Реальный прототип
Американские инженеры долгое время не могли перегнать советских в области танкостроения. Не успевал выйти очередной «Паттон», как через пару лет на вооружение советской армии становился новый «Т» и разработку актуального американского танка приходилось начинать заново.
С артиллерией вышло с точностью до наоборот. В 50-х годах Никита Сергеевич Хрущев счел этот вид вооружения бесполезным и распорядился прекратить все соответствующие разработки. Когда в 60-х руководство СССР наконец спохватилось, на вооружении Армии США уже стояли мощные самоходные гаубицы М109. Догонять потенциального противника нужно было быстро.
В 1965 в СССР началась разработка новых самоходных артиллерийских установок. По ее результатам уже к 69-му были готовы опытные образцы САУ нового поколения — 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация». Обе машины показали хороший результат заводских и полигонных испытаний, но в то же время столкнулись и с общими проблемами, самой серьезной из которых была высокая загазованность боевого отделения.
Чтобы доработать «Акацию», советским инженерам потребовалось еще 2 года — в 1971 году 2С3 поступила на вооружение Советской армии.
Тактико-технические характеристики
В «Проекте Армата» 2С3 «Акация» — это САУ 6-го уровня. Основные отличия от «Гвоздики» — наличие осветительных боеприпасов и возможность выстрелить 3 раза подряд. Благодаря этим изменениям на 2С3 можно оказывать союзникам очень эффективную поддержку.
Стрелять на «Акации» предстоит из 152-мм орудия 2А33. Эта гаубица способна послать на крышу врага до 3-х осколочно-фугасных снарядов в течение 5 секунд. При этом урон стандартных ОФС достигает 338 единиц, а каждый снаряд поражает цели в радиусе 9 метров. К слову, с уроном у «Акации» дела обстоят куда лучше, чем у итальянской Palmaria. 2А33 превосходит орудие итальянской САУ и по времени перезарядки (17,64 с к 24,6 с). А вот по углам склонения (-2/-4 град), скорости поворота башни (12,58 град/с), коэффициенту разброса (0,18) и времени прицеливания 2С3 в разной степени уступает.
Уступает «Акация» своей итальянской сопернице и по степени защищенности (броня корпуса и башни — сталь толщиной 30/15/15 мм). Впрочем, для САУ с запасом прочности в 770 единиц этот показатель мало что значит — техника 6-го уровня с хорошим орудием способна уничтожить 2С3 двумя выстрелами.
Зато для САУ важна скорость. Не в контексте выживания, но в плане занятия важных позиций. В случае неудачного респа «Акация» доберется до нужной точки быстрее, чем Palmaria. В этом советской артустановке поможет дизельный двигатель В-59. Он способен разгонять 2С3 до 63 км/ч, а разгон до 32 км/ч с этой силовой установкой занимает 9 с. Кроме того, «Акация» превосходит Palmaria по дальности обзора (363 м к 315 м).
Что прокачивать в первую очередь
Первым делом нам понадобятся тактические боеприпасы. Иной раз удачно выпущенный осветительный снаряд способен переломить исход поединка, так что открывайте их, не задумываясь.
Не последнюю роль играет и огневая мощь. Топовые ОФС повысят урон без пробития на 25 единиц, с пробитием — на 16, и неплохо увеличат пробивную способность орудия. А заряды в слоте огневой мощи помогут повреждать технику противника еще на 5-7,5% сильнее.
Наконец, доберитесь до системы управления огнем — она снизит время прицеливания на 20%. Повысить скорострельность еще немного помогут навыки экипажа «Со скоростью света» (10% бонус к скорости прицеливания) и «Пыл сражения» (-2,5% к времени перезарядки).
Как играть на 2С3 «Акация»
Кардинальных отличий в игре на арте 6-го и 4-го уровня намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, на 6-м уровне есть такие глазастые машины, как Bradley и, тем более, VBL. Да и обычные танки стали видеть гораздо дальше. Поэтому двигаться вместе с союзниками, как это практиковалось двумя уровнями ниже, плохая идея. Покидать базу стоит только в случае угрозы, обнаруженной при этом очень заблаговременно.
Во-вторых, если умело обращаться с тактическими снарядами, от их использования можно получать не меньше репутации, чем от стрельбы обычными ОФС. Это касается как умелых засветов, так и искусства прикрывать.
Дымовые снаряды можно использовать как по назначению, так и остроумно. С их помощью можно не только прикрыть раненых союзников, но и задымить важный простреливаемый проход в начале раунда. Но самый хитрый способ — пустить дым в глаза вражеским ББМ. Если удачно синхронизировать такую завесу с рывком союзников, вражеские «светляки» даже не успеют понять, как их уютный холмик вдруг стал эпицентром событий. Также дым можно использовать, чтобы нейтрализовать действие осветительных снарядов.
Свет также нужно применять с умом. В начале раунда подсветите основные разъезды. Может это и не прибавит вам очков разведданных, но позволит вашим союзникам сориентироваться в обстановке. Как следствие уменьшится вероятность, что до вас доберется вражеская ББМ. По ходу боя подсвечивайте логова чужих «светляков». Или скооперируйтесь с союзным САУ — пусть один из вас выпустит осветительный на позицию вражеской артиллерии, а второй «порадует» трехкратным фугасным залпом.
Что касается нового режима стрельбы — по 3 залпа — теперь вам придется не просто стрелять с упреждением, а просчитывать достаточно длинную траекторию отступления противника. Вы же хотите попасть все 3 раза? Если с математикой у вас плохо — схитрите. Научитесь стрелять не прямой наводкой, а немного в сторону. Тогда есть неплохой шанс сорвать гусеницы неприятеля и выпустить оставшиеся 2 снаряда по неподвижной цели.
Следите за поведением вражеских САУ. Не торопитесь вести огонь ОФС в начале раунда — лучше умело раскидайте по карте тактические боеприпасы. Если противник не стреляет слишком долго, будьте уверены — он вас контрит. Обмануть такого врага несложно — сделайте один выстрел поближе к вражеской базе и дождитесь контратаки. Оставшиеся 2 снаряда разрядите по башне прагматичного артиллериста. А если скооперировать эти действия с союзным САУ, то уничтожить занудного врага можно с первого раза.