Site icon Мир компьютерных игр

«Проект Армата» — гайд по легкому танку Begleitpanzer 57

Реальный прототип

Begleitpanzer 57 — немецкий опытный легкий танк времен холодной войны. Его разрабатывали для уничтожения советских БМП и БМД, для чего машину оснастили 57-мм скорострельным орудием. Ко встрече с тяжелыми танками Begleitpanzer также готов, на этот случай у него есть ракетная пусковая установка.

Единственный построенный Begleitpanzer получился очень интересной машиной. На прототипе была высокотехнологичная система подачи снарядов, позволявшая менять тип боеприпасов нажатием одной кнопки, современные ПТУР TOW и внушительный боезапас — сколько бронемашин противника можно уничтожить с помощью полутора сотен 57-миллиметровых ББ и 6 противотанковых ракет, остается только догадываться.

Но вот беда, столь необычной машине суровые немецкие военные не нашли рационального применения. Для разведывательной машины Begleitpanzer обладал слишком тяжелым орудием и недостаточной проходимостью. В то же время его комплекс вооружения был слишком слаб для оказания полноценной поддержки основным танкам. Поэтому в 1977 проект просто свернули.

Тактико-технические характеристики

В «Проекте Армата» Begleitpanzer 57 — это легкий танк 5 уровня. Машина не похожа на прочую технику, а значит придется осваивать совершенно новую тактику. Но игроки, в совершенстве освоившие немецкий ЛТ, смогут стать настоящим кошмаром для вражеских ББМ — и не только.

Уникальным Begleitpanzer делает его орудие. 57-мм автоматическая пушка Mk. 1 стреляет бронебойными и фугасными снарядами по 8 штук в очереди и обладает неплохими углами склонения (-8/-3 градуса). Урон ББ от 190 единиц — одного магазина достаточно, чтобы отправить в ангар практически любую машину на уровне.

Сделать это просто лишь на словах, поскольку Mk.1 — орудие с характером. Пушка очень привередлива к командам игрока, будь то желание «посмотреть» в сторону (скорость поворота башни 21,84 град/с) или необходимость навестись (время прицеливания 2,9 с). Даже если вам удалось взять врага «на мушку», уничтожить его будет непросто — после каждого выстрела прицельный круг заметно увеличивается, а новый снаряд подается с небольшой задержкой. Добавляет дегтя и 14-секундная перезарядка. Если с одной ленты не удалось обезвредить врага, но вышло его разозлить — будьте готовы отвечать по заслугам.

К счастью, пока перезаряжается основное орудие, можно переключиться на ПТУР. Ракеты BGM-71A TOW наносят 455 единиц урона и пробивают до 435 мм брони, при этом перезаряжаются немногим дольше пушки Mk.1 — всего 16 с.

С подвижностью ситуация тоже неоднозначна. Нет-нет, динамические характеристики более чем впечатляют. Максимальная скорость в 75,6 км/ч, немного подпорченная долгим разгоном (4,3с), — это сильно. Но управляемость никуда не годится — корпус танка поворачивается еще туже, чем башня.

Прочность танка в 1165 единиц — это пара кумулятивных плевков Т-72, которые слабая броня будет просто не в силах остановить. Бронирование корпуса — 45/12/10, башни — 55/20/12. Правда, в лобовой проекции Begleitpanzer может похвастаться выгодными углами наклона бронелистов, которые способны неплохо отражать малокалиберные боеприпасы.

Что прокачивать в первую очередь?

Чтобы на полную использовать огневой потенциал орудия Begleitpanzer, нам придется… его заменить. Установка пушки Mk. 3 повысит разовый урон на 29 единиц и даст бонус к бронепробитию в 10 мм. Попутно вы разблокируете топовые ПТУР — их урон (500 единиц) и пробиваемость (559 мм) значительно выше, чем у ракет в стоке.

А чтобы пользоваться новым орудием было весело и удобно, всеми правдами и неправдами старайтесь повысить точность. Добавьте мехводу навык «Плавный ход», дающий 20% к точности при стрельбе на ходу, а у наводчика разблокируйте способность «В яблочко» (-20% к разбросу). В общий слот оборудования установите магнитный привод (повышает урон до 5% и сокращает время прицеливания до 11%). В слот огневой мощи ставьте канал ствола (до +15% к точности и до +5% к урону).

Как играть на Begleitpanzer 57

Чтобы успешно сражаться на Begleitpanzer 57, необходимо метко стрелять с упреждением, умело переключаться между типами боеприпасов, рационально использовать дымовую завесу и спецспособность класса ЛТ.

Begleitpanzer 57 — идеальная машина для игры на пересеченной местности. Отсутствие штрафа к ускорению на бездорожье, хорошие углы склонения орудия и невысокий силуэт позволяют использовать складки местности максимально эффективно. В то же время в городе на этом ЛТ делать практически нечего. Неповоротливость Begleitpanzer не позволяет использовать узкие улочки для тактических маневров, а если понадобится удрать, существует немалая вероятность, что танк просто не впишется в нужный поворот.

Мало усвоить, что Begleitpanzer — машина степей и полей, нужно еще разобраться, как там себя вести. Первую половину боя вы сапорт. Отправляйтесь на фланг — там обычно нет никого, кроме ББМ и ИТ. Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: сможете без труда пробивать легкобронированные истребители и бронемашины в лоб и стрелять по бортам замешкавшихся в центре тяжелых танков.

Если на карте преобладают открытые пространства, можно переключиться на ПТУР и вести полноценный огонь по ОБТ, лишь иногда распугивая скорострельным орудием докучающих «светляков».

Когда картина боя прояснится, нужно начинать действовать активнее. Если на вашем участке нет танков, постарайтесь уничтожить все истребители и идите на сближение с ББМ. Begleitpanzer с легкостью разделается с любой бронемашиной. На дальних дистанциях стреляйте с упреждением, на ближних — старайтесь поймать легкую технику в клинч, но ни в коем случае не пропускайте в корму. Когда светить во вражеской команде будет некому, смело направляйтесь в город добивать ОБТ.

Источник

Exit mobile version