Site icon Мир компьютерных игр

«Проект Армата» — гайд по SPHINX

Реальный прототип

Panhard SPHINX — перспективная разработка французских военных. Ее и легкий бронеавтомобиль CRAB компания Panhard впервые продемонстрировала на Eurosatory 2010.

SPHINX разработали для замены устаревающих ERC-90 Sagaie и AMX-10RC в рамках программы EBCR (Engine Blinde de Reconnaissance et de Combat). Согласно EBCR, французы нуждаются примерно в 300 разведывательных бронемашинах нового поколения, и если Panhard удастся превзойти разработки Renault и Nexter, SPHINX поступят на вооружение французской армии уже в 2018 году.

Шансы на победу у Panhard немаленькие, ведь ради SPHINX компания отказалась от борьбы за несколько других крупных заказов. Усилия инженеров вылились в шестиколесную боевую машину, оснащенную смертоносным 40-мм орудием Lockheed Martin, спаренным с пулеметом калибром 7,62. Для борьбы с целями покрупнее на бронеавтомобиле есть две пусковые установки ПТУР.

Мобильность обеспечивает дизельный двигатель мощностью 600 л.с. Отличную выживаемость машине обеспечивает защита, способная спасти экипаж от разрыва противотанковой мины и бескамерные покрышки, устойчивые к очень серьезным повреждениям.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» SPHINX — это боевая бронированная машина 10 уровня. Эта ББМ — что-то среднее между предшественницами CRAB и Draco. Вопрос лишь в том, насколько эффективна эта комбинация на 10 уровне.

На Draco SPHINX похож специфическими характеристиками орудия. На SPHINX стоит 40-мм скорострельная пушка, бронебойные снаряды которой наносят 224 единицы урона. К сожалению, в ленту помещается всего 13 снарядов, а усугубляет положение низкий темп стрельбы (100 выстрелов в минуту). Реализовать все снаряды мешает и низкая пробивная способность (306 мм), поэтому каким-бы впечатляющим не был урон в минуту в теории (10,158 единиц), в реальном бою, чтобы подбить противника, нужно постараться.

К плюсам пушки SPHINX можно отнести углы склонения (-16/-4 град), хорошее время прицеливания (2,9 с) и скорость поворота башни (60 град/с). К минусам — низкую точность (разброс в стоке — 0,13). Время перезарядки (10 с) не раздражает, но и не радует.

Кроме основного орудия, у SPHINX есть две установки ПТУР, которыми вы вряд ли будете пользоваться. ПТУР 734 единицы урона, при порядка 1500 мм пробития. В теории снова все выглядит хорошо. На практике почти на всей технике 10 уровня стоит КАЗ, который собьет первую ракету, а на вторую противник успеет среагировать.

На CRAB «Сфинкс» похож подвижностью и зоркостью. Обзор (в стоке 440 м) легко можно прокачать до максимальных 530 м. Базовая незаметность (0,385) отлично скрывает машину от вражеских приборов разведки. Турбодизельный двигатель разгоняет SPHINX до 32 км/ч за 1,98 с, а максимальная скорость этой ББМ достигает 109,8 км/ч.

Есть у SPHINX и уникальная черта, отличающая ее от ББМ 9 уровня. Броне 175/145/80 мм (корпус) и 175/175/80 мм (башня) позавидует и Draco и CRAB. Проблема лишь в том, что на 10 уровне такой защита не поддается никакой критике.

Но главная проблема SPHINX в том, что, вобрав лучшее от обеих ББМ 9 уровня, эта машина обладает ворохом своих недостатков. Да, SPHINX гоняет и светит как CRAB, но обладает собственной дубовой маневренностью. SPHINX, как и Draco, может похвастаться отличным ДПМ, но реализовать его почти негде. Все это не означает, что машина плохая, просто к ней нужен особый подход.

Что прокачивать в первую очередь

Работать над броней и огневой мощью SPHINX смысла нет, так как на 10 уровне это слишком дорого обходится, а вот улучшения обзора и подвижности должны себя окупить. Во-первых, берите гидроусилитель руля, улучшающий скорость поворота на 15%. Поставьте усовершенствованную систему наблюдения, которая увеличивает дальность обзора на 40 м. Затем разблокируйте всю ветку, в которой находится дымовая завеса, и вдобавок купите баллистический компьютер (зачем нужен дым и так ясно, все остальные приборы существенно повысят точность орудия).

Из оборудования купите оптику и бортовой компьютер, в общей сложности повышающие обзор на 50 м. В слот подвижности установите нагнетатель, чтобы до 15% улучшить скорость поворота корпуса.

Как играть на SPHINX

Чтобы успешно играть на SPHINX, нужно смириться с ролью «пассивного света». Габариты и маневренность французской ББМ не позволяют лихо выписывать круги рядом с вражеской техникой. Поэтому любое неоправданное лихачество может привести к обнаружению, которое для SPHINX чревато путевкой в ангар.

Наша задача — воспользоваться преимуществом в скорости и первым выскочить на лучшую наблюдательную позицию. При этом лучшая — не значит опасная. Чтобы эффективно замечать вражескую технику, этой ББМ не нужно влезать на холмы в центре — в большинстве случаев можно удачно устроиться и на своей половине карты. Высокая незаметность и огромный обзор позволяют SPHINX собирать очки разведданных даже из-за спин союзников. Главное, не поддаваться искушению и не открывать огонь.

Хоть геймплейно пушка SPHINX и похожа на орудие Draco, эффективность у нее, скорее, как у CRAB — большинство целей реально поразить лишь в корму и, желательно, с малой дистанции. Поэтому, пока союзники не начнут продавливать, лучше не давать врагу повода себя обнаружить.

Если в бой затесались «девятки», на SPHINX можно вести себя поразвязней. Здесь у французской ББМ куда больше целей: к другим «Сфинксам» и неудачно вставшим PL-01 подключаются CRAB, Draco, БМПТ-72 и M8. В бою с ББМ какая-никакая броня SPHINX проявляет себя хорошо — малокалиберным пушкам будет непросто пробить нас в лоб наугад. Пушка M8 с броней SPHINX справляется, но отсутствие брони на самом M8 явно не прибавляет этому ЛТ шансов на победу.

Источник

Exit mobile version