Изложение полного прохождения Emily Wants To Play следует начать с пояснения ключевой цели игры, а также ряда механик, поскольку базовый концепт проекта является достаточно необычным.
Общие сведения
- Задача игры — пережить жуткую ночь в незнакомой квартире, взяв под контроль незадачливого разносчика пиццы.
- Прохождение разделено на 7 этапов, каждый из которых представляет собой 1 пережитый час внутриигрового времени.
- Вначале мы сталкиваемся с одним монстром, однако с каждым новым этапом в игру вводится новый, не исключающий при этом предыдущего.
- Противники появляются на локации в случайных местах и в случайном порядке.
- Основная трудность, которая и является ключевой фишкой проекта, состоит в том, что игроку требуется определить поведение каждого из врагов, чтобы успешно им противостоять и, соответственно, пройти этап.
- Монстры свое появление обозначают индивидуальным звуком.
- Правила каждого из этапов (по сути, описание тактик противников) пишутся на кухне, на настенной доске, однако следовать им необходимо с точностью до наоборот.
Монстры
Ниже описаны приемы каждого из четырех врагов, представленных в Emily Wants To Play.
Кукла в черном
Пугающая девочка-кукла является первым монстром в игре. Услышав характерный детский смешок, игроку необходимо как можно быстрее определить ее местоположение, после чего держать в кадре (смотреть на нее) до тех пор, пока она не исчезнет. Как только мы отвернемся от нее, кукла начнет сокращать дистанцию, пока не доберется до нас.
Клоун
Жуткий клоун, словно сошедший со страниц романа Стивена Кинга, составляет нам компанию вторым по счету. Услышав его зловещий хохот, у нас будет лишь пара секунд, чтобы замереть на месте, не дергая даже мышь. Сигналом к тому, что монстр ушел, служит его вздох с огорченной интонацией, типа «Эх, не поймал».
Честер
Ехидный смех Честера будет означать лишь одно — бежать! А именно в любую другую комнату в квартире. Следует помнить, что монстр всегда появляется в помещении, где в данный момент находится игрок. Если в комнате, из которой мы прибежали, погас свет, значит опасность миновала.
Эмили
Виновница сего торжества всегда ведет пассивную игру. Ее появление на локации отображается таймером в нижней части экрана. За отведенное время, нам нужно отыскать ее в квартире, не включая при этом свет. Если же игрок не успевает найти Эмили, то наступает ее очередь искать. А дальше, чтобы мы не делали, спастись уже не удастся.
Прохождение
Этап 1 (23:00-00:00)
В злополучный дом герой попадает в 11 часов вечера. Данный этап проходится без вмешательства жутких монстров, о чем свидетельствует надпись на доске: «Давай поиграем в полночь». Тем не менее, всякий раз будут появляться различные фигуры, открываться двери и выключаться свет. Посему в эти относительно спокойные минуты нужно обязательно разжиться фонариком, лежащим на полу возле кровати в задней спальне (к слову, его может и не быть на данном этапе), а также открыть секретный проход в подвал в другой спальне, потянув левую настенную лампу (туда не спускаемся!). Оставшееся время следует потратить на изучение всех помещений квартиры.
Этап 2 (00:00-01:00)
В первый час нового дня мы сталкиваемся с девочкой-куклой. Как уже говорилось выше, услышав смешок, стараемся максимально быстро ее обнаружить, чтобы затем спокойно держать в кадре до исчезновения. Выполнение этапов в игре привязано лишь ко времени, поэтому нам попросту нужно дождаться часа ночи (около 5 минут игрового времени), попутно играя с ней в кошки-мышки.
Этап 3 (01:00-02:00)
На третьем этапе кукле составит компанию клоун. Тут настоящие проблемы могут начаться лишь в том случае, когда они появятся одновременно (к слову, происходит такое нечасто). Тогда необходимо за пару секунд форы, которые любезно предоставляет нам клоун, нацелиться на девчонку и мигом замереть. В остальном никаких трудностей особо не предвидится.
Этап 4 (02:00-03:00)
Появление коварного малыша Честера несколько изменяет предыдущие хорошо устоявшиеся схемы. А все потому, что он является единственным персонажем, обладающим вменяемой анимацией движения. Посему удачная тактика на данном этапе подразумевает собой стояние на месте, причем рядом с входом в другую комнату. Идеальное позиция показана на скриншоте ниже:
Услышав его ехидный смешок, без оглядки бежим на кухню, после чего возвращаемся на то же место. В большинстве случаев Честер появляется сзади, так что дорогу на кухню он нам точно не перекроет. Ну а с клоуном и куклой действуем по проверенной методике.
Этап 5 (03:00-04:00)
Единственный этап в игре, не добавляющий никаких новых правил, поэтому придерживаемся предыдущего плана.
Этап 6 (04:00-05:00)
Наконец, на сцену выходит Эмили. В этот час она будет присутствовать в доме все время, причем в гордом одиночестве. Наша задача — отыскать ее за 75 секунд в полнейшей темноте (фонарик разрешен). Найдя ее (нужно подойти к ней вплотную), та изменит свое положение, а таймер начнет отсчет по новой. Все бы ничего, но вот прячется Эмили во множестве различных мест. На скриншотах ниже обозначено большинство из них:
Гараж, левая половина.
Большая гостиная, угол возле левой двери, ведущей в гараж.
Передняя спальня.
Здесь появляется довольно редко.
Комната, чья дверь ведет на кухню (где дыра в полу).
Большая гостиная.
Малая гостиная, на стороне двери, ведущей на кухню.
Очевидно.
Коридор, ведущий в спальни, туалет и гостиную.
Задняя спальня, возле каморки.
Самым редким укрытием является, пожалуй, подвал (входы в спальне и в комнате, идущей с кухни), так что если не нашли Эмили в верхней части квартиры, смело спускаемся вниз.
Этап 7 (05:00-06:00)
В финальном этапе начинается настоящее веселье, поскольку в доме собирается вся компания. Ключевая задача аналогична предыдущей — искать Эмили, только на сей раз парируя атаки остальных монстров, которые будут появляться с невероятной интенсивностью. Также готовьтесь к ситуациям, когда игра будет подкидывать попросту нерешаемые задачи, вроде одновременного появления клоуна и Честера. Наилучшая тактика на этом участке прохождения сводится к тому, что, отыскав Эмили, подходим к ней, дождавшись приблизительного окончания таймера (на сей раз нам отведено 90 секунд). Этим мы уменьшаем риск при поиске ее новых укрытий. К тому же, на данном этапе больше всего стоит остерегаться Честера, поскольку велика вероятность того, что он попросту перекроет нам дорогу или вовсе появится рядом с нами, пока мы бродим в поисках девчонки. Впрочем, не меньшую опасность представляет собой кукла в черном, ибо пялиться до ее исчезновения приходится непростительно долго. В этом случае лучше всего пятиться задницей назад, после чего убегать, попутно озираясь.
Продержавшись в конечном итоге около 5 минут реального времени, часы покажут 6 утра, а парадная дверь, наконец, распахнется. Заходим в белесую пустоту и смотрим финальный ролик.