Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Alone in the Dark — гайд по игре

Alone in the Dark — сурвайвл-хоррор от третьего лица с двумя главными героями: Эмили Хартвуд, племянницей Джереми Хартвуда, которая получила от своего дяди тревожное письмо, и частным детективом Эдвардом Карнби, сопровождающим мисс Хартвуд. Действие игры разворачивается в психлечебнице Десерто, куда несколько лет назад упекли Джереми и где, с его слов, действует странный культ.

Кого выбрать — Эмили или Эдварда?

После вступительной кат-сцены вы сможете выбрать главного героя. Что отличает обе сюжетные линии? Поначалу разница будет незаметной, но вскоре вы поймете, что она проявляется в кат-сценах, поскольку хотя большинство из них разворачиваются в одних и тех же местах, их содержание отличается в зависимости от персонажа. Одни NPC относятся к детективу Карнби лучше, чем к Эмили Хартвуд, и наоборот. Кроме того, есть и уникальные кат-сцены, которые разворачиваются в определенных местах только для детектива или племянницы Джереми. Далее будут уникальные для персонажей эпизоды, связанные с травмами их личной жизни. Эмили отправится в траншеи и морг под лечебницей Десерто, а детектив Карнби посетит городские улицы и вспомнит о расследовании, связанном с похищением девочки. Из всего этого вытекает незначительное отличие в финальной кат-сцене, а также возможность найти уникальные предметы из коллекций, которые недоступны для другого персонажа.

Наконец, со слов разработчиков в игре есть уникальные концовки, но первые две приблизительно одинаковые и их вы получите при первом прохождении за двух разных персонажей.

Коллекции

Как говорилось ранее, в игре есть особые коллекционные предметы, которые так и называются «коллекциями». Всего есть 15 наборов коллекций, каждый из которых состоит из 3 связанных между собой предметов. За сбор каждого из наборов вы получите какую-то скрытую награду. Большинство этих наград — какие-то уникальные записки, еще больше раскрывающие лор игры, истории играбельных персонажей и NPC. Коллекция «Проклятье Хартвудов» открывает секретную кат-сцену на чердаке. Есть коллекции, которые разблокируют альтернативные финалы (по одному для Эдварда и Эмили и один общий). Все они подписаны как «Тайная цель» (при сборе полной коллекции у персонажей появляется дополнительная задача). В текущем гайде я расскажу, как собрать все коллекции за разных персонажей, подскажу, какие из них являются общими, а какие — уникальными. При повторном прохождении все ранее собранные коллекции сохранятся и окажутся в инвентаре, и второй персонаж уже не увидит данные предметы (за редким исключением, когда появляются дубликаты, но это ни на что не влияет). При повторном прохождении есть вероятность того, что поначалу коллекции не будут отображаться. Спустя 1-2 кат-сцены ситуация изменится.

Оружие

В игре есть несколько видов оружия:

Глава 1

Независимо от выбора персонажа вы окажетесь в подвале лечебницы Дерсето. Пройдите вперед и сверните в первый загон слева, чтобы обнаружить фонарь. Для Эмили и Эдварда он находится в одном и том же месте. К счастью, заряжать или менять батарейки в фонарике не нужно. Также вы получите ключ от огорода. Откройте с его помощью ближайшую дверь, чтобы оказаться во внутреннем дворе. Делать здесь особо нечего: можете обратить внимание на цепь, при помощи которой заперт сарай, а также на яму с ведром, в котором лежит какой-то осколок.

Войдите внутрь оранжереи и отыщите с правой стороны разбитый горшок, около которого валяется ключ экономки. Поднимитесь по ступеням, в ящике слева, под винтовой лестницей, можете найти пистолетные патроны. Откройте ключом экономки единственную доступную дверь сбоку от ступеней, чтобы получить достижение «Добро пожаловать в Дерсето». С правой стороны стоит «напиток». По сути, это ваша внутриигровая аптечка. Вы можете переносить до 5 аптечек за раз. Для применения микстуры нужно нажать на клавишу G. Пройдите чуть дальше, сверните в открытую комнату справа и найдите на кровати «Семейную библию» (подсказка). В игре есть множество таких предметов, относящихся к категории подсказка. Буду указывать на их расположение, поскольку за чтение всех подсказок положена ачивка «Библиотекарь».

Через следующую дверь пройдите на кухню и сразу же сверните в комнату с правой стороны, где находится провизия. На полу лежит крысиный яд (коллекция «Великая депрессия» 1/3). Обыщите кухню, соберите все ресурсы и пройдите через следующую дверь в коридор с лестницей для прислуги. Можете сразу же пойти в правую сторону и открыть решетку, ведущую к погребу. Следующая решетка погреба для вин и провизии заперта, но с правой стороны от нее, на стеллаже лежит трамвайный билет (коллекция «Город-полумесяц» 1/3). Собрав припасы, вернитесь в коридор и войдите в котельную слева. Заберите со стула записку «Саботаж» (подсказка).

Поднимитесь наверх. Если при осмотре двери вы видите изображение «ограды», это означает, что открыть такую дверь можно только с другой стороны. Если виден значок «ключа», сначала взаимодействуйте с дверью. В том случае, если вы увидите замочную скважину и вам предложат применить предмет, это указывает на то, что вы можете найти ключ и открыть эту дверь. Если персонаж просто попытается открыть дверь, значит, в текущей главе найти от нее ключ не выйдет.

Войдите в ближайшую уборную и соберите припасы. Сейчас здесь нет коллекции, но она появится позже. Следуйте в соседнюю комнату прислуги (Лотти), на столике в левом углу лежит дневник Лотти (подсказка), а на столе находится запертая коробка для лекарств.

С настенной доски заберите карту поместья Дерсето и ключ от площадки. Если поднимитесь наверх, обнаружите две запертые двери. Одна из них заблокирована клином, и вам нужен подходящий инструмент. Всего в игре есть две такие двери. Откройте ключом дверь у основания лестницы и перейдите в другое крыло. Вы окажетесь в фойе у лестницы, и слева есть две двери. Как только подойдете ко второй двери слева, запустится кат-сцена, и Эдвард запустит Эмили или наоборот. Содержание кат-сцены будет отличаться в зависимости от игрового персонажа, но в обоих случаях вы попадете в комнату Джереми. Но прежде давайте заглянем в первую комнату слева, которая ведет к кабинету администратора и офису доктора Грея. На стойке у окошка администратора лежит печать (коллекция «Пропавшие дети» 1/3), которая нужна для скорейшего получения дробовика. На столе лежит газета «Пикаюн Пост» (подсказка).

Попав в комнату Джереми, осмотрите на тумбе запертый ящик, для которого нужна квадратная панель. Обязательно заберите со стола слева блокнот с записями (подсказка). Это важная вещь, содержащая подсказки к решению нескольких головоломок. Также вы получите расписную плитку. Установите плитку на запертый ящик и решите простую головоломку, меняя местами по две плитки. Как только это случится, запустится кат-сцена. Содержание слегка отличается в зависимости от персонажа, да и в будущем я на подобные отличия уже не буду обращать внимание.

Французский квартал

В конце концов, Эдвард или Эмили окажутся в кошмаре. Выйдите из здания и убейте двух первых врагов (один стоит прямо за углом). За убийство противника из пистолета (по сути, нужно любое оружие дальнего боя) вы получите ачивку «Так-то лучше!». Следуйте на широкую улицу. Обыскивайте урны, в которых лежат патроны или напитки. Также вы впервые обнаружите метательное оружие. Не трогайте его до тех пор, пока не появится враг, поскольку предмет в любом случае придется выбросить. Кроме того, в дальнейшем вы будете находить зажигательные смеси. Как только прикончите любого противника огнем, получите ачивку «Зажигательная ночь».

В небольшом переулке справа от здания с горящим светом есть труба — ваше первое оружие ближнего боя. Убейте с ее помощью врага, чтобы получить достижение «Ну, давай!». Войдите в здание с включенным светом, чтобы встретить Батиста. После кат-сцены вы получите ключи Батиста, которые отпирают решетку в конце улицы и две двери в Дерсето. Заберите со стола сохраненную рептилию (коллекция «Безрогая Коза» 1/3).

Закончив с обыском магазина, выйдите наружу и идите в конец длинной улицы. Свернув вправо, вы обнаружите запертую решетку. Примените ключи Батиста, обыщите двор, поднимитесь по лестнице и убейте других врагов. Сразу же сверните вправо, чтобы обнаружить на табуретке джу-джу (коллекция «Город-полумесяц» 2/3). Войдите в последнюю комнату и заберите со стола талисман, чтобы получить достижение «Двери восприятия». Подсказка к решению головоломки находится на первой странице дневника Джереми. Примените талисман на доску, лежащую на столе, и введите код 358 (сверху вниз). Пройдите через открытую дверь, чтобы вернуться в Дерсето и просмотреть кат-сцену с доктором Греем.

Глава 2

Как только завершится кат-сцена, примените ключи Батиста на дверь кабинета администратора с левой стороны. Подберите записку «Разбитые пластины» (подсказка), лежащую на стойке справа. На столе чуть дальше лежат сведения о работниках и пациентах (подсказка) и ключ от комнаты №6. Пройдите за книжные полки, чтобы обнаружить сейф и картину «Тест Роршаха» (коллекция «Когда становится хуже» 1/3). Из ящика торчит досье пациентов (подсказка). Вы можете открыть сейф прямо сейчас, введя правильный код: против часовой стрелки до «9», по часовой стрелке до «1», против часовой стрелки до «3». Главный герой (Эдвард или Эмили) подшутит над тем, что ему удалось угадать кодовую комбинацию, а внутри сейфа будет лежать книга «Один в темноте» (коллекция «Проклятье Хартвудов» 1/3).

Вернитесь в фойе у лестницы, поднимитесь наверх и осмотрите астрономические часы. Вам нужно отыскать две разбитые пластины. Откройте дверь, ведущую в коридор слева, чтобы увидеть кат-сцену с Маккарфи. Войдите в комнату Джереми и заберите со стола рисунок «Эмили здесь» (подсказка). Во втором комнате проживает Батист. На столике в левом дальнем углу ищите чернильную ручку (коллекция «Пропавшие дети» 2/3). Откройте третью комнату слева при помощи ключа от комнаты №6. Здесь проживает Элизабет Перози. Трюмо по правую руку закрыто на кодовый замок. Комбинация — знаки Зодиака. С кровати заберите записку «Я должен вернуться» (подсказка). Осмотрите стену слева, чтобы обнаружить картины. Разверните их так, чтобы на каждой картине была черная (а не белая/серая) гниль.

Если все сделано правильно, задача обновится, и с картинами больше взаимодействовать не выйдет. Обратите внимание на 3 имени: William Arges, Franklyn Mosig, Norah Keith. Пройдите чуть дальше и осмотрите висящую на стене картину с портретами сообщества художников. Найдите три имени, указанные выше, и запомните цифры — 2, 9, 4. На зеленой софе лежит журнал Перози (дневник). Откройте его и увидите подсказку с соотношением цифр и знаков Зодиака. Найдите знаки Зодиака для цифр 2, 9, 4 — Рыбы (Pisces), Весы (Libra) и Телец (Taurus) соответственно. Введите этот код на замке трюмо, чтобы получить разбитую пластину от астрономических часов.

Покиньте комнату Перози, чтобы увидеть галлюцинации. Как можно скорее бегите к двери, которая ведет обратно к лестнице в фойе и астрономическим часам. Можете установить первую пластину в часы, но этого мало. Спуститесь на первый этаж и пройдите на площадку через белую дверь. Так вы вернетесь в предыдущее крыло. Ключами Батиста отоприте дверь библиотеки по правую руку. По желанию можете спуститься в коридор для прислуги и попытаться войти на кухню. Для Эмили кухня будет заперта, а вот Эдвард увидит уникальную кат-сцену с экономкой. Попав в библиотеку, найдите на столике слева дневник «Забытые плантации Луизианы» (подсказка). Откройте следующую дверь и на стене слева увидите стеклянный ящик с дробовиком. Вы получите его автоматически позже либо, как только соберете всю коллекцию «Пропавшие дети» (два предмета из трех я уже указал выше). Дверь слева открыть нельзя, поскольку внизу находится клин. Как только попытаетесь выйти через дверь справа в оранжерею, посещенную ранее, начнутся галлюцинации. Идите в конец помещения и заберите со стола болторез. Примените его на цепь, чтобы открыть дверь и вернуться в реальный мир. Выйдите из оранжереи в огород, через который прошли ранее. За статуей впереди, в земле закопан мумифицированный кот (коллекция «Вьючное животное» 1/3). К слову, если играете за Эмили, то в этом месте увидите уникальную кат-сцену с экономкой. Пройдите в правую сторону и примените болторез на цепь склада, чтобы получить шланг. Обязательно передвиньте лестницу сбоку, чтобы создать короткий путь с огорода на площадку. Откройте кран за углом и соедините шланг к концу другого, около ямы, где находится ведро с разбитой пластиной. Ведро поднимется вверх, и вы получите вторую разбитую пластину от астрономических часов.

Вернитесь к астрономическим часам и решите простую головоломку. На этот раз пластины нужно не просто перемещать, но еще и разворачивать. Центральная пластина остается неподвижной. За решение головоломки вы получите ачивку «Ремонтник». Посмотрите на верхние часы и запомните цифры — 3, 4, 6. Установите амулет и введите код 643. Откройте коридор слева и войдите в последнюю дверь.

Нефтяная вышка

Спрыгните из разрушенного дома и войдите в первую хижину справа. На столе лежит отчет о нефтяной вышке (подсказка). Для ближайшей двери нужен ключ. Выйдите наружу и следуйте в дальнее здание. Осмотрите устройство, в котором отсутствует рычаг. Откройте дверь слева и обыщите все шкафчики, чтобы получить припасы и ключ от пирса. Откройте ближайшую дверь, вернитесь в предыдущее здание, попутно уничтожив противника, передвигающегося под землей (отпрыгните, когда он к вам приблизится). Откройте ключом от пирса запертую дверь, найдите в другой хижине рычаг от моста, лежащий на столе, и вернитесь в большое здание. Опустите мост, перейдите на другую сторону и поднимитесь наверх. Не спешите идти в самый конец чердака. Незадолго до выхода, где запускается кат-сцена, с правой стороны стоят бочки. Вы можете пролезть между ними, чтобы обнаружить ящик, внутри которого лежит волшебная палитра (коллекция «Проклятье Хартвудов» 2/3).

Пройдите в конец чердака, чтобы увидеть кат-сцену. Разберитесь с врагами, обыщите здания и разбейте красный барьер из досок с левой стороны, чтобы получить ачивку «Тонкий налет цивилизации». Вам нужно двигаться за здание справа, к нефтяной вышке, но прежде рекомендую обыскать остальные хижины, собрать припасы и кое-что еще. В двух зданиях будут только припасы, но вы можете пройти за дальнее здание, у пирса, протиснуться между ящиками и заглянуть в скрытую комнату. Здесь вы обнаружите глядящую статуэтку (коллекция «Вьючное животное» 2/3).

Будьте осторожны, поскольку вас атакует монстр. Вернитесь и пройдите между ящиками в сторону нефтяной вышки. Можете действовать скрытно или убить всех врагов. Как только потянете за рычаг, незамедлительно поднимитесь по лестнице, перейдите по балке к вышке и поднимитесь наверх. Обойдите вышку по кругу, подберите крепкую ткань и взаимодействуйте с натянутой веревкой. Двигайтесь вперед, чтобы увидеть зверя. Доберитесь до пещеры на кургане и просмотрите кат-сцену с Лотти.

Лечебница Дерсето

Осмотрите сумку, которую забрали из воспоминаний Джереми, чтобы получить мастихин, ключ от гостиной и размышления о силе глагола в некоторых текстах (подсказка). Вы также разблокируете достижение «Груз вины». Можете сразу же применить мастихин, чтобы убрать клин под ближайшей дверью и попасть в гостевую. Запомните, что именно здесь находится телескоп. На маленьком столике лежат инструкция к линзе Барлоу (подсказка) и ключ от погреба. Также можете отыскать на столе у окна собачий ошейник (коллекция «Пропавшие дети» 3/3). Поскольку это будет ваш первый собранный комплект презентов, вы получите ачивку «Не откажусь». Вернитесь в малую галерею и снимите со стены дробовик.

При попытке пройти через библиотеку появятся монстры. Убейте их и откройте дверь, чтобы вернуться в реальный мир. Загляните в комнату Лотти, прикройте окно у кровати и заберите часы медсестры (коллекция «Тысяча детей» 1/3).

Следуйте в фойе у лестницы, поднимитесь к астрономическим часам и откройте дверь с правой стороны. Вы попадете в гостиную. Осмотрите глобус, для которого нужен недостающий кусок. Войдите в комнату Грейс справа. На столе лежит записка «Небольшая просьба» (подсказка), а в углу, на стуле, находится коробка. Взаимодействуйте с ней, чтобы появилась голова Джека. Заберите Джека из коробки (коллекция «Когда становится хуже» 2/3). Выйдите в коридор и пройдите во вторую комнату справа, которая принадлежит писательнице. Вы увидите кат-сцену с Эмили, если играете за Эдварда. Осмотрите запертый ящик с кодовым замком, состоящим из знаков Зодиака. Заберите со стола мазь Магрейва и записку «Ваше лекарство» (подсказка). Осмотрите склянки с лекарствами, стоящие на тумбе у окна. Поместите сюда мазь Магрейва, но нужно отыскать еще один ингредиент.

Но прежде спуститесь вниз, пройдите через площадку в крыло с библиотекой, поднимитесь по ступеням и откройте дверь слева, удалив клин при помощи мастихина. Пройдите через двойную дверь с правой стороны, чтобы оказаться в мезонине и увидеть кат-сцену с Рут (если играете за Эдварда). В левой части мезонина, на тумбе лежит бенье (коллекция «Великая депрессия» 2/3). Можете отпереть ближайшую дверь, чтобы создать короткий путь в коридор с комнатами Джереми, Батиста и Элизабет Перози. Откройте дверь на другой стороне, чтобы обнаружить большую винтовую лестницу. Путь наверх ведет к чердаку, но он сейчас заперт. Спуститесь на один этаж ниже и пройдите в зал с упавшим роялем. Если играете за Эмили, увидите кат-сцену с Грейс, которая попытается уколоть девушку шприцом. Здесь же любым персонажем можно подобрать сам шприц (коллекция «Великая депрессия» 3/3).

Вы разблокируете скрытое сообщение: «Когда мир вступил в новое десятилетие, Америка попала в водоворот долгов, засухи и смерти. Это время называлось Великой депрессией, и оно разрушило многие семьи. Имя для времени было подходящим, ибо отчаявшаяся бедность порождает безумие. Джереми, конечно, не был подобной жертвой, ведь он уже ощутил тьму изнутри. Он был хорошо знаком с тенью, стоявшей у его порога. Ничего нового — лишь то, что всегда было рядом». На упавшем рояле ищите ключ от коробки для лекарств. Откройте одну из дверей, чтобы оказаться в обеденном зале с длинным столом. В камине лежит стихотворение «Об обыденности зла» (подсказка). Выйдите из обеденного зала в коридор с лестницей для прислуг и войдите в комнату Лотти. Найденным ключом отоприте коробку и заберите пастилки доктора Дженкинса. Вернитесь в комнату писательницы и установите склянку на тумбу под окном. Поверните склянки так, чтобы получилась змея. Вы должны видеть на левой склянке цифру «2», на следующей — «5», на третьей — ничего, на правой — «7». Откройте дневник Перози, сопоставьте эти цифры со знаками Зодиака: Рыбы (Pisces), Близнецы (Gemini) и Лев (Leo). Внутри запертого серванта вы обнаружите разбитую пластину от котельной.

Вернитесь в коридор для прислуг и спуститесь в подвал. Откройте первую дверь, чтобы попасть в котельную. Здесь лежит новая записка «Осколки тарелки» (подсказка). Установите разбитую пластину, выйдите и двигайтесь в конец коридора. Откройте одну решетку и примените ключ от погреба на другую. На стеллаже впереди с винами спрятано забытое распятие (коллекция «Тысяча детей» 2/3). Найдите на другом стеллаже рычаг и установите в электрическом щитке справа, чтобы отключить свет. Пройдите в другой конец и заберите вентиль.

Вернитесь к котлу и установите вентиль. Так вы избавитесь от пара. Пройдите в дальнюю комнату и осмотрите Джереми. Он исчезнет, и вместо него появится разбитая пластина.

Установите обе пластины на пазл и решите головоломку. Подсказка (нужное изображение) имеются в блокноте с записями Джереми. Обратите внимание на давление, которое изображено на трех манометрах — 5, 7, 9 (от малого к большему). Затем установите талисман и введите код 975 (сверху вниз). Выйдите в коридор и следуйте вправо, чтобы оказаться на кладбище.

Кладбище

Следуйте через кладбище, убивая врагов. Можете войти в семейный склеп Хартвудов, но делать здесь прямо сейчас особо и нечего. Выйдите наружу и найдите на статуе справа круглую плитку «Благословение». Установите в ближайшее отверстие и поверните пальцами вверх. Как только убьете первого противника из дробовика, получите ачивку «Крутой детектив». Доберитесь до часовни, чтобы обнаружить отверстия для трех круглых пластин. Сейчас у вас имеется всего одна.

Найдите слева дыру в заборе и спуститесь вниз. Пройдите через затопленную область, обойдите врагов в скрытом режиме или убейте всех. В конце концов, вам нужно будет протиснуться через трещину с красной краской в стене.

Пройдите через очередной склеп, чтобы оказаться во двор со статуей. Вы можете войти в двери справа или слева. Обе соединены и позволят отыскать вторую круглую пластину. У двери с правой стороны есть трещина в стене, через которую вы можете проникнуть в секретную область с ресурсами. Когда заберете вторую круглую пластину и вернетесь на воздух, монстр выбьет решетку. Он отличается от обычных врагов, поскольку имеет больший запас здоровья. После победы пройдите внутрь склепа и спуститесь по лестнице. Установите два медальона на дверь. Снизу должна быть рука с пальцами, направленными вверх, а сверху — птица, голова которой направлена по диагонали вправо и вверх.

Двигайтесь через пещеру, пока не начнется погоня. Убегайте от врагов. Не задерживайтесь, поскольку выжить здесь довольно сложно, да и ничего полезного за это не будет. Снимите со статуи третий медальон. Когда пройдете вправо, не торопитесь выходить из пещеры. Найдите с левой стороны трещину в стене, через которую можно попасть в скрытую область. Здесь вы обнаружите ноты (коллекция «Достойная смерть» 1/3). Выберитесь наружу. По желанию можете пройтись вправо, чтобы обнаружить мертвую писательницу за решеткой. Идите к часовне, установите три медальона и поверните так же, как это показано в блокноте Джереми (вверху рука, справа птица, слева телец, и все подняты вверх).

Лечебница Дерсето

Как только вернетесь в лечебницу, подберите письмо «Мое все» (подсказка), лежащее на кровати с трупом Перози. Также вы получите ключ от багажа и ачивку «Нашлась пропажа». Вернитесь в комнату Джереми и откройте сундук, чтобы получить линзу Барлоу. Можете посетить мезонин, где встретили Рут, и забрать книгу «Свет вдали» (коллекция «Бродяги» 1/3), лежащую на столе, за которым сидела Рут. Если играете за Эмили, то эту книгу Рут оставит в библиотеке, на столе у камина, где вы и увидите кат-сцену с девушкой. Вернитесь в гостевую за библиотекой и малой галерей, примените линзу Барлоу и настройте изображение на телескопе, чтобы увидеть созвездие с одной более яркой белой точкой. Решите простую головоломку на стене, переместив плиты так, чтобы образовалась правильная картинка. Код автоматически будет введен на медальоне. Вернитесь через библиотеку в коридор с лестницей для прислуг и войдите в обеденный зал. Откройте следующую дверь, чтобы переместиться в Тароэлу.

Глава 3

После кат-сцены войдите внутрь библиотеки, преодолев руины. Начните подниматься вверх. На втором этаже, на подставке ищите книгу «Большая библиотека» (подсказка). Следуйте еще выше по закрученной лестнице и обратите внимание на трещину в стене, прикрытую зеленью. Вы попадете в тайник с маской «Разоблаченное зло» (коллекция «Вьючное животное» 3/3).

Разблокируется скрытый текст: «Поклонение быку распространено на протяжении всей истории. В христианстве это можно увидеть в книге «Исход», когда израильтяне во время отсутствия Моисея стали поклоняться золотому тельцу — по сути, вернулись к древнеегипетскому культу быка Аписа. Другой известный пример — минойцы с острова Крит. Их поклонение быку породило миф о Минотавре — получеловеке-полубыке, царившем в лабиринте. Но конкретно в этом случае, полагаю, уместно будет рассказать вам о богине Астарте, которая оживила созвездие Тельца, чтобы напасть на Гильгамеша. Даже мифическому герою было бы трудно победить этого небесного быка. Только когда Гильгамеш отвлек быка золотым парусом, он смог пронзить его глаз копьем, и тот умер от потери крови».

Пройдите в конец этажа и заберите ключ Губерта. Установите его в ближайший постамент, чтобы появилась лестница. Спуститесь вниз, идите по кругу и выманите Темного Человека на себя. Обойдите его (главное — не сближаться и не пытаться стрелять, поскольку Эдвард или Эмили пристрелят самих себя). Установите ключ Губерта в постамент в самом начале библиотеки и поднимитесь наверх. Обойдите фараона, пройдите через дверь, но Темный Человек появится у постамента слева. Бегите вправо, поскольку Темный Человек должен выйти наружу (он не идет за Эдвардом или Эмили, а движется строго по заданному пути). Установите ключ, поднимитесь наверх и войдите в лифт, чтобы увидеть очередную кат-сцену.

Судоходная компания Pregtz

После разговора с Рут вы окажетесь у здания судоходной компании Pregtz, а также получите спичечный коробок (коллекция «Город-полумесяц» 3/3). Это откроет скрытое послание: «Новый Орлена расположен к юго-западу от Дерсето, вдоль великой реки Миссисипи. В его старой части — Французском квартале или Vieux Carre — живут гордые и часто богатые креолы. Вокруг этого центра расположился большой эклектичный город, полный людей, включая скучных докеров, отчаянных гангстеров, сумасшедших гениев джаза и, конечно, таинственных жрецов вуду. Ночью в Дерсето можно стоять на берегу озера и смотреть, как Новый Орлеан светится на горизонте россыпью тлеющих углей». Также будет разблокирована ачивка «До Нового Орлеана, пожалуйста».

Осмотрите дверь здания впереди, которая окажется запертой. Идите вправо, к зданию слева, из которого вырвется противник. Убив его, войдите внутрь, чтобы снять со стену карту «Доки Нового Орлеана — Пирс №11» (подсказка). Обойдите здание, убивая врагов, и заберитесь на крышу. Запрыгните внутрь через дыру в крыше, заберите из настенной коробки ключ стивидора. Пройдите к пристани и сверните по доскам влево, чтобы найти чернильную ленту (коллекция «Смерть автора» 1/3). Идите в другую сторону, примените ключ на кран и убейте появившихся врагов (либо оббегите их, спустившись к пристани и войдя в канализацию).

Двигайтесь через канализацию, убивая врагов, пока не попадете в здание судоходной компании. Соберите припасы снизу, а затем идите наверх. Кроме того, на ящике в углу первого этажа можно отыскать трубу «Отрубленный рог» (коллекция «Тысяча детей» 3/3). Вы разблокируете скрытое послание: «Во сне перед анестезией Джереми проявил эти слова, просеял их из гангренозной почвы Дерсето. Вечная хвала и изобилие Черной Козе из Лесов. Услышь нас, Мать, и сжалься! Сжалься над нами! Прими нашу жертву и сочти нас достойными. Черная Коза из Лесов с тысячей детей». Наверху войдите в офисное помещение, заберите с тумбы слева новое оружие — Томми-ган. Откройте тумбу и заберите записку «Все его вещи» (подсказка). В ней содержится подсказка к кодовой комбинации от сейфа. Взаимодействуйте с сейфом, поверните ручку против часовой стрелки до «4», по часовой стрелке до «5» и вновь против часовой стрелки до «4». Внутри сейфа вы обнаружите «Грузовой манифест» (подсказка). Вернитесь в основной зал, спуститесь вниз и убейте всех врагов. За первого убитого противника из Томми-гана вы получите ачивку «Гангстер».

Выйдите наружу и идите вперед, чтобы увидеть нужный дом. Сначала сверните в переулок справа от входной двери и снимите со стены афишу «Узрите Черного фараона» (коллекция «Проклятье Хартвудов» 3/3). В целом это самая сложная коллекция, которую вы должны собрать в игре, хотя если следуете моему гайду, проблем возникнуть не должно. После сбора всей коллекции в любой момент посетите чердак, и увидите, что в правой стороне появилась интерактивная петля. Взаимодействуйте с ней, чтобы увидеть кат-сцену.

Войдите в здание и поднимитесь наверх, чтобы увидеть кат-сцену с Джереми. Когда он исчезнет, осмотрите рисунок на полу. В отличие от предыдущих случаев вам нужно сопоставить знаки Зодиака с цифрами, используя подсказку Перози. А затем примените талисман на саркофаг и введите код 258.

Пустыня (гробница фараона)

Войдите внутрь саркофага, идите вперед и вскоре окажетесь в пустыне. Следуйте дальше, пока не обнаружите яму. Пока что вы не можете в нее спуститься. Пройдите еще дальше до палаточного лагеря. Здесь вы обнаружите веревку и дневник «За пределами долины Нила» (подсказка). Вернитесь обратно, привяжите веревку и спуститесь внутрь гробницы.

На полу в центре есть тайник, но пока что вы не можете его открыть. Пройдите по кругу и около большой статуи найдите канопу (коллекция «Бродяги» 2/3). Опустите рычаг сбоку статуи, убейте летающих монстров и пройдите в открывшуюся дверь. Пролезьте под упавшей колонной и опустите рычаг справа. Достаньте из контейнера линзу «Горизонт», установите в подставку и направьте на синий камень, чтобы открыть дверь. Поднимитесь по ступеням, идите по кругу второго этажа (любым путем). Например, можете пойти вдоль правой стены. Проберитесь под камнями и сверните в комнату слева (один из проходов ведет на голову статуи фараона). Подберите с пола плиту «Дети Темного солнца» (коллекция «Неописуемые культы» 1/3). Доберитесь до противоположной стороны, где есть подставка с линзой. Направьте луч на синий камень над дверью справа. Затем, когда эта дверь откроется, можете направить синий луч на один из трех камней на голове фараона. Если он погаснет, значит, вы все сделали правильно. В целом ваша задача сводится к тому, чтобы направить три луча на три камня на голове фараона, а уже оттуда направить луч на тайник в полу основного этажа.

Перейдите на другую сторону и пройдите в открывшийся проем. Спустившись вниз, разбейте доски справа, войдите в дальнюю комнату и опустите рычаг. Направьте луч на запертый контейнер и достаньте оттуда линзу «Звезда». В соседней комнате есть припасы, а так вам нужно разбить другие доски и вернуться в главный зал. Поднимитесь наверх, сразу следуйте выше по ступеням, чтобы установить Звезду в подставку напротив статуи фараона. Сначала направьте луч на синий камень над дверью снизу и правее статуи, а после — на синий камень на голове фараона.

Спуститесь вниз и войдите в открывшийся проем. Спуститесь ниже по ступеням, опустите рычаг и направьте луч в отверстие в стене, за которым виден синий камень.

Переместитесь в соседнюю комнату, направьте луч на запертый контейнер и заберите линзу «Преисподняя». Вернитесь на второй этаж и установите линзу в последнюю подставку, в которой она отсутствует. Направьте луч на третий камень на голове фараона, бегите на эту самую голову и направьте луч на тайник снизу. Бегите обратно через открытые проемы, пока не окажетесь на первом этаже. Достаньте из тайника контракт Темного человека (подсказка) и жертвенный кинжал. Разблокируется ачивка «Там, где мне место».

Глава 4

Это та глава, которая будет значительно (хоть и не полностью) отличаться в зависимости от того, за какого персонажа вы ее проходите. После посещения Пустой комнаты вы окажетесь либо на реке за Эдварда, либо в траншеях за Эмили. Соответственно некоторые коллекции спрятаны в их уникальных главах, так что без повторного прохождения игры другим персонажам их собрать не выйдет.

Спуститесь в самый низ и пройдите в зал с упавшим роялем, чтобы увидеть кат-сцену с Батистом и Лотти. Откройте дверь слева (впереди будет заблокирована с другой стороны), чтобы пройти через обеденный зал. Произойдет обвал, и больше вернуться в подвал вы уже не сможете. Обязательно загляните в туалет, чтобы забрать из раковины разбитые очки (коллекция «Смерть автора» 2/3). Кроме того, нужно подняться вверх по ступеням и осмотреть дверь офиса Грея. На ней будет висеть табличка «Не беспокоить» (коллекция «Узник льда» 1/3).

Загляните в библиотеку, чтобы найти запись «Сумасшествие в Астарте» (подсказка). В соседней комнате, малой галереи, на кресле лежит оперная афиша (коллекция «Пираты Поншартрена» 1/3). Выйдите в оранжерею с деревом и около двери экономки ищите записку «Сохраним наши секреты» (подсказка).

Выйдите в огород и поднимитесь по лестнице на площадку. Войдите в левое крыло, в фойе у лестницы. Пройдите в первую дверь слева, сверните в комнату слева, перед офисом Грея, и подберите с софы открытку «Летучий Голландец» (коллекция «Когда становится хуже» 3/3). Разблокируется скрытое послание: «Как же ужасно осознавать, что твое излечение было иллюзией. Что ты настолько увлечен доблестью страданий, что несмотря на все свои усилия даже не пытался выздороветь. Или что твое лечение становится настолько навязчивой идей, что вместо того, чтобы дать ранам затянуться со временем, ты разрываешь плоть в надежде, что так она излечится быстрее и лучше — главное, чтобы кровоточила так, как хочешь этого ты. Можно ли когда-нибудь полностью выздороветь, доктор Грей, как вы считаете?».

Если играете за Эдварда и собрали комплект презентов «Безрогая коза», у вас будет дополнительная цель «Шепот древа». Отправляйтесь в оранжерею, обойдите дерево и найдите точку взаимодействия с ним. Вы оставите подношение, как и просит игра. Далее появится новая цель — дождаться зова древа (информация обновляется). Этот путь ведет к еще одной секретной концовке.

Войдите в кабинет администратора. Эдвард или Эмили скажут, что вам нужно найти запасной ключ. Подойдите к сейфу. Осмотрите контракт Темного человека, чтобы найти код от него — 913.

Поверните ручку против часовой стрелки до «9», по часовой стрелке до «1» и против часовой стрелки до «3». Вы получите ключ от офиса доктора Грея и записку «Пустая комната» (подсказка). Откройте ключом ближайшую дверь, чтобы попасть в офис доктора Грея. Можете сразу разблокировать дверь слева. На тумбе между окнами лежит записка «План Маккарфи» (подсказка). Там же есть записка «Вещи Кассандры» (подсказка) и табличка для глобуса «Франция». Со стола доктора Грея заберите ключ от лестничной клетки. Из печатной машинки достаньте запись «Лечение Джереми» (подсказка).

Покиньте офис, поднимитесь на второй этаж и войдите в гостиную справа. Вы увидите кат-сцену с Маккарфи (по крайней мере, если играете за Эдварда). Подберите с пола ключ от холла 1-го этажа. Загляните в комнату Кассандры и из сундука слева достаньте сценарий (коллекция «Смерть автора» 3/3). Вы получите скрытый текст: «Чего вы от них ожидали? Вы создали слишком многое. Не было места, чтобы развернуться. Овеществление всего и вся привело к тому, что все возможные миры опустели. Вы захватили все, что они могли себе представить, и свели к чему-то, что вас даже не волнует. Или, может, волнует. Быть может, вас это волнует сильнее прочих. Может, вы попытались спасти их от самих себя, и поэтому вам пришлось умереть». Из печатной машинки достаньте последнюю страницу Кассандры (подсказка). Примените пазл «Франция» на глобус в коридоре гостиной, чтобы получить карту карибов (коллекция «Пираты Поншартрена» 2/3). В комнате Джереми можете найти записку детективу Карнби (подсказка). В комнате Батиста (следующая) ищите записку «Доверься мне» (подсказка).

Спуститесь на первый этаж в фойе у лестницы и откройте двойную дверь в крыло с другими комнатами, которые вы еще не успели осмотреть (примените ключ от 1-го этажа). Вы увидите Фараона, но спустя время тот исчезнет. Войдите в первую комнату слева. Это спальня Маккарфи. В дальнем углу есть решетка, но пока что вы не можете открутить болтики. На багаже слева лежит записка «Момент озарения» (подсказка). Следующая комната принадлежит Рут, и здесь стоит фотоаппарат. Она понадобится вам лишь в том случае, если вы играете за Эмили! Подробнее об этом — ниже. Но если играете за Эмили, то в комнате Рут обнаружите фото с войны (коллекция «Достойная смерть» 2/3). Дальнюю комнату слева открыть нельзя, но вы можете войти в ресторан справа. За барной стойкой, на полу ищите звенящий шейкер (коллекция «Безрогая коза» 2/3).

Из ресторана выйдите на винтовую лестницу и откройте решетку, преграждающую путь в подвал (ключ вы нашли ранее). Спуститесь вниз, пройдите через красную дверь. На каталке с правой стороны ищите череп «Козел отпущения» (коллекция «Неописуемые культы» 2/3). Откройте последнюю дверь с правой стороны. Если играете за Эмили, на секунды увидите гору трупов. Подберите рентгенограмму №1. Вернитесь в коридор и войдите в дверь напротив, чуть левее. Подберите со стола заметки о рентгенографии (подсказка) и записку «Последнее средство» (подсказка). В следующей комнате найдите на узком столе ключ от операционной и рентгенограмму №2. На столе справа лежит предохранитель. Можете сразу поместить его в щиток, но этого мало. Вернитесь в основной коридор и откройте белую дверь, из-за которой слышны звуки разговора Джереми, Батиста и Лотти. Выкрутите второй предохранитель из радио и установите в щиток. Опустите рычаги №1, №4 и №2, чтобы включить питание.

Примените две рентгенограммы на доску слева и решите головоломку. Внизу должна быть рентгенограмма с половиной мозга, а по бокам — с двумя третями. После решения загадки вы получите статуэтку «Тьма Джереми». Бегите вверх по ступеням, пока не попадете на чердак. Сначала пройдите за деревянную стену в правом углу, чтобы отыскать кусочек мозаики (коллекция «Узник льда» 2/3). Откройте сундук, примените часть статуэтки и сопоставьте все шесть частей, чтобы получить цельную фигуру. На стенках ящика есть цифры. Примените талисман и введите код 641. Кроме того, если вы успели собрать все 3 презента из комплекта «Проклятье Хартвудов», сможете взаимодействовать с петлей на чердаке, чтобы увидеть секретную кат-сцену и получить ачивку «Мета-концовка». Это можно сделать любым персонажем.

Пароход Байи

Пройдите через двойную дверь, следуйте через комнату, где появится первый жукообразный монстр. Сначала бегите вниз по ступеням и пройдите через красные двери. На ящике справа ищите сломанный компас (коллекция «Бродяги» 3/3). Вы разблокируете скрытое послание: «Пересечь грань можно разными путями. Самый простой — приглашение: открытая дверь, ведущая внутрь. Остальные — сон, гипноз, или даже внезапный испуг. Есть люди, которые сворачивают пространство так, что озадачат даже Мебиуса, а есть и такие, что прыгают через углы, перечащие Евклиду. Если бы ты знал, как правильно использовать свой талисман, для тебя открылись бы все дороги. И не надо было бы полагаться на трепещущие крылья визжащих бьяхи».

Вернитесь и поднимитесь по ступеням на самый верх. Отыщите огромный колокол на верхней палубе. Рядом с ним есть дыра в полу.

Спрыгните туда, пройдите в соседнее помещение и заберите с красного кресла бледную маску (коллекция «Пираты Поншартрена» 3/3). Разблокируется скрытое послание: «Художники проводили очень много времени, катаясь на лодках по огромному озеру Поншартрен. Поэзия, рисование, фотографирование — все казалось лучше у мерцающей воды под переливающимся небом. Однажды ночью, когда моряки вернулись в Дерсето, они увидели бал-маскарад. Должны быть, то Перози и Нора пригласили друзей из театра. Моряки быстро вылепили из гипса маски и присоединились к празднеству. Они веселились часами, пока не осознали, что время застыло, а друзья куда-то подевались. Разволновавшись, моряки потребовали, чтобы гости сняли маски, но те не могли, ибо на них никаких масок и не было».

Откройте дверь, вернитесь наверх и пройдите мимо лодки с пультом. Следуйте в конец, двигайтесь через каюты на другую сторону и подберите топор в нише справа. Разбейте доски на большой деревянной арке и спуститесь вниз. Достаньте из сундука канистру, наполните ее из цистерны справа и залейте в двигатель. Опустите рычаг и вернитесь наверх. Не нужно убивать врагов. Просто бегите к лодке и активируйте пульт. То же самое можно сделать и снизу — бегите к панели управления и взаимодействуйте с ней, чтобы запустить двигатель лодки. Смотрите кат-сцену.

Пустая комната

И вот вы столкнетесь с самой большой развилкой в игре, которая будет уникальны для Эдварда и Эмили и расскажет их личные трагические истории. Спуститесь в фойе у лестницы, пройдите в холл первого этажа и откройте последнюю дверь слева. На мебели справа ищите пепел индиго (коллекция «Неописуемые культы» 3/3). Вы разблокируете скрытое послание: «Дерсето стоит на рассаднике гротеска. Храм, посвященный мятежному росту — самой страшной и зловредной стороне природы. Может, вам удастся на некоторое время оградить свою психику, но будьте уверены — через какое-то время ваша душа начнет молиться этому отвратительному богу. Такова судьба всех людей, что собрались вокруг этого древнего дерева. Все они каркают, гавкают и блеют. Потому что их собственные тела боятся, и они хотят изгнать призываемое этими словами зло. Вместо этого богохульного имени они шепотом произносят имена Дерсето, Астарты и Черной Козы из Лесов».

Уникальный эпизод Эдварда

Сорвите обои на стене слева и прочтите текст. Вам нужен пароль от сейфа, и он будет разным в зависимости от персонажей. Если играете за Эдварда, увидите на стене следующую подсказку: #196XXX-LA. Откройте инвентарь и изучите удостоверение детектива. Его номер — #196692-LA. Таким образом, чтобы открыть сейф, поверните ручку против часовой стрелки до «6», по часовой стрелке до «9» и против часовой стрелки до «2». Внутри сейфа вы обнаружите пикаюн (монету) и записку «Ищите девочку» (подсказка).

Выйдите в коридор, войдите в соседнюю комнату Маккарфи и примените монету на решетку в углу, чтобы получить недостающую картину. Выйдите в фойе у лестницы, бегите вверх и сломайте доски на двери справа, чтобы вернуться в гостиную. Войдите в комнату Грейс и примените недостающую картину, а затем соберите цельную картину из 9 рисунков (центральный будет неподвижен). Ориентируйтесь по узорам.

Как только это сделаете, сможете пройти в кабинет детектива Карнби. Заберите телеграмму, лежащую на столе, и подберите ключ от письменного стола, лежащий на столике с вентилятором у окна. Взаимоедйчтвуйте с силуэтом Эдварда, сидящим за столом, а когда голограмма исчезнет, откройте выдвижной ящик стола. Заберите газетные вырезки и фотографию. Поместите все три улики на доску улик, затем расставьте слева направо следующим образом: «Проверь Торнхилла», «Тедди Сондерс обезумел — он похищает детей», «Фотография похитителя».

Выйдите из здания, двигайтесь по улицам, убивая врагов и собирая припасы. В переулке изучите еще одну голограмму Эдварда и войдите в здание. Поднимитесь наверх и взаимодействуйте с Эдвардом у картины. Убейте монстра, который проломит стену, двигайтесь дальше по улицам и пройдите через трамвай. В парке взаимодействуйте с силуэтом Эдварда за рулем автомобиля. Убейте всех врагов, которые прорвутся через ворота, а затем войдите в отель. На столе справа ищите любопытную салфетку (коллекция «Весь мир — театр» 1/3). Взаимодействуйте с силуэтом Эдварда за стойкой администратора, поднимитесь наверх и войдите в комнату Торнхилла. Заберите счет из отеля со стола справа (при повторном прохождении я нашел этот предмет на первом этаже, на ресепшне), визитную карточку со стола напротив двери и телефонный справочник, лежащий на полу под окном. Примените все три предмета на карту и расставьте следующим образом (слева направо): «350 долларов за картину Кингспорта», «Де Витт — свяжись с миссис Робин, 300 долларов в год», «Пансион Де Витт, Таллахасси, Флорида».

Вы окажетесь на реке. Идите вправо, пройдите под мостом и сверните в левую сторону, к разрушенной хижине. Внутри нее вы обнаружите богохульный тотем (коллекция «Безрогая Коза» 3/3). Разблокируется скрытое послание: «Эдвард слышал этот шепот годами. Когда он жил в Бруклине, это случалось лишь иногда. Например, когда в детстве он залез на высокое дерево в Сентрал-Парке, или когда почти утонул в Гудзоне, пытаясь спасти свою отчаявшуюся мать. Когда он переехал в Новый Орлеан, шепот стал появляться еще чаще, но все еще не настолько часто, чтобы обращать на него внимание. Теперь, в стенах Дерсето, он знает, что же его зовет. Не хочет признавать этого, но Темная девочка в оранжерее велит ему принести жертву. Отдать ей Кабри-сан-корн. Дополнительная тайная цель «Шепот древа»: оставьте подношение у Шепчущего древа» и тайная цель «Оставьте подношение у Шепчущего древа».

Пройдите на мост, чтобы увидеть кат-сцену с Грейс. Идите в другой конец моста и поднимитесь по лестнице слева. Войдите в здание и потяните за рычаг. Выйдите наружу и уничтожьте корни, сковавшие мост. Каждый раз после уничтожения корней будут появляться летающие монстры. Когда разрушите все корни, спуститесь с моста по лестнице и вернитесь к катеру. Смотрите кат-сцену, после чего получите ачивку «Роковой мост».

Уникальный эпизод Эмили

Сорвите обои на стене слева и прочтите текст. Вам нужен пароль от сейфа, и он будет разным в зависимости от персонажей. Если играете за Эмили, увидите на стене следующую подсказку: 1XXX. Откройте инвентарь и взгляните на обручальное кольцо, чтобы увидеть дату — 1918. Таким образом, при взаимодействии с сейфом поверните рукоятку так: против часовой стрелки до «9», по часовой стрелке до «1» и против часовой стрелки до «8». Достаньте из сейфа лампочку (вспышку), вернитесь в комнату Рут (вы сможете это сделать только после эпизода с пароходом, а до этого момента комната будет закрыта, как и апартаменты Маккарфи) и поместите ее на фотоаппарат. Также вы получите из сейфа записку «Эмили» (подсказка).

Двигайтесь через траншеи, собирая припасы. Когда появится монстр, прячьтесь от него или просто бегите вперед, уклонитесь и скройтесь. Решайте сами — действовать скрытно или просто пробежать мимо. Действия придется повторять в нескольких точках, но смысл один и тот же. Вскоре монстр загонит вас в подвал с запертой дверью. Просто подождите, и после кат-сцены подойдите к участку с остановившимся временем.

Вы попадете в морг. Пройдите в дальнюю комнату, взаимодействуйте с электрическим щитком и опустите рычаг №2. Так вы включите свет в подвальных помещениях. В шкафу справа от двери ищите планы по захоронению Дерсето (часть Б). На столе в другой стороне есть коробка печенья (коллекция «Весь мир — театр» 2/3). Из выдвижного ящика стола справа достаньте записку «Закрытие приюта» (подсказка). На стеллаже в центре есть общая схема. Но сначала подберите планы по захоронению Дерсето (часть А), лежащие слева. Примените оба предмета на схему, а затем правильно разместите рисунки. Верхний ряд слева направо: обложка, фойе (Foyer), архив (Archive). Средний ряд слева направо: операционная (Surgery), лаборатория (Laboratory), морг (Morgue). Нижний ряд слева направо: изолятор (Quarantine), неиспользуемый репозиторий (Repository), морг (Morgue). После кат-сцены вернитесь к трупу Джона Маркуса и заберите бирку на палец (коллекция «Достойная смерть» 3/3). Вы разблокируете скрытый текст: «Этот знак напоминает благословение, за исключением того, что указательный палец и мизинец согнуты под большим пальцем, в то время как средний и безымянный — подняты вверх. Считается, что это темное благословение оберегает от зла. Как знак рогов, который довольно-таки похож, но у него обратная схема. Правда в том, что темное благословение — знак подчинения. Полная капитуляция перед нашими меньшими «я». Знак, который защищает от зла только в том смысле, что ты становишься его частью». Полученным ключом откройте дверь, чтобы вернуться в основную часть Дерсето.

Лечебница Дерсето

Единственным путем доберитесь до лестницы для прислуги, поднимитесь наверх и войдите в личные апартаменты доктора Грея. Заберите со стола фальшивую книгу и поставьте на книжную полку. Не торопитесь, и вместо этого подберите с пола игрушечный талисман (коллекция «Весь мир — театр» 3/3), который появился после того, как вы открыли скрытый проход. Так вы разблокируете скрытое послание: Жизнь — просто пьеса, у которой нет зрителей, которой никто не аплодирует, которую никто не хочет. Уже написанная история, которую предназначено сыграть только одним способом. Я написал свою книгу, чтобы объяснить, что в жизни может быть нечто большее. Что свобода воли подлинна, лишь если идет против ожидаемого. Оглядываясь назад, я думаю, что был уж слишком амбициозен. Предложение Джереми оказалось куда скромнее: «Что, если все мы просто пойдем домой?».

Войдите в спальню доктора Грея, достаньте из сундука стенограмму «Первая встреча» (подсказка), а на кресле справа ищите записку «Змеиный кинжал» (подсказка). Вернитесь немного назад и войдите в комнату слева. Сорвите покрывало и заберите мебельный ключ. Кроме того, если вы играете за Эмили и собрали комплект презентов «Достойная смерть», в той же комнате, где находится ключ, сможете отмыть краску с портрета Джереми. Это первый шаг для еще одного секретного финала. Далее вам предложат подчиниться Темному Человеку (информация обновляется). Откройте большой шкаф в спальне Грея, и услышите звонок. Идите в первую комнату и ответьте на телефонный звонок. Осмотрите разбившиеся часы и введите код 000 (подсказка на полу в спальне). Вернитесь к шкафу, в котором образовался портал.

Гренландия

Выйдите из разрушенного корабля и осмотрите палатки. Подберите с ящика в центре ракетницу и сигнальные ракеты. На палатке справа висит амулет «Болезненное предложение» (коллекция «Узник льда» 3/3). Вы разблокируете скрытый текст: «Что можно сказать о Джейкобе ван Остадте, не вызывая презрения и не впадая в апологию? Он не тот исследователь, которого Джереми боготворил в юности, а лишь плод его воображения. Если нужны факты из биографии — это не ко мне. Для Джереми он — страж воображения. Или скорее субличность, чья роль — сдерживать маниакальный самосаботаж. Как бы полезен Джейкоб ни был в прошлом, его преданность Джереми медленно сменялась фанатизмом. Словно костровой, которого десятилетиями обжигало его же священное пламя, теперь он делает то, что, по его мнению, хочет огонь. Джереми полностью потерял контроль над Джейкобом, сильно из-за этого страдает, но по-прежнему воодушевлен его трудом. Проще говоря, Джейкоб поддерживает болезнь Джереми, чтобы тот оставался Джереми». Неподалеку ищите записку «Экспедиция в Гренландию» (подсказка).

Теперь двигайтесь против ветра и снега, используя ракетницу, чтобы освещать путь. По желанию включайте фонари. Поднимитесь в гору и сразитесь с Джейкобом. Цельтесь в голову. Войдите в сферу и примените жертвенный кинжал с талисманом. После этого вам нужно будет настроить площадку. Начните с центрального круга и сопоставьте его со средним. Затем вращайте среднее кольцо, пока не сопоставите его с внешний. Вращайте внешнее кольцо, пока пазл не будет окончательно решен. Начнется еще одно сражение с мутировавшим Джейкобом. Используйте все оружие, какое у вас есть, включая ракетницу. Трижды придется взаимодействовать с Джейкобом, чтобы вонзить в него жертвенный кинжал. После третьего раза вы увидите продолжительную кат-сцену.

Глава 5

Поговорите со всеми персонажами, с которыми хотите. Вы можете получить секретный финал в том случае, если собрали комплект презентов «Весь мир — театр». Для этого подойдите к Грейс вплотную, чтобы появилась точка взаимодействия (не диалога). Подтвердите решение (дать Грейс игрушку), и увидите секретную концовка. Это можно сделать любым персонажем. А чтобы получить обычный финал, взаимодействуйте с каменным сооружением в центре оранжереи, перед деревом. После кат-сцены двигайтесь через крышу единственным путем, пока не столкнетесь с Черной Козой из Лесов. Для начала бегайте влево-вправо, собирая припасы и стреляя в появляющиеся одиночные наросты. В конце концов, босс разрушит верхний балкон, и вы свалитесь вниз. Ждите, когда на противнике появятся те же наросты. Наросты будут и на лапах, и они для вас — первостепенная цель. Благодаря этому вы сможете обездвижить противника. Но если появляются обычные монстры, переключайтесь на них. В противном случае они быстро расплодятся и доставят серьезные неудобства. Если на противнике нет наростов, не отчаивайтесь — просто ждите. Через время они вновь появятся.

Когда уничтожите достаточно наростов (они будут появляться по кругу в тех местах, где вы их уже разрушили0, битва завершится, а вы увидите финальный кат-сцену.

Источник

Exit mobile version