Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Assassin’s Creed Вальгалла: Заря Рагнарека — гайд по игре

Вы можете начать масштабное автономное дополнение «Заря Рагнарека» (Dawn of Ragnarok) двумя способами. Первый и наиболее простой — выбрать режим «Новая игра», подтвердить действие и в открывшемся окне вместо истории Вальгаллы выбрать второй пункт «Заря Рагнарека». Но в таком случае вы столкнетесь с рядом недостатков:

Второй способ — перейти в «Зарю Рагнарека» из основной игры. При этом ваш персонаж должен соответствовать минимальным требованиям дополнения. Помимо требования к уровню есть еще одно действие, которое необходимо совершить до того, как вы сможете отправиться в Свартальфахейм. В журнале задач появится квест «Беспокойные сны». Это последний шаг перед отправкой в DLC.

Переместитесь в Рейвенсторп и поговорите с Валкой. Чтобы она появилась, предварительно нужно соорудить хижину провидца (Дом Валки). Найдите и принесите ей омелу, необходимую для ритуала. Поместите омелу в указанные метки вокруг ритуального круга, чтобы продвинуться по квесту. Взаимодействуйте с серединой круга, чтобы начать Dawn of Ragnarok.

Для тех, чей уровень меньше 340, будет возможность усилить прогресс. Вы получите особую экипировку мифического качества, а уровень будет повышен до 340. Но это только для DLC! Как только Эйвор вернется из Свартальфахейма, уровень будет восстановлен до значения, которое было до посещения мира DLC.

К счастью, квест «Беспокойные сны» можно выполнить независимо от текущего уровня персонажа (мощи игрока). Тем не менее, нужно прокачать Рейвенсторп как минимум до третьего уровня, чтобы иметь возможность для строительства хижины провидца Валки. В противном случае придется заняться улучшением своего поселения или воспользоваться первым способом.

Спасение

После общения следуйте за Фригг, которая пройдет через лес и несколько домов. Попав внутрь длинного дома, пообщайтесь с ней и поднимитесь на второй этаж. В дальней части находится стол с заметкой, в которой говорится что-то о золотом серпе. Прочитав заметку, спуститесь вниз и сразитесь с первыми врагами. Двигайтесь к тронному залу, попутно убивая обычных противников. Не забывайте о лечении на клавишу H. Попав внутрь тронного зала и просмотрев кат-сцену, сразитесь с Суртом. Используйте способности персонажа, уклоняйтесь на ALT, чтобы замедлять время. Победите вы или проиграете, исход будет один — Бальдр по-прежнему похищен, а Фригг мертва.

Дар божеству

После кат-сцены вы узнаете, что из Хельхейма Хави вытащили Сигрун и Хальстейн. Продолжайте движение за приятелями, пока не встретите первого огненного врага. Убейте его, а затем ждите. Вскоре Сигрун обнаружит тайник и передаст вам особый наруч. Подойдите к врагу и нажмите на R, чтобы поглотить силу Муспельхейма. Выберите ячейку, в которой будет установлено умение. Продолжайте движение и убейте еще парочку противников. На этот раз не нужно вручную поглощать силу. Она будет переходить к вам автоматически, после смерти противника.

В правом нижнем углу экрана появилась шкала. Если она заполнена, вы можете активировать силу Муспельхейма, которая защитит вас от урона огнем или лавой, а также позволит замаскироваться под врага. Вскоре вы упретесь в закрытую дверь. Активируйте силу Муспельхейма и идите через лаву с правой стороны. Пройдите в узкий проем между скал, чтобы обойти дверь. Прежде чем спускаться вниз, можете прочитать гимн двергов, висящий на стене за ямой. Прыгайте вниз в яму. Справа будет еще одна дверь, но сначала бегите влево и сломайте засов на двери, чтобы пропустить Сигрун и Хальстейна. Идите вместе с ними по коридору. В углу находится статуя Иггдрасиля. Взаимодействуйте со статуей, чтобы пожертвовать частью здоровья и получить хуг (для силы Муспельхейма). Сделав это, восстановите здоровье на H и сразу же соберите провизию вокруг статуи. Активируйте силу и идите в проход с лавой слева от запертой двери. Пригнитесь на C и проползите на другую сторону. Сломайте засов на двери справа.

Сбоку от двери есть цветы, с которых вы можете собрать хуг. Так и сделайте, чтобы восстановить шкалу. Следуйте за двергами, пока они не остановятся перед лавой. Примите облик турса, спрыгните вниз и встаньте сбоку от каменного блока. Нажмите на E и сдвиньте блок вправо, ближе к двергам. Отойдите от блока, нажав на C. Дверги смогут перебраться на другую сторону. Сделайте то же самое при помощи каменного блока. Идите дальше, восстановите хуг при помощи цветов и замаскируйтесь под турса. Обойдите врагов и атакуйте их со спины.

Пройдите вперед и сразитесь с Синмарой. Она исчезнет, как только вы уменьшите запас ее здоровья на 30%. За победу вы получите новое легендарное оружие атгейр «Пронзатель». Пройдите вперед за Сигрун и Хальстейном, пока не обнаружите знак двергов. Хальстейн предложит взглянуть на карту. Откройте ее.

Мир Свартальфахейма делится на четыре основных региона:

Кроме того, вы сможете изучить свой инвентарь. На самом деле вам доступно намного больше легендарного оружия и доспехов, так что прямо сейчас вы можете выбрать другие. Отправляйтесь за приятелями до следующего знака. Затем они остановятся. Зажмите клавишу V, чтобы использовать зрение Один, после чего двигайтесь к «синим кольцам». Они указывают на следующий знак. Взаимодействуйте с ним, бегите вверх и левее другого знака. На развилке выберите средний путь (чуть левее). Затем поднимайтесь вверх по скалам, выбирая преимущественно повороты налево, пока не обнаружите большой вход в убежище двергов. Здесь вы встретите Брудда. В знак благодарности Сигрун даст Хави 2 олигоклаза — редких ресурса, используемых для изготовления оружия и брони Свартальфахейма.

Убежище Ердбир

Перед входом в убежище, справа есть Курда. У нее можно купить новые облики для лошади, а также изучить умения, позволяющие всем ездовым животным плавать, увеличивающие скорость плавания, выносливость и здоровье. Войдите внутрь убежища Ердбир. В помещении слева можно встретить первого торговца Тринна. Он продает стандартные предметы, три вида простого оружия, несколько рун, персонализацию поселения и драккара, татуировки и прически. Ничего особенного.

Следуйте за Бруддом к кузнецу и поговорите с ним. Это Грунгир. Вы узнаете, что для получения олигоклаза нужно совершать набеги на мюльны. Олигоклаз используется для улучшения Жнеца Хуг — наруча, предоставляющего вам соответствующие умения и маскировку турсов. На карте мюльны отмечены маркером большого водяного колеса. Начнется задание «Охота и собирательство». Наверху также можно встретить Реду. Поговорите с Бруддом у входа. Он расскажет о великанше Хюррокин. Следуйте за ним, пока задание не завершится.

В поисках убежища

Вам предлагают отыскать остальные убежища двергов. Слева от убежища двергов есть белая точка. Он указывает на статую, окруженную турсами. Убейте их и поднимитесь к подножию статуи, чтобы отыскать письмо и неграненый самоцвет. К юго-западу от убежища Ердбир есть золотая светящаяся точка. Она указывает на форт Гемюлль-Бру. Отправляйтесь туда, убейте любым способом врагов, а затем выделите золотую точку на карте. Вы увидите золотой столп, указывающий на скрытый сундук. Активируйте маскировку турса и передвиньте на себя каменный блок. Убрав его с пути, доберитесь до сундука и достаньте оттуда легендарный шлем огненного турса. Не забудьте забрать из башни добычу.

Дальше на западе есть белая точка. Отметьте ее, приблизьтесь, убейте волков и получите набросок татуировки. На севере показан белый шлем. Это Длань Снимары. Пытаться убить их без прокачки силы Муспельхейма не стоит. Сходите на северо-запад и активируйте вторую точку синхронизации. Чуть севернее есть озеро, на дне которого лежит неграненый самоцвет.

Отправляйтесь на юг, к зеленому маркеру, чтобы обнаружить повозки и другие объекты с желтыми стрелками. Двигайтесь по стрелкам к яме и прыгайте вниз. Следуйте через пещеру. По пути можете разрушать наросты и собирать обсидиан. Здесь один-единственный путь, так что вскоре вы доберетесь до убежища Гренхеллир. Сразу на входе активируется задание «Кристальная пещера».

Кристальная пещера

Добравшись до второго убежища игры (первого по заданию «В поисках убежища»), вы активируете это задание. Для начала вас просят осмотреть убежище. Здесь есть разные персонажи. Например, маркером руки с камнем обозначен дверг, собирающий самоцветы. За два самоцвета вы получите первый набросок. Маркером закольцованной змеи в виде «8» обозначен дверг, который используется для смены прически и татуировок. У торговца продаются те же товары. Среди отмеченных двергов найдите Гунборг. Пообщайтесь с ней, чтобы продвинуться по сюжету. Задание завершится, но начнется квест «Поиски Фритьефа» по цепочке «Реликвия».

Поиски Фритьефа

Выйдите из убежища через другой проход, сдвинув с пути камень. Вы увидите перед собой Ульдар. Там проживают дверги и турсы. За мостом появятся первые враги, а над лавой справа есть колокол тревоги. Уничтожьте его, чтобы облегчить будущее сражение, и разберитесь с первыми двергами. Некоторые из них отмечены иконкой «синей ноги». Эту силу вы уже получили. В доме впереди находится сокровище. Используйте силу Муспельхейма, чтобы не получать урон от лавы, и откройте боковую решетку, ведущую в дом. Слева есть колодец. Разбейте доски (например, выстрелом из лука), спрыгните вниз и прочитайте послание для сынов Ивальди. У одного из врагов в Ульдаре можно найти силу перерождения. Этот противник будет отмечен маркером «руки с топором». Маркер «ноги» указывает на ранее полученную вами силу.

Откройте карту и идите в левый нижний угол Ульдара. Там будут враги около дома, вокруг которого разбросано золото. Убейте всех. Эйвор заметит, что вокруг дома валяется золото, а значит — вы в нужном месте. Поднимитесь на возвышенность к самому высокому дому квартала ювелиров и заберитесь внутрь через окно. Используйте зрение Одина, чтобы найти все точки взаимодействия. Вам нужно изучить инструменты на столе слева, молоток на полу в центре помещения, украшение около лестницы. Затем уберите ящик напротив ступеней и прочитайте нераспечатанное письмо сынам Ивальди. Поднимитесь наверх, уничтожьте деревянные ящики и передвиньте на себя каменный блок, чтобы попасть в секретную комнату со столом, на котором лежит письмо Фритьефу от Сынов Ивальди. Вы полностью обыскали дом.

Теперь нужно попасть в плавильню, она находится на севере Ульдара. Идите по маркеру, убивая врагов, войдите внутрь. Сверните в штольню слева и убейте одного врага сверху и двух снизу. Допросите трех пленников. Они скажут, что Фритьефа отвели вниз. Пройдите в соседний коридор и откройте дверь слева. Можете ориентироваться по золотой точке на карте, которая указывает на небольшую добычу. Зачистите соседнюю штольню. Сначала убейте врагов сверху, затем выстрелите в крепление груза, чтобы уничтожить еще парочку. Победите оставшиеся цели и не забудьте обыскать сундук, расположенный сверху, справа от выхода наружу. Идите обратно, через дверь, где спасли трех двергов. Идите в другую сторону от двери, чтобы попасть в коридор с несколькими камерами заключения. Уничтожьте все засовы и найдите Тюру. Выведите женщину наружу, через пещеру, которую только что зачистили.

Следуйте за ней и расположитесь в лодке. Следуйте за Тюрой, пригнитесь и перебейте четырех турсов. Используйте маскировку, чтобы застать их врасплох. Сделав это, двигайтесь дальше до перекрестка. Используйте зрение Одина и изучите испорченный знак на камне слева. Двигайтесь следом за Тюрой и убейте трех волков. Вскоре вы доберетесь до раскопок в Форнаме. Используйте ворона Одина, чтобы обнаружить персонажа с ключом. Кроме того, вы можете заметить белую иконку в виде таблички в середине лагеря. Она указывает на Фритьефа. Двигайтесь сначала за ключом, аккуратно убивая врагов. От точки старта выстрелите в крепление, чтобы сбросить груз на головы противников.

Доберитесь до врагов с ключом. Они спорят, поскольку один из них уронил ключ вниз сквозь решетку. Активируйте маскировку, убейте врагов и спуститесь по лестнице через лаву. Подберите ключ, обязательно обыщите сундук, чтобы забрать слиток платины. Если маскировка закончилась, стреляйте в кувшины, чтобы взорвать другой проход. Доберитесь до клетки в середине лагеря и освободите Фритьефа. Отнесите его в указанное место, чтобы завершить задание. Начнется квест «Ученый муж и солнечный камень».

Также на раскопах в Форнаме спрятаны татуировка и слиток платины. Идите по маркеру входа в подземелье. Посмотрите вверх и выстрелите в крепление груза, чтобы пробить камни снизу. Спуститесь вниз, поставьте кувшин около других камней и взорвите его. Заберите слиток платины и татуировку.

Ученый муж и солнечный камень

На карте, в южной часть этого региона, появится зеленый маркер. Двигайтесь к нему, пока не обнаружите дворец Хеймдара на вершине огромной скалы. Сбоку от дворца есть высокий мост. Поднимитесь по его опоре, но прежде, чем двигаться во дворец, сверните к дом в противоположной стороне. Здесь спрятана книга навыков «Отход со взрывом». Отскочите назад, и туда, где вы только что стояли, ударит молния, нанеся урон всем врагам в зоне действия. Это навык ближнего боя. Используйте источник света и наведите на разделитель в середине локации. Затем разбейте ящики у отражателя с другой стороны разделителя, ближе к запертой двери. Свет падает на другой отражатель, но в нем отсутствует сфера. Сама сфера валяется справа. Подберите и установите ее, а затем наведите на кристалл над дверью. Войдите в открывшееся здание, прочитайте записку и заберите книгу навыков «Отход со взрывом».

Теперь идите к дворцу. Первый враг сидит на склоне, и убить его довольно легко. Трех следующих тоже можно убить скрытно при условии, что вы сможете сразу же атаковать второго. Поднимитесь по ступеням и ликвидируйте врага, наблюдающего за противниками снизу. По желанию добейте двух оставшихся и войдите во дворец. Обыщите, выйдите наружу и поднимайтесь на вершину дворца по стенам. Обойдите его по кругу и убейте всех врагов. Снаружи есть пара противников со слитками платины и героическая сага. Подобрав эту сагу, вы активируете побочное задание «Героический книжник». Сундук с броней снаружи заперт. Кроме того, здесь можно найти два трупа воронов. Подойдите к ним (можете использовать зрение Одина или своего ворона) и поглотите новую Силу Ворона. Теперь Хави может превращаться в ворона, чтобы подниматься на новые высоты.

Совет. У вас могут быть одновременно активны две силы. Если вы выберите две и захотите другую, придется установить ее в слот на место одной из предыдущих. Затем, чтобы вновь вернуть предыдущую, придется отыскать врага с этой силой и вновь ее поглотить. Но самое главное — как только хотя бы раз поглотите силу, она навсегда останется в разделе «Жнец Хуг».

Войдите внутрь верхней части дворца, просмотрите видеоролик и победите всех турсов. После этого пообщайтесь с двергом. Нужно его эвакуировать. Но прежде выйдите наружу и вновь поднимитесь наверх. Помните запертый сундук со снаряжением? На другой стороне от верхней башни есть лава. Спуститесь чуть ниже, активируйте силу Муспельхейма и пройдите в пещеру с лавой. В небольшой комнате лежит сумочка с ключом. Заберите ключ и вернитесь к сундуку. Отоприте его, чтобы получить легендарный топор «Наследие Ивальди». Спуститесь вниз и хватайте на руки Эйнара. Следуйте вниз по склону, мимо моста, пока не окажетесь у подножия горы. Отнесите Эйнара в указанное место и поговорите с ним.

Эйнар просит освободить его сына. Оказывается, вы уже сделали это. Фритьеф — сын Эйнара. Эйнар готов помочь вам с поисками убежища, но нужен солнечный камень. Отправляйтесь по маркеру в заброшенный город Онарторп. Для начала соберите разные предметы. На небольшой площади к дереву приколочен свиток с героической сагой. Внутри здания есть сундук со слитком платины. Чтобы попасть внутрь, найдите заколоченное досками окно и разбейте их. Заберитесь в дом, прогоните крыс к решетке и перекройте ее каменный блоком. Сдвиньте другой каменный блок и откройте сундук. Снаружи заберитесь к рукам высокой статуи и осмотрите их. Кто-то забрал солнечный камень. Справа от статуи есть запертый дом. Обойдите его и ищите на втором этаже снаружи открытое окно. Заберитесь внутрь, разрушьте все препятствия и спуститесь на первый этаж дома. Прогоните крыс, поставьте каменный блок на решетку, чтобы они вас не беспокоили. Обыщите сундук с добычей, а из ящика заберите солнечный камень. Можете пройти к востоку от Онарторпа, чтобы обнаружить под деревом с водопадом самоцвет.

Отправляйтесь на северо-запад, к маркеру. По пути можете принять участие в своем первом набеге в Свартальфахейме. Это будет область под названием «Хвергельмир-мюльна». Прибыв на локацию, зажмите (не нажмите, а именно удерживайте) клавишу J, чтобы начался набег. Вместе с товарищами убейте всех врагов. Обрушьте три обелиска, чтобы получить олигоклаз. Когда сделаете это, набег завершится. Можете открыть карту, отметить тусклые золотые точки и собрать добычу из сундуков. Эйнар находится в центре отмеченной области. Найти его довольно просто.

Следуйте за ним в Хвергельмир-мюльна. Если зачистили его, врагов здесь не будет. Войдите внутрь мастерской и немного подождите. Затем поговорите с ним, выйдите наружу, активируйте силу Муспельхейма и встаньте в лаву сбоку. Когда шкала заполнится, вернитесь к Эйнару и смотрите видеоролик. Задание будет завершено, но начнется квест «Тайник Древних».

Тайник Древних

Возвращайтесь в Ульдар. Предварительно можете обыскать окрестности, собрать разные предметы и так далее. В городе войдите в плавильню, убейте врагов впереди или пройдите мимо и следуйте поверху влево, где стоять дверги. Среди них будут Тюра и Фритьеф. Пообщайтесь с ними, затем установите в указанное место солнечный камень. Сбоку есть два источника света. Направьте оба на солнечный камень и ждите. После кат-сцены нужно будет убить полтора-два десятка врагов. Сделав это, просмотрите еще один видеоролик.

Выйдите вместе с двергами назад и вновь сразитесь с Синмарой. Когда отнимите у нее половину здоровья, она вновь исчезнет. Вернитесь в убежище Гренхеллир, чтобы побеседовать с Ивальди.

Откройте карту и возвращайтесь в убежище Гренхеллир. Прежде чем общаться с Ивальди, рекомендую обратиться к кузнецу. Прокачайте наруч «Жнец Хуг», а также усильте выбранное снаряжение до божественного уровня. Полагаю, будет разумным использовать в этом дополнении найденные части доспехов огненного турса. Не забудьте установить руны. Также прокачайте оружие. Поскольку доспехи огненного турса относятся к пути Медведя, то в навыках прокачивайте соответствующую ветку. Ставьте руны на защиту от огня, поскольку здесь враги использует именно эту стихию. После беседы с Ивальди вас ждет битва с Глодом.

Как победить Глода

Глод — первый полноценный босс игры, не считая Синмары, которая постоянно исчезает. Он превратится в огненную пантеру. На локации есть много красных и желтых грибов. Первые позволяют заполнить шкалу адреналина для умений, а вторые — еду для лечения. Используйте уклонения и контратакуйте Глода. Не забывайте наносить мощные завершающие удары, используя клавишу Shift. Например, два-три обычных и SHIFT+ЛКМ. При этом успевать вы будете только в случае успешного уклонения, когда замедляется время. Когда у врага останется менее половины ХП, область боя будет периодически затапливаться лавой. Вам необязательно иметь Силу Муспельхейма. Просто переждите этот момент, изредка контратакуя Глода. Вскоре лава отступит, и вы сможете собрать грибы (при необходимости). И не забывайте пользоваться умениями. Без прокачанного снаряжения делать здесь в принципе нечего.

В поисках убежища (продолжение)

Настало время отправиться в северо-восточный регион Свартальфахейма, в Сваладаль. Из убежища Ердбир идите на север и активируйте первую точку синхронизации. Двигайтесь на восток и зачистите Стор-мюльна. Двигаться нужно снизу, от реки. Вы сможете отыскать четыре алтаря с олигоклазом. Теперь идите на запад, следуйте через Гунгнир-смида, где находится еще одно мифическое воспоминание. Просто взаимодействуйте с наковальней, отмеченной соответствующим маркером. Поднимитесь на гору и заберите татуировку в небольшом лагере у костра.

На юге от убежища двергов есть Димм-мюльна. Попасть внутрь можно только со стороны реки, поскольку мюльна находится внутри пещеры. К западу от убежища находится Иркьянди-мюльна. Там можно отыскать только один алтарь с олигоклазом. Можете сразу зачистить. Примечательно, что здесь будут как ледяные, так и огненные враги. Отправляйтесь по маркеру в этой области и доберитесь до убежища Ергейд. Сделать это довольно просто. Найдите какие-то знаки и следуйте по ним, а затем спрыгните в дыру, прямо в воду. Как только обнаружите убежище, начнется сюжетное задание «Конец света».

Конец света

Сразу у пристани будет дверг, позволяющий прокачать драккар. Найдите гнома Браммера на рыночной площади и поговорите с ним. Выберите любую фразу, после чего он расскажет о дочери Сурта. Задание завершится, но начнется новый квест «Дочь владыки Муспельхейма».

Дочь владыки Муспельхейма

Покиньте убежище через большой проход со ступенями. Отправляйтесь в Гуфаторп, где работают дверги. Допросите некоторых из них в нижней части поселения. Один из двергов переживает за свою печь. Заберитесь на дымоход над его печью и ударьте по соломе, чтобы его прочистить. Вновь поговорите, чтобы продвинуться по заданию. Один из двергов снизу скажет, что ему дозволено общаться только с турсами. Превратитесь в турса через Силу Муспельхейма и поговорите с ним. Поднимитесь в верхнюю часть города и увидите еще одного дверга, расположенного на островке посреди лавы. Убейте врагов, превратитесь в турса и вынесите дверга. Допросите его. Вы узнали все, что нужно.

Как победить Троттиг

Активируйте точку синхронизации к северо-западу от вашего местоположения, чтобы обнаружить на карте маркеру самоцвета и длани Синмары Троттиг. В битве этот враг не восстанавливает здоровье, однако использует очень опасное огненное дыхание, способное в считанные секунды убить Хави. Так что действуйте предельно осторожно. В остальном используйте ту же тактику, что и раньше. Рядом кстати будут етуны. Убив их, вы можете взять из свирепого воина новую силу для Жнеца Хуг — Силу Етунхейма. Прицельтесь из лука и выстрелите в узел мира, чтобы телепортироваться. Великаны будут принимать вас за етуна, пока вы не сделаете что-нибудь подозрительное. Выполняя увороты и перекаты, вы будете телепортироваться.

Если вы зачистили Стор-мюльну, дальнейшая задача по квесту будет максимально простой. Вернитесь туда при помощи точки синхронизации на востоке, двигайтесь через мост, не спускаясь к берегу. На вершине мюльна есть большие бассейны огненной лавы. Здесь вы обнаружите статую. Изучите ее, после чего сразитесь с Эйсой.

Как победить Эйсу

Во-первых, не используйте силу Муспельхейма до тех пор, пока Эйса вновь не превратится в камень. Когда это произойдет, подбегите и атакуйте Эйсу, параллельно уклоняясь от остальных врагов. Так вы не позволите ей восстановить часть своего здоровья. Как вариант, когда Эйса пытается отбежать, используйте какое-то умение, чтобы остановить ее порывы. Уюивая обычных врагов, вы будете восстанавливать Хуг, и сможете пользоваться силами Жнеца Хуг. Нужно уменьшить здоровье Эйсы примерно до 10%. После победы двигайтесь по маркеру к пещере, зачистите ее и пройдите в дальний левый угол. За узким проходом будет стена с рельефом, который следует изучить. Задание завершится.

Остывшие угли

Это задание начнется сразу после миссии «Дочь владыки Муспельхейма». Двигайтесь на север и активируйте очередную точку синхронизации в области. Затем найдите слева от нее белое пятно. Это самоцвет, который лежит на земле. Около него будут два ворона. Двигайтесь на север к другой белой точке, чтобы обнаружить еще один самоцвет на подвешенной платформе. Чтобы забрать добычу из малого сундука, найдите слева от каменной стены кувшин, переместите его и взорвите.

Продолжайте идти на север и за рекой обнаружите область «Тайник Соль-ок Мани». Следуйте через ущелье и пройдите под аркой. Прыгайте вниз, в пещеру с источником света. Наведите его на правую огромную дверь и пройдите внутрь. Нужно изучить место убийства. Осмотрите кровавый след в самом начале, продолжайте изучать пол и вскоре обнаружите Сигруна и Хальстейна. Затем осмотрите рельеф на стене. Вы узнаете о странном обряде. К слову, если вдруг работает не тот источник света, который нужно, попробуйте покинуть локацию, зажать G, выбрать медитацию и отпустить G. Так вы перемотаете время на день. Один источник света работает днем (изображено солнце на стене), а другой — ночью (изображен месяц на стене). Тот источник, что работает днем, нужен по заданию. Другой источник понадобится для того, чтобы открыть большую дверь, за которой находится Книга Навыков «Отход со взрывом». Если вы уже нашли такую книгу, то навык будет улучшен: в течение 10 секунд электрический щит будет снижать длящийся урон наполовину.

Двигайтесь по маркеру в указанное место. Это Эйтри. Доберитесь до поместья Ярн-Херад. Это место охраняется большим количеством врагов. Не забудьте уничтожить сигнальный колокол. Вам нужно собрать ключ, разделенный на три фрагмента. По одному фрагменту есть у каждой из трех Хозяек огня (врагов, которые оживляют мертвых турсов). В одном из зданий спрятана броня. Используйте Силу Муспельхейма, откройте дверь и войдите внутрь. Передвиньте каменный блок и с него запрыгните на лестницу. Поднявшись наверх, обыщите малый сундук с добычей и большой сундук, в которой лежит плащ огненного турса.

Войдите в здание в середине области и используйте зрение Одина, чтобы найти все улики: писания на подставке справа, записи на столе слева, у лестницы. Обыщите записи на столе под стеной рядом. На втором этаже изучите письмо от Синмары, лежащее на подставке у окна. Посмотрите вверх и увидите отверстие, ведущее на чердак. Поднимитесь туда по окровавленной стене и изучите последнюю улику.

Отправляйтесь в Гулльторп по заданию, поднимитесь на указанную постройку, обойдя или убив врагов, и взаимодействуйте с точкой обзора. Спуститесь вниз, превратитесь в турса и подберитесь ближе к Кальдеру. Убивать всех необязательно: сейчас достаточно покинуть запретную зону и сбежать от врагов. После этого задание завершится.

Пламенный след

Это следующее сюжетное задание. Двигайтесь по маркеру и осмотрите три трупа. Используйте зрение Одина, чтобы увидеть их расположение. Один из трупов лежит в лаве. Рядом есть цветы, которые позволят восстановить запасы Хуг и включить Силу Муспельхейма. Двигайтесь к следующему месту, переплывите через реку и осмотрите две точки со следами. Поднимитесь на указанный холм, убейте етунов и осмотрите четыре точки. Используйте зрение Одина, чтобы увидеть места для взаимодействия. Смотрите кат-сцену с выводами Хави. Двигайтесь по следу повозки, пока не обнаружите Эйсу. Осмотрите ее, начнется сражение против Кальдера.

Как победить Кальдера

Во время этого боя вам нужно полагаться на все те же навыки и умения. Не будет лишним захватить Силы Зимы и Муспельхейма. Силы Зимы позволят вам наносить повышенный урон Кальдеру, поскольку он — огненный турса. Если Кальдер бежит в середину локации, старайтесь сбивать его порывы любым умением. И тогда вам не пригодится Сила Муспельхейма. В любом случае, можно отбежать и держаться подальше от появившейся лужи лавы, пока та не исчезнет. После победы задание завершится.

Мальвиг

Это следующее сюжетное задание. Отправляйтесь в убежище Ердейг и присядьте на указанный табурет. Поговорите с Браммером и Ломом. Отправляйтесь в затопленную деревню Гапихус, где находится дом Браммера и Лома. Погрузитесь под воду и используйте зрение Одина, чтобы найти вход внутрь дома. Он будет отмечен синим маркером (зрение Одина). Когда заплывете внутрь дома, поднимитесь на верхний этаж и обыщите стол. Чаши не будет на месте. Выйдите наружу, убейте всех и поговорите с выжившим етуном. В конце беседы вы сможете убить или отпустить етуна. Это ни на что не влияет.

Добравшись до нужного места, спуститесь под плотину и осмотрите трупы предателей Браммера и Лома. Поговорите с Мальвиг, которая, судя по всему, не собирается убивать Хави. Впрочем, все равно начнется сражение. Сначала рекомендую пробежать в другую сторону и выстрелить в колокол, чтобы не была поднята тревога. Затем убейте обычных врагов, и только после этого переключитесь на Мальвиг. Как можно чаще уклоняйтесь и используйте различные умения. После появится копия Мальвиг. Атакуйте ту, шкала которой уже была тронута. Так вы ускорите сражение. После победы вы завершите квестовую цепочку. Остается найти третье убежище двергов!

Мастера

Следующее сюжетное задание следует за миссией «Мальвиг». Двигайтесь к указанному месту в регионе Вангринн. Пообщайтесь с Ивальди, заберите самоцвет в этих же руинах и поднимитесь на гору, чтобы активировать точку синхронизации. На дальнем севере этого региона появится белая точка. Это самоцвет на вершине небольшой горы. Вам нужно отыскать третье убежище, чтобы завершить миссию «В поисках убежища».

В поисках убежища (завершение)

Доберитесь до последнего убежища в Вангринне. Двигайтесь по стрелкам к расщелине и следуйте вдоль скалы, мимо водопада, пока не окажетесь внутрь. Вниз, к воде, не спускайтесь. Вы попадете в убежище Ходда.

Мастера (продолжение)

Когда окажетесь в третьем убежище двергов, Убежище Ходды. Если убили трех Дланей Синмары, поговорите с кузнецом и выберите вариант «Починить оружие». Вы восстановите оружие из трех частей и получите легендарный атгейр «Неистовая Песнь». Кроме того, здесь вы можете найти доспехи Хрейдмара. Сразу весь комплект. Он проклят, и будет постепенно вытягивать у вас очки здоровья. Однако, если вы нашли руны «Ясность Модсогнира», в таком случае установите по одной в каждую часть, и избавите себя от проклятия. Сможете носить этот божественный комплект.

Поговорите с Оглехом, Весаллем и еще раз с Оглехом. Оба персонажа выделены синим цветом при использовании зрения Одина. Нужно пообщаться с Броком ночью. Переместитесь в любую точку синхронизации, зажмите G, выберите иконку медитации и отпустите клавишу, чтобы перемотать время. Когда наступит ночь, вернитесь в убежище Ходды и пообщайтесь с Броком, стоящим в центре.

После этого отправляйтесь на юг в Эльтроп. Убейте всех етунов и турсов. Затем осмотрите дверь в здание около колокола тревоги. Нужен ключ. Используйте ворона и увидите Бранна, у которого находится ключ. Разберитесь с ним и вернитесь к двери. Откройте ее, осмотрите четыре точки на первом этаже и записку на верхнем.

Отправляйтесь в Ярнсхюс, куда ушел Синдри. Убейте всех врагов. Из одного выпадет слиток платины. Также здесь есть самоцвет и другой слиток. В случае со зданием, где спрятан самоцвет, и вверху, и внизу есть заледеневшее окно. Разбейте лед и проберитесь внутрь. Что касается сундука с платиной, вам нужно залезть на козырек соседнего здания и активировать Силу Етунхейма, а затем выстрелить через решетчатое окно в мишень, чтобы телепортироваться внутрь. Откройте сундук и заберите предмет. Спуститесь к клетке и хватайте труп Синдри. Активируйте Силу Муспельхейма и несите его через лаву. Призовите скакуна и положите тело Синдри сзади. Скачите к убежищу Ходды и пройдите к двери, около которой ждет Брок. Задание будет выполнено.

Укрепление связей

Начнется следом за миссией «Мастера». Выйдите наружу и поговорите с Броком. Пообщайтесь с остальными гостями. Весалль расскажет об инструментах Синдри. Идите по маркеру, пройдите чуть дальше и активируйте Силу Ворона, чтобы взлететь на гнездо, где лежат инструменты Синдри. Если вдруг нет силы, ищите ворона слева. Отнесите их обратно и положите в гроб.

Пообщайтесь с появившимся Ивальди. Затем зажмите T, чтобы взять в руки факел. Вокруг гроба расставлены другие факелы. Подходите как можно ближе так, чтобы левая рука с факелом была рядом с ними. Когда зажжете все, начнется кат-сцена.

Начало войны

Вернитесь в убежище Ходды, чтобы поговорить с Броком и Ивальди. Вам нужно посетить три места. В самом ближнем придется убить неподвижных турсов. Используйте зрение Одина, чтобы отмечать их (ищите синие разводы во время применения зрения). Уничтожьте все статуи, чтобы завершить первую часть.

Затем идите на восток в поселение Ефурсимуда. Здесь нужно найти и сжечь записи, а также выпустить железных вепрей. Есть два подземных помещения с несколькими клетками, в которых сидят железные вепри. Разрушьте соломенные перекрытия этих клеток. Используйте зрение Одина, чтобы их найти. На одном из врагов будет слиток платины. Также есть здание, вход в который прегражден каменным блоком. Активируйте силу Муспельхейма и сдвиньте блок. Внутри ищите сундук с еще одним слитком платины. Наконец, записи находятся в соседнем здании сверху. Из одного из врагов вы выбьете ключ. Откройте дверь внутрь здания, поднимитесь вверх, зажгите факел и подойдите ближе к записям на столе. Рядом есть стол, на котором лежит героическая сага. Еще есть сундук с обычной добычей.

Отправляйтесь в Дрекаторп, третьем место на карте. Используйте зрение Одина, чтобы отмечать повозки. На каждой есть красный кувшин. Стреляйте по нему, чтобы взрывать повозки. Когда их останется меньше, появятся маркеры. На одном из врагов будет слиток платины, на другом — ключ. Ключом можно открыть дверь вверх, за которой спрятан набросок татуировки. Там же есть сундук с добычей. Снизу есть пещера с магмой. Активируйте силу Муспельхейма и войдите внутрь, чтобы забрать слиток платины, спрятанный в сундуке. Рядом с этим местом есть точка синхронизации, на вершине памятника. Если выполнили все три задачи, миссия завершится.

Гордость асов

Вернитесь в убежище Ходда и поговорите с Броком и Ивальди. Направляйтесь на юг, к поселению Фейгард. Можете подойти туда по суше или на драккаре. Зажмите T, чтобы взять в руки факел, и подойдите вплотную к отмеченному маяку. После кат-сцены убейте етуна и турсов. Обязательно, как можно раньше прикачните Хозяйку Огня. Идите по маркеру к тюрьме. Двое турсов выбьют дверь. Убив их, спуститесь вниз, чтобы попасть в зал с тюремными камерами. Используйте зрение Одина, чтобы найти врага сверху. Идите влево и вверх по ступеням. Прикончите врага, чтобы получить ключ. Также заберите еще четыре ключа, лежащие на подставках.

Вернитесь в зал с камерами. На первом этаже в одной из камер лежит еще один ключ. Используйте зрение Одина, чтобы его увидеть (там же есть записка). Затем поднимитесь на второй этаж. В одной из камер будет треснувшая стена, в третьей камере вправо есть каменный блок. Уберите камень с пола, сдвиньте блок и проберитесь в нишу за стеной, чтобы найти сундук с добычей. Идите по кругу и открывайте верхние камеры. В одной из них вы обнаружите героическую сагу. Если следовали нашему гайду, это будет последняя сага, необходимая по заданию «Героический книжник». Вы получите 2 очка навыков. На верхнем этаже, в одной из камер есть стена из камней. Ищите рядом красный кувшин. Поставьте его у стены и взорвите. Пройдите в нишу, посмотрите влево, активируйте силу Етунхейма и телепортируйтесь к мишени за стеной. Вытащите из сундука легендарные штаны двергского кузнеца. Спуститесь на первый этаж и откройте деревянную дверь в центральном здании (не камеры). Один обнаружит Бальдра.

После кат-сцены бегите вниз по ступеням, убивая врагов, пока не начнется битва с Синмарой. Используйте Силу Муспельхейма, поскольку вокруг много лавы. В идеале ее нужно активировать как можно чаще. Тем более будут обычные турсы, убивая которых, вы быстро восстановите Хуг. В остальном делайте все то же самое. После победы смотрите видеоролик. Продолжайте убивать появляющихся боссов, пока сцена не завершится.

Возмездие

Вернитесь в убежище Ходда, убейте всех огненных турсов и освободите Ивальди. Перемещайтесь в Эйтри, используйте ворона и отправляйтесь в сторону кратера. Спуститесь вниз и поговорите с Броком. Поднимите его и несите вверх по ступеням, в безопасное место. Войдите в тронный зал и сразитесь с Суртом. Все как обычно. Затем бегите в сторону башни и победите Сурта во второй раз. Собирайте разные грибы, в том числе красные, дающие адреналин, и не забывайте использовать способности. За победу вы получите легендарный атгейр «Искра Муспеля». На этом прохождение дополнения «Заря Рагнарек» завершено.

Источник

Exit mobile version