В начале игры дождитесь прибытия на погранпост Карикатка, после чего посмотрите на дверь и нажмите на клавишу E, чтобы выйти из машины. Перепрыгните через шлагбаум и выслушайте комиссара Андреева.
Раздел 1. Обучение
День 1
Пройдите в офис с правой стороны и возьмите со стола информационное досье. Откройте его, нажав на клавишу TAB, и выберите должностную инструкцию. Пролистайте ее, чтобы узнать о принципах проверки людей, существующих государствах и двух типах коллекционных предметов — документах KGP и деньгах Оберанкова. Здесь же есть карта — щелкните по ней, чтобы узнать о нескольких локациях в районе Карикатки:
- Погранпост
- Мотель «Карат»
- Развалины
- Трудовой лагерь
- Лесопилка
- Инструменты «У Влада»
- Гостиница «Под пьяным медведем»
- Кладбище
- Отдел полиции
Здесь же всегда можно увидеть текущую дату и время. Опустите рычаг, чтобы запустить машину с первым водителем. Возьмите его документы и сравните данные, нажав на указанные позиции. Вы узнаете об автоматических проверках и восприятии, которое постепенно снижается, и тогда приходится проверять документы вручную. Откройте отчет. Не уверен, будет ли у вас так же, но у меня проблем с первым водителем не было, поэтому в отчете ничего ставить не нужно.
Если находите ошибки у следующих водителей, обязательно указывайте их в отчете и запрещайте во въезде в страну. Нажимая на клавишу F1, вы можете увидеть результаты последнего досмотра. После проверки всех водителей отправляйтесь спать (в почтомате будет газета, которую можно изучить).
День 2
Подойдите к информационной доске и изучите две записки, которые дают подсказки о потенциальных нарушителях. Запустите первую машину, попросите водителя выйти, после чего включите фонарик, нажав на клавишу F. Нажмите на клавишу F повторно, чтобы включить ультрафиолетовый свет. Обойдите машину и загляните на заднее сидение, чтобы увидеть знак «змеи». Пройдите к столу и возьмите нож. Вернитесь к машине и разрежьте обшивку, разрезав ее прямо посередине сидения (вдоль). Достаньте кокаин, загляните под капот и найдите еще один. Арестуйте преступника, закройте решетку и загляните на склад. Переместите собранную контрабанду и вернитесь наружу. Попросите офицера Максимова убрать машину. Заберите другие инструменты со стола — вилы, топор и лом.
День 3
Переместите заключенных в полицейскую машину, просто взаимодействуя с ними. Затем заберите со склада всю контрабанду и идите к машине. Откройте багажник, взаимодействуйте с планшетом и положите в автомобиль контрабанду. Садитесь за руль. Ключ зажигания расположен слева от руля. Можете нажать на клавишу V, чтобы переключиться на вид от третьего лица. Так будет проще управлять автомобилем. Доберитесь до трудового лагеря, ориентируясь по карте, и поговорите с командиром. Передав заключенных, езжайте в магазин и купите любое оружие (например, пистолет). После этого посетите полицейское отделение. Когда найдете начальника, пройдите мимо него между ящиками, и в самом конце ищите первый документ KGP (1/14). Сдайте контрабанду и вернитесь на погранпост. Откройте уличный туалет неподалеку от вашего фургона и заберите второй документ KGP (2/14). Еще один документ KGP (3/14) находится на посту со шлагбаумом, который вы поднимаете, чтобы запустить въезжающие в страну автомобили.
День 4
Запустите очередную машину. Возьмите документы и изучите планшет. Заберите со стола планшет для описи груза. Пройдите к задней части машины и опустите металлический барьер. Заберитесь внутрь и нажмите на клавишу C, чтобы достать планшет. Удерживайте ЛКМ и цельтесь на весь груз внутри машины. Описанный груз будет выделен зеленым цветом. В любом случае груз будет не соответствовать описи, предоставленной водителем. Укажите это в отчете. Проверьте остальные пункты и откажите во въезде.
Проверьте следующий автомобиль. На доске объявлений висит информация о гражданстве потенциального контрабандиста. Используйте планшет и вытащите весь груз из машины, нажимая на клавишу E. Когда сделаете это, используйте ультрафиолетовый фонарик и найдите контрабанду — мешки, ящики или бочки с изображением «змеи». Разрывайте мешки ножом, ломайте ящики ломом, а бочки — топором. Соберите всю контрабанду, чтобы заработать больше, а затем арестуйте водителя. Попросите отогнать машину. Проверьте еще пару машин, после чего ложитесь спать.
День 5
В этот день вы будете самостоятельно, без подсказок проверять машины. Чтобы вернуть груз в машину, нужно обратиться к постовому Максимову. При попытке осмотра второго автомобиля водитель пробьет шлагбаум и попытается скрыться. Преследуйте его, ориентируясь по маркеру. Когда машина остановится, арестуйте водителя и вернитесь на пост, чтобы получить сюжетное задание.
Потеря радиосвязи
Садитесь в машину и езжайте на лесопилку. Смотрите кат-сцену, после чего просто ждите — в любом случае вы должны «погибнуть».
Раздел 2. Ложная помощь
День 6
Обучение завершено. Если денежный баланс станет отрицательным, вас уволят. Не забывайте об этом! С этого момента нельзя пускать жителей Королевства Эркрей. Не забывайте указывать причину «Правила въезда» в отчете! Первого водителя нужно не пустить в страну по этой причине. Второй водитель — мужчина 53-летнего возраста. На доске объявлений есть информация о том, что это будет контрабандист. Попросите выйти и найдите значок «змеи» на сидениях. Разрежьте обшивку, конфискуйте контрабанду и посадите контрабандиста. Третий водитель — еще один гражданин Королевства Эркрей. Откажите во въезде по этой причине.
Четвертому водителю откажите во въезде из-за гражданства и фотографии. Пятому — из-за гражданства и имени. После этого можете потратить время на сдачу контрабанды, преступников или покупку чего-либо в магазине Влада. Когда будете готовы, ложитесь спать. К слову, с этого момента на дорогах будут встречаться бандиты, так что будьте осторожны. Вряд ли прямо сейчас вы готовы им противостоять!
День 7
Первому водителю запретите въезд на основании гражданства, описи груза и имени (вместо имени может быть срок действия). Второго водителя пропустите, поскольку наличие гражданства Эркрей не является запретом. Запрещать въезд нужно только тем гражданам Эркрей, которые везут с собой груз и/или багаж. Где-то в этот момент вы получите повышение. Звание «Капитана» позволит вам за $200 вызывать мобильный магазин Влада, но доступен он будет только до конца рабочего дня (в полицейском гараже). Третья машина, скорее всего, будет принадлежать контрабандисту, о котором идет речь на доске объявления (без одного зеркала). У меня это был грузовик, и контрабанда была спрятана в сидениях. Арестуйте преступника. Контрабанда также была в курице, воздушном фильтре, аккумуляторе, левой задней шине.
Когда начнете осматривать четвертую машину, погранпост будет атакован бандой Оберанкова. Следующем человеку можно позволить въезд в страну.
День 8
Первого водителя можно пропускать, он ничего не нарушает. Со вторым водителем у меня была одна проблема — ошибка в имени. С третьим водителем было еще больше нарушений — гражданство с грузом, имя, срок действия документа. Продолжайте выполнять стандартные процедуры. Ничего особенного в этот день не случится.
Укрытие предателя
Ночью раздастся важный телефонный звонок. Садитесь в машину и езжайте к магазину Влада, пока не истек таймер. Остановитесь подальше и подождите. Преследуйте автомобиль Гаврилова, затем двигайтесь за мужчиной через лес, держась на расстоянии и прячась за камнями (дважды он повернется и посмотрит назад). Войдите в здание и выслушайте Гаврилова. Решите, как с ним поступить — арестовать (выбрать Правительство) или отпустить (выбрать «Кровавый Кулак»). Мы пошли по пути Правительства.
День 9
Ложитесь спать. Займитесь обычными делами. Вторая машина по счету — контрабандист с номерным знаком 98GT (передний номер, скорее всего, будет выломан). Наркотики в моем случае были спрятаны в левом переднем колесе, бардачке, подголовнике пассажирского сидения, переднем левом брызговике, переднем правом брызговике, левой задней шине, за пассажирским сидением. Завершите проверку остальных машин и ложитесь спать. Вам предложат выполнить миссию «Вмешательство». Нужно добраться до указанного места и помочь с его защитой от напавшей банды. Отказываться нет причин!
Раздел 3. Работа для каждого
День 10
Появятся новые правила въезда. В страну не нужно впускать учителей, журналистов или художников. Скорее всего, уже первый водитель будет одной из этих специальностей. Также обратите внимание на то, что теперь нужно проверять техническое состояние автомобилей. Это сказывается на бонусной прибыли, хотя дефекты машины — не повод, чтобы отказывать во въезде в страну! В этот же день появится контрабандист с указанным номерным знаком. Будьте внимательны!
День 11
В начале дня появится контрабандист — на грузовике без бампера. Обыщите машину, соберите как можно больше контрабанды и арестуйте преступника. Приблизительно в этот момент вы можете повысить звание во второй раз. Теперь за $500 можно будет заказывать полицейскую машину. Она припаркуется около гаража. Пообщайтесь с полицейским около нее и передайте всю контрабанду и всех заключенных. Также вы разблокируете новую винтовку.
День 12
Скорее всего, вторая машина в этот день (точнее, водитель) попытается сбежать. Так что отправляйтесь в погоню. Держитесь вблизи, и водитель рано или поздно остановится. И не забудьте включить мигалку (клавиша H). В остальном день будет обычным. Ночью отразите атаку бандитов.
Раздел 4. Генеральная уборка
День 13
Правила изменились. Нельзя запускать машины с более чем тремя дефектами. Если нашли четыре или больше, отмечайте пункт «Правила въезда». Не забывайте проверять вес. Один из водителей окажется контрабандистов — машина без одного зеркала.
День 14. Таинственное убийство
Проверьте один автомобиль, после чего раздастся важный звонок. Ответьте и езжайте в указанное место. Поговорите с сержантом, обойдите здание и обыщите труп. На теле вы обнаружите карманные часы с инициалами ВМ. Используйте ультрафиолетовый фонарик и двигайтесь по следу, пока не обнаружите орудие убийства — кухонный нож. Вернитесь внутрь, поговорите с барменом, Сахаевым, Петровским, Тимуром, Мориным и уборщиком на кухне. Отпустите Петровского и бармена.
Снаружи здания идите в сторону парковки и сверните к беседке с левой стороны. Когда цель обновится, допросите четверых подозреваемых внутри кафе и отпустите Моринам и Сахаева. Пройдите на кухню, вправо на склад. В открытом шкафчике с правой стороны лежит документ KGP (4/14). Чуть дальше на полу валяется письмо, которое уличит Тимура в преступлении. Вернитесь к мужчине, арестуйте его или освободите, выбрав сторону правительства или Кровавого кулака. Вернитесь обратно и завершите проверку автомобилей. На одном из них будет ехать контрабандист. Возможно, как и у меня, на грузовике зеленого цвета.
День 15
В этот день появится один контрабандист, который может попытаться сбежать. Также вас ждет продолжительное, двухминутное нападение бандитов. В этот день я также получил третье повышение. Помимо увеличения награды за досмотры оно разблокирует снайперскую винтовку в магазине Влада.
День 16
Ничего особенного. Будет последний контрабандист этой главы. Скорее всего, на последней машине.
Раздел 5. Пандемия
День 17
В этот день будут два контрабандиста. Первый попытается скрыться, а второго ищите по номеру автомобиля.
День 18
В этот день появится еще один контрабандист, так что будьте внимательны (у меня это был водитель 44 года).
Заброшенный мотель
Ночью вы получите новое задание. Езжайте в заброшенный мотель «Карат», обойдите здание с правой стороны и воспользуйтесь запасным входом. Двигайтесь через комнаты, уничтожая врагов. В холле придется выйти во двор с бетонным фонтаном и найти запасную дверь. После уничтожения всех головорезов поговорите с пленником и решит, освобождать его или нет (в зависимости от того, за кого играете).
День 19
В этот день нужно поймать последнего контрабандиста главы, а перед сном — отбить очередное нападение бандитов продолжительностью две с половиной минуты.
Раздел 6. Конфликт на юге
День 20
В этой главе появится новый запрет, связанный с максимальным количеством перевозимых товаров: продукты питания — 6, бытовая техника — 3, химикаты — 4. В этот день у меня был один контрабандист с гражданством Объединенного Рали.
День 21
В этот день появится лишь один контрабандист. У меня это был водитель на машине без одного зеркала. В остальном все как обычно.
Пропавший
Поступит важный телефонный звонок. Ответьте, чтобы узнать о похищении человека на лесопилке. Езжайте в указанное место, поговорите с начальником лесопилки внутри большого здания, после чего обыщите маленький автомобиль напротив. Переместитесь на задние сидения и найдите на полу бумажник. Вернитесь к начальнику лесопилки и поговорите о Козлове. Пройдите за здание лесопилки, чтобы отыскать Козлова. Допросите его.
Езжайте по маркеру в развалины и зачистите их от бандитов. После победы пройдите в основное здание, откройте дверь и найдите документ KGP (5/14). На том же столе лежит записка Оберанкова. Получив ее, езжайте в трудовой лагерь и поговорите с начальником. Есть два спуска в карьер. Пройдите за основной навес, под которым стоит начальник трудового лагеря, спуститесь вниз и идите до упора вправо. Попробуйте допросить лысого мужчину с рыжей бородой. Когда тот откажется, атакуйте его несколько раз ножом. Как только он заговорит, езжайте на кладбище. Обойдите основное здание и откройте двойную дверь. Спустившись вниз, поговорите с Беловым. Решите его судьбу, выбрав сторону Правительства или Красного кулака.
День 22
В этот день у меня было два контрабандиста — один в возрасте 42 лет, а другой с номером машины 5GT. По желанию ночью можете помочь отбить штурм бандитов.
День 23
Опять же, поймайте за день одного контрабандиста, а в остальном задания ничем не отличаются от предыдущих дней. У меня был контрабандист на последнем, синем грузовике. Ложитесь спать, а ночью отбейте массированный штурм бандитов.
Раздел 7. Война
День 24
Начнутся настоящие трудности. Теперь появятся поддельные документы, и придется сравнивать штампы в паспорте с теми, что указаны в должностной инструкции. В первый день будут два контрабандиста — на машине без одного бампера и с поддельным паспортом. С другой стороны, поддельные паспорта могут быть только у граждан Аль Барака. У остальных проверять штампы не нужно.
День 25
В этот день вы встретите еще двух контрабандистов. Один из них попытается скрыться (у меня это был водитель машины с номерным знаком, содержащим буквы YWB). Другой будет на черном грузовике. Перед ночью будет дополнительная миссия, связанная с бандитами. Можете принять или отказаться.
День 26
В этот день будут 5 машин, и на последней, скорее всего, будет ехать контрабандист (признак — 42 года).
Неудержимый
Езжайте в указанное место после важного звонка. В трудовом лагере заберите со стола боеприпасы и винтовку (если ее у вас нет), а затем садитесь в фургон. Сразу рекомендую отстрелить обе двери, чтобы было проще уничтожать вражеские автомобили. Во время стрельбы лучше всего целиться в колеса. Не позволяйте противникам сближаться. Может случиться такое, что при стрельбе по капоту вражеская машина загорится, приблизится и взорвется рядом с фургоном. И тогда — пиши-пропало. В самом конце выйдите из машины и поговорите с повстанцем. Отдайте ему заключенного или откажитесь, чтобы встать на сторону Правительства.
Раздел 8. Теракт в парламенте
День 27
Запрещайте въезд всем гражданам Акаристана в возрасте до 30 лет. Но и не забывайте следить за другими нарушениями. В этот день будет только один контрабандист. У меня он приехал на второй машине, искать нужно по номерному знаку.
День 28
В этот день были два контрабандиста — по описи груза и разбитому окну. В остальном все как обычно. Ночью вас ждет самое массированное нападение бандитов. Я убил около 50+ головорезов, при чем на базу заехало сразу три автомобиля.
День 29
В этот день был только один контрабандист, из республики Кагастам. Ночью можете принять участие в миссии «Вмешательство».
День 30
Наконец, отыщите двух последних контрабандистов на красном автомобиле и в возрасте 41 год.
Смертельный удар
Запаситесь боеприпасами и езжайте к гостинице «Под пьяным медведем». Встаньте в один ряд с союзниками и начните планомерно уничтожать врагов. Когда они отступят, перейдите на следующую линию обороны и так далее. Не торопитесь, иначе провалите задание.
Когда союзники скажут, что враг находится внутри, проберитесь в здание, зачистите его и откройте дверь внутри шкафа, чтобы увидеть финальный видеоролик.
Концовка за Правительство
Вот такие карточки вы увидите в конце игры, если постоянно выбирали Правительство: