Site icon Мир компьютерных игр

«Проект Армата» — гайд по XM1

Реальный прототип

XM1 — это опытный американский танк, разработанный компанией «Крайслер» и давший начало легендарной серии «Абрамсов».

К концу 70-х ресурс модификации танков серии M60 был практически исчерпан. В то время как армии других стран уверенно принимали концептуально новые модели на вооружение, американцы продолжали обвешивать старый добрый М60 новыми слоями брони и приборами. Но продолжать так делать и дальше было решительно нельзя.

Понимали это и в Генштабе, и в конструкторском бюро, и в подразделениях армии. Причем понимали давно. На момент появления XM1 в утиль отправились уже 2 программы по замене танков старого поколения. Результатом первой стали машины серии Т95, уступающие M60 по многим параметрам. В ходе второй программы были разработаны хорошие, но неоправданно дорогие и сложные машины MBT-70 и XM803. И только с третьего раза американским инженерам удалось создать танк, который уверенно займет свое место в зале славы мирового танкостроения.

Речь идет о танке M1 Abrams, но до его появления построили несколько опытных моделей под названием XM1. Танк начали разрабатывать в 1972 году. До выхода первого серийного M1 Abrams разработке пришлось пережить многое — от бюрократической волокиты до очередного конфликта с немцами на почве стандартизации. Тем не менее, в 1976 году XM1 утвердили в роли нового ОБТ для армии Соединенных Штатов. С 1977 по 1979 года 11 опытных моделей ХМ1 проходили испытания и по их результатам в уже в 1980 с конвейера сошли первые серийные образцы, получившие название M1 Abrams.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» XM1 — это основной боевой танк 6-го уровня. Из-за своей медлительности этот ОБТ — любимая мишень для артиллерии и скоростной техники, но в то же время хорошая лобовая броня и неплохое орудие позволяют XM1 на равных сражаться с тяжелыми танками противника.

К слову, медлительность этого танка — утверждение относительное. Максимальной скорости в 72 км/ч вполне хватает, чтобы с ветерком домчаться до нужной точки. Но если вы врежетесь, чтобы развить скорость хотя бы 32 км/ч вам понадобится 8 мучительно долгих секунд.

С броней у XM1 тоже все сложно. С одной стороны, защита бортов тут самая мощная на уровне — 100 мм. С другой — защита башни в боковой проекции самая слабая: 135 мм, да и вышеупомянутых 100 мм корпуса редко хватает, чтобы удачно нейтрализовать снаряд при игре ромбом. Зато в лоб XM1 не пробить — 255 мм для корпуса и 245 мм для башни, при отличных углах наклона и модификаторах (1,55 — ББ, 1,55 –ОФ, 2,7 — БК) нейтрализуют снаряды на ура. Но, к сожалению, картонная НЛД и уязвимый люк мехвода не дают насладиться этим преимуществом на полную. Прочностью XM1 тоже не выделяется, хотя назвать 1745 единиц плохим показателем нельзя.

105-мм пушка XM1 также не лишена достоинств и недостатков. С одной стороны, это самое быстрое и точное орудие среди всех ОБТ 6-го уровня. Перезарядка за 7,36 с, время прицеливания 2,5 с и разброс коэффициентом 0,1 позволяют стрелять много и метко. С другой — снарядам XM1 катастрофически не хватает пробития. Значения в 303 мм недостаточно, чтобы нащупать уязвимую точку даже в нижнем бронелисте немецкого Leopard 2AV. Урон тоже невысок — стоковые ББ отнимают всего 339 единиц прочности.

В остальном, капитаны XM1 могут порадоваться отличному обзору в 415 м, хорошей незаметности коэффициентом 0,05 и почти лучшей скоростью поворота башни — 29,68 град/с.

Что прокачивать в первую очередь

Заставить пушку XM1 выбивать под 400 единиц урона реально — для этого разблокируйте топовые ББ (урон 364 единицы и бронепробитие 325 мм) и слот огневой мощи. Туда поставьте заряды (до +7,5% к урону) или магнитный привод (до +4,95% к урону и до -11,25% от времени прицеливания). Попутно вы откроите и лучшие БКС уроном в 466 единиц. Толку от них мало, но иной раз приятно пальнуть таким снарядом по легкой технике. Среди обязательных улучшений и мощный дизельный AVCR-1360-3, уменьшающий время разгона до 7,3 с.

Ну а чтобы сделать XM1 еще конкурентоспособнее, следует позаботиться о прочности. Разблокируйте слот защищенности и установите туда защиту двигателя, а в общий слот поставьте боевое отделение. После этого XM1 будет реже загораться, а прочность машины перевалит за 2000 единиц.

Как играть на XM1

Как видите, чтобы сделать XM1 более чем достойной машиной, в него придется вложить немало кредитов. Это и есть первый совет — не скупитесь.

Касательно боев, учтите, что на XM1 лучше всего играть в городе. Пока этот танк катается по каменным джунглям, приставучей арте останется кусать локти. К тому же, на плоской местности враг не сможет закинуть фугас вам на башню.

Противникам останется лишь выцеливать НЛД, люк мезвода или злополучный погон башни. Чтобы сберечь нижний бронелист, ищите, где его спрятать. Когда преуспеете, начнете играть от башни в удовольствие. Ну а чтобы враг не вывел из строя погон башни, постоянно дергайтесь вперед-назад и останавливаясь только чтобы прицеливаться.

На XM1 вполне можно вести команду за собой, если умело подставлять борта и находить укрытия на пути к вражеской базе. Главное, не атакуйте в одиночку и не пускайтесь вглубь территории противника, оставив тыл не прикрытым.

games_img

Особого внимания заслуживают танки Leopard 2AV — это единственная машина, которую практически невозможно пробить в лоб. Даже премиум MBT-70 и советский Т-72 пробиваются в нижний бронелист или в люк на башне, но в случае с «Леопардом» максимум, на что можно надеяться — это желтый индикатор пробития. Имейте это в виду, старайтесь не атаковать немцев в открытую — попытайтесь обойти их с фланга, а если это невозможно, цельтесь в 60-мм борта.

На некоторых картах городов нет, и, хочешь не хочешь, приходится играть на открытой местности. Тут ваши главные враги — арта и ББМ. Старайтесь долго не стоять в засвете — выстрелили и сразу отступили.

Играя в полях, прятать НЛД и погон башни несложно. Найдите складку местности и пользуйтесь тем, что пушка поднимается на 10 градусов. Сдавайте задом на спуск — в таком положении можно почти безнаказанно вести огонь — опасность представляют лишь фугасы, попадающие в крышу башни навесом. В то же время играть «от местности» на подъемах почти нереально — вниз пушка XM1 не опускается.

Источник

Exit mobile version