Реальный прототип
Созданный к 1960 году американский танк М60 был довольно удачной машиной, но очень быстро утратил свои конкурентные преимущества на фоне появившегося советского Т-62. В попытках догнать СССР в области танкостроения в Штатах запустили целый ряд новых проектов. Одним из них стал МВТ-70.
Основные идеи проекта были схожи с планами разработчиков М60А2 — перспективный ОБТ, оборудованный 152-мм орудием, способным вести огонь как обычными боеприпасами, так и ПТУР. Но в случае с МВТ американцы решили обзавестись поддержкой немецких коллег.
МВТ-70 (Main Battle Tank) стал совместной разработкой компаний Allison (США) и German Development Corporation (ФРГ). Планировалось, что такое сотрудничество позволит рационально использовать конструкторские наработки, производственные мощности и ресурсы стран-союзников, а созданная машина будет универсальна в плане снабжения, ремонта и обучения экипажа.
На деле вышло с точностью до наоборот. Сначала появились разногласия по поводу системы мер — американцы использовали дюймовую систему, в то время как немцы настаивали на использовании метрической. Но это было наименьшим разногласием, которое быстро удалось устранить.
Дальше больше. Начались споры по поводу комплекса вооружения — в ФРГ были не в состоянии понять, зачем проектируемой машине эта неуклюжая 152-мм пушка и ракеты «Шилейла». Дебаты разгорелись настолько, что стороны решили реализовать проект своим путем, а впоследствии и вовсе прекратили сотрудничество.
Американский вариант МВТ-70 оказался неплохой машиной — удлиненное орудие позволяло использовать бронебойные снаряды, а множество технических новинок существенно повышали его ТТХ. Однако ввиду неоправданно высокой стоимости в 1970 году работа над машиной была прекращена.
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» МВТ-70 — это премиумный основной боевой танк (ОБТ) 6-го уровня. Машина идеально приспособлена для игры в атаке — для этого у танка есть отличный урон, крепкая броня и недюжинный запас прочности. В то же время играть в атаке заставляют проблемы со скоростью стрельбы и прицеливания, заметно усложняющие игру на дальних дистанциях.
На МВТ-70 установлено мощное 152-мм орудие XM150E5, способное вести огонь тремя типами боеприпасов: бронебойными и кумулятивными снарядами, а также ПТУР. Каждый из них хорош по-своему, но пользоваться придется в основном старыми добрыми ББ. Они способны нанести 478 единиц разового урона, а высокая пробиваемость (381 мм) и скорость полета (1200 м/с) позволят эффективно вести огонь по любым противникам.
Один из главных недостатков орудия ХМ150 — время перезарядки. За эти 12,7 с вполне можно уснуть. Поэтому, когда возможно, старайтесь нанести больший урон с помощью кумулей или ПТУР. Первые пробивают до 335 мм и наносят 597 единиц урона, вторые — 581 единицу урона при 668-миллиметровом пробитии. ПТУР при этом в приоритете — время его перезарядки 13,33 с, а время ожидания — всего 1,5 секунды. Если учесть невыносимо долгое время прицеливания ББ и БКС (3,8 с), то скорострельность ПТУР окажется даже выше.
Запас прочности в 1735 единиц — еще одна сильная черта МВТ. А вот бронирование по меркам уровня среднее — корпус защищен комбинированной броней толщиной 252/75/45 мм, броня башни — 250/175/55 мм. Впрочем, углы наклона брони лобовой проекции заметно повышают ее толщину, так что рикошеты и поглощение урона от вражеских снарядов — обыденное явление. Главное, не подпускайте противника к бортам и корме.
Что касается динамики, МВТ-70 ведет себя довольно резво. Разгон до 32 км/ч на этом танке занимает 6,7 с, а его максимальная скорость самая высокая на уровне — 68,4 км/ч. Причем машина ведет себя расторопно даже при движении задним ходом — очень полезное свойство, если учесть не самое сильной бортовое бронирование.
МВТ-70 заметно уступает другим ОБТ 6-го уровня по дальности обзора (310 м) и точности (0,16 град разброс). Но может похвастаться хорошей скоростью поворота башни (28,6 град/с) и отличной маневренностью.
Что прокачивать в первую очередь
МВТ-70 — это премиум-танк, а значит его нельзя модифицировать посредством установки узлов. Однако существенно повысить некоторые ТТХ можно, заполнив слоты оборудования и прокачав экипаж.
Урон и живучесть — основные достоинства МВТ-70, поэтому их мы и будем улучшать. В слот огневой мощи установите заряды, чтобы повысить наносимый урон на 5-10%. В общие слоты установите боевое отделение (+5-10% к прочности) и канал ствола (добавляет до 5% к урону и до 15% к точности).
Наиболее полезный навык мехвода — «Мастер тарана». МВТ-70 предназначен для ближних боев, а значит, нам нередко придется входить в клинч. У наводчика прокачайте перк «Со скоростью света» — это сделает перезарядку менее утомительной.
Возьмите следующие навыки командира Филиппа Хольцклау — «Плечо товарища» (+20% к урону по узлам), «Воодушевление» (-30% ко времени перезарядки) и «Твердая рука» (-10% к разбросу).
Как играть на МВТ-70
МВТ-70 — машина ближнего боя. Эффективно вести стрельбу на дальних дистанциях довольно сложно из-за долгого прицеливания. Даже незначительный поворот башни ведет к заметному увеличению прицельного круга — эффективно вести огонь издалека в таких условиях можно только по неподвижным машинам.
Поэтому первым делом гоните танк в город и другие места со множеством укрытий, где у врага не будет другого выхода, кроме как столкнуться с МВТ-70 лицом к лицу. Здесь пригодятся как впечатляющая огневая мощь, так и неплохая динамика. Действуйте по схеме «выскочил — выстрелил — отступил». Главное, заранее продумывайте пути отхода, чтобы враги не уничтожили перезаряжающийся МВТ.
Старайтесь играть ромбом. Хоть бортовое бронирование МВТ и не впечатляет, широкие гусеницы прикрывают почти все бортовую проекцию, если стоять под правильным углом. Главное — возите с собой запчасти, чтобы рано или поздно слетевшая «гусля» не поставила вас в неловкое положение перед танковой армадой противника.
Основной тип снарядов — ББ. Они позволяют эффективно пробивать вражеские ОБТ в ближнем бою и оставляют шанс поразить цель на дальних дистанциях. Использование ПТУР иногда уместно на городских улицах, где расстояние до цели и обнаружение вашего ОБТ не играют решающей роли. Кумулятивные снаряды почти не нужны — разве что для застигнутых врасплох ИТ или арты. В остальных случаях защита машин 6-го уровня останавливает БКС почти в 100% случаев.