Site icon Мир компьютерных игр

«Проект Армата» — гайд по танку «Объект 430»

Реальный прототип

«Объект 430» — опытный советский танк, который так и не пошел в серию. Однако труды инженеров Харьковского паровозостроительного завода не пропали даром — многие инженерные решения, полученные при разработке этого танка, пригодились при создании знаменитого Т-64.

Разработка «Объекта 430» началась в 50-х годах — находящиеся на вооружении Т-54 начали устаревать, и советской армии срочно потребовалась более современная машина.

Проблем при разработке не было: в 1953 году был создан эскиз, в 1954 инженеры закончили работу над чертежами, в 1956 на ХТЗ представили деревянный макет, а в 1957 на испытания отправились два первых «Объекта 430».

Всего же сотрудники ХТЗ выпустили пять подобных машин — все они немного отличались друг от друга, поэтому получили разные индексы. Самыми успешными оказались образцы «Объект 430-3 “П”» и «Объект 430-2 “3”» — они были еще немного доработаны и отправились на окончательные испытания.

На полигоне машины доказали, что они соответствуют заявленным критериям, но всплыла основная проблема — «Объекты-430» не обладали весомым преимуществом перед Т-54. Именно из-за этого в1961 году проект пришлось закрыть.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» «Объект 430» — это эксклюзивный премиумный основной боевой танк 3 уровня. Чтобы побеждать на этой машине, нужно делать ставку на неплохой урон, мощную лобовую броню и скрытность. Но будьте осторожны — не самое точное орудие и низкая прочность не оставляют права на ошибку.

Начнем с хорошего. 262 единицы урона бронебойными снарядами и 288 единиц — кумулями — очень неплохо по меркам 3 уровня. Но чтобы реализовать этот урон, придется постараться. Разброс (0,17), время прицеливания (3,75 с), время перезарядки (7,84 с), скорость поворота башни (19,03 град/с) и углы склонения орудия (-4/-1 град) — все это станет причиной не одного промаха.

К счастью, попасть по самому «430-му» тоже непросто — спасибо малым габаритам и мощной лобовой броне. 120-мм нижний бронелист и лоб башни толщиной 248 мм отлично держат удар. Борта по меркам третьего уровня защищены хорошо (185 мм — башня, 80 мм — корпус). Поэтому самый верный способ поразить «Объект 430» — стрелять в НЛД или по корме (45/65 мм).

Кстати, враг, зашедший с тыла, почти гарантированно выпишет «430-му» путевку в ангар. И дело тут не в скорости поворота (напротив, 30,16 град/с — это лучше, чем у большинства конкурентов), а в катастрофически низкой прочности. 850 единиц для ОБТ — это смешно. Для сравнения, прочность американского М60 — 1310 единиц, немецкого Leopard 1 — 1380 единиц. Эти танки могут просто навалиться на «Объект 430» и бездумно разменивать прочность до победного.

Остальные характеристики танка в глаза не бросаются. Скорость (55,8 км/ч) и разгон (8,16 с) по меркам уровня средние — лучше, чем у советских и китайских машин, но хуже, чем у западных. Показатели обзора (360 м) и незаметности (0,1) роли вообще не играют.

Что прокачивать в первую очередь

Улучшить характеристики премиум-техники можно лишь с помощью оборудования и навыков экипажа. Поскольку у «Объекта 430» нет ярко выраженных преимуществ, в ангаре лучше поработать над его недостатками.

Займитесь точностью и скоростью прицеливания: в общий слот оборудования установите хромированный канал ствола (до +4,95% к урону, до +15% к точности), мехводу разблокируйте «Плавный ход» (-20% к разбросу при стрельбе на ходу) наводчику — «Со скоростью света» (+10% к скорости прицеливания), заряжающему — «Пыл сражения» (+2,5% к скорости перезарядки).

Как играть на Объект 430

«Объект 430» — танк для командной игры. Чтобы побеждать, держитесь союзников, помогайте им вести бой, но ни в коем случае не давайте себя в обиду.

Лучшая тактика — держаться большой группы союзных ОБТ и прочесывать городскую местность в поиске хороших укрытий. Пока таковые не найдены, не стесняйтесь использовать товарищей как щит. Поверьте, какой-нибудь М60 выдержит пару пробитий и сможет комфортно продолжать бой, чего не сказать о «430-м».

Не полагайтесь на отличную броню — на 3 уровне, пока не спрятана НЛД, все пробивают всех. Когда удастся пристроить нижний бронелист — другой разговор. Справиться с толстым лбом будет под силу только фугасам. Впрочем, застаиваться под огненным дождем тоже не лучшая тактика.

Старайтесь действовать максимально ненавязчиво: стреляйте по разным противникам, придерживайтесь второй линии и поглядывайте на вражеские стволы. Если хоть один из них направлен в вашу сторону — лучше не рисковать и передохнуть.

Стрельба на «Объекте-430» — тема отдельного разговора. Чтобы исправно наносить урон, нужно быть предельно холоднокровным. Дождаться полной наводки бывает непросто, но это обязательное условие успешного выстрела. Не стоит стрелять уже на средних дистанциях — скорее всего в области прицельного круга окажется много непробиваемых деталей. Лучше подумайте, как подобраться к врагу поближе. Наконец, избегайте дуэлей — многие противники просто задавят вас прочностью или будут подлавливать на долгой наводке. Если встречи тет-а-тет не удалось избежать, ни в коем случае не стреляйте первым — тогда при умелой игре «ромбом» у вас будут все шансы на победу.

[h2]***[/h2]

«Объект 430» — машина для коллекционеров. В бою этот танк встречается очень редко, а характеристики «430-го» таковы, что его владельцы не смогут доминировать за счет сверхсильных сторон, но и не будут изнемогать из-за откровенных изъянов. Напротив, машина максимально сбалансирована, а итог боя зависит исключительно от навыков игрока.

Источник

Exit mobile version