
Подробный гайд по всем секретам и главам игры
Пролог. Прибытие
Вы находитесь недалеко от станции «Восток». Найдите источник сигнала.
Двигайтесь вперед вдоль троса с фонарями, осмотрите ворота. Заперты, нужно искать другой путь. Развернитесь и увидите параллельную дорогу, уходящую вправо. Следуйте к палатке, подберите со стола проигрыватель «Квазар». Устройство можно будет использовать в дальнейшем для прослушивания аудиозаписей на найденных картах памяти.
Напротив есть лаз в леднике. Проберитесь сквозь него, используя клавишу взаимодействия. Двигайтесь по фонарям через буран, пока не обнаружите станцию «Восток».
Подойдите к воротам, попытайтесь связаться через интерком, но никто не ответит. Посмотрите влево и увидите проход в пещеру. Двигайтесь через него. По пути можете осмотреть брошенный ледоруб на ящике справа (запись «Брошенное снаряжение» в журнале). Впереди будет вход в пещеру с дверью, которая ведет в Тоннель 139. Сейчас вам туда не надо.
Выйдите и поднимитесь по ящикам на контейнер. Для этого подойдите вплотную и жмите на «Пробел». А чтобы слезть с контейнера, нужно найти точку взаимодействия.
Войдите в здание слева. Это безопасная комната, где можно сохраниться. Для этого взаимодействуйте с термосом с горячим чаем. Там же есть дверь, но она закрыта.
Выйдите наружу, обойдите транспорт слева и на ящике позади него ищите фигурку «Бобер-весельчак».
Неподалеку у ворот, на ящике лежит первая аудиокассета «Аудиозапись механика». Можете ее прослушать.
Идите через открытые ворота, протиснитесь между контейнером и стеллажами и войдите в здание через дверь с зеленой лампой. На стойке лежит документ «Запись охранника». Пройдите в дверь за стойкой и используйте желтую панель, чтобы открыть ворота.
Выйдите наружу и двигайтесь по дороге за этими воротами. Войдите в здание. На складе со стеллажами отыщите лестницу и поднимитесь наверх. Сначала идите вперед (не влево) и спуститесь по лестнице в укромный уголок, где можно обнаружить фигурку «Бобер-силач» и аудиозапись «Негодование инженера».
Поднимитесь наверх и идите по другому пути. Мост за вами обрушится. Спуститесь на ящики и идите к двери, чтобы покинуть склад.
Пройдите в следующее здание с открытыми ставнями. Вы можете открыть дверь слева. Используйте для этого пульт.
Подберите пистолет и патроны, вернитесь назад и обратите внимание на большие ворота. Проследите за проводом, который уходит от панели управления вверх, и выстрелите в желтый щиток. Запустится кат-сцена, завершающая пролог игры.
Глава 1. Цитадель
Код от замка на шкафчике
На платформе слева ищите патроны для пистолета, в здании справа — обезболивающее «Полюс» (восстанавливает немного здоровья) и шкафчик с кодовым замком с комбинацией из трех цифр. Сейчас код вам неизвестен. Но если вам не терпится, можете ввести 812.
Если откроете, получите патроны для дробовика, аптечку и подсумок, который добавит 2 слота для инвентаря. Нет смысла откладывать этот момент, тем более после того, как найдете пароль, придется проделать большой путь назад.
Пройдите немного вперед и появятся первые враги. На момент написания гайда достаточно было выстрелить каждому из них 4 раза в голову из пистолета. Заберите обезболивающее из здания, откуда вышли мобы, и продолжите движение через базу.
Идите вперед и загляните в здание слева перед заблокированным туннелем. Выйдите наружу через дверь справа. Да, вы можете пойти во двор слева, но здесь есть враг, а также дверь с желтой лампой. Желтый цвет указывает на то, что дверь заперта с другой стороны. Покиньте туннель.
Пройдите вперед и осмотрите панель управления у ворот справа. Рычаг отсутствует. Войдите в здание за зеленой дверью слева. На полке лежит перевязка, в сундук можно отправить все ненужное, поскольку места в инвентаре у вас мало. Объединив перевязку и обезболивающее, вы получите аптечку.
Слева есть пещера. Двигайтесь через нее, убейте пару врагов и спрыгните вниз. Вы окажетесь за той самой запертой дверью у туннеля. В картонной коробке лежат две порции пороха, на столе слева есть рецепты боеприпасов разного типа — документ «Создание боеприпасов», на столе справа — старый рычаг для ворот.
А вот все рецепты боеприпасов в текстовом формате:
- Порох + порох = пистолетные патроны
- Порох + красны порох = дробь
- Порох + синий порох = винтовочные патроны
- Синий порох + красный порох = снайперские патроны
Когда будете возвращаться обратно к воротам, из здания слева вырвутся враги. Убейте обоих, войдите внутрь и заберите патроны для пистолета. На столе у кровати есть аудиозапись «Нет финансирования». Примените рычаг и пройдите за ворота.
Туннель, через который прошел герой пролога, заблокирован. Идите вперед и за здание слева, чтобы увидеть кат-сцену с новым врагом. Пригнитесь на CTRL и проберитесь мимо монстров, чтобы ее расходовать боеприпасы. Есть дверь у транспорта слева (на ведет просто через сквозной туннель, позволяя обойти монстров), но есть еще одна зеленая дверь чуть дальше, на здании слева. В этом здании можно найти обезболивающее и аудиозапись «Зараженные повсюду».
Продолжите движение, когда дорога уйдет вправо, сверните и вы, но после сразу же поднимитесь по пандусу слева, чтобы оказаться за зданием. Войдите в него через зеленую дверь. На складе есть патроны для пистолета и документ «Записка с паролем» на трупе с цифрами 10 вправо, 6 влево, 8 вправо.
Выйдите и продолжите движение по дороге, к погрузчику с поднятыми вилами. Пройдите между контейнерами.
Путь вперед ведет к пороху, а справа есть здание с зеленой дверью. Двигайтесь через это здание, вправо и в пост охраны слева. За деревянной дверью можно сохраниться. Там же ищите дробовик и патроны к нему. Путь по коридору вправо покажет, что проход на второй этаж заблокирован мебелью. Также в комнате с сохранением на стене висит плакат «Хочу верить» (предмет для изучения).
Выйдите наружу и посмотрите на пост охраны. Вы можете обойти его справа и слева (проход напротив склада, через который вы сюда пришли). Сначала идите влево и посмотрите на здание. Сбоку висит желтый щиток, к которому подходит провод. Выстрелите из пистолета. Если все сделано правильно, вы услышите характерный звук короткого замыкания.
После обойдите здание справа и поднимитесь по лестнице. Вы обнаружите уже открытую дверь (если не выстрелить в щиток, дверь будет закрыта).
Будет шумно, но благо дробовик убивает врагов одним точным попаданием в голову.
Код от сейфа
Войдите в кабинет на втором этаже поста охраны. На столе лежит аудиозапись «Полар-Тэрм». На стене висит карта Антарктиды с выделенной базой «Восток» и указанным углом в 106 градусов. Осмотрите сейф в углу. Если помните, то вы проходили мимо ангара, и, если попали внутрь, могли найти записку с кодом. Поверните рукоять так: до 10 вправо, до 6 влево, до 8 вправо. То есть буквально жмите клавишу «вправо» (D) и «влево» (A), как указано выше. Цифры должны быть напротив черной стрелки справа (то есть в районе 3 часов).
Как составить код от станции
Прочтите документ «Приказ о смене пароля» из сейфа, но только после того, как убьете зомби. Вам нужно определить код от станции.
На карте указана нужна долгота — 106, это первые цифры. Следующая цифра — количество букв в названии, то есть 106+6. Последние две цифры день месяца, когда был подписан приказ, который вы читаете — 14. Получается код 106614. А в соседней комнате лежит другой документ «Дом на отшибе», в котором указан код от того самого шкафчика — 812.
Выйдите из здания и спрыгните с контейнера, чтобы вернуться в локацию до встречи со слепыми монстрами. Обязательно посетите первый дом и введите код 812 на шкафчике, чтобы получить патроны для дробовика, аптечку и подсумок, который добавит 2 слота для инвентаря.
Вернитесь к большим воротам, через которые прошел герой пролога, и введите код 106614. Войдите внутрь, следуйте через три двери влево и увидите кат-сцену, на которой заметите героя из пролога. Подберите книгу Нечто» на столе справа (предмет для изучения), обыщите ящики слева и опустите рычаг справа от мониторов.
Глава 2. Бездна
Вернитесь и пройдите под открывшимися воротами. Идите вперед, за деревянной дверью слева можно сохраниться. Путь вправо ведет к двери офисных помещений, но нужна ключ-карта. Двигайтесь влево и пройдите в коридор генераторной. По пути будет еще одна дверь под ключ-карту, также есть складские помещения с припасами. Откройте дверь генераторной в самом конце коридора.
После кат-сцены нажмите на Q, чтобы принять антидот, пока не началось заражение. Спуститесь вниз и пройдите в генераторную. Сначала ищите слева две двери. Одна заклинила, а вот через правую можно пройти на склады. Так и сделайте и перемещайтесь между стеллажами слева. Вы окажетесь за заклинившей дверью. Пройдите через другую открытую дверь и вытащите из панели слева дверной предохранитель. Продолжите движение вглубь и вставьте предохранитель у панели двери склада электроприборов.
Найдите на полке слева предохранитель, а затем поднимитесь по лестнице в том же месте. Опустите рычаг и вернитесь в генераторную. Пройдите к складам слева, но не входите в дверь. Справа на стене висит белый щиток. Взаимодействуйте с ним и вставьте предохранитель. Поверните второй и четвертый слева направо тумблеры в положение «вкл» (зеленый цвет).
Вернитесь в главный холл, где теперь есть свет. Слева стоит синий автомат. Взаимодействуйте и начните печать гостевого пропуска. Пока идет процесс, нужно отбиться от 6-7 врагов. Когда процесс завершится, заберите гостевую ключ-карту.
Следуйте в офисные помещения в противоположном крыле от генераторной. Для этого нужно применить гостевую ключ-карту. Обыщите уборные слева. В дальней кабинке мужской уборной есть фигурка «Деловой бобер».
Идите вперед по коридору. Слева и справа есть офисы №634 и 635. В офисе №634 на дальнем столе ищите фигурку «Довольный бобер». Ближайшая дверь требует иной ключ-карты. Выйдите и следуйте в офис 635. На входе будет кислотный монстр. В конце офиса есть закрытая комната с подсумком и прочей добычей.
Идите по коридору в офис №666, из него выйдите в соседний коридор, но учтите, что вас атакуют сразу 2 кислотных монстра. Поднимитесь в дендрарий на втором этаже.
Первый босс
Войдите в кладовую справа, чтобы сохраниться. Дверь в жилой отсек открыть нельзя (нужна другая ключ-карта). Опустите рычаг и пройдите в сад. Здесь вас ждет битва с первым боссом. По кругу расставлены красные бочки, но вам нужно подманить противника вплотную к ним. Взрывать лучше выстрелом из дробовика. Также на земле валяются патроны для дробовика. Босс станится после каждый трех выстрелов из дробовика, так что используйте это. Мне пришлось всадить порядка 15-20 патронов.
После победы подберите ключ-карту 1-го уровня. Обязательно соберите все боеприпасы по кругу и вернитесь к кладовой. Сохранитесь. Возвращаться на первый этаж смысла нет, карта для двери в офисе 634 не подойдет. Так что откройте ближайшую дверь у кладовой.
