
Подробное руководство, в котором мы разберем прохождение третьей крупной локации под названием «Церковь»: бункер, лаборатория, головоломки, загадки, финальный босс Владыка Наутилус
Другие гайды
- Обитель — все секреты, головоломки, загадки, предметы, дробовик, улучшения
- Город — торговый квартал, молл, мясная лавка, видеопрокат, парикмахерская, аптека, все секреты и головоломки
- Рыбзавод — арбалет, бензопила, головоломки с пластинами, картинами
- Кладбище — ручная пушка, металлоискатель, пластины животных, диск с созвездием, загадка со статуями и прочее
- Школа — все головоломки
- Церковь, Бункер и финальный босс Владыка Наутилус (вы сейчас здесь)
- Все головоломки в одном гайде
Покиньте школу через вестибюль, вернувшись в школьный квартал. Отправляйтесь по обратному маршруту в торговый квартал. При выходе из школьного квартала появятся зомби, но вы можете их игнорировать. Подойдите к воротам Церкви (не путайте с Обителью) и осмотрите комбинированный ключ в инвентаре. Установите нужные символы. На асфальте неподалеку от ворот есть 3 рисунка. Их и нужно интерпретировать и связать с символами на ключе. В итоге сверху вниз нужно выставить:
- Сердце
- Инь-ян
- Звезда
Откройте ворота. Вы должны получить достижение «Ключница».
После кат-сцены разбейте все урны в комнате, затем используйте монтировку на заколоченной двери и войдите в поминальную.
Как включить лифт
Возьмите блок-планшет сестры Анджелики «01. Священная миссия» с постамента и войдите в кладовую при поминальной. Откройте шкаф и достаньте резиновый шланг.
Вернитесь в поминальную, где появится враг, но вы можете его проигнорировать.
Вернитесь в основной зал церкви и идите к лифту в углу. Используйте резиновый шланг на панели, используйте примените провод (который получили очень давно) и используйте пассатижи.
Поднимитесь на лифте и идите в правую сторону. Следуйте по балкону, затем поверните в небольшую нишу справа и разбейте урны. Продолжите движение по балкону и войдите в еще одну небольшую секцию по правую руку. Здесь появятся 3 зомби. Уничтожьте врагов, подберите патроны для дробовика и обезболивающие. Пройдите через мост и войдите в сакристию.
Сакристия
Разбейте урны и спуститесь по лестнице. Пройдите за лестницу и разбейте другие урны. Спуститесь по небольшой деревянной лестнице справа и убейте врага. Подберите комплект первой помощи.
Вернитесь к лестнице, пройдите мимо нее и войдите в административный кабинет. Возьмите со стола дневник матери Люсии «05. Вирус марионетки готов». Пройдите по коридору и подберите гвозди и магнитную ленту. Вернитесь в церковь, отперев дверь в углу.
Иной Мир
Отоприте ворота, ведущие в центр церковного зала. Подберите с подиума запас гвоздей. Взаимодействуйте с зеркалом и зажгите нужные свечи, чтобы попасть в церковь Иного мира. Подсказки сокрыты в картинах с Иисусом, разбросанных по всей церкви.
А вот ответ:
- Вверху, над зеркалом, есть две свечи — зажгите правую из них.
- Зажгите все свечи с правой стороны от зеркала, кроме самой верхней из них.
- Свеча в левом нижнем углу.
- Свеча выше предыдущей (то есть вторая снизу в левой колонке).
- Верхняя свеча с левой стороны (вверху, напомню, есть две свечи, а вас интересует та, что с левой стороны от левой из двух верхних).
- Свеча, расположенная через одну свечу вниз от предыдущей (в левой колонке).
Идите по коридору и убейте крупного моба. Войдите в центральную комнату и убейте двух крупных врагов. Пройдите на другую сторону и возьмите с подиума комплект первой помощи. Спуститесь по лестнице слева от возвышенности с подиум, где была аптечка, и войдите в Крипту (Иной Мир).
Крипта (Иной Мир)
Идите по коридору и подберите патроны для дробовика. Следуйте по другой дорожке. Убейте большого врага и пройдите через зеркало в самом конце, чтобы вернуться в настоящее время.
Крипта (Настоящее)
Возьмите блок-планшет сестры Анджелики «07. Вакцина» с каменной скамьи справа. Идите по единственному пути, сверните влево и вернитесь в церковь.
Возьмите комплект первой помощи с мертвой монахини, отоприте ворота на вершине каждого лестничного пролета. Вернитесь в Крипту, подойдите к зажженным свечам в конце и задуйте все.
Подойдите к гигантской двери с глазом, выключите любой свет (фонарик или зажигалку), чтобы было совсем темно, и ждите. Когда будете близки к смерти, включится свет, а дверь откроется. Войдите внутрь и спуститесь на лифте.
Бункер
Откройте дверь бункера. Спуститесь по лестнице и поднимите с пола заметки доктора Нафанаила «03. Посторонний в лаборатории». Взаимодействуйте с ручным сканером, чтобы открыть дверь. Подберите гвозди у металлодетектора. Пройдите в дальнюю часть комнаты за металлодетекторами. Не выходите через дверь в коридор генераторной! Вместо этого ищите сбоку проход и ступени, ведущие вниз, к устройству с разноцветными жидкостями.
Вам нужно создать правильную вакцину, после чего ввести ее себе. Настоятельно рекомендую все же выйти в коридор при генераторной, свернуть на ступени справа и посетит кабинет в бункере, где можно сохраниться. Там же вы можете найти блок-планшет сестры Анджелики «05. Эврика!».
Итак, прежде чем приступить, опустошите все три колбы от красной, желтой и зеленой жидкостей. Заполните колбы следующее количество раз:
- Красная жидкость — 6 порций
- Желтая жидкость — 1 порция
- Зеленая жидкость — 2 порции
Если все сделали верно, поднесите руку к инъектору и нажмите на желтую кнопку Start.
Вернитесь и пройдите через дверь в коридор генераторной. Убейте врага в водолазном костюме. Поднимитесь по лестнице и войдите в кабинет в бункере, если не сделали это ранее.
Двигайтесь в другую часть коридора генераторной, сначала сверните вправо и найдите блок-планшет сестры Анджелики «03. Странный образец крови».
Галерея лифта
Пройдите через ближайшую дверь. Двигайтесь на себя через открытую ограду и заберите свечу зажигания, комплект первой помощи и обезболивающие.
Генераторная
Вернитесь в коридор генераторной и спуститесь по небольшой лестнице слева. Взаимодействуйте с ручным сканером, чтобы открыть дверь, затем войдите в генераторную.
Возьмите блок-планшет сестры Анджелики «06. Любопытная версия Иосифа» на вершине генератора справа. Затем поднимитесь по лестнице. Используйте свечу зажигания на генераторе, а затем пройдите по верхней дорожке, чтобы найти патроны для дробовика.
Спуститесь обратно и взаимодействуйте с панелью управления. Щелкните красный выключатель, чтобы запустить генератор.
Когда он включится, подойдите к рычагу и потяните за него, чтобы подать питание. Если вдруг потянули за рычаг до того, как активировали красный тумблер, верните его на место и повторите действия, начиная с красного тумблера.
Сжигательная печь
Вернитесь в галерею лифта, вызовите лифт и спуститесь на этаж B3. Идите по коридору в правую сторону и войдите в сжигательную печь. Идите по дорожке, спуститесь по небольшой лестнице. Подберите гвозди со стола и патроны для дробовика с трупа. Вернитесь на дорожку, пройдите в самый конец и подберите с трупа ключ-карту от лаборатории. Вернитесь в галерею лифта, и когда попытаетесь уйти, появятся два плюющихся кислотой врага, которых вы можете игнорировать.
Коридор ротонды
Вернитесь в лифт и езжайте на этаж B2. Возьмите заметки доктора Нафанаила «01. Эксперимент «Черный феникс»» с оборудования впереди. Пройдите в коридор ротонды. Поднимите с пола заметки доктора Нафанаила «02. Пространство вовне», пройдите в самый конец коридора (мимо помещения для подопытного и закрытой лаборатории со считывателем карт) и войдите в блок камер.
Блок камер
Следуйте вперед и спуститесь на лифте. Поднимите со стойки гвозди, войдите в небольшую комнату в конце и возьмите шприц (пустой). Вернитесь вверх на лифте, появятся 2 больших врага, которых вам придется убить. Впрочем, можно попытаться их обойти.
Помещение для подопытного
Сделав это, вернитесь в коридор ротонды. Когда пройдете чуть дальше, появятся 2 противника в водолазных костюмах. Разберитесь с ними, вернитесь назад и пройдите через дверь в помещение для подопытного. К слову, и этих врагов можно обойти.
Спуститесь по лестнице и подберите патроны для дробовика. Выйдите на открытое пространство и потяните за рычаг, чтобы включить оборудование в комнате. Поднимитесь по предыдущей лестнице, найдите и карабкайтесь вверх по другой. Подойдите к панели справа, чтобы активировать устройство. Идите к другой панели слева и используйте пустой шприц, чтобы его наполнить.
Лаборатория
Вернитесь в коридор ротонды и используйте ключ-карту от лаборатории в середине коридора, на считывателе карт, чтобы попасть в лабораторию. Поднимите гвозди и пройдите через ворота. Поднимите дневник матери Люсии «04. Последняя частица» с оборудования, за что получите достижение «Фанатик». Войдите в ближайшую комнату и заберите с кровати видеокассету «Лаборатория».
Лаборатория (прошлое)
Вернитесь в блок камер, используйте эту видеокассету на проекторе и войдите в лабораторию в прошлом.
Пройдите через ворота и поднимите блок-планшет сестры Анджелики «04. Выпечка, будь она неладна» со стола слева. В итоге вы получите достижения «Ученая» и «Журналист» (если собрали дневники других авторов).
Вернитесь в главную комнату и поднимитесь по лестнице к капсуле с Каролиной в прошлом. Используйте наполненный шприц, чтобы вылечить Каролину от вируса марионетки.
Древний храм
Вернитесь в настоящее и идите в галерею лифта. Спуститесь на уровень B3 и идите в конец коридора. Вы встретите двух водолазов, которые преградят путь. Разобравшись (но можно и обойти), езжайте вниз на другом лифте. Пройдите через трещину в стене, чтобы попасть в Древний храм.
Идите по дорожке вправо и загляните в палатку. Откройте ящики, чтобы получить магнитную ленту, пробирки с кислотой и обезболивающие. Это последняя точка сохранения в игре, поэтому настоятельно рекомендуется сохраниться в отдельный слот на случай, если вы что-то пропустили.
Сделав это, покиньте палатку и переберитесь по строительным лесам на другую сторону. Пройдите через трещину в стене, чтобы начать битву с финальным боссом.
Финальный босс
В этом сражении нужно избегать щупалец, которые появляются за пределами арены, а также вращающегося щупальца в центре. Спустя некоторое время одно из щупалец останется, и вы можете его атаковать и уничтожить.
Сделав это, уклоняйтесь от ударов молнии, двигаясь по кругу арены. Продолжайте, пока не сможете уничтожить все щупальца. Как только сделаете это, опустится голова монстра. Подбегите и используйте монтировку, чтобы вскрыть черепушку. Вы обнаружите его уязвимое место. Стреляйте из ручной пушки (если остались боеприпасы) или используйте любое другое оружие, пока босс не придет в себя. Желательно выбрать самое мощное оружие из арсенала!
Повторите действия, но на этот раз босс будет стрелять молнией прямо из глаза на голове, поэтому нужно держаться как можно дальше от него в такие моменты и ходить из стороны сторону вдоль края арены.
Как только голова босса вновь опустится, повторите действия. Одержав победу, вы увидите одну из двух концовок — плохую или хорошую, а также получите связанное с ней достижение — «Бессилие» или «Возмездие».
