Site icon Мир компьютерных игр

«Проект Армата» — гайд по премиум-танку Type-59

Реальный прототип

Когда завершилась Вторая мировая война, беды Китая не закончились. Некогда объединившиеся для борьбы с Японией консервативная партия Гоминьдан и коммунисты уже в ноябре 1945 начали новый этап гражданской войны. В случае победы Гоминьдана главным китайским танком мог стать какой-нибудь американский Patton, но в 1950 армия Мао Цзэдуна одержала окончательную победу над консерваторами.

Итог более чем 20-летнего противостояния — триумф Компартии Китая и подписание Советско-китайского «Договора о дружбе, союзе и взаимопомощи». В рамках этого соглашения СССР, в числе прочего, оказывал КПК помощь в перевооружении. В 1958 году в Поднебесной наладили лицензированное производство легендарного Т-54. Китайский вариант назвали Type-59. И хотя через каких-то 10 лет дружба двух режимов фактически прекратилась, в Китае до 1987 года выпускали и модифицировали «54-ку». Так советский танк стал китайским.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» Type-59 — это эксклюзивный премиум-ОБТ третьего уровня. Танк очень быстро и метко стреляет, может похвастаться высокой защищенностью и неплохой динамикой. Единственная проблема — огромная популярность. Когда половина соперников катается на аналогичных машинах, рассчитывать можно только на то, что у вас более прямые руки.

Броня Type-59 — лучшая на уровне. В лобовой проекции танк защищен сталью толщиной 135 мм (корпус) и 240 мм (башня). Борта тоже способны держать удар (корпус — 100-мм, башня — 180 мм). Если умело использовать низкий силуэт и не поворачивать корпус, уязвимой остается лишь 60-мм корма «Тайпа». Так что если не попадать в окружение, 1140 единиц прочности с лихвой хватает до конца раунда.

На китайской машине установлено 100-мм орудие Type-59, стреляющее тремя видами боеприпасов, самые полезные из которых — бронебойные. Главные достоинства этой пушки — отличные скорострельность и точность. Орудие перезаряжается 6,6 с, наводится за 2,84 с, а коэффициент разброса 0,07 не дает мазать даже по самым сложным целям. Столь впечатляющие показатели обеспечены малым калибром, который, к сожалению, имеет и обратный эффект. Урон от пушки Type-59 самый низкий на уровне (ББ — 223 единицы, БКС — 278). Максимальная пробивная способность также не впечатляет — всего 195 мм.

Что касается скорости и управления, танк довольно послушен и резв (максимальная скорость 50,4 км/ч и разгон до 32км/ч за 9 с), хотя ничем не выделяется на фоне советской техники и сильно уступает немецкому Leopard 1.

Что прокачивать в первую очередь

Премиум-техника не подлежит привычной модификации, но подтянуть некоторые характеристики можно за счет оборудования, умений экипажа и «расходников». Кстати, Type-59 поставляется с максимально прокачанным экипажем, поэтому все, что нам остается — заполнить ячейки умений. У мехвода лучше всего разблокировать навыки «Мастер тарана» (+30% к урону от тарана) и «Плавный ход», дающий 20-процентный бонус к точности на ходу. Наводчика стоит обучить стрелять «Без промаха» (+20% к точности) и «Со скоростью света» (+10% к скорости прицеливания). Навыки «Пыл сражения» и «Быстрый выбор» отнимут 5% от времени перезарядки и увеличат скорость смены боеприпасов на 20% соответственно. А чтобы такой крутой экипаж действовал еще эффективнее, берите в бой энергетик (+5% к характеристикам экипажа).

Из оборудования стоит прикупить боевое отделение (до 11,25% к прочности) и систему связи, улучшающую характеристики экипажа до 7,5%.

Как играть на Type-59

Пушка Type-159 могла бы сгодиться для снайперской стрельбы из тыла, но слабая пробивная способность накладывает некоторые ограничения на игру «из кустов». Тем более что играть с такой броней в поддержке — военное преступление.

Однако не спешите рваться в атаку — начинать каждый бой лучше с умелой позиционной игры. На любой карте есть места, где Type-59 и другие танки с низким силуэтом — словно рыба в воде. Достаточно подобрать укрытие с хорошим прострелом небольшого, но важного участка, скрывающее уязвимый нижний бронелист. Если при этом умело подворачивать корпус, танк станет неуязвим в целом. С такой позиции можно в одиночку сдерживать до 4-5 вражеских машин.

Единственная проблема — малый урон, поэтому уничтожить много танков удается редко. Получив пару попаданий, враги сохраняют немало прочности и предпочитают любо сменить позицию, либо вообще не высовываться. Рано или поздно нужно ехать в атаку.

Здесь пригодится сэкономленная на рикошетах прочность и отсутствие уязвимых мест кроме НЛД. Если не нарываться на группы противников и не подставлять борта под прострелы с флангов, в ближнем бою Type-59 может расправиться с любым ОБТ, не разменяв и четверти прочности. Простреливайте нижний бронелист и входите в клинч для перезарядки — в такой позиции танк почти не пробить. Дождитесь, пока враг выстрелит впустую, и снова отпустите ОБТ противника, чтобы пробить НЛД.

В таком темпе можно проехать до чужой базы или зайти к неприятелю с фланга. Ближе к победе можно смело разменивать прочность, чтобы, пока вы подъезжаете, кто-то не украл ваш фраг.

И еще — старайтесь играть в городе, но если случай закинул вас «на природу», прячьте НЛД, заезжая задним ходом на складки местности или просто играйте от башни. Низкий силуэт и углы склонения -6/-4 градуса позволяют делать и то и другое.

Источник

Exit mobile version