистолет. За спиной видим, как еще один мужчина разделывается с охранником. Владелец пистолета представляется – его зовут Сабал и он из Золотого Пути. Сабал заявляет о знакомстве с нашим отцом и утверждает, что прибыл спасти нас. Времени на это мало – уже через несколько секунд в здании раздается сигнал тревоги. Вслед за ним и еще двумя бойцами выскакиваем в дверь, бежим вниз и садимся в пикап. Машина на полной скорости вылетает в ворота – самое время подлечиться (на экране появится подсказка, как это сделать). Затем берем пистолет-пулемет и начинаем отстреливаться – первой целью будет баррикада, стрелять по ней нужно сквозь лобовое стекло авто. Расправляемся еще с несколькими противниками на квадроциклах – слушайте водителя, который будет подсказывать, где они. В финале нас возьмет на таран джип, который отправит автомобиль в кювет. На некоторое время главгерой теряет сознание…
Приходим в себя, поднимаемся – наш водитель мертв, но откуда-то из рации доносится голос Сабала. Отвечаем на вызов, обрисовываем ситуацию и получаем приказ идти к вышке.
Поворачиваемся и сразу видим вышку на вершине горы. Игра открывает экран с рассказом об основах незаметности – прочтите об индикаторе обнаружения, о том, как отвлекать врагов бросками камней, а также уясните, что героя труднее заметить тогда, когда он присел. От места аварии уходим влево вдоль реки, чтобы избежать первую группу противников – не забывайте, что можно метнуть камень и отвлечь их. Действовать пока стоит очень осторожно – из оружия у героя только мачете.
Чуть выше по реке есть одиночный противник – отвлекаем его, убиваем, и забираем оружие. Переплываем заводь и или убиваем двух врагов или пытаемся обойти их (лучше попробовать второй вариант сначала). Если решите убивать, то учитывайте, что выстрелы привлекают всех врагов поблизости, поэтому будьте готовы еще к одному нападению.
Поднимаемся чуть выше – и игра научит нас делать приманки для хищников. Рядом как раз лежит мертвая косуля – снимаем с нее шкуру, которая является основным материалом для приманок. Готовую приманку можно подбросить рядом с мешающей группой врагов – хищник как минимум отвлечет им внимание на время, достаточное, чтобы пройти мимо.
Дальше по дороге не пропустите клетку на возвышенности – ее можно разломать, а затем обыскать ящик внутри. Сразу после этого игра обучит нас использованию фотоаппарата – это устройство в Far Cry 4 используется для того чтобы помечать врагов. Перед нами как раз будет маленькая деревенька со врагами – потренируйтесь. Саму деревню стоит проходить, выпустив дикую кошку, которая томится в клетке – сделать это можно метким выстрелом. Воспользуйтесь паникой и отстрелите врагов. Дойдя до деревни поворачиваем направо и продолжаем подниматься все выше и выше.
В рации услышим голос Мина, который несколько сожалеет о нашем побеге. Идем еще выше, проходим сквозь короткое ущелье, а затем перепрыгиваем через другое ущелье – игра подскажет, как делать длинные прыжки. На другой стороне девушка сбросит нам веревку. Говорим с ней, а затем идем по пологой лестнице к вышке, где нас ждет Сабал. Он коротко расскажет про нашего отца – используйте это время, чтобы собрать экипировку, разбросанную внутри помещения. Совсем скоро подойдут люди Мина, выследившие нас – выбегаем наружу и вместе с другими бойцами занимаем оборону. Через пару минут с горы сойдет лавина – и мы вновь потеряем сознание.
Сабал откопает нас, а затем отведет в один из поселков, являющихся опорным пунктом Золотого пути. Пролог завершен.
Глава вторая – Охота
Сабал просит нас о помощи – подняться на колокольню и разобраться с трансляцией. Предыдущий исполнитель задания сорвался вниз и разбился, так что надо действовать осторожнее.
Выходим наружу и идем вперед – скоро мы наткнемся на обрыв, но спуститься вниз можно по тросу. На нижней точке садимся на квадроцикл и смотрим короткую инструкцию, как управлять транспортом. Едем вперед по трассе до момента, пока игра не предложит нам проверить место аварии. Идем от дороги налево, начинаем подниматься в месте, где воткнуты жерди с флагами. У отвесной стены подбираем «кошку», затем поднимаемся наверх по ступенькам, которые чуть правее. В конце ступенек используем только что подобранную «кошку», чтобы зацепиться за точку, которая будет левее нас. Затем при помощи того же инструмента перемахиваем через ущелье. Чуть дальше задача усложнится – сначала цепляемся «кошкой» за точку выше нас, затем, повиснув в воздухе, метаем кошку в точку, которая будет перед нами.
Мы у колокольни. Убиваем пару охранников, заходим внутрь, и изучаем очередной экран помощи, на котором нам подсказывают, что захват колокольни позволит сделать видимой на карте зону вокруг нее. Поднимаемся наверх – сначала по лестнице, затем выходим на парапет и заворачиваем направо, где будет еще одна лестница. По ней еще выше, дыру в полу проходим по положенной доске, а еще несколько досок, загораживающих проход, просто ломаем. Затем еще выше – на очередном парапете разлом надо будет перепрыгнуть, но если свалитесь вниз, то найдете ящик с припасами. Дальнейший подъем не вызовет вопросов – через тридцать секунд вы будете у передатчика. Ломаем устройство и смотрим ролик, в котором показаны все интересные места в окрестностях.
С этого момента открывается доступ к карте, а также ряду дополнительных меню – например, меню прокачки. Far Cry 4 – игра со свободным миром и множеством дополнительных занятий, поэтому мы, рассказывая об основных сюжетных элементах, надеемся и на вашу определенную самсостоятельность в выборе дополнительных заданий и прокачке героя. Не стремитесь сходу пройти сюжет: во-первых, у вас могут возникнуть трудности из-за недостатка опыта, а во-вторых, вы упустите существенную часть игры.
На вершине колокольни не забудьте обыскать очередные ящики – один будет за спиной, а второй левее. Также можете вернуться назад и обыскать остальные этажи здания, если вы не сделали это при подъеме. Западнее колокольни будет дельтаплан – используйте его для быстрого перемещения в нужную точку.
Возвращаемся в деревню и слушаем разговор Бхадры и Амиты. Амита вручит нам лук и попросит помочь старушке с фермы неподалеку избавиться от диких зверей. На обочине дороги, проходящей мимо деревни, припаркован квадроцикл – используем его, чтобы быстрее добраться до фермы.
На ферме пытаемся поговорить с Канан, но та пьяна. За ней слева будет прикрытый досками проход – ломаем доски и обыскиваем тайник. Дальнейшие инструкции вместо Канан даст по радио Амина. Поднимаемся наверх и идем в сторону маркера – если не торопиться и смотреть внимательно, то первого волка получится заметить первыми. Не забывайте обыскивать трупы животных – с них можно забрать стрелы, а также снять шкуры.
Маркер расположен на утесе – это отличная точка для стрельбы. Включаем фотоаппарат, чтобы отметить волков. Отстреливаем очередную зверюгу, затем спускаемся вниз, чтобы выполнить следующую задачу – разорить волчье логово. Не забываем обыскать труп на берегу. В самом логове придется убить еще двух волков, затем обыскиваем пещеру (сундук и несколько трупов), а в финале подрываем ее, выстрелив огненной стрелой по бочке. На квадроцикле возвращаемся к Канан. На месте встречаем уже знакомых нам девчонок.
На связь выходит Сабал, который просит навестить Лонгина. Обратите внимание, что с этого момента герою доступно изготовление вещей – как раз пригодятся шкуры, полученные с волков. Сам Логин – торговец оружием, один из наиболее полезных людей в этой стране. Садимся в забавный мотоцикл и едем к отмеченной на карте точке. Будьте осторожнее – с этого момента в игре полностью заработает «открытый мир», на дорогах появятся заставы и патрули на машинах, с которыми можно попасть в самые разные ситуации. Можете ввязываться в стычки, чтобы получить опыт, можете проехать, игнорируя всех.
Заходим в церковь Лонгина (да, он еще и священник), слушаем его долгий монолог, получаем пистолет-пулемет в подарок. Затем на связь выходит Сабал – что-то пошло не по плану…
Часть третья — действия и противодействия
Сабал в серьезной беде – если мы не доедем до него за пять с небольшим минут, то миссию придется начинать сначала. Садимся на квадроцикл и быстро едем обратно, следуя маршруту на карте – если вести аккуратно, объезжать заслоны на дорогах и не ввязываться в перестрелки, то вся дорога займет чуть больше минуты.
В конце пути мы окажемся на участке дороги, заставленном горелыми машинами. Отсюда пешком добираемся до горящей деревни. Не заходите с центрального прохода – в деревне полно вояк Мина. Возьмите чуть в сторону и продвигайтесь вперед, потихоньку отстреливая противников по одному. Кроме того, избегайте мест с открытым огнем – здесь можно пораниться. Кстати, некоторые бойцы также могут загореться перед смертью. Когда вы расправитесь со всеми врагами – перед деревней приземлится вертолет с подкреплением. Он достаточно долго заходит на посадку, так что используйте это время, чтобы занять удобную позицию для отстрела врагов.
Наша следующая цель – убежище, куда также пытаются прорваться люди Мина. Это здание на самом верху деревни, войти внутрь можно с задней стороны (обойти лучше левой стороной). Внутри находим Бхадру, она без сознания. С девушкой на руках выбегаем из дома, там будет Сабал и еще несколько человек. Узнаем о новых проблемах – люди Мина взяли аванпост, а также захватили заложников. Освободить последних – наша новая задача.
Ищем транспорт рядом с деревней и отправляемся на новую точку. К этому моменту в арсенале уже должно быть бесшумное оружие. Наша задача – перебить всех охранников, спася при этом не менее двух заложников. На базу проще всего добраться при помощи кошки – прогуляйтесь вдоль подножия обрыва, чтобы найти место, где это сделать. После второго подъема быстро достаем автомат и отмечаем всех присутствующих – как заложников, так и тех, кто их удерживает. Затем аккуратно зачищаем территорию, желательно – бесшумно. Заложников можно будет освободить только после убийства всех врагов.
После завершения миссии на связь выйдет Амита – ее люди до сих пор не атаковали аванпост, так что мы можем пригодиться. Едем на точку – возле нее игра покажет нам экран, рассказывающий про захват аванпостов. Ну и маленький сюрприз – делать это нам придется в одиночку, у Амины нашлись более важные дела.
Левее поста будет возвышенность – с нее удобно отметить все цели, а затем начинать атаку. Прямо с возвышенности спускаемся к клетке слона и заходим внутрь. Стреляем по замку на воротах – обезумевший слон вырвется наружу и внесет сумятицу в ряды врага. Добейте тех, с кем не расправится бешенное животное.
Разговариваем с Амитой – девушка наконец-то одобрит хоть что-то, что мы сделали. А заодно расскажет нам о высоком предназначении. Миссия окончена.
Часть четвертая — Выбор
Обстановка накаляется Сабал и Амита уже не скрывают своего конфликта, споря на повышенных тонах. Юноша выступает за спасение жизней, а вот девушка – за то, что в первую очередь необходимо раздобыть разведданные. Нам предстоит сделать выбор в этой ситуации.
Для начала стоит поговорить с лидерами – оба они стоят на выходе из здания. Мы решили сделать выбор в пользу Амиты – в дальнейшем это повлияет на сценарий некотрых квестов, описываемых в прохождении.
Девушка отправляет нас в лагерь «Альфа», где, возможно, удастся добыть данные. Находим транспорт и едем – кстати, на выезде из деревушки можно пересесть на самодельный вертолет. Это своеобразный вид транспорта – мощности двигателя не хватает, чтобы поднять его в небо, поэтому летит у верхушек деревьев. Но если управлять осторожно – то доберетесь быстрее, чем на колесах.
Здесь же нам расскажут о новой особенности игры – жетонах для вызова наемников, которые помогут вам в бою. Добираемся до лагеря, который ранее принадлежал Золотому пути, но сейчас находится под атакой. Осторожнее – противники здесь уже намного опаснее. Это опытные охотники, которые вооружены луками – они практически бесшумны, так что даже просто заметить их будет непростой задачей. Ориентируйтесь на шум свистка – если слышите птичью трель, то охотник где-то поблизости.
Лагерь можно обойти по правой стороне, а затем спуститься через расселину вниз. Начинаем прочесывать лагерь в поисках разведданных – всего надо найти три места, где они хранятся. Два комплекта данных находятся сравнительно легко, третий – на дне озера, которое будет по левую руку, если встать спиной к лагерю.
Это явно не все – нам предстоит посетить еще один лагерь, в трех сотнях метров от первого. В этом есть как простые солдаты, так и охотники, причем последние на этот раз будут в компании диких зверей. Если вас атакует такая двоица – сначала расправьтесь с охотником, тогда животное отстанет. После победы над врагами задание будет выполнено.
Возвращаемся на базу, сдаем задание и знакомимся с Хёрком – хвастливым, но добрым парнем. Эта сценка – намек на то, что в Far Cry 4 есть режим совместной игры, к которому можно подключаться прямо во время прохождения. Все, миссия выполнена.
Часть пятая – спасение храма
Говорим с Сабалом – он явно рассержен, т.к. наш выбор привел к гибели его бойцов. В конце монолога он, впрочем, просит нас отправиться в монастырь. Садимся в автомобиль и едем по точке, где задача поменяется – нам надо будет встретиться с Раджой.
Переговорив с Раджой берем корзину с подношениями. Идем в правый проход, зажигаем там свечу. Затем поднимаемся наверх по лестнице, там на алтаре будет следующая свеча. От нее направо и поджигаем большой сосуд. И, наконец, еще правее, где вращаем молитвенный барабан – этого будет достаточно, чтобы набрать нужное количество кармы.
На связь выходит Амита с не очень радостными новостями – к монастырю приближаются солдаты армии. Выходим наружу, собираем припасы. Сверху будет шкала, показывающая, как скоро враг начнет атаковать. Используйте свободное время для подготовки – например, можно разместить взрывчатку на дорогах, чтобы уничтожить джипы врага. Дальше не забывайте, что можете вызвать наемников при помощи жетонов, а также следите за воротами монастыря – к ним будут подбегать бойцы и пытаться установить взрывчатку. Также надо защищать от минирования статуи – но это можно сделать с турельного пулемета недалеко от центральных ворот. Собственно, именно за пулеметом можно провести почти весь матч, иногда отвлекаясь на ворота.
Разобравшись с врагами, возвращайтесь к Раджу. Игра расскажет вам про события кармы, а также сообщит, что в магазинах пополнился ассортимент оружия. Выходим из монастыря, находим транспорт и едем к Лонгину.
Глава шестая – Гималаи
Логнин дает новое задание, а также обещает помочь с транспортом. Выходим наружу, подходим к мужику с мулом – собственно, это и есть «транспорт». Впрочем, скорость очень даже впечатляет – одно нажатие клавиши и мы уже в Гималаях.
В горах первая задача – найти кислородную маску. Двигаемся вперед, но осторожно – почти сразу начнутся зоны, охраняемые врагами. Зачищаем лагерь – противники здесь используют гранаты, так что следите за соответствующими значками. Маска будет в палатке, ближайшей к месту, откуда мы пришли. Кроме того, в лагере стоит обратить внимание на снегоход – отличный транспорт для здешней местности. Кстати, запас кислорода в маске ограничен – так что на этом уровне лучше не задерживаться (запас можно пополнить, находя специальные контейнеры).
Доезжаем до аэродрома, где начинаем искать грузы. Для этого используем GPS-приемник – вращайтесь вокруг своей оси, пока не загорится зеленый индикатор, а затем идите в указанном направлении, чтобы найти груз, который обычно хранится на трупе. Также следите за зоной поиска на карте – постепенно она будет сужаться. Всего нужно найти четыре груза – осторожно, на нужных точках придется сражаться с врагами. За третьим грузом придется забираться наверх при помощи кошек.
Наверху опасайтесь атак орлов – они нападают с неба, но кричат перед этим. К четвертому грузу придется обратно спуститься при помощи кошки. Проходим в пещеру, где и находим четвертый груз. Теперь нам предстоит вернуться к Лонгину, это можно сделать в том же месте, откуда мы пришли. Лонгин попросит нас сообщить Амите о том, что скоро Золотой путь получит оружие.
Возвращаемся к Амите и вновь становимся свидетелем ее конфликта с Сабалом. Сабал считает, что надо уничтожить груз опиума, а Амита – что защитить как груз, так и поля, где выращивается наркотик, чтобы Кират смог на этом зарабатывать. На этот раз мы сделали выбор в пользу Сабала. Собираем амуницию и выдвигаемся к новой точке. Обязательно возьмите огнемет и потренируйтесь в его использовании.
Глава седьмая – сожги дотла
Приезжаем к лагерю. Нам нужно будет уничтожить четыре поля с наркотиками – огнемет отлично подойдет для этой задачи. Также можете подрывать бочки с горючей смесью, которые стоят рядом с полями. Сжигая поля, будьте осторожны – можно самому вступить в огонь и лишиться части здоровья.
Аккуратно идем по точкам – лагерь сторожат собаки, которых лучше не подпускать на близкое расстояние. С армейскими также могут возникнуть проблемы – бойцы здесь любят занимать места на возвышенностях, стреляя из снайперских винтовок и пулеметных турелей. Лучше сразу зачистить здание на вершине, т.к. отбить остальных бойцов оттуда будет куда проще.
Кстати, противник будет пытаться потушить поля при помощи поливалок – отключайте их или уничтожьте генератор, чтобы вырубить питание насовсем. Как только сожгете – возвращайтесь на базу. Сабал станет лидером Золотого пути.
Часть восьмая — инъектор
Отправляемся на территорию де Плера. Враг хорошо подготовился ко встречи, возведя практически неприступную крепость – проще всего атаковать ее вместе с другом в новом мультиплеерном режиме.
Но вернемся к сюжету. На последней точке снова встретится проводник, который во второй раз отправит нас в Гималаи. Там почти сразу же разбираемся с несколькими патрулями и идем к первой точке, к которой нужно спуститься по канату. Новое задание – штурмовать вершину, причем сделать это надо быстрее, чем войска Мина. Продолжаем двигаться по точкам, отстреливая многочисленных врагов.
В какой-то момент на помощь врагам подойдет вертолет – он будет достаточно «больно» атаковать со стороны вершины. Чтобы укрываться от огня машины, пользуйтесь расселинами и булыжниками, которых полно на этом уровне. Достигнув непреодолимой на первой взгляд вершины вспомните, что у вас есть кошка. Затем этот трюк придется повторить, использовав кошку в качестве тарзанки. И после, почти сразу, еще раз.
Поднявший в третий раз при помощи кошки, перепрыгиваем на площадку слева, а после вновь поднимаемся наверх при помощи кошки, быстро перекидывая ее с одной точки зацепа на другую. На вершине подходим к трупу с флагом…
Продолжение следует…
