Из истории
К началу 1960-х годов Советская Армия нуждалась в принципиально новом танке. Требования к орудийной мощи и бронированию возросли, как никогда. В западноевропейских странах появились эффективные средства борьбы с Т-55 и его модификациями, и даже новичок-рекордсмен Т-62 не удовлетворял новым требованиям армии. Вставший на вооружение в конце 1966 года танк Т-64 был, без всяких сомнений, во многом революционной машиной. Многие передовые технологии и концепции были серийно реализованы именно здесь: комбинированная броня, автомат заряжания, 115-миллиметровая гладкоствольная пушка.
Первый опытный образец танка («Объект 432», а не «Объект 430», как многие думают) был готов к середине 1961 года. Испытания на полигонах и в отдельных войсковых частях чередовались с многочисленными работами по доводке. Именно поэтому Т-64 поступил в серийное производство таким, каким его до сих пор знают во многих армиях мира — крепким и неприхотливым. Не в последнюю очередь военных удивляло соотношение «бронирование-масса-огневая мощь». Оно было уникальным. При скромном весе в 36 тонн танк обладал лучшим на тот момент бронированием и самым разрушительным орудием. Конечно, ради достижения подобного результата было необходимо пожертвовать многим. Предельное облегчение веса, к слову, сыграло злую шутку — долгое время модификация Т-64 была сложной и дорогостоящей задачей.
Сочетая в себе удивительные качества танков разных классов, Т-64 фактически уничтожил перекочевавшее из времен Второй Мировой войны разделение на легкие, средние и тяжелые танки. Именно Т-64 по праву можно называть первым основным боевым танком.
Тактико-технические характеристики Т-64 (ТТХ)
В «ArmoredWarfare: Проект Армата» Т-64 — это основной боевой танк 4 уровня в ветке Марата Шишкина. Танк определенно популярен среди игроков, но вот правильно использовать его сильные стороны, как показывает практика, умеют лишь немногие.
Начнем, традиционно, с подвижности. Тут у Т-64 все ни хорошо, ни плохо. С одной стороны высокая предельная скорость и неплохая поворотная динамика, с другой —отвратительные разгонные качества. Разгон от нуля до 32 км/ч занимает 8,5 секунд (почти как у толстячка Starship'а). Максимальная скорость — 61,2 км/ч. Вести активный бой на Т-64 не очень просто. Необходимо с умом передвигаться по местности, особенно когда дело доходит до ближнего боя и клинча. Здесь требуется предугадывать действия противников и вовремя выставлять лобовую проекцию, параллельно прикрывая нижнюю лобовую деталь.
Бронирование у Т-64 отменное. Даже некоторые танки пятого уровня смотрят на него с завистью. Башня фактически непробиваема, а ее округлая форма заставляет снаряды рикошетить. Уязвимых зон на ней, по факту, всего одна — небольшой выступ под зенитным пулеметом, попасть в который может лишь крайне удачливый или опытный стрелок.
С корпусом ситуация во многом идентичная. Лоб клиновидной формы, листы находятся под значительным углом. Если найдете куда спрятать НЛД, то урон можно отражать бесконечно. И не забывайте о комбинированной броне. Владельцы ИТ, знайте: в бою против Т-64 применение кумулятивных снарядов не имеет особого смысла. Венчают всю эту красоту 1,220 очков запаса прочности. Чуть меньше, чем у других машин на уровне, но вполне достойно.
Отдельного упоминания стоит орудие. Пробитие 242 миллиметра, урон 343 единицы. Показатели одни из лучших. Плюс ко всему — заряжаем БКС, и аннигилируем натовские танки. Немного портит красивый портрет скорость прицеливания (3,37 секунды) и перезарядки (8,57 секунды), но проблема частично лечится прокачкой экипажа и установкой оборудования. Палитра снарядов стандартная: БОПС, ОФС и БКС. Традиционно плохи углы вертикальной наводки орудия, но этим грешат все советские танки. Зато неплохой радиус обзора — 384 метра.
Что прокачивать?
С узлами у Т-64 негусто. Сперва открываем ячейки под защитное оборудование, потом — топовые БОПС'ы и двигатель. Ячеек для оборудования лишь две: универсальная и защитная. В первую ставим «кожух ствола» (-6% скорости перезарядки), во вторую — «боевое отделение» (+7,5% прочность корпуса).
Как играть на Т-64?
Играть на Т-64 несложно: машина очень сбалансированная, обладает прекрасными характеристиками. Но можно достичь большего.
Игра от обороны ведется просто. Прячем НЛД, жмемся к чему-нибудь высокому, чтобы не подставляться артиллеристам, и уничтожаем все в радиусе засвета. По поводу башни и корпуса не беспокоимся. В лоб Т-64 не может пробить никто. Если предупреждать обходы с флангов, то смело можно в одиночку удержать целое направление.
От атаки играть сложнее. Главная задача — сократить дистанцию. Попросили артиллеристов надымить и залезаем в ближний бой. Залезаем максимально близко, чтобы противник не мог выцелить НЛД, а сами выбиваем слабые места или крутим врага. В атаке будьте агрессивны: заходите во фланги, если действуете с союзными танками. И никогда не оставайтесь одни. Один Т-64 — легкая жертва практически для любой техники в игре. Также Т-64 прекрасно стреляет из кустов или любой другой засады: низкий силуэт и большой разовый урон делают свою дело.