Site icon Мир компьютерных игр

Прохождение Five Nights at Freddy’s: Into the Pit — гайд по игре

Подробный гайд по всем ночам, поиску вещей отца, деталей игровых автоматов и так далее

Five Nights at Freddy’s: Into the Pit — 10-ая по счету игра серии, выполненная в пиксельном стиле. Хоррор-квест, главным героем которого является шестиклассник по имени Освальд, проживающий в городе с заброшенной фабрикой Фазбера. В течение 5 ночей ему предстоит спасать детей и своего отца от обезумевшего аниматроника Пружинный Бонни (Желтая Жуть).

Принцип игры

Несмотря на то, что события игры растянулись именно на 5 ночей, как это было в классических, первых играх серии, на деле вам не придется сидеть в одной и той же комнате. Все это время вы будете перемещаться между домом, школой и пиццерией, ненадолго посетите фабрику и библиотеку (только снаружи, хотя в файлах игры нашлись карты и этих локаций; возможно, для грядущих дополнений). Более того, вам предстоит путешествовать между прошлым и настоящим внутри пиццерии.

Концовки

В игре есть 5 разных концовок, и о каждой из них мы расскажем в этом гайде. Вы узнаете, в какой момент и при каких условиях можно получить тот или иной финал.

Есть 3 основные концовки, которые зависят от количества набранных звезд. По умолчанию вам доступна одна звезда, еще два дополнительных требования позволят вам разблокировать две другие. Первое требование — отыскать странную фотографию, но, чтобы ее получить, придется собрать все 5 вещей пропавшего отца Освальда. Второе требование — сыграть в 3 секретные мини-игры. Одна из них доступна буквально с самого начала, две другие нужно активировать исключительно в последнюю, пятую ночь. Если у вас будут две звезды, вы получите второй финал, а если соберете три, то это будет секретная, истинная и в целом лучшая концовка.

Все концовки можно увидеть в рамках одного прохождения, следуя нашему гайду!

Важно! Если хотите увидеть все концовки игры за одно прохождение, во время пролога или в первую ночь сбегите из пиццерии Фредди (в прошлом) хотя бы один раз. Также в первую ночь найдите кошелек отца за кулисами в прошлом, во вторую или третью ночь подберите фотографию Освальда в кладовке с костюмом Фредди, в третью ночь найдите семейную фотографию на кухне, а в четвертую — бейджик в кладовке с костюмом Фредди (правый нижний угол) и обручальное кольцо в комнате охраны, где сидит заложница. Только в таком случае пятой ночью появится странное фото. Кроме того, все 3 секретные мини-игры хоть и можно завершить пятой ночью, одна из них запускается при взаимодействии с автоматами призов. Для автомата нужен купон, который выдается за 20 билетов. У вас должен быть купон или 20 билетов. Если нет билетов, их можно выиграть в торговых автоматах даже пятой ночью, но в прошлом они запускаются от жетонов, будьте внимательны!

Игровые автоматы

В прошлом все игровые автоматы работают, но для них нужны жетоны. В будущем эти игровые автоматы сломаны, но вы можете найти детали к каждому из них. Если отремонтируете все игровые автоматы, получите достижение. В этом руководстве мы рассказываем, где отыскать детали к каждому игровому автомату. Более того, вам обязательно нужно починить автомат с призами, чтобы во время пятой ночи запустить одну из секретных мини-игр и иметь возможность получения секретной концовки.

Как сбежать из дома?

На протяжении четырех ночей вам придется использовать 4 разных способа, которые позволят сбежать из дома. Задействовать их можно (практически) в любом порядке, однако всякий раз Пружинный Бонни будет блокировать тот или иной способ побега, то есть повторить действие дважды вы не сможете. В прохождении ниже я использовал все четыре способа в определенном порядке, но у вас он может быть иным.

Вот все варианты побега:

Входная дверь. Просто доберитесь до холла в любой день и взаимодействуйте с входной дверью. Затем Бонни ее заколотит снаружи.

Окно в спальне Освальда. Вы не сможете использовать этот способ в первый день, поскольку вам нужна отвертка. Получить ее вы сможете в первую ночь, так что это самый легкий способ покинуть дом. Но затем папа заколотит окно досками.

Окно в подвале. Можно использовать в любой день, но для этого нужна лестница. Найти ее можно на чердаке. Лестницу придется нести в подвал, она издает много шума. В случае чего можете оставить лестницу и сбежать от Пружинного Бонни. Затем лестница исчезнет.

Окно на чердаке. Для этого нужна веревка, которая лежит в подвале. Затем Бонни заберет веревку.

Пролог

События Five Nights at Freddy’s: Into the Pit начинаются с серии кат-сцен и диалогов, в которых участвуют мальчик по имени Освальд (главный герой) и его отец (имени ему, по какой-то причине, разработчики не дали, так что в игре он так и именуется — «Папа»). Пока отец находится в поисках новой работы, Освальд проводит свободное время в пиццерии Джеффа — старом заведении с дешевой едой и полным отсутствием развлечений.

Спустя некоторое время, проведенное в пиццерии, Освальд понимает, что его отец задерживается. За ужином он слышит, как люди за соседним столиком рассказывают о том, что раньше пиццерия была самым популярным местом отдыха в городе, и что теперь она уже не та, особенно после того, что произошло в старом бассейна с шарами. Услышав это, Освальд решает найти тот самый бассейн, и тогда всплывает ваша первая цель — «Найти бассейн с шарами».

В любой момент вы можете открыть внутриигровую карту, нажав на клавишу M. Комната с бассейном и шарами находится рядом со сценой в правой части заведения, за дверью на заднем плане. Пройдите внутрь, чтобы попасть в заброшенную комнату со старым бассейном, в котором по-прежнему лежат шары. Освальд решит спрятаться в бассейне, чтобы подшутить над своим папой. Все идет не по плану, когда оказывается, что бассейн с шарами является порталом, который ведет в прошлое. Тогда это место называлось Пиццерией Фредди Фазбера. Так вы получите сюжетное достижение «В бассейн».

Выберитесь из бассейна с шарами и пройдите через комнату, полную веселящихся детей. Выйдите в обеденную зону, где можно встретить Фредди, Чику и Бонни, выступающих на сцене. Идите в левую сторону, чтобы встретить двух детей — Майка и Чипа. Они решают показать Освальду заведение, и первым делом предлагают посетить игровой зал. Произойдет короткая мини-игра в скейбол (называемая Roller Pizza»). Побеждать в ней совершенно необязательно.

После этого Майк и Чип предложат Освальду сыграть в салки (исход не имеет значения, вас все равно догонят), а затем — в прятки. Ваш единственный вариант — отправиться в комнату за игровым залом, в правой стороне, где находится костюм Золотого Фредди. На стене висит календарь, и Освальда заметит, что на нем указан 1985 год, то есть парень попал в прошлое.

Забравшись внутрь костюма, немного подождите. К слову, вы получите за это достижение «Это я». Сначала в комнату забежит Чип, который спрячется в ближайшем вентиляционном отверстии. Вскоре появится Майк, который быстро обнаружит Чипа, услышав его тяжелую одышку. Оба парня отправятся на поиски Освальда. Через некоторое время внезапно отключится электричество во всем здании. Вы по-прежнему будете внутри костюма Золотого Фредди, но между делом запустится QTE-сцена. Мимо костюма пройдет Пружинный Бонни (Желтая Жуть), и вам нужно будет задерживать дыхание (удерживайте «Пробел», когда Бонни заглядывает через глазные отверстия), пока аниматроник не уйдет. К слову, это главный антагонист игры.

После этого из других частей здания раздадутся крики. В кат-сцене родители и дети бегут из пиццерии от неизвестной угрозы. Освальд намерен найти Майка и Чипа. Направляйтесь ко входу, где можно увидеть еще больше детей, бегущих наружу. Прямо сейчас вы можете получить плохую концовку. Для этого дважды взаимодействуйте с входной дверью, чтобы покинуть здание. После небольшой кат-сцены вы сможете стартовать с последнего сохранения.

От входной двери идите в обеденную зону справа. Доберитесь до сцены, чтобы обнаружить явно неисправных Фредди, Бонни и Чику. Пройдите через приоткрытую дверь только для персонала (ведет в коридор для вечеринок), чтобы увидеть кат-сцену с Пружинным Бонни. Он предлагает Освальду следовать за собой. У вас нет выбора, поэтому двигайтесь по коридору в левую сторону, до самого конца. Откройте дверь комнаты для вечеринок, чтобы стартовала еще одна QTE-последовательность, в которой Желтая Жуть попытается атаковать Освальда. Нажмите на «Пробел», чтобы избежать захвата, после чего появится следующая цель — «сбежать». Бегите обратно в комнату с шарами и прыгните в бассейн, чтобы вернуться в пиццерию Джеффа в настоящее время.

День 1

В комнату с бассейном уже вошли Джефф и папа Освальда. Как только Джефф уйдет, а отец начнет расспрашивать Освальда, из бассейна вылезет Пружинный Бонни, который похитит мужчину, утянув его обратно в бассейн с шарами. Запустится еще одна короткая QTE-последовательность, в которой Освальд пытается вытащить своего отца. Папа вернется, но вскоре главный герой поймет, что с ним что-то произошло. Достаточно обратить внимание на светящиеся глаза! Отец Освальда стал одержим Пружинным Бонни (проще говоря, Желтая Жуть вселилась в мужчину). Папа утащит Освальда домой. Мальчишку уйдет в свою спальню, где решит, что ему нужно позвонить маме и рассказать, что случилось. Для этого нужно найти номер женщины и телефон. После обновления задач отправляйтесь в хозяйскую спальню (проверьте карту, чтобы увидеть планировку дома), где можно увидеть лежащего на кровати Пружинного Бонни.

Погладив Джинкса один раз, вы получите достижение «Любимец Джинкс». Есть еще одна одноименная ачивка «Любимец Джинкс 2», которую вы разблокируете в том случае, если встретите кота в доме 10 раз. Это, скорее всего, произойдет автоматически, по сюжету.

Мобильный телефон отца лежит на прикроватной тумбе, но, чтобы его получить, для начала Освальду нужно отвлечь аниматроника, выманив того из спальни в другую часть дома. Это можно сделать с помощью различных интерактивных объектов, расставленных буквально в каждой комнате дома. При сближении с нужными предметами на них появится иконка «колокольчика», указывающая на то, что при взаимодействии они начнут шуметь. Также обратите внимание на шкалу в правом нижнем углу экрана — это «шумометр». Как только используете один из таковых предметов, уровень шума повысится до максимума. Благодаря этому вы получите достижение «Я тебя слышу».

Можете отвлечься, чтобы осмотреть дом, запомнить расположение потенциальных укрытий и собрать разбросанные по всем комнатами батарейки, которые понадобятся в будущем, когда вы получите фонарик (также батарейки нужны для некоторых интерактивных объектов, хотя задействовать их как для прохождения, так и для получения ачивок совершенно необязательно). Пройдите в подвал и снимите со стеллажа веревку — предмет, который можно использовать для побега. Около стиральной машины находится устройство противовеса — деталь, необходимая для ремонта одного из аркадных автоматов в пиццерии Джеффа. Так вы отремонтируете игровой автомат 1/10. Играя в автоматы, вы будете получать билеты. Как только накопите 404 билета, получите ачивку «Достижение не найдено».

Чтобы отыскать номер телефона мамы, отправляйтесь на кухню и взаимодействуйте с холодильником, на котором висят стикеры. Один из них содержит номер телефона 5555638. После этого вам нужно отвлечь Пружинного Бонни с помощью любого объекта с «колокольчиком». Например, можете включить телевизор в гостиной — самой дальней комнате в левой части дома. Затем бегите в столовую справа и спрячьтесь под столом. Ждите, когда Пружинный Бонни пройдет мимо вас. Бегите в родительскую спальню, возьмите мобильный телефон папы с прикроватной тумбы справа от кровати и наберите номер мамы (5555638). Предварительно можно спрятаться под кроватью! Мама скажет, что срочно едет домой, однако ваш звонок вызвал много шума и привлек внимание Пружинного Бонни. Спрячьтесь под родительской кроватью и немного подождите, чтобы Бонни покинул спальню.

Примечание. Также не забудьте позвонить по номеру телефона 911, чтобы получить достижение «Кому вы позвоните?». Также если спрячетесь во всех местах во время погони в доме и пиццерии Фредди, получите достижение «Чемпион мира по пряткам».

После этого идите в гостиную, где куда пришла мама Освальда. Далее следует кат-сцена, в которой мама не верит, что отец одержим, и предполагает, что это неудачная шутка Освальда. Освальд вернется в детскую и решит, что ему нужно вернуться в бассейн с шарами, чтобы спасти своего отца. В итоге появляется новая цель — сбежать из дома.

Ночь 1

Примечание. Вам придется много бегать. Во время бега Освальд может оступаться и падать. За пять таких падений вы получите ачивку «Большой парень», за 20 — достижение «Карапуз», а за 100 — трофей «Малыш». Прежде чем покинуть дом, также можете сразу получить еще две ачивки. Так, за 10 взаимодействий с выключателем в любой комнате вы получите достижение «Да будет свет!», а за 87 — трофей «Свет 87-го».

На самом деле есть несколько способов, которые вы можете использовать, чтобы сбежать из дома. Всего нужно будет убегать четыре раза, и последовательность может быть любой. На данный момент единственный практичный и самый быстрый способ — выйти через парадную дверь, пока Призрачный Бонни находится в другом месте. Другие методы, которые вы можете использовать позже — окно детской спальни Освальда (требуется отвертка), окно подвала (требуется лестница) и окно чердака (требуется веревка). Однако имейте в виду, что как только используете любой из методов хотя бы раз, Пружинный Бонни обнаружит его и заблокирует (например, окно спальни или парадная дверь будет заколочена).

Вернитесь в пиццерию Джеффа. Сначала идите вверх, в зал игровых автоматов. Как и говорилось ранее, все они не работают. У вас есть одна деталь, противовес, который позволит отремонтировать первый автомат. Всего нужно починить 10 аркадных автоматов, в том числе один автомат с призами и один автомат с купонами (обменивает 20 билетов с других автоматов на купон, который нужен для получения приза). В том же зале, в правой части можно отыскать космические колонки, который позволят отремонтировать игровой автомат 2/10. Пройдите в помещение с правой стороны, где находится костюм Золотого Фредди, и со стеллажа в глубине экрана заберите космическую пушку. С ее помощью вы сможете отремонтировать игровой автомат 3/10. Двигайтесь в коридор для вечеринок. На фиолетовом столе лежит панель управления, которая ремонтирует игровой автомат 4/10. Кроме того, у двери с правой стороны, внутри мусорной урны спрятан блок питания, использующийся для ремонта игрового автомата 5/10.

Погрузитесь в бассейн с шарами. На полу разбросано несколько шаров. Если пнете один из них в дверной проем, получите достижение «ГООООЛ!». Точно не помню, в прошлом или настоящем рядом с бассейном лежат деревянные шары, которые используются для ремонта игрового автомата 6/10, в который Освальд играл вместе с Чипом и Майком. Попав в прошлое, Освальд услышит крик ребенка, зовущего на помощь. Отправляйтесь в сторону шума. Уже в первом коридоре, в длинной столовой можно увидеть ребенка, запертого внутри металлического эндоскелета аниматроника. Чтобы его вытащить, понадобится отвертка. Отправляйтесь в правую сторону и пройдите за кулисы сцены. Обратите внимание на блок предохранителей, висящий на стене. Вам придется задействовать его всякий раз, когда выключается свет. Кроме того, обязательно подберите кошелек отца — один из пяти ключевых предметов для получения лучших концовок игры.

В коридоре также есть автомат с конфетами, который используется для разблокировки секретной мини-игры. Взаимодействуйте с ним 10 раз, чтобы получить достижение «Быстрые углеводы».

Отвертка находится в подвале справа, который в настоящее время заперт. Вернитесь в пиццерию Джеффа (в настоящее время), чтобы найти ключ, который откроет подвал. Поговорите с Джеффом у входа, и он попросит отнести мешок с мусором на ближайшую свалку у фабрики. В обмен он обещает дать ключ от подвала. Мешок находится поблизости. Вы также получите фонарик. Если пройдете игру без включения фонарика (в начале не считается), то получите достижение «Ночное видение». Кроме того, если вас ни разу никто не поймает, вы заработаете ачивку «Мастер скрытности». Попав к фабрике, обязательно подберите другие предметы, в том числе пазл-матрицу (ремонтирует очередной аркадный автомат 7/10 в пиццерии Джеффа), батарейку и ловушку для крыс. Выбросьте мусор и вернитесь в пиццерию.

Поговорите с Джеффом, который даст ключ от подвала. Вернитесь туда, чтобы открыть дверь, и войдите внутрь. Отвертка ярко-зеленого цвета висит на стойке позади разобранного аниматроника Фредди. Возьмите ее. Также около игровых автоматов лежит слот для жетонов, который нужен для ремонта аркадного автомата с купонами 8/10. Бегите обратно к плачущему ребенку. Используйте отвертку, чтобы освободить его, после чего он решит сбежать. За Освальдом погонится Призрачный Бонни, появившийся из-за двери коридора для вечеринок. Бегите обратно в бассейн с шарами, чтобы вернуться в настоящее и завершить первый день.

День 2

Вернувшись домой, Освальд решает разработать план по спасению отца. Так начнется второй день. Не забудьте погладить кота Освальда Джинкса, пока он лежит на кровати, чтобы получить достижение. Отправляйтесь на кухню, где встретите маму, которая скажет, что папа хочет с вами позавтракать. Пройдите в столовую с левой стороны, где на месте отца сидит Призрачный Бонни. После непродолжительной кат-сцены возьмите обед с кухонного стола, где находится мама, и отправляйтесь в школу.

Оказавшись на игровой площадке, посмотрите кат-сцену с Джетом и петардой. Освальд запомнит это и решит спросить у Джета, есть ли у него еще петарды. Возьмите запасную батарею из зеленого рюкзака, стоящего на скамье, после чего идите внутрь школы. После того как занятия завершатся, двигайтесь в коридор, чтобы встретить Джета. Для начала пройдите в соседний класс и подберите устройство для проверки купонов, чтобы отремонтировать предпоследний игровой автомат 9/10. Предмет лежит на полу за партами, у дальней стены. Вернитесь в коридор и найдите Джета рядом с шкафчиками (парень в зеленой рубашке). Он предложит обменять петарду на что-то, что «он больше нигде не сможет найти». После школы Джет проводит время рядом с библиотекой. Не зацикливайтесь на этом моменте, поскольку Джета вы встретите только в предпоследнюю ночь! После этого возьмите еще одну запасную батарейку из шкафчиков позади парня. Выйдите на улицу и поговорите со студенткой по имени Габриелла. В конце концов она подарит вам старый альбом своего дяди, в котором есть несколько интересных рисунков и заметок об аниматрониках. Это ваши подсказки, который позволят противостоять Бонни, Чике и Фредди. Вернитесь домой. Через парадную дверь ворвется Призрачный Бонни. Освальд убежит в свою спальню, после чего начнется вторая ночь.

Ночь 2

Вам снова придется сбежать из дома, и на этот раз входная дверь будет заперта (или любое из трех окон, если вы использовали его ранее; помните, что каждый метод можно использовать по одному разу). На этот раз вы можете использовать полученную ранее отвертку, чтобы максимально быстро выбраться из дома через окно детской спальни Освальда.

Вернитесь в пиццерию Джеффа. Прежде чем прыгнуть обратно в бассейн с шарами, сначала отправляйтесь в игровую комнату и используйте полученные детали для ремонта аркадных автоматов. Еслди следовали нашему гайду, вы сможете отремонтировать 9 автоматов из 10! После этого отправляйтесь в бассейн с шарами и пройдите в комнату с костюмом Фредди Фазбера. Как только туда доберетесь, отключится свет. Идите обратно в коридор-столовую, в правую сторону и за кулисы сцены, чтобы найти настенный электрический щиток. Взаимодействуйте с ним, чтобы отключить электричество. Находясь в обеденной зоне, вы услышите крик другого ребенка. Через некоторое время к щитку прибежит Призрачный Бонни, который услышал шум включающегося трансформатора. Подождите, пока он уйдет (можно выбежать со сцены влево и спрятаться под столом), и займитесь поисками ребенка.

Пройдите через дверь в коридор для вечеринок, а затем воспользуйтесь дверью для персонала. Она ведет на кухню. Запустится кат-сцена, показывающая Чику, которая вырвется через дверь. Освальд убежит в левую сторону, но в какой-то момент спотыкается и уронит пакет с завтраком. Подбежавшая Чика отвлечется на еду и не будет обращать внимания на Освальда. Через время аниматроник уйдет. Освальд сделает правильные выводы: ему нужно раздобыть больше еды, чтобы использовать ее в качестве приманки для Чики и свободно исследовать кухню. Сбегите от Пружинного Бонни и через бассейн с шарами вернитесь в пиццерию Джеффа. Поговорите с хозяином пиццерии, который находится в коридоре со столиками посетителей. Попросите у него пиццу. Он не может отдать вам пиццу бесплатно, поэтому придется найти способ, который позволит вам отвлечь Джеффа и исследовать кухню в настоящем времени.

Вернитесь через бассейн с шарами в пиццерию Фредди и идите в зал для вечеринок, где в последний раз видели Чику и крысу, убегающую в сломанную вентиляцию. Используйте под вентиляционным отверстием ловушку для крыс, полученную у фабрики, чтобы поймать грызуна. Выйдите из комнаты и вернитесь, чтобы забрать клетку с крысой внутри. Сделав это, вернитесь в пиццерию Джеффа. Подойдите к женщине, сидящей за столом в обеденной зоне, которая разговаривает по телефону и переживает за крыс, которые могут быть в пиццерии. Примените на нее клетку с крысой. Женщина закричит, и к ней прибежит Джефф, который попытается поймать грызуна. Используйте эту возможность и бегите на кухню. Заберите со стола кусок пиццы, рядом также лежит батарейка.

Вернитесь в пиццерию Фредди. Ваша задача — выманить Чику куском пиццы. Пока она будет его есть, у вас появится время на исследование кухни. Когда войдете в зал для вечеринок, вновь отключится свет. Можете использовать фонарик и действовать в темноте, но куда приятнее исследовать это место при свете, так что вернитесь за кулисы и воспользуйтесь электрическим щитком. Помните, что каждый раз, когда вы используете щиток, на шум бежит Пружинный Бонни, поэтому не забудьте на время спрятаться.

Как только Чика отвлечется (на этот раз она не будет агрессивной), бегите на кухню. Вы услышите звонок телефона, висящего на стене в кухне. Ответьте на звонок, чтобы прослушать забавное сообщение от абонента на другой стороне провода и получить достижение «Алло? Алло? Алло?». Вы получите достижение. Найдите пойманного в ловушку ребенка, прячущегося в шкафу. Это знакомый вам Майк. Он предложит покинуть пиццерию Фредди через главный вход, но Освальд настаивает, что сначала ему нужно найти своего отца. Если не сделали этого раньше, то при встрече с Майком у главного входа сможете сбежать из пиццерии, чтобы получить достижение. К слову, если вас преследует Пружинный Бонни, Майк у входа не появится. Сначала вам нужно избавиться от погони, затем покинуть холл и вернуться к входу. Если Бонни вас не преследует, здесь будет Майк, с которым вы сможете поговорить. Чтобы продолжить сюжет, вам нужно отказаться от предложения Майка. Вскоре появится Пружинный Бонни, запустится QTE-сцена. Вам нужно бежать обратно в бассейн с шарами, чтобы вернуться в пиццерию Джеффа. Затем покиньте здание, чтобы вернуться домой и начать третий день.

Примечание. С этого момента вы будете встречать Чику в пиццерии Джеффа, в прошлом. Нужно попасться на нее хотя бы один раз, чтобы она подняла тревога. так вы получите достижение «Вечеринка Чики».

Примечание. Во время любых кат-сцен, когда вы ничего не можете делать или пропускать, продолжайте жать клавишу E, чтобы получить достижение «Не хочу ждать» за 100 раз нажатия на эту кнопку, пока идут кат-сцены. Еще онда интересная ачивка — за 100 раз взаимодействий с неигровыми персонажами (с которыми вы можете поговорить или которых можете подслушать). Называется достижение «Душа компании».

День 3

Пружинный Бонни продолжает ходить по всему дому, поэтому, пока ищите маму, вам придется его избегать. Спуститесь в гостиную, где находятся мама и одержимый папа. После диалога отправляйтесь в школу. Запустится кат-сцена, в которой Дилан плохо подшутит над Освальдом, применив руку-липучку (этот предмет пригодится вам позже), после чего учительница, миссис Мичем конфискует предмет. Освальд отправится в класс, где увидит некоторые галлюцинации с Фредди, Чикой, Бонни и Желтой Жутью. Миссис Мичем отправит Освальда в кабинет директора за книгой. Идите по коридору право, пока не увидите саму директрису, стоящую рядом со своим запертым кабинетом.

Поговорите с ней. Она потеряла ключ от кабинета. Женщина отправит Освальда на поиски ключа. Идите во второй класс, рядом с аудиторией миссис Мичем, и найдите связку ключей на полу (приблизительно в том же месте, где находилось устройство проверку купонов). Верните ключи директрисе, которая откроет дверь, а затем отправится в столовую. Пройдите в кабинет директора. На столе лежит книга миссис Мичем. Возьмите ее. Освальд автоматически заберет эластичную руку, игрушку Дилана. Вернитесь в свой класс. После очередной кат-сцены покиньте школу и вернитесь домой, чтобы началась третья ночь.

Ночь 3

Пружинный Бонни снова будет преследовать вас по дому, поэтому Освальду нужно найти другой способ покинуть это место. Если следовали гайду, окно в детской Освальда и дверь будут заколочены, поэтому поднимитесь на чердак и используйте веревку, полученную ранее в подвале дома, чтобы покинуть здание. Также не забудьте взять с собой еще одну батарейку.

Вернитесь в пиццерию Джеффа, пройдите в бассейн с шарами, чтобы попасть в прошлое. В пиццерии Фредди Фазбера вам предложат добраться до игрового зала, в котором, как подозревает Освальд, держат его отца. Однако прежде чем это сделать, сначала следует отыскать еще два предмета отца, которые доступны в течение третьей ночи (один из них можно найти и во вторую). В данном случае речь идет о фотографии Освальда, найденной в комнате с костюмом Золотого Фредди (кладовка), и семейном фото, которое находится в кухне. Имейте в виду, что пиццерию патрулируют сразу два аниматроника — и Пружинный Бонни, и Чика. Чика не будет вас ловить или атаковать, ее задача другая — подать сигнал тревоги и указать ваше местоположение Пружинному Бонни.

Отправляйтесь на кухню, где также сможете ответить на еще один телефонный звонок. Подберите семейную фотографию, затем вернитесь в обеденную зону и пройдите в левую сторону, к закрытой пиратской бухте (небольшой сцене у двери, которая ведет в холл). Подберите устройство подсчета билетов, чтобы отремонтировать последний игровой автомат 10/10. За ремонт всех игровых автоматов вы получите достижение «Аркадный подмастерье», а если сыграете в каждом, то разблокируете ачивку «Не геймер».

Пройдите через ближайшую дверь к холлу с парадной дверью. Путь в игровой зал преграждает огромный эндоскелет аниматроника, поэтому вам придется найти другой путь. Воспользуйтесь ближайшим вентиляционным отверстием (если воспользуетесь макетом Фредди Фазбера в холле, получите достижение), чтобы попасть в хранилище (кладовку) с костюмом Золотого Фредди. Возьмите фотографию Освальда (лежащую на земле рядом с кучей коробок с подарками) и вернитесь через вентиляционную шахту ко входу.

Осторожно пройдите в зал для вечеринок и, когда путь будет чист, используйте эластичную руку на сломанном вентиляционном отверстии около кухонной двери (за решеткой что-то блестит). Вы достанете ключ от игровой комнаты. На шум прибежит Пружинный Бонни, поэтому вернитесь в вентиляцию. Запустится QTE-последовательность, в которой вам придется отгонять пауков. Как только все закончится, используйте ключ, чтобы попасть в зал игровых автоматов. Оказавшись внутри, вы встретите обычного Бонни, который заагрится на Освальда. Мальчик убежит обратно в кладовку. Следующая задача — придумать способ, как отвлечь Бонни и выманить из зала с игровыми автоматами. Вернитесь в обеденную зону и идите за кулисы сцены. Будьте осторожны: как только приблизитесь в это место, из-за кулис выскочит Пружинный Бонни. Начнется погоня.

Бегите в левую сторону и спрячьтесь под столом в дальнем конце помещения. Ждите, когда Желтая Жуть уйдет и погоня прекратится. НЕ пытайтесь перехитрить аниматроник, прыгнув в бассейн с шарами и сразу же вернувшись назад: враг будет ждать вас рядом с бассейном, что приведет к быстрому поражению. Когда будет возможность, отправляйтесь за кулисы, и Бонни вновь погонится за вами. Бегите в подвал и спрячьтесь в сундуке у дальней стены. Разберитесь с пауками в QTE-последовательности. Выйдите наружу, как только Бонни уйдет. Вернитесь в зону за кулисами и осмотрите гитару Бонни. Струны сломаны, поэтому вам придется найти им замену. Освальд вспомнит за кучу мусора — пора вернуться к фабрике!

В куче мусора с правой стороны отыщите гитарные струны. Поднимите предмет, после чего появится Дилан, который начнет обзывать Освальда. Покиньте фабрику и вернитесь в пиццерию Джеффа. Пройдите в бассейн, за кулисы в пиццерии Фредди и примените гитарную струну, чтобы починить гитару Бонни, которая автоматически отправится в ваш инвентарь. Выйдите на сцену, подключите гитару к усилителю и начните играть, чтобы выманить Бонни. Как и ожидалось, Бонни прибежит к сцене, а вам придется бросить гитару и бежать обратно в подвал. Оказавшись в подвале, воспользуйтесь вентиляционным отверстием в задней части комнаты. Попав в вентиляцию, пройдите QTE-последовательность внутри, в которой вам нужно вырваться из лап Бонни. Пройдите через вентиляционное отверстие, которое вернет вас в зал для вечеринок. Оттуда бегите к двери, ведущей в игровой зал. Подбегите к ребенку, привязанному к игровому автомату с молотом, и освободите его. Вы спасете Чипа, который предложит сбежать, как вдруг Освальд услышит голос отца. Прежде чем покинуть это место, вы увидите в дверном проеме Фредди, а Пружинный Бонни заблокирует выход.

Примечание. Прежде чем покинуть это место, идите к выходу из пиццерии и взаимодействуйте с картонным макетом Фредди, чтобы получить достижение «Бип-бип!».

Единственный выход — пойти в кладовку справа. Спуститесь в коридор для вечеринок, где Чика подаст сигнал тревоги. Бегите в бассейн с шарами. Освальд поклянется найти своего отца. Начнется четвертый день.

Примечание. С этого момента под столами будет прятаться синий Бонни. Если увидите синюю лапу, подойдите ближе к столу, чтобы Бонни поймал вас. Так вы получите достижение «Крути и верти, Бонни».

День 4

Очнувшись, выйдите из дома и отправляйтесь в школу. Освальд столкнется с Диланом и другими школьниками, которые начнут над ним подшучивать. После галлюцинаций с аниматрониками Освальд собьет с ног Дилана. Выбегите из школы и направляйтесь в пиццерию Джеффа. Воспользуйтесь бассейном с шарами (предварительно можете отремонтировать последние игровые автоматы, чтобы получить достижение), чтобы попасть в пиццерию Фредди Фазбера. Вы услышите крик о помощи еще одного ребенка, которого и придется спасать. Доберитесь до кладовки и попробуйте открыть дверь в офис охраны. Запустится кат-сцена, и из дверного проема вылезет голова Фредди. Впрочем, преследовать вас он не будет. Освальд должен найти способ выманить его из офиса охраны, поскольку там, похоже, находится пойманный в ловушку ребенок.

А пока отправляйтесь в игровой зал и, если у вас есть жетоны, сыграйте в несколько доступных игр, пока не соберете достаточно билетов для обмена в билетном автомате (убедитесь, что он отремонтирован) на купоны. Впрочем, можно обойтись и без жетонов, поскольку в настоящем времени для отремонтированных игровых автоматов они не нужны. Примените купон на автомат с призами (убедитесь, что он тоже уже отремонтирован), чтобы получить портативную приставку. К слову, хотя бы один жетон нужно использовать на аркадном автомате в прошлом, чтобы получить достижение «Опустите монету для начала игры».

Покиньте прошлое, используя бассейн с шарами, выйдите из пиццерии Джеффа и отправляйтесь в библиотеку. Здесь вы можете встретить Джета, стоящего возле здания. Обменяйте его петарды на портативную консоль или другой предмет (например, в коробках с подарками в пиццерии из прошлого, в кладовке с костюмом Фредди, можно найти игрушку Фредди; в первый или второй день при взаимодействии с веревкой, опускающей лестницу на чердак, может выпасть маска Фредди). Затем из библиотеки выйдет Габриэлла, а после появится отец Освальда (Пружинный Бонни), который утащит мальчишку домой. Начнется четвертая ночь.

Ночь 4

Настало время использовать последний способ для побега из дома. Предположим, что вы уже вышли через парадную дверь, окно чердака и детской комнаты Освальда. В таком случае сбежать можно через окно в подвале, но прежде придется отыскать спрятанную на чердаке лестницу. Поднимитесь на чердак, чтобы забрать лестницу, но имейте в виду, что ее транспортировка взывает много шума, поэтому на пути в подвал дома будет непросто избежать встречи с Пружинным Бонни.

Как только сделаете это, установите лестницу и выберитесь через окно. Освободившись, вернитесь в пиццерию и погрузитесь в бассейн с шарами. Аниматроники перемещаются между комнатами чаще, так что действуйте осторожно. Подберите бейджик папы, который заметить сложнее всего. Он находится в правом нижнем углу кладового помещения, где лежит костюм Золотого Фрелли. Это уже четвертый предмет отца Освальда. Вернитесь в комнату охраны и попытайтесь войти еще раз. Когда выйдет Фредди, Освальд подожжет петарду и бросит ему под ноги. В результате взрыв Фредди будет оглушен. Используйте этот шанс, чтобы попасть в офис охраны. Оказавшись внутри, найдите последний предмет отца (обручальное кольцо) и помогите пойманной девочке. Если собрали все 5 вещей отца, то получите достижение «Дай пять!». Она напугана тем, что по коридорам бродят аниматроники, и просит вас проверить камеры.

Примечание. С этого момента Фредди может появиться в дверных проемах. Пятой ночью он уже не появляется в них, так что обязательно попадите на Фредди, чтобы получить достижение «Веселье с Фредди».

Взаимодействуйте с панелью под мониторами чуть левее. Переключайтесь между камерами, пока на мониторе не появится Пружинный Бонни, который набросится на камеру и уничтожит ее так же, как это было в FNAF 3. Девчонка по-прежнему боится, поэтому Освальду нужно найти способ отвлечь аниматроников. Идите в коридор для вечеринок и включите автомат с мороженым в дальнем левом углу помещения (рядом с вентиляционным отверстием), чтобы отвлечь роботов. После этого вернитесь в офис охраны. Девочки уже нет, так что проверьте камеры еще раз. Просканируйте коридор для вечеринок, чтобы увидеть, как Пружинный Бонни тащит девушку на кухню. Пройдите на кухню. Девчонка заперта в морозильной камере и вам нужно найти способ ее освободить. К счастью, нужный инструмент есть в зале с игровыми автоматами. Отправляйтесь туда и найдите игровой автомат с молотом.

Заберите предмет, вернитесь на кухню и выбейте замок на двери, чтобы открыть морозильную камеру и освободить пойманную девушку. Как только он сбежит, ворвется Пружинный Бонни и попытается задушить Освальда. Успешно завершите QTE-последовательность и бегите обратно в бассейн с шарами, чтобы начался пятый день.

День 5 / Ночь 5

Освальд очнется в своей постели после очередного кошмара и поймет, что проспал весь день. Выйдите из дома (судя по всему, Бонни внутри нет) и направляйтесь в пиццерию Джеффа. Сразу начнется пятая ночь.

Отправляйтесь в бассейн с шарами, но обнаружите, что комната заперта. Нужно отыскать Джеффа, который играет в игры в офисе охраны. После диалога вы получите от него ключ от бассейна с шарами, и сможете попасть внутрь, чтобы переместиться в прошлое. Когда вернетесь в кладовую и попытаетесь пройти в обеденный зал, появится Пружинный Бонни, который отправится в погоню за Освальдом. Бегите к бассейну, погрузитесь в него и найдите любом место за пределами комнаты, чтобы спрятаться от Бонни и прекратить погоню. Отправляйтесь в зал для вечеринок, где услышите зов о помощи от последнего ребенка, запертого в комнате для вечеринок — последней области, которая была заблокирована на протяжении всей игры. Чтобы попасть внутрь, требуется ключ-карта.

Поскольку Фредди и Бонни блокируют сцену, и вы не можете пройти за кулисы, придется найти обходной путь через вентиляционную шахту в коридоре для вечеринок. По этой вентиляции вы доберетесь до подвала. Как только окажетесь на месте, пройдите в зону за кулисами и подойдите к куче деталей от аниматроников. Взаимодействуйте с ними, чтобы выпала ключ-карта от комнаты для вечеринок. Возьмите предмет и вернитесь к вентиляционному отверстию, через которое сюда и попали, чтобы оказаться в коридоре для вечеринок. Это место может патрулировать Пружинный Бонни, так что будьте осторожны. Используйте ключ-карту, чтобы войти в комнату для вечеринок, и подойдите к девчонке у вентиляционной решетки.

Когда она покинет помещение, на полу у решетки окажется странная фотография. Предмет появляется только в том случае, если вы собрали все 5 вещей папы (кошелек, семейное фото, фотография Освальда, бейджик, обручальное кольцо). Подобрав странную фотографию, вы получите достижение «Кто они?».

Будьте осторожны! Если поднимите странную фотографию, не сможете увидеть стандартную концовку игры. С другой стороны, вы сможете загрузить последнее сохранение после финала и не поднимать фотографию.

Пройдите через вентиляционную шахту, и Освальд перенесется в новую комнату, которой нет на карте. Здесь находится связанный папа. Подойдите и освободите его. Стук в ближайшей двери побудит Освальда спрятаться в вентиляционном отверстии. В помещение войдет Пружинный Бонни, который утащит отца с собой. Выберитесь через ту же вентиляцию (поскольку Фредди заблокировал дверь). Вернитесь в комнату с шарами, чтобы встретить Пружинного Бонни, который «бодается» с отцом Освальда. Успешно завершите QTE-последовательность (или нет, если хотите увидеть секретную плохую концовку) и сбегите через бассейн с шарами вместе с папой. За это вы получите достижение «Что я такое».

В зависимости от действий, которые вы совершали на протяжении всей игры, в случае побега вы можете получить одну из трех концовок со звездами (одна, две или три звезды). Хотя у вас будет возможность загрузить последний файл сохранения, чтобы увидеть все финалы в рамках одного прохождения (выполнив дополнительные действия или не совершая таковых). За три разных финала с одной, двумя и тремя звездами можно получить ачивки «Вечеринка в бассейне», «Джефф?» и «Семейный вечер».

Если до этого собрали все ачивки, то прямо сейчас получите достижение «Заглянуть в будущее». Правда, сделать это в рамках первого прохождения не получится, поскольку три ачивки связаны с уровнями сложности «Ужасно» и «Кошмар», которые открываются после завершения игры на любую одно-, двух- или трехзвездочную концовку на сложности «Страшно». Завершив игру на любой финал на уровне сложности «Ужасно», вы получите достижение «Ужасающий», а «Кошмар» — достижение «Ночной налетчик». Также третья ачивка «Молодец!» полагается за прохождение игры на трехзвездочную концовку на уровне сложности «Кошмар». Скорее всего, если во втором прохождении вы сразу выберите «Кошмар» и получите трехзвездочную концовку, то автоматически разблокируете и предыдущие достижения.

Источник

Exit mobile version