Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Riven (2024)— гайд по игре

Подробное руководство с описанием принципов решения всех головоломок игры

Выслушайте мужчину, после чего щелкните по открытой книге. У вас есть две основные задачи в Riven — освободить Кэтрин и заключить Генна в книгу-темницу. Как только обе цели будут достигнуты, придется найти способ подать сигнал Атрусу.

Глава 1. Храмовый остров

После небольшой сцены вы сможете выйти из камеры. Чтобы хоть как-то разобраться в происходящем, нажмите на клавишу TAB и достаньте из сумки дневник. Прочитайте его. Чтобы получить достижение Cho, не торопитесь подниматься по ступеням, а вместо этого посмотрите вниз, стоя на краю утеса, чтобы увидеть выступ с жертвой человека, прислуживающего Генну.

Того самого парня, которого вы встретили при телепортации в Ривен. Поднимитесь по ступенькам справа и поверните налево. Здесь находится дверь, ведущая в круглую комнату. Внутри помещения можно увидеть другой выход, заблокированный решеткой. По желанию вы можете открыть каждого из золотых скарабеев и взглянуть на картинки, описывающие историю Генна и его влияния на Ривен. Когда просмотрите все картинки, получите достижение Visual History. В том случае, если ачивка не зачисляется, рекомендую повторно взаимодействовать с разными жуками.

Вращающаяся комната

Осмотрите эту вращающуюся комнату как внутри, так и снаружи. Обратите внимание на расставленные по бокам иллюминаторы, через которые вы можете смотреть, находясь внутри помещения. Как видно, за стенами есть дополнительное пространство. Обратите внимание, что каждый раз, когда вы нажимаете на кнопку, комната поворачивается на определенное расстояние, и всякий раз что-то меняется. Вращающаяся комната каждый раз вращается на одну пятую оборота. Есть две внутренние двери и пять внешних входов. Выйдите наружу и спуститесь вниз по другим ступеням, чтобы оказаться у деревянной двери с цепью и замком. Посмотрите на ее правую часть. В дверной коробке торчит металлический предмет. В то же время петля удерживается Г-образным штифтом. Взаимодействуйте с ним, чтобы его вытащить, и откройте дверь.

Как только у вас появится доступ ко второму входу во вращающуюся комнату, вернитесь к кнопке сверху и нажмите на нее около 4-5 раз, пока один из дверных проемов не будет напротив недавно открывшейся деревянной двери с замком и цепью. Благодаря этому вы сможете вернуться в помещение.

Пройдите через вращающуюся комнату в помещение впереди, где находится труба с рычагом. Поверните его вправо, чтобы подать питание на панель управления снизу, где вы изначально появились. Кроме того, обратите внимание, что перед дверным проемом, через который вы попали к трубе с рычагом, с левой стороны есть еще один рычаг. Потяните его вверх, чтобы избавиться от решетки.

Купол на Храмовом острове

Никуда не уходите, а вместо этого нажмите на кнопку справа, чтобы повернуть вращающуюся комнату. Когда появится новый проход, вы сможете войти во вращающуюся комнату и свернуть в левую сторону, в открытый проем, который ведет наружу, к большому вращающемуся куполу. Справа находится «стробоскоп», направленный прямо на купол. Глядя через него, вы увидите анимацию в круге. Над ней есть большая кнопка, но прямо сейчас делать здесь больше нечего. Вернитесь к входу во вращающуюся комнату, но внутрь не идите. Потяните вверх рычаг слева от входа и нажмите на круглую кнопку справа, чтобы повернуть помещение дважды к ряду. Сделав это, вы откроете проход обратно, в начало локации. Выйдите, развернитесь и нажмите дважды на круглую кнопку. Благодаря этому вы должны не только попасть во вращающуюся комнату, но и обнаружить длинный мост, ведущий внутрь большого золотого купола.


Большой золотой купол

Войдите в купол и обратите внимание на платформы, расположенные по внутреннему периметру. В центре находится странная машина, а на постаменте — связывающая книга. Вы также можете спуститься по ступенькам на нижний уровень. Пройдите по кругу и взгляните на символы, которые вы видите в круглых окошках. В будущем они вам пригодятся. Вы можете открыть обложку связующей книги в центре купола, но прямо сейчас сделать с ней больше нечего. Спуститесь по лестнице и идите к первому выходу. Двигайтесь наружу, вдоль скалы и воспользуйтесь дверью, которая ведет в следующую комнату.


Стул-паук

Когда вы подойдете к стулу, клетка откроется, и вы сможете сесть. Это очень важное место, которое позволяет управлять ближайшими объектами на Ривене. Садитесь в кресло и взгляните на стены. Вы видите мониторы с разными локациями, посещенными ранее.

Тумблеры на кресле и эти мониторы связаны между собой, то есть отсюда вы можете управлять некоторыми объектами, менять их положение, статус и так далее. На рукоятках кресла есть по два рычага (слева и справа). Если передвинуть левый рычаг вперед, откроется главная дверь храма, откуда можно попасть в другую комнату. Сделайте это! Правый рычаг поднимает и опускает мост, ведущий из вращающейся комнаты. Правый рычаг не трогайте, так как мост должен быть опущен, чтобы вы могли пройти к храму. Далее нажмите на кнопку рядом с правым рычагом, которая активирует систему визуализации кресла. Когда будете готовы, покиньте кресло и вернитесь к золотому куполу. При желании вы можете пройти через второй дверной проем на нижнем уровне золотого купола (поверните направо по возвращении в купол из комнаты с креслом-пауком), чтобы увидеть поднятый мост, ведущий на соседний остров (но пройти по нему вам не суждено). Поверните рычаг на ослабленной трубе с правой стороны от поднятого моста, чтобы тот обрушился. За это вы получите достижение «Сопутствующий ущерб» (Collateral Damage).


Храм и магнитный фуникулер

Пройдите через мост (который должен быть опущен, если вы оставили правый рычаг на кресле-пауке в том виде, в котором и обнаружили устройство), и спуститесь по ступенькам в храм. Речь идет о том мосте, который вы видели в самом начале, когда поднялись по ступеням (слева — вращающаяся комната, справа — мост). Благодаря тому, что вы передвинули вперед левый рычаг на кресле, открылся дополнительный выход из храма. Возле храма находится пустой причал с двумя металлическими рельсами, ведущими на следующий остров. Возможно, находясь на связующем плато в начале игры, вы заметили, как кто-то воспользоваться магнитным фуникулером и покинул Храмовый остров. Чтобы его вызвать, обратите внимание на небольшую трубу справа, на которой есть синяя кнопка. Нажмите на нее:

Спустя несколько секунд появится фуникулер. Когда будете готовы покинуть Храмовый остров, войдите в кабинку, используйте рычаг управления, чтобы развернуть фуникулер, затем переведите переключатель вперед, чтобы отправиться на следующий остров.

Глава 2. Остров джунглей

Пещера для сбора воды

Как только фуникулер остановится, вы сможете высадиться, нажав на ПКМ. Следуя через пещеру, обратите внимание на небольшой водоем и несколько резных деревянных фигурок, которые жители Ривена создали в память о погибших людях, пострадавших от деяний Генна. Также обратите внимание на большой деревянный тотем справа от водоема.

При взаимодействии с ним вы можете вращать окуляр. Судя по всему, это достаточно важное место для местных жителей, и Генн не имеет к нему никакого отношения. Символ на окуляре важен, но у вас еще нет всей необходимой информации, чтобы его разобрать. Запомните расположение данного тотема, который пригодится в будущем!

Поляну с вырубленными деревьями

Пройдя через пещеру, вы достигнете развилки: левые ступени уходят вниз, а правые — вверх. Сначала двигайтесь в правую сторону, наверх. Пересеките веревочный мост, чтобы найти место, где вырубают деревья. Здесь будет еще одна развилка. С левой стороны от левого прохода можно заметить любопытную черную фигуру, напоминающую кусок из космоса. Если подойдете к этому странному космическому разлому, автоматически получите достижение «Полный крах неизбежен» (Total Collapse is imminent).

Взглянув в эту дыру пространств под определенным углом, вы даже сможете увидеть вдалеке какое-то странное сооружение, но пока что эта зловещая конструкция вам чужда. Идите по правой тропе. Подойдя к деревянным воротам, посмотрите в правую сторону. Сквозь ковер мотыльков вы сможете увидеть второй тотем, окруженный еще большим количеством надгробий. Как и с первым тотемом, вы можете изучить и взаимодействовать с окуляром. Тотемы кажутся одинаковыми, но есть один элемент, который их отличает.

Справа от тотема находится короткая тропа, ведущая в траншею, где расположена вагонетка с рычагом управления, но мы пока что ее проигнорируем.

Вернитесь на тропу и подойдите к деревянным воротам. Вы можете заметить золотого жука, сидящего на дверном косяке. Пройдите через ворота, чтобы попасть в джунгли.

Джунгли

Следуйте по тропинке через туннель внутри дерева и, оказавшись на другой стороне, посмотрите вверх. Вы увидите второй вращающийся купол на вершине следующего туннеля из деревьев, а также платформу на более высоком уровне джунглей.

Пока что это место вас не интересует, но вы сохраните его у себя в памяти. Развернитесь и посмотрите в правую сторону от туннеля в дереве, через который вы сюда прошли. В дереве торчит один из множества огромных каменных кинжалов, застрявших в разных частях ландшафта Ривена. Спуститесь вниз по ступеням, расположенным под этим кинжалом, чтобы пройти через грибную пещеру и подняться по деревянной лестнице, ведущей на небольшую площадку с третьим тотемом Ривена.

Однако на этом тотеме, похоже, отсутствует окуляр. Запомните расположение третьего тотема, после чего вернитесь на тропу в джунглях. Войдите во второй туннель внутри дерева, и обнаружите развилку. Для начала двигайтесь в правую сторону, спуститесь по лестнице и подойдите к грозному тотему, встроенному в большое дерево.

Обратите внимание на подвесные платформы. Развернитесь и вернитесь по тому же пути, по которому сюда шли, на этот раз внутри туннеля идите направо (если бы вы шли сюда со стороны другого туннеля, то нужно было бы свернуть налево). Пройдите через лаву, поднимитесь по лестнице и воспользуйтесь дверью. Если вы посмотрите вверх, то увидите на смотровой вышке человека, который заметил вас и отправил сигнал о тревоге. Левая тропинка ведет обратно на поляну с вырубленными деревьями, поэтому прямо сейчас идите направо.

Деревня Ривена

Спуститесь по ступеням в голубую пещеру, в самом низе обратите внимание на несколько тонких предметов, напоминающих палки, торчащие в стенах. В Ривене их называют «болу». Взаимодействуя с болу, вы заставите предмет светиться. Продолжите движение вниз, и вскоре обнаружите длинные деревянные мостики над водой. Это местная деревня. Следуйте дальше по мостику. Обратите внимание на то, что местные жители убегают и прячутся от вас. В конце пути, если посмотрите вниз, то увидите уезжающую подводную вагонетку, движущуюся по рельсам. Как думаете, что может быть причиной этой странной дыры в воде? Видите красный светящийся предмет на дне водоема? Это пригодится в будущем!

Справа расположен поднятый мост с опускающимся механизмом. К сожалению, механизм находится на другой стороне, поэтому прямо сейчас опустить мост не выйдет. На данный момент это все, что вы можете сделать в деревне. Вернитесь на поляну с вырубленными деревьями, пройдите по веревочному мосту и двигайтесь по тропе вниз. Это путь, который мы проигнорировали еще в самом начале после того, как прибыли на остров Джунглей и прошли через пещеру с бассейном и первым тотемом.

Солнечная бухта

Спустившись к пляжу, вы увидите двух крупных водных животных, называемых в Ривене солнечниками. Если захотите, очень медленно подберитесь к животным. Впрочем, так или иначе, они вас испугаются и уплывут в океан.

С левой стороны расположена тропа, уходящая под естественную каменную арку. С правой стороны — тропа, ведущая обратно на гору. Сверните в левую сторону, пройдите под аркой и обратите внимание на опрокинутое ведро и кисть по левую руку. Взгляните на лестницу и странную линзу, удерживаемую двумя маленькими кинжалами (один из которых вы видели ранее). Похоже, здесь кто-то был, но в спешке ушел. Заберите линзу, чтобы получить достижение A new perspective.

Достаньте линзу из сумки, нажав на TAB (точнее, линза находится снаружи сумки). Посмотрите на ведро, кисть и мотылька, чтобы заметить белую краску, которая не видна без линзы. Форма рукояти этой линзы повторяет то, что вы уже видели ранее, и Генн — явно не творец этого устройства. С этого момента, нажимая на клавишу R, вы можете взять в руки или спрятать найденную линзу. Вернитесь в солнечную бухту и идите по другой тропе, уходящей на гору. В конце пути находится четвертый тотем. Слева от вас расположен мост, ведущий к большому, но бесплодному дереву, а справа — тропа, связанной с деревней.

Вам ничего не напоминает форма тотема? Ривенцы умеют замечать вещи, которые не видит Генн. Находили ли вы недавно что-нибудь ривенское, что могло бы быть связано с этим тотемом? Возьмите в руку линзу и взгляните на тотем. На окуляре и деревянной оправе имеется полоска невидимой краски. Совместите обе полоски, чтобы увидеть правильную ориентацию символа в окуляре. Вы еще не знаете, что означает этот символ, но обязательно сфотографируйте его.

Через линзу вы также можете увидеть на дереве несколько маленьких цветочных бутонов. Сверните вправо, чтобы пройти в деревню с другой стороны, и окажетесь на площадке с коническим барбекю. За углом находится еще один поднятый мост, поэтому прямо сейчас вы не можете пройти вглубь деревни. Отсюда можно увидеть небольшой остров в центре водоема, а также лестницу, ведущую к кромке воды. Спуститесь вниз по ступеням.

Школа

В конце ступеней будет причал для подводных лодок и небольшое здание. Это школа. Войдите в здание и осмотритесь. В передней части класса, между двумя досками, находится странное устройство, напоминающее шар в виде клетки. Не стесняйтесь, можете повернуть рукоятку, чтобы увидеть голограмму с Генном, который записал послание для своих учеников. Но пока что вы не понимаете этот язык. Внутри школы есть несколько интересных вещей, которые стоит изучить, но самая важная из них — детская игрушка, стоящая на столе у двери (если смотреть на дверь, то с правой стороны). Потяните за круглое кольцо, чтобы раскрутить игрушку. На основании игрушки появится символ, а несчастная фигурка будет медленно опускаться в раскрытую пасть чудища.

Все то, что вы видите в здании школы, включая эту игрушку, создано Генном. При помощи этих предметов Генн перевоспитывает детей Ривена. Проверьте, одинаково ли себя ведет игрушка каждый раз, когда вы крутите рукоять? Символ в основании игрушки меняется каждый раз, когда вы вращаете рукоятку. Тот символ, который вы видите у основания игрушки, соответствует тому, сколько раз фигурка человека опускалась вниз, к пасти монстра. Таким образом, при помощи этой игрушки вы можете понять систему счисления Д’ни, совместив символы снизу с числами от «1» до «10». Как на скриншоте ниже!

Рядом с игрушкой находится записка с несколькими символами, нарисованными на левой стороне страницы, и несколькими красными символами, отпечатанными на правой стороне. Чтобы разобраться с этой запиской, вам нужно было выписать для себя (или использовать наш скриншот) систему счисления Д’ни. Нетрудно догадаться, по какой причине эта заметка находится рядом с игрушкой. Числа Д’ни соответствуют количеству красных символов справа. Штампованные красные символы справа связаны друг с другом так же, как и числа Д’ни слева. Эта заметка представляет собой «шпаргалку», написанную студентом, у которого возникли проблемы с запоминанием чисел Д’ни. Отпечатанные красные символы являются эквивалентными числами в системе счисления Ривена. Таким образом, прямо сейчас вы узнали и систему счисления Д’ни, и систему счисления Ривена.

Как только закончите исследовать школу, вернитесь на поляну с вырубленными деревьями и спуститесь в траншею с шахтерской вагонеткой, справа от тотема. Встаньте на ступеньку слева вагонетки и щелкните по ней. Теперь потяните за рычаг с левой стороны.

Глава 3. Кипящий остров

Кальдера

В конце поездки вы окажетесь на большой дробилке для древесины на Кипящем острове. Перед вами — озеро Кальдера, а справа — большой котел, который и дал название острову. Вдоль верхнего края Кальдеры расположено здание с подвесным мостом, проходящим вдоль скал. Спуститесь по лестнице и обойдите котел. По горящему пламени вокруг его основания вы можете видеть, что он в настоящее время активен.

Следуйте по краю утеса за котлом, пока не дойдете до лестницы и трубы, которые уходят на вершину утеса. Отсюда вы также можете увидеть небольшую печь, ржавеющую в песке на противоположном береге озера. Если желаете, можете ее осмотреть. Попытайтесь подняться по металлической лестнице, но вверху расположена железная крышка, преграждающая выход наверх.

Спуститесь обратно, пройдите через мост в центр озера Кальдера. Здесь расположен трехходовой клапан, соединенный с тремя трубами, идущими в нескольких направлениях. Этот клапан направляет геотермальную энергию в сторону рукояти, но одновременно можно подать питание только один объект. Самая верхняя труба ведет к лестнице на вершине утеса, центральная — к котлу, а нижняя — обратно к дробилке для древесины. Вам не нужно включать дробилку (хотя можете это сделать, чтобы увидеть, как она работает), поэтому поверните рукоятку к центральной трубе, а затем вернитесь на берег.

Котел

Подойдите к двери котла, который окажется запечатан. Над дверью горит красный свет. Сбоку, через узкое окно, можно увидеть бурлящую воду и лестницу в центре. Что может означать этот красный свет? Подумайте, по какой причине дверь может быть запечатана. Что еще можно найти возле котла? Котел в настоящее время активен и вход в него небезопасен. Прежде чем вы сможете получить к нему доступ, вам необходимо убедиться, что это место не представляет опасности. Органы управления на боковой части котла позволяют управлять им.

Поскольку ранее вы подали питание от клапана в центре озера на котел, то можете использовать элементы управления, чтобы выключить нагрев, спустить воду и поднять решетку. Благодаря этому вы сможете пройти к лестнице внутри котла. Чтобы использовать каждый из трех элементов управления, нужно поочередно подавать питание, используя небольшой рычаг там, где труба ведет к озеру Кальдеры, чтобы переключить питание на каждый элемент управления. Сначала поверните большое колесо, чтобы повернуть резиновый шланг и снизить уровень воды.

Затем поверните рычаг на парной трубе, слева от большого колеса, так, чтобы он был направлен на ближайшую к вам трубу (правую из двух). После этого взаимодействуйте с рычагом на вертикальной трубе напротив большого колеса, чтобы погасить пламя. Наконец, передвиньте рукоять на наружной стене котла, у окна, чтобы поднять решетку. Войдите в котел и спуститесь по лестнице. Следуйте по трубе, пока не выйдите на выступ со стороны океана.

Двигайтесь вверх, по выступам снаружи и внешнему краю утеса. Достигнув вершины, вы увидите большую воронку по левую руку с вращающимся куполом внизу. Продолжите движение, пока не дойдете до балкона. Откройте люк, закрывающий лестницу, а затем откройте двойную дверь справа. Пройдите внутрь.


Мраморная шахта

Следуйте по извилистым мостикам вглубь пещеры. Да, вы пока что не можете подойти к вращающемуся куполу, но не переживайте, скоро мы туда попадем. Двигайтесь через пещеру, по камням и доберитесь до затопленной шахты и небольшого водяного насоса. Можете нажать на кнопку, но ничего не произойдет. Вспомните, видели ли вы на острове и другое оборудование, которое не функционировало при вашем первом взаимодействии? Все просто: кнопка не работает, потому что насос обесточен. Есть ли на острове какие-нибудь источники энергии, которые вы могли бы использовать? Посмотрите чуть выше насоса, чтобы увидеть трубу, которая ведет к нужному вам источнику питания. И снова все достаточно просто! Вернитесь к озеру и поверните клапан так, чтобы он был направлен на дальнюю трубу. То есть ту трубу, которая уходит к лестнице и пещере с насосом.

Как только вода, затопившая шахту, будет удалена, вы сможете спуститься по лестнице. Перед вами будет вагонетка на гусеницах, которую можно передвигать с помощью центрального колеса. С левой стороны от вагонетки, на стене есть несколько сферических камней, торчащие металлические гвозди, натянутая тряпка. Нажмите на кирку, которая расположена под тряпкой, с правой стороны. Вы автоматически добудете сферический камень. Поместите этот камень в вагонетку, в маленькую колыбель в левой части. Используя колесо, двигайтесь на вагонетке вглубь шахты, пока она не остановится. Выйдите из тележки, используйте отдельно стоящее колесо у входа в комнату, чтобы опустить часть лифта. Как только вы это сделаете, вернитесь в вагонетку и переместите внутрь лифта. Нажмите на рычаг позади колеса вагонетки, справа, чтобы зафиксировать этот элемент управления внутри лифта. Теперь, вращая колесо, вы поднимитесь вверх на лифте!

Лаборатория Генна

Здесь есть много интересных предметов, можете их самостоятельно изучить. Первое, на что нужно обратить внимание — массивная машина в центре комнаты, полирующая белый мрамор. Продолжайте смотреть на то, как работает это устройство, в течение 15 минут, чтобы получить достижение «Наблюдатель» (The Watcher). Примечание: убедитесь, что машина остается включенной, поскольку учитывается только время, потраченное на наблюдение за машиной, пока она активна!

На столе слева от лифта лежит дневник Генна. Читать его полностью необязательно (но настоятельно рекомендуется, поскольку вы получите много информации о миссии Генна на Ривене, природе огненных шариков, увидите иллюстрации формы островов, которые могут облегчить решение будущих головоломок). Это также объяснит причину странных дыр в воде (как у деревни): вода уходит от источников тепла.

Следуйте по комнате по часовой стрелке, чтобы найти одну из двух дверей, ведущих из лаборатории Генна. Нажмите на маленькую ручку правой части центрального механизма двери, чтобы разблокировать ее. Пройдите по часовой стрелке к следующему столу, чтобы обнаружить записку, лежащую рядом с пропавшим окуляром, ранее установленным на тотеме острова Джунглей. К сожалению, все указывает на то, что вы не можете воспользоваться этим тотемом, поэтому придется искать правильный символ, основываясь на своем опыте. Двигайтесь дальше по часовой стрелке ко второй запертой двери, отоприте ее и идите к следующему столу. Откатите контейнер в сторону, чтобы добраться до двух записок. В записке слева упоминается «оптимальное базовое значение ударной силы», но число зачеркнуто. В правой подсказке есть несколько круглых символов, связанных с положительными и отрицательными значениями чисел Д’ни, которые вы никогда раньше не видели. Список чисел рандомизируется для каждого прохождения, но метод их решения будет одинаковым для всех!

Ранее я добавлял скриншот с числами Д’ни и их соответствием нашей арабской системе счисления. Посмотрите на все эти символы (скриншот прикрепляю повторно). Можете ли вы заметить закономерность или связь между ними? Все числа от «1» до «5» в цифрах Д’ни являются уникальными. А что насчет чисел от «6» до «10»? Они кажутся более сложными, чем те, что идут от «1» до «5», но в чем-то с ними схожи. Если вы выписали цифры от «1» до «10», у вас есть все необходимое, чтобы расшифровать числа Д’ни на последней записке! Между некоторыми числами существует более глубокая связь, помимо наложения двух из них. Есть какие-то сходства? Если да, то в чем разница между ними?

Когда вы поворачиваете число Д’ни на 90 градусов против часовой стрелки, вы умножаете его на 5. Обратите внимание, что «5» в системе Д’ни — это то же самое, что «1» в той же системе, но повернутая на 90 градусов. То же самое касается чисел «2» и «10». Отсюда вы сможете экстраполировать остальные цифры. Но помните, что существует также сложение простых чисел. Допустим, две полукруглые линии слева и снизу, как в числах 2 и 10, но расположенные в одном квадрате, дают 2+10=12. Это пригодится в будущем.

Справа от записок находится небольшое устройство и несколько рукоятей. Ничего не трогайте, а вместо этого заберите сферический камень из колыбели лифта, на котором вы сюда поднялись. Поместите его в углубление на столе, затем поверните рычаг, чтобы сломать сферу. Внутри этой сферы находится необработанный огненный мрамор. Возьмите его и поместите в устройство с левой стороны, рядом с двумя записками. Камень повиснет в воздухе. Вы можете поднять поршень в верхней части машины и нажать на белую кнопку прямо под ним, чтобы опустить поршень и ударить по огненному мрамору. Под кнопкой расположены шкала и ползунок. Что дает перемещение ползунка? Как он связан с необработанным огненным мрамором, который вы в него вставили? Машина ударяет по огненному мрамору и заставляет его реагировать по-разному в зависимости от настроек. Вам нужно найти такой расположение тумблера, при котором во время удара стрелка окажется ровно в зеленой зоне, как на скриншоте ниже. Запомните это значение компенсационной силы!


Купол Кипящего острова

Вы практически готовы покинуть Кипящий остров. Но прежде чем это сделать, выйдите из лаборатории Генна через дверь рядом с его дневником. Путь в правую сторону ведет к мосту, который вы, возможно, разрушили, находясь на Храмовом острове.

Поверните налево и следуйте по дорожке вдоль скалы к входу в шахты. Дверь автоматически распахнется, и вы сможете пройти внутрь. Благодаря этому вы увидите впереди ступени, уходящие вниз, которые были спрятаны из-за распахнувшейся двери, когда вы впервые вошли в шахту. Спуститесь по лестнице, откройте поворотную дверь и войдите в комнату с вращающимся куполом. Обойдите левую сторону купола, чтобы обнаружить с левой стороны небольшой иллюминатор, встроенный в скалу, со стробоскопом на другой стороне. Но как до него добраться? Здесь явно есть вторая комната. Помните тот момент, когда вы впервые увидели это помещение? Дверь того же типа, которую вы впервые открыли, чтобы попасть в шахту. Возможно, у них есть что-то общее? Закройте ту дверь, через которую вы вошли в комнату с вращающимся куполом, чтобы обнаружить с правой стороны узкую тропу за стеной Следуйте к стробоскопу, который работает идентично тому, который вы нашли на Храмовом острове. Но теперь у вас есть все необходимое, чтобы раскрыть тайну этого купола.

Узнаете ли вы символы, которые видите в стробоскопе? Видели ли вы их где-нибудь раньше? Из всех символов здесь важен только один. Для каждого вращающегося купола на разных островах должен быть установлен один-конкретный символ. Ранее вы находили записку с подсказкой к решению. Каждое из круглых окон внутри огромного золотого купола на Храмовом острове выходит на отдельный остров. В каждом из этих окон есть конкретный символ. Даже если вы забыли записать все эти символы, когда оказались внутри золотого купола, просто воспользуйтесь линзой и посмотрите на вращающийся купол. На нем будет белая линия, указывающая на правильный символ. Нажмите кнопку в верхней части стробоскопа в тот момент, когда появится нужный символ. Важно правильно рассчитать время, так что может потребоваться несколько попыток. Купол перестанет вращаться и перевернется, открывая золотую половину. Вернитесь к куполу и встаньте перед светящимся символом в центре. Нажимная пластина под вами заставит купол перевернуться, и через мгновение центр купола откроется, а вы попадете в новую локацию.

Глава 4. Звездный простор


Узловой камень

Спуститесь по лестнице в «Звездное пространство». Вдали, в разных направлениях, можно заметить еще несколько мостиков, ведущих к другим золотым куполам. Следуйте по платформам, пока не дойдете до небольшой машины на конце изогнутой трубы. У машины есть бункер, наполненный огненными шарами слева, и какая-то большая линза справа. Сдвиньте рычаг несколько раз, чтобы отправить огненный шарик в машину. Внизу машины загорится кнопка, но нажатие на нее в данный момент ничего не даст.

Оставьте устройство и идите в конец платформы. Используйте колесо справа, чтобы расширить подиум, и кнопку слева, чтобы совместить центральную платформу с подиумом. В верхней части конструкции находится большая линза Френеля, похожая на маяк. Теперь, когда платформа выровнена, вы можете вернуться к устройству и нажать на кнопку. После того как шарик будет заряжен, он вылетит через пневматическую трубку.

Каждый раз, когда вы активируете это устройство с мраморным камнем, в золотой сфере Храмового острова, в самом центре, в одной из труб появляется белый контейнер. Всего нужно активировать пять таких устройств.

Идите к центральной платформе. В центре находится большая металлическая сфера, называемая «узловым камнем», вокруг которой вращается платформа. В задней части платформы расположены колесо и рукоятка, позволяющие вращать платформу, а также есть центральная ручка, меняющая направление вращения. Вы заметите, что в настоящее время на этом узловом камне светятся только две белые точки. Остальные недоступны, пока их подиумы не будут расширены (то есть вам нужно будет открыть все сферы). Вам нужно вращать платформы, используя круглую рукоять и ручку в центре, чтобы впереди появилась другая платформа с освещенными белыми лампочками. Она ведет к золотому куполу. Запомните символ, который связан с этим куполом! Идите по платформам к еще одному устройству, зарядите мраморный шарик и выстрелите им, как делали раньше. Теперь войдите в купол, чтобы покинуть Звездное пространство.

Глава 5. Тюремный остров

Встреча с Кэтрин

Спуститесь вниз и идите к зданию в скале. С левой стороны, перед ступенями, есть сломанные перила. Пока что они вас не интересуют. Впереди будет запечатанная дверь, а справа от нее — небольшой пульт управления. На панели есть три кнопки, каждая из которых воспроизводит свой короткий звуковой сигнал. Прямо сейчас сделать с этой панелью ничего нельзя, поэтому вернитесь и пройдите через сломанные перила. Идите по песку, пока не окажетесь под корнями дерева. В конце пути вы увидите пятый тотем Ривена.

Есть еще один элемент, который намеренно замаскирован в этой области. Помимо тотема Ривена и могильных надгробий, найдите здесь что-нибудь неуместное или не встречающееся в природе мира? Сопротивление Ривена уже давно использует определенные предметы, чтобы привлечь ваше внимание. Вспомните, на чем держалась линза? Найдите слева от лестницы деревянное бревно с двумя воткнутыми ножами. Взаимодействуйте с ним, чтобы открыть скрытую часть дерева и найти тайный окуляр. Вы можете посмотреть сквозь него (линза расположена сверху) и увидеть скалы на берегу острова Джунглей. Если этот район кажется вам знакомым, то это действительно так: там вы уже побывали!

Поднимитесь по лестнице, следуйте по корням, воспользуйтесь еще парой лестниц, пока не доберетесь до зарешеченного балкона. Появится Кэтрин, которая подтвердит, что нужная вам книга-темница есть у Фратрии.

Когда будете готовы, нужно вернуться на Кипящий остров. Сделать это можно через Звездное пространство, вновь открыв купол с помощью стробоскопа. Устройство находится на вершине лестницы, с правой стороны от закрытого входа в тюрьму. Пройдите через Звездное пространство обратно в лабораторию Генна (на узловом камне нужно выбрать первый светящийся символом, при помощи которого вы открыли купол на Кипящем острове) и войдите в другую дверь, которую вы не использовали ранее. Нажмите кнопку вызова магнитного фуникулера и направляйтесь к причалу. Поднимитесь на борт фуникулера и езжайте на следующий остров.


Глава 6. Остров Надзора

Когда фуникулер остановится, обратите внимание на дверь с правой стороны. Выйдите и поднимитесь по лестнице на поверхность. Следуйте по тропинке на более высокий уровень, пока не дойдете до лифта. Поднимитесь на лифте на верхний уровень и идите к смотровой площадке. Перед вами будет панель управления. Нажмите кнопку сверху, чтобы открыть панель. Вы увидите пять фигур и сетку квадратов. Каждую фигуру можно перемещать по сетке, но куда? Почему эта панель управления находится именно в этом месте? Фигуры на панели управления отражают что-нибудь поблизости? Сетка 5×5 в центре имеет точечные отверстия и кажется более важной, чем сплошные квадраты по периметру в один ряд. Вы должны сдвинуть каждую фигуру, чтобы заполнить сетку 5х5 в центре. Положение каждой фигуры отражается ее положением на земле, внизу. Начальное местоположение деталей выбирается случайным образом и будет разным для каждого прохождение, но в целом особых проблем возникнуть не должно (используйте все квадраты, а не только те, где есть отверстия! Важно, чтобы расположение фигур на панели управления соответствовало их расположению снизу.

Как только все части будут на своих местах, на каждой фигуре появится золотая сферическая кнопка. Всего их пять. Нажимая на каждую из кнопок, вы создадите определенный узор на фигурах внизу локации. Напоминает ли вам что-нибудь каждый из узоров? Вы видите топографические карты каждого острова. Вернитесь к лифту и пройдите мимо него к большому бассейну с водой.

Бассейн

Данная территория опоясана мостом. Левый путь ведет тупик, поэтому идите в правую сторону. Вы увидите вращающийся купол данного острова, а в конце пути будет стробоскоп. Окрестности разрушены. Приблизившись к куполу, посмотрите в воду, чтобы увидеть огромную рыбу. Скорее всего, это она ответственна за здешние разрушения. Стробоскоп неисправен, поэтому действовать нужно несколько иначе. Возьмите в руки линзу, нажав на R, встаньте за стробоскоп и нажмите на кнопку. Когда кнопка сбросится, ждите: как только белая линия окажется напротив платформы, ведущей к вращающемуся куполу, жмите на кнопку. Если все сделать вовремя, купол остановится. Пройдите в Звездный простор, выдвиньте платформу и используйте устройство сверху, чтобы зарядить огненный мрамор. Перемещайтесь обратно на остров Надзора. Вернитесь к лифту и осмотрите сетку кнопок с левой стороны. Эта сетка кажется вам знакомой? Где вы недавно видели такую же форму 5х5? Форма кнопок и сетки имеют важное значение. Недавно вы взаимодействовали с чем-то почти идентичным. Расположение каждой золотой кнопки на панели управления островом, которую вы использовали ранее, соответствует кнопкам на этой сетке. Нажмите те же золотые кнопки на сетке кнопок лифта. Как только сделаете это, лифт опустится вниз, и вы попадете в секретную комнату.


Тайная комната Генна

Пройдите на подиум перед массивным круглым окном. Левый рычаг опускает кронштейн с монитором, на котором вы можете смотреть через камеры наблюдения, расставленные в разных частях Ривена, в том числе в башне Кэтрин. Если хотите, можете нажимать на пятиугольные кнопки для переключения между камерами и вращать внешние рукояти, чтобы поворачивать выбранную камеру. Правый рычаг опускает кронштейн монитора с кнопками, помеченными символами, которые вам уже должны быть знакомы. Нажатие каждого из них активирует свет в ближайшей подводной локации. Подводный монстр, которого вы ранее видели — боготворимое существо под названием «китула». Оно реагирует на свет. То есть в зависимости от того, какую кнопку вы нажимаете, китула будет перемещаться между водоемами островов.

Нажмите около шести раз на кнопку с открытым глазом и вертикальной линией, чтобы включить красный свет в вашей комнате (лампочка сверху). Тогда сюда приплывет китула. Варка и принесет вам достижение «Животные инстинкты» (Animal Instincts).

Каждая кнопка активирует отдельный индикатор, но вы обратите на различие между ними. У каждого источника света — уникальный цвет, на который следует обратить внимание. Когда будете готовы, вернитесь в док с магнитным фуникулером. Нужно придумать, как добраться до двери на другой стороне. Давайте обратим внимание на другую сторону. Есть ли там что-нибудь интересное и важное? Когда вы впервые прибыли на остров Надзора, каким образом вы попали на эту сторону дока? Все достаточно просто! Нужно войти в фуникулер, развернуться и открыть дверь, никуда не уезжая.


Золотой лифт

Идите в конец пути. С левой стороны от вас находится рычаг, который вызывает другой лифт. Войдите в него и нажмите кнопку, чтобы поехать вниз. Продолжите движение по тропе. Вы увидите писца Генна, который убежит сразу, как только вы его заметите. Если будете действовать достаточно быстро и догоните писца, когда тот попытается скрыться на магнитном фуникулере, получите достижение «Погоня» (Giving chase). Как только он высадится, вы сможете вызвать фуникулер и поехать обратно на остров Джунглей.

Глава 7. Возвращение на остров Джунглей

Верхние платформы

Нажмите на белую кнопку в конце причала, чтобы вызвать лифт. Потяните правую рукоять вверх один раз. Как только лифт перестанет двигаться, используйте левый рычаг, чтобы открыть пасть тотема китулы, который вы видели в джунглях во время своего первого визита на остров. Теперь вы можете использовать этот проход, чтобы в любой момент получить доступ к лифту. Оставайтесь в лифте и потяните ручку еще один раз вверх, чтобы добраться до платформ над джунглями. Следуйте по этим платформам, пока не дойдете до вращающегося купола. Остановите купол в нужный момент, используя линзу и стробоскоп справа. Войдите в Звездный Простор, выдвиньте вперед мостик и зарядите огненный мрамор.

Вернитесь на остров Джунглей, обойдите купол и поднимитесь по лестнице к небольшому цилиндрическому зданию. Попав внутрь, используйте левый рычаг, чтобы поднять платформу. Откроется прекрасный вид на деревню Ривена, с высоты птичьего полета, и какое-то подвешенное устройство с отверстием в центре. Вы получите достижение God’s eye-vew. Потяните за правый рычаг, чтобы закрыть отверстие на подвешенной платформе, затем вернитесь назад к куполу.

Настало время найти подводную лодку и исследовать остальную часть деревни. Вы уже проходили мимо местоположения подводной лодки, но, вероятно, тогда еще не знали об этом. Были ли какие-нибудь дополнительные тропы, которые вы, возможно, мельком увидели во время обратного путешествия на остров Джунглей? Следы подводной лодки проходят по самым низким частям острова Джунгли. Вы нашли способ добраться до нижних уровней? Вернитесь к магнитному фуникулеру, который привел вас к тотему китулы, и используйте тот же трюк, что и раньше: поверните фуникулер, а затем вместо того, чтобы возвращаться на остров Надзора, выйдите на другой стороне причала. Следуйте по тропе, пока не дойдете до подводной лодки. Слева от вас находится тропа, ведущая на уровень выше. Нажмите на рычаг, чтобы выдвинуть лестницу и войти в подводную лодку.


Исследуем деревню

Управление подводной лодкой относительно простое: нужно передвинуть рычаг на круговой панели в нужную точку, соответствующую определенной части этого острова, затем переместить правую рукоять вперед. Лодка отправится по подводным рельсам в нужный регион, выбранный при помощи круговой панели. Субмарина движется до каждой остановки по часовой стрелке, но вы можете изменить направление, используя рычаг под круговой панелью, чтобы вместо этого лодка двигалась против часовой стрелки. Вам нужно установить рычаг на положение 13:00 (часа на обычных часах). После путешествия вы окажетесь на небольшом островном подиуме в центре озера. Используйте колесо, чтобы выдвинуть мост и вернуться в деревню. На развилке идите в правую сторону, у поднятого моста поднимите тормоз, чтобы его опустить.

Вернитесь к развилке и идите по другому пути, вверх по трем лестницам.

Отсюда можно пойти вперед или вправо. Идите по тропинке вправо, пока не доберетесь до резной головы китулы, изо рта которой выходит пар. Закройте эту пасть. Для этого обойдите и найдите рычаг, обмотанный тканью. Пар начнет выходить где-то снизу.


Подводная дверь

Посмотрите вниз, чтобы увидеть, откуда валит пар — из двери под водой. Ваша задача — пройти через эту дверь. К сожалению, хоть вы и можете спуститься по лестнице в водный пузырь, подводная лодка не позволит пройти дальше. К этому моменту вы уже должны иметь представление о природе воды на Ривене. Это ваша первая подсказка! Вы заметили, что кольца вокруг каждой остановки на панели управления загораются на короткое время после прибытия подводной лодки? Что это может означать? Происходит ли в мире что-нибудь уникальное, когда субмарина прибывает на остановку? Чтобы получить доступ к двери, вам нужно сделать так, чтобы на остановке с дверью не было ни подводной лодки, ни воды. Как это сделать одновременно? Ранее вы разблокировали несколько коротких маршрутов, которые помогут с этой задачей. Когда вы пришвартовываете подводную лодку, она включает нагревательные элементы во время остановки, благодаря чему вода образует большой пузырь, который работает в течение нескольких минут даже после выключения нагревательного элемента. Вам необходимо провести лодку к нужной остановке (на «16:00»), затем переместить вправо нижний рычаг, чтобы лодка развернулась, и вернуться на остановку на «13:00». Выберитесь на поверхность, бегите по мостикам к остановке с паром, спуститесь по лестнице и пройдите через дверь, пока действует пузырь воздуха. В помещении будет тотем. Используйте линзу и совместите белые линии, чтобы получить нужный символ. Запомните его и поднимитесь обратно.


Цветочное дерево

Вернитесь обратно к трем лестницам, по которым поднимались наверх ранее. Поднявшись наверх, идите к домику впереди, по доске. Сверните от него влево и найдите еще одну лестницу, по которой можно подняться вверх. Сверните в левую сторону, чтобы опустить второй поднятый мост и создать короткий путь к барбекю. Вернитесь назад и поднимитесь по еще одной лестнице. Здесь тропа разделяется: левый путь ведет к большой ступке с пестиком, наполненной цветами, а правый — на деревянную доску. Если вы пойдете по левому пути, сможете постучать 5 раз в дверь дома, чтобы получить достижение «Знак пяти» (The sign of five).

Вернитесь и идите по доске, поднимитесь на вершину башни, откуда открывается прекрасный вид на дерево с цветами. Осмотрите резную фигуру в центре и опустите верхние «лапы», чтобы появилась струя воды. Поверните воронку с правой стороны так, чтобы она оказалась под струей воды. Таким образом вы направите воду к нижнему дереву. Продолжайте лить воду, пока цветы на дереве не распустятся (около 10-15 секунд).

Вернитесь ко второму мосту, который опустили совсем недавно, пройдите мимо барбекю вперед, в обратном направлении, чтобы вернуться к дереву.

Дерево полностью цветет, но что это значит? Это дерево имеет особое значение в жизни Фратрии. Что может означать его цветение? По всему острову Джунглей вы видели свидетельства того, что Фратрия использовала цветы этого дерева. Между всеми творениями, с которыми вы когда-либо сталкивались в Ривене, существует связь. Есть что-то, что они хотят сообщить в очень конкретных местах, которые имеют для них значение. Фратрия использует цветочные деревья для создания невидимой краски. Если вы посмотрите на дерево через линзу, увидите эту самую белую краску. Встаньте в начале моста, сделайте пару шагов вперед или назад, чтобы узор внутри линзы засветился. Запомните символ, увиденный сквозь линзу!


Связующая книга Фратрии

Вернитесь на подводную лодку, задайте положение на «8 часов», чтобы переместиться к тому самому устройству, дыру которого вы закрыли при помощи башни управления у последнего вращающегося купола.

Поскольку центральная платформа закрыта, вы можете использовать консоль около нее, чтобы опустить специальное кольцо, используемое для подачи сигналов китуле. Для этого сначала жмите на нижнюю кнопку. Когда платформа опустится, нажмите на центральную кнопку, которая начнет мигать. У вас будет несколько секунд, чтобы встать на эту платформу. Поднявшись, пройдите по деревянной доске в направлении горы и загляните внутрь тюремной камеры. Внутри — одинокий узник. Справа от двери находится колесо, с помощью которого можно открыть дверь камеры и попасть внутрь. Куда пропал заключенный? Выход всего один, и вы только что через него прошли. Комната выглядит пустой, но заключенный не мог воспользоваться тем же проходом, что и вы, поскольку вы бы его заметили. Как вы думаете, кто был пленником и за что Генн его наказал? Есть ли у тех, кто выступает против Генна, какая-либо возможность прятать информацию от его глаз? Правильно! Посмотрите через линзу, и вы увидите граффити с кинжалом Фратрии, указывающим на очень специфический камень в стене. Толкните этот камень, чтобы обнаружить секретный проход.

Как только войдете в секретный туннель, вам придется какое-то время идти сквозь кромешную тьму. Однако, если вновь достанете линзу, сможете ориентироваться во тьме по белому следу, оставленному на земле. Когда окажетесь у воды, развернитесь и взаимодействуйте с предметом, вставленным в левую стену. Так вы включите лампу.

Следуйте по тропинке в обратную сторону, включая каждый светильник, встреченный на пути. В конце концов, вы наткнетесь на ручку в каменной стене по левую сторону туннеля.

Используйте ее и двигайтесь по новому пути в комнату с множеством камней, образующих кольцо. На каждом камне имеется определенный символ. Вы можете нажать на камень, чтобы его поднять, но как только поднимете шесть камней, все они вернутся в исходное положение. Это многоступенчатая головоломка. Во-первых, вы должны выбрать правильные шесть камней, которые нужно поднять, но какие? Если играли в оригинальный квест Riven от 1997 года, можете использовать определенный код из той версии игры. И за это вы получите достижение «Не так, как вы это помните» (Not the way you remember it).

В круге есть 24 камня, каждый со своим символом. Скорее всего, практически все символы кажутся вам знакомыми. Вы должны поднять 6 конкретных камней. Встречали ли вы в своем путешествии какие-либо другие примеры с этой цифрой «6»? может ли здесь быть связь? Все 24 изображения на камнях символизируют нечто естественное из Ривена, но шесть из них являются наиболее важными. Вспоминайте места, встреченные ранее, которые были важны для ривенцев. Символ, который вы, скорее всего, узнаете — форма золотого жука, созданная цветами на дереве возле водонапорной башни (вы смотрели на это дерево совершенно недавно через линзу, предварительно подав на него воду), неподалеку от одного из тотемов Ривена. Рядом с каждым тотемом нарисована похожая форма животного. Вам нужно посетить каждый из шести тотемов Ривена и найти поблизости формы животных. Их расположение будет следующим…

Заполненная паром камера под водой в деревне ривенцев:

Тотем возле цветочного дерева, скриншот я добавлял чуть выше.

Тотем за грибной пещерой в джунглях:

Тотем на месте вырубке деревьев в джунглях:

Тотем в пещере для сбора воды возле магнитного фуникулера, на котором вы приехали сюда со стороны Храмового острова:

Тотем под корнями великого дерева на Тюремном острове:

После того как обнаружите все шесть символов животных, нужно будет выяснить, в каком порядке их следует активировать. Смогли ли вы расшифровать символы в окулярах каждого тотема? Порядок камней и символов расставлен таким образом, чтобы Генн не смог его расшифровать. Но в то же время его без проблем могут расшифровать коренные жители Ривена. Во время вашего путешествия по Ривену вы столкнулись с несколькими системами нумерации, но сами по себе символы ничего не значат. Символы, которые вы увидите через окуляры тотемов, представляют собой цифры системы исчисления Ривена. Используя «шпаргалку» из школы в деревне, вы сможете перевести некоторые цифры на систему исчисления Д’ни, а после сопоставить их с арабскими цифрами. Вам нужно будет определить недостающие. А чтобы выбраться из пещеры и найти эти все символы, вернитесь к блоку, который только что передвинули, нажав на полукруглую рукоять. Сдвиньте его, чтобы обнаружить дополнительный проход, потяните за рычаг в нише слева, и попадете в пещеру с синими светильниками.

А вот правильная последовательность камней:

Как только поднимите правильные шесть камней, откроется самый важный артефакт Фратрии — связывающая книга. Поверните рамку так, чтобы она засветилась, а затем щелкните по картинке, чтобы переместиться в другой мир.

Глава 8. Тай

Улей

Вы попадаете на небольшую локацию с видом на большое озеро. Вернитесь в камеру и осмотрите чучело Генна. Вас атакуют двое ривенцев, главный герой потеряет сознание, и его сопроводят в большой улей в центре озера. Когда очнетесь, женщина по имени Нела передаст вам тюремную книгу и дневник Кэтрин, после чего позволит выйти из комнаты.

На первой странице дневника есть записка от Кэтрин. Не торопитесь, читая журнал, чтобы лучше разобраться в том, как Кэтрин провела время в Ривене. Вы также увидите комбинацию с механизмами на связующем плато Храмового острова. Сам код написан ривенскими цифрами, многие из которых вы никогда раньше не видели. Кроме того, прямо сейчас вы можете получить сразу два достижения — за завершение Ривен и получение плохой концовки. Для этого нужно достать из сумки тюремную книгу и щелкнуть по картинке. Вы получите ачивки This is where our paths must part и This must be the end for you. Не переживайте, после титров вы сможете загрузить автосохранение из камеры заключения в Улье.

Можете потратить некоторое время на прогулку по внутренней части Улья. Когда будете готовы, спуститесь на лифте и войдите в центральную комнату. Используйте связующую книгу, чтобы вернуться к вратам Фратрии. Двигайтесь обратно через проход, но, когда доберетесь до большого камня с ручкой, который переместили ранее, чтобы открыть этот путь, не выходите в коридор со светильниками, а переместите, чтобы открыть новый путь (если возвращались к тотемам, то уже делали это), в конце которого находится ручка, вставленная в левую стену.

Потяните за нее и пройдите через дыру в пещеру с синими светильниками. В дневнике Кэтрин есть комбинация того, какие палки в этой локации нужно активировать, чтобы открылся секретный проход. Сделайте это прямо сейчас, чтобы получить достижение «Скрытый на виду» (Hidden in plain sight). Когда будете выходить, нужные три палки будут светиться синим цветом. Можете их запомнить. Дождитесь, когда они погаснут, и самостоятельно зажгите (путем взаимодействия).

Остался только один вращающийся купол, в который вы еще не входили. Из пещеры с синими светильниками отправляйтесь вверх, на поляну с вырубленными деревьями, пройдите назад через пещеру для сбора воды и воспользуйтесь магнитным фуникулером, чтобы вернуться на Храмовый остров.

Глава 9. Храмовый остров

Если это ваше первое возвращение на Храмовый остров, вы заметите, что дверь в храм сначала будет закрытой, но через мгновение откроется. Внутри храма есть гигантское проецируемое изображение Генна, наблюдающего за вами. Если всего этого нет, не переживайте, все нормально. Вернитесь во вращающуюся комнату и вращайте ее, пока не получите доступ к вращающемуся куполу (прямо от главного входа со стороны моста). Войдите в Звездный Простор (жмите на стробоскоп, когда будет круг с точкой в центре) и в последний раз увеличьте мост и зарядите огненный мрамор.

Вернитесь на Храмовый остров и вращайте комнату, пока не сможете добраться до большого золотого купола.

Силовые шарики

Идите к связующей книге в центре купола. Если зарядили все огненные мраморы в Звездном пространстве, каждая пневматическая трубка должна быть заполнена белым контейнером. На правом поручне платформы есть маленькая кнопка с пятью лампочками, расставленными по кругу. Нажмите на эту кнопку, чтобы получить полностью активные огненные шарики. Это шарики силы, каждый из которых имеет определенный цвет. Мгновение спустя платформа поднимется на второй этаж золотого купола. Слева от вас будет рукоять. Сдвиньте ее вверх, чтобы открыть электрическую сеть (поле 5×5). Это еще одна многоэтапная головоломка. Во-первых, каждый шарик силы должен быть установлен на определенное место этой сетки.

Генн оставлял записки, в которых объяснял, для чего была создана эта машина. Вспоминаете? Видели ли вы раньше такой набор цветов во время своего путешествия? А что насчет сетки, где вы видели такую сетку? Символы в стробоскопах, использующиеся для открытия вращающихся куполов, не обозначают конкретные острова. Они обозначают что-то еще более важное. Эта сетка 5×5 также важна и каким-то образом связана с куполами и островами. Формы на острове Надзора расположены в такой же сетке 5×5. Запомнилось ли вам что-нибудь еще из того места?

Куполу каждого острова присвоен цвет, обозначенный определенным символом, который был обнаружен в секретной комнате Генна на острове Надзора. Храмовый остров — зеленый, остров Джунглей — красный, остров Надзора — оранжевый, Тюремный остров — синий, а оставшийся неизвестный символ — фиолетовый, указывает на Кипящий остров. Желтый цвет не используется. Расположение на сетке соответствует расположению куполов на каждом острове, что соответствует расположению золотых кнопок/шаров на каждой форме острова, когда вы решали головоломку с на острове Надзора. И оно будет одинаковым для всех:

В верхней части сетки расположен набор из 5 ползунков с цветовой кодировкой, которые отображают эти же цвета. Вы должны разместить каждый ползунок в определенном месте, чтобы успешно привести в действие связующую книгу. И решение будет рандомным для каждого прохождения!

В лаборатории Генна было много документации об огненных шариках и энергии, которую они производят. Порядок ползунков изменить нельзя, а числа не могут повторяться, поэтому красный ползунок должен быть самым низким числом, а фиолетовый — самым высоким. Генн провел много времени, экспериментируя с величиной силы, необходимой для получения энергии от этих шариков. Для каждого шарика требуется разное количество силы, отличное от «базового значения оптимальной силы удара». На столе рядом с устройством огненного мрамора в лаборатории Генна находится набор положительных или отрицательных значений компенсации силы удара, а также базовое значение, которое вы узнали, используя измерительное устройство ранее. Добавление или вычитание значения компенсации каждого цвета из базового значения даст вам окончательное значение удара для каждого цвета. Переместите ползунок каждого цвета в это положение, помня, что самое левое положение — 0, а не 1 (большие вертикальные линии указывают на +5 единиц, как на обычной линейке).

Как только ползунки и шарики питания будут на месте, сдвиньте левую ручку вниз и нажмите белую кнопку прямо над ней. Если все пойдет хорошо, машина включится, и вы спуститесь обратно на нижний уровень купола. Как только книга впитает энергию, вы сможете использовать ее для связи с Эпохой 233.

На скриншоте ниже показано правильное расположение цветных шаров, оно будет одинаковым для всех игроков!

Далее вам нужно вернуться или найти скриншот записки из лаборатории Генна. В той же лаборатории, взяв сферу из лифта, вы могли установить ее на устройство стола, подобрать нужную силу сверху так, чтобы при нажатии на рычаг тумблер указывал на середину верхней зеленой волны. Как на моем скриншоте ниже. У меня компенсационная сила была равна «9» (что видно со скриншота).

Так вот, теперь вы берете по порядку числа из записки Генна. Взгляните на скриншот ниже, на нем я показал простые числа и их значения от «1» до «10».

Но есть комбинированные числа. Например, как на моем примере, четвертое число выглядит как два полукруга в квадрате. Обратите внимание, что это число состоит из «2» и «10», из тех самых полукругов (то есть картинку нужно совместить). Что касается последнего числа (изображена стрелка вниз), то это «3», повернутая против часовой стрелки. Как я писал еще раньше, если простое число поворачивается против часовой стрелки, то его нужно умножить на «5». Получается «15». Но также есть вертикальная палка, а это еще «1». То есть в сумме выходит «16». 9+16=25. В общем, придется хорошенько пораскинуть мозгами, чтобы решить эту головоломку. И если все сделано правильно, правильно расставлены цветные камни и ползунки, когда вы опустите рычаг, над ним появится белая кнопка.

Глава 10. Эпоха 233

Вы окажетесь внутри клетки. На сигнал тревоги придет Генн, который представится и объяснит свою точку зрения. Он попросит показать тюремную книгу (которую Атрус создал как обычную связующую книгу) и, опасаясь опасности, попросит вас сначала использовать ее. Если нажмете сразу же на тюремную книгу, когда это предложит Генн, получите достижение «Возможно, так будет лучше». Если будете колебаться, Генн уйдет и прикажет не возвращаться, пока вы не воспользуетесь книгой. Если вы неоднократно проигнорируете его просьбы, уйдя и вернувшись в Эпоху 233, Генн в конечном итоге потеряет терпение и выстрелит из своей винтовки, в результате чего герой умрет. Таким образом, отказ от применения тюремной книги приведет к вашей гибели и еще одному финалу под названием «Завершение».

Это одна из «плохих концовок» Ривена. Если хотите увидеть более воодушевляющий финал, используйте тюремную книгу, когда Генн предложит это сделать. Генн воспользуется книгой после вас, тем самым освободив героя из темницы и переместившись туда вместо него. Вы вернетесь в эпоху 233, но окажетесь по другую сторону клетки. Можете прямо сейчас вновь воспользоваться книгой, чтобы освободить Генна и попасть в вечное заточение. Если уже сделали это раньше, то получили достижение This must be the end for you.

Апартаменты Генна

Здесь вы можете найти много интересных вещей, например, музыкальная шкатулка Генна. При желании можете выйти из здания и осмотреть окружающий ландшафт. Вернитесь, когда будете готовы, и потяните за ручку на стене, чтобы опустить клетку. Спуститесь по лестнице в спальню Генна. На прикроватной тумбе лежит еще один дневник. В конце него есть список имен и несколько чисел Д’ни. Полностью прочитав дневник Генна, вы получите достижение «Путешествие другого» (за прочтение всех дневников). Числа в конце дневника связаны с проектором на и позволяют просмотреть разные сообщения. Первая запись уже заранее установлена, и вы можете включить ее, повернув рычаг. Затем щелкните по прямоугольной прорези внизу проектора, чтобы выдвинулась панель. Вторая запись — кнопки 2 и 3 слева направо, третья — кнопки 2, 3 и 5 слева направо. Изучив все записи проектора, вы получите достижение «Великая история» (A great deal of history).

Рядом с дневником лежат серебряные часы. При их открытии будет воспроизведен паттерн, состоящий из нескольких звуков. Это может быть звук «динь», звук трещотки или звук щелчка. Запомните последовательность. К примеру, у меня была следующая последовательность: щелчок, трещотка, динь, трещотка, трещотка. Вы можете закрыть и снова открыть часы, нажав кнопку на их правой стороне. Когда будете готовы, используйте связующую книгу в кабинете, чтобы вернуться на Кипящий остров в Ривене.

Глава 11. Финал

Теперь, когда все платформы подключены к Звездному простору, вы можете использовать их для быстрого перемещения между островами. Используйте вращающийся купол Кипящего острова, чтобы отправиться на Тюремный остров, и подойдите к консоли замка возле закрытой двери. Звук, издаваемый каждой кнопкой, довольно уникален. Возможно, вы уже слышали такие звуки раньше. Это три звука, которые вы уже слышали внутри часов Генна в Эпохе 233. Если записали последовательность звуков, введите ее, затем потяните рычаг над кнопками, чтобы вызвать лифт. Оказавшись внутри лифта, потяните за ручку, подвешенную к потолку, чтобы добраться до Кэтрин. Она хочет, чтобы вы открыли разлом на связующем плато Храмового острова, и напомнит, что код находится в ее дневнике. Перемещайтесь туда прямо сейчас!


Побег из Ривена

Вернувшись на связующее плато, подойдите к консоли управления рядом с оборудованием. Есть десять циферблатов, каждый из которых имеет кнопку сверху и снизу. Нажатие на кнопку увеличит число Д’ни на единицу. У нас есть комбинация в дневнике Кэтрин, но она записана ривенскими цифрами, которых нет в «шпаргалке». Как перевести остальные цифры? Каждый из циферблатов на консоли принимает значения только от «1» до «10». Подобно числам Д’ни, числа Ривена представляют собой набор символов, которые связаны друг с другом. Числа Ривена изображаются с использованием различных узоров из клиньев, нарисованных вокруг центральной точки.

В «шпаргалке» в здании школы вы найдете символы Ривена для цифр 1, 3, 5, 6, 8 и 10. Также вы должны были выучить числа «2» и «4». Глядя на значения от 1 до 3, вы можете видеть, что при повороте на 120 градусов число увеличивается на 1 единицу. То же самое происходит с числами от 4 до 6. Отсюда мы можем определить, что каждая тройка числе Ривена являются одним и тем символом, вращаемым на 120 градусов по часовой стрелке при возрастании или против часовой стрелки при убывании. Обладая этой информацией, вы сможете определить, что означают символы цифр 7 и 9.

После того как введете код (в моем случае он был 7-3-10-5-3-1-8-9-5-1 в арабской интерпретации, но после все это нужно перевести в числа Д’ни; ищите скриншот выше), сможете перемещать подъемное оборудование с помощью рычага.

Переместите его влево и опустите крюк наверху подъемника так, чтобы его можно было вставить в ручку наверху конического прицела. Когда будете готовы попрощаться с Ривеном, поднимите кран вверх.

Вы запустите коллапс Эпохи. Атрус прибудет и воссоединится с Кэтрин, прежде чем они вместе сбегут обратно в Мист. Земля содрогнется, а вы упадете в Звездный Простор. Слушайте финальный монолог Атруса, после чего начнутся титры. Если нарушите печать до того, как спасете Кэтрин, преждевременно призовете Атруса и получите достижение «Смешанные сигналы».

Источник

Exit mobile version