Реальный прототип
В отличие от БМД-2, третья боевая машина десанта не совершила концептуального рывка в плане вооружения, но сделала огромный шаг вперед во всем остальном. Это была новая машина со старым орудием. К сожалению, выход БМД-3 (1990 год) практически совпал с развалом СССР, из-за чего за 7 лет производства с конвейера сошло всего 143 таких машины. Да и к 1997 скорострельная пушка БМД-3 окончательно состарилась — нужно было проектировать новую машину десанта.
При разработке БМД-4 перед конструкторами Волгоградского тракторного завода («ВгТЗ») не стояла задача изобретать велосипед — нужно было всего лишь перенести комплекс вооружений БМП-3 на шасси БМД-3. Разработка началась, как только военная промышленность России оправилась от потрясений 90-х. Первая партия из порядка 60 БМД-4 поступила в российские ВДВ в 2005 году.
К сожалению, незадолго после «ВгТЗ» обанкротился, а права на БМД-4 достались Челябинскому Тракторному Заводу. В марте 2008 предприятие представило модернизированную версию БМД-4М «Садовница».
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» БМД-4 — это ББМ 7-го уровня. Больше всего в этой машине поражает динамика. На пару с хорошим уроном это позволяет использовать тактику «Выстрелил — отступил» по-новому эффективно.
Подвижность обусловлена дизельным УТД-20С1, который разгоняет БМД-4 до 32 км/ч за 2,45 с. Также этот двигатель обеспечивает максимальную скорость в 70,2 км/ч. Но главная особенность БМД-4 — это показатели разгона и движения задним ходом. Набрать неплохую скорость при отступлении получается за те же 2,5 секунды, при этом максимум, до которого можно так разогнаться — 65 км/ч.
Еще БМД-4 перевозит неплохой арсенал. Изначально доступны осколочно-фугасные 100-мм снаряды, ПТУР и 30-мм ББ. Каждый тип снарядов наносит впечатляющие повреждения: ПТУР до 719 единиц, ББ — 82, ОФС — до 624 при пробитии. По мере прокачки на борт можно взять и 30-мм ОФС — они дают 75% бонус к урону по узлам, а при пробитии отнимают до 107 единиц прочности.
Спаренные орудия БМД хороши не только в плане огневой мощи, но и по ряду других параметров. Башня вращается очень быстро (63,60 гард/с), углы склонения (-6/1,7 град) позволяют без проблем целиться (за 1,98 с) на спусках, а высокая точность (разброс — 0,1) гарантирует попадание, если руки игрока растут из правильного места. Немного смущает только 8-секундная перезарядка. Зато у ПТУР отличная скорострельность (ожидание -1,5 с, перезарядка — 12,9 с).
Устрашающая огневая мощь БМД-4 компенсируется тотальной уязвимостью. Единственная наша защита — складки местности и низкий силуэт. С броней корпуса 18/18/10 мм отражать даже 20-мм снаряды «Визеля» — большая проблема. С башней дела обстоят не лучше. В лобовой проекции есть участок с хорошим наклоном и толщиной 80 мм, но его площади критически мало, чтобы снаряды попадали туда регулярно. Сбоку же или сзади (35/16 мм) башня пробивается немногим хуже корпуса.
Учитывая, с какой охотой БМД-4 поглощает урон, прочности в 1330 единиц катастрофически мало. При этом серьезно повысить выживаемость за счет модификаций не выйдет — в дереве прокачки нет ни КАЗ, ни ДЗ — только дым. Поэтому выживать приходится за счет впечатляющей подвижности, низкого силуэта и мощного вооружения.
Кстати высокий коэффициент незаметности (0,363) тоже влияет на выживаемость. Но для разведки его недостаточно: дальность обзора на БМД-4 — 465 м, а это худший показатель среди ББМ 7-го уровня.
Что прокачивать в первую очередь
Прокачка машин 7-го уровня ощутимо бьет по карману, поэтому выбирать узлы нужно с умом. В первую очередь возьмите новый двигатель УТД-29 — с ним время разгона уменьшится почти на полсекунды и удирать станет еще легче. Не обойтись и без дымовых гранатометов — после их установки БМД-4 будет погибать реже, а узел быстро себя окупит. Есть лишние кредиты — поставьте СУО (-20% от скорости прицеливания), но это уже роскошь, а не необходимость.
Также закупайте топовые ракеты «Аркан». +108 единиц к урону и + 57 мм к пробитию окупят каждое попадание.
В общие слоты оборудования поставьте заряды (+5-7,5% к урону) и систему охлаждения масла (+1,65-2,47% к разгону, +10-15% к скорости поворота башни). А чтобы хоть как-то светить, разблокируйте слот оснащения и установите в него оптику (до +30 м к обзору).
Как играть на БМД-4
На БМД-4 есть тактика для ленивых. Суть проста — убеждаемся, что в нашей команде есть кому светить кроме нас, забираемся на самый высокий холм и швыряемся оттуда фугасами по крышам вражеских ОБТ. После каждого выстрела смещаемся вперед-назад, чтобы не словить шальной снаряд, выпущенный вслепую. Несмотря на относительно малый проходящий урон (70-300 единиц), 40 ОФС и высокой плотности стрельбы хватит, чтобы накидать к концу раунда 3-4к урона и внести неоценимый вклад в победу.
Активная тактика отличается от пассивной немногим — вместо холма едем в город, точно также накидываем урон ОФС, но теперь из-за спин союзников. Параллельно обнаруживаем и помечаем врагов, а если на горизонте появился вражеский ИТ, переключаемся на 30-мм скорострельную пушку и разряжаем в него столько ББ, сколько сможем. Минус и плюсы такой тактики очевидны. Плюс — можно зарабатывать репутацию не только за урон, но и за разведданные. Минус — после каждого выстрела нас обнаруживают и могут запросто уничтожить.
Активной тактике в городе есть альтернатива на открытой местности, но она подходит только для очень опытных игроков — можно начать охоту на ИТ и ББМ, сделав ставку на низкий силуэт, складки местности и скорость поворота башни.
Играя в поле, также можно пробивать цели ракетами, но ПТУР на БМД-4 –второстепенное оружие. На 7 уровне комплексы активной защиты уже не редкость, а толщина лобовой брони многих танков не оставляет шанса пробить даже в НЛД. Единственный выход — научиться с высоты загонять снаряд в корму или крышу башни, надеясь, что КАЗ противника на перезарядке.