Site icon Мир компьютерных игр

Pro Evolution Soccer 2018

С появлением Xbox One и PS4 у серии Pro Evolution Soccer (PES) началась другая жизнь. Забыты неудачи на прошлом поколении приставок, отброшены попытки придумать что-то новое — вместо этого Konami решила вернуть футбольный симулятор к первым, классическим выпускам. И прошлогодняя версия приблизилась к ним довольно близко. PES 2018делает в ту же сторону еще один шажок, но не скачок. И в этом есть как плюсы, так и минусы.

Достоинства становятся видны, стоит провести хотя бы матч. Следуя тенденции последних лет, разработчики вновь сбавили темп игры, а вместе с ним упала скорость футболистов. Благодаря этому возросла ценность общекомандных взаимодействий. Если раньше, даже в близком к образцу PES 2017, многие обходились проходами по прямой траектории через все поле, то теперь надо чаще пасовать, учитывать построение противника и вырабатывать подходы к его воротам.

В большинстве случаев комбинации разыгрываются в десятки передач — медленнее, зато продуманнее. В пасах кроется особое удовольствие от игры: впервые они не выглядят (во всех смыслах) однообразно. Навесы высокие и низкие, прострелы, передачи с отскоком от газона или по нему, крученые и прямые — от выбора зависит не столько анимация, сколько последствия. Плохой пас соперник перехватит или отнимет мяч у вашего футболиста, когда он замешкается при его обработке. А когда на чужой половине поля столпились противники, разрезающая передача достигнет адресата, в отличие от навесов.

На одних только разнообразных доставках мяча к своим игрокам можно выстроить собственный стиль, близкий к любимым командам. Поклонник «Барселоны»? Тогда тренируйте быструю перепасовку с контролем мяча и сбивчивым наступательным темпом. Или освойте забросы в свободные зоны, что действенно против коллективов с большими пространствами между линиями. И необязательно рыться в тактических настройках.

Впрочем, периодически заглядывать туда вынуждают защитники, не особенно поумневшие за год. Как и прежде, они хороши в прессинге, но часто теряют позицию, оставляя «дыры» возле штрафной, через которые просачиваются форварды. Отчасти проблема решается, если сократить расстояние между линиями и прижать оборону к воротам, — у многих клубов она выдвинута чуть ли не к середине поля. Есть даже опция «автобуса» — сверхплотного скопления ваших подопечных возле своей штрафной в ходе атаки оппонента. Для помешанных на мелочах (а в футболе их, в общем-то, нет) заготовлена возможность указать, кто из защитников пойдет в нападение при стандартах.

Тактическая система PES 2018 настолько гибкая, что на крестовины геймпада можно назначить дополнительные стили для корректировки основной линии поведения по ходу встречи. Например, попросить вингеров возвращаться в оборону, крайних защитников — стягиваться к центру для численного преимущества, включить контрпрессинг (тогда сразу после потери мяча ваши игроки постараются его вернуть).

Набор стандартных положений стал разнообразнее. И при штрафных, и при угловых стрелки крестовины указывают футболистам, что делать перед подачей. Скажем, чтобы внести в ряды другой команды суету, располагаем своих подопечных у границ штрафной, куда они вбегут за секунду до навеса. Или просто подзываем напарника, чтобы разыграть мяч.

Исполнение ударов и навесов со стандартов тоже переделано, теперь они приближены к тому, что мы видим в серии FIFA, а значит, более интуитивны. Стало проще нащупать ту грань, за которой мяч полетит в створ ворот, а не выше или вовсе застрянет в стенке. При этом в отрыве от штрафных удары не изменились. Странная черта симулятора (и в Konami не видят в этом проблемы) — в том, что каждый второй здесь бьет с такой силой, будто из пушки стреляет. Мячи с сумасшедшей скоростью то летят выше ворот, пугая местных воробьев, то вгрызаются в сетку. Она наверняка бы порвалась, будь в PES 2018 такая возможность.

Противопоставить этому вратари по-прежнему ничего не могут, хотя иногда совершают настоящие чудеcа. Удары по нижним углам, да еще с подкруткой, дальние выстрелы по девяткам — в основном голкиперы выступают статистами. К тому же у них наметилась странная привычка ловить мячи в красивом прыжке тогда, когда проще ничего не делать — все равно удар мимо ворот. (Видимо, сделано это для попадания в подборку лучших моментов, транслируемых между таймами и после матча.) Когда же лучше было бы поймать мяч, вратари, напротив, несколько раз подряд парируют его, что приводит к опасным отскокам.

В общем, PES 2018, подобно более ранним выпускам, — это игра, где результат обеспечивают полевые игроки. Они уже не такие шустрые, им нужно время, чтобы развернуться, принять и обработать мяч, особенно если он попал куда-нибудь в бедро, плечо или живот. Именно поэтому так ценны персонажи с высоким показателем техники вроде Лионеля Месси и Марко Верратти. Они ловки и мобильны, хорошо прикрывают мяч корпусом, при необходимости подключают финты, так что ликвидировать исходящую от них опасность в рамках правил довольно сложно. В теории их сильные стороны должны перекрывать физически одаренные игроки, те же защитники и опорники, но получается не всегда. Частично из-за вышеназванной проблемы с обороной, но прежде всего — из-за того, что в серии PES ловкость и скорость превалируют над мощью. Из-за серьезного дисбаланса футбольный симулятор немало настрадался в прошлые годы, сейчас с этим все-таки получше: на каждый выпад имеется весомый аргумент. Главное — научиться его находить.

Сложнее подобрать доводы в пользу того, чтобы вернуться в Master League, карьерный режим, давно нуждающийся во встряске. Главное изменение — обновленная трансферная система — по иронии стала заложницей обновленного интерфейса. Поначалу действительно непонятно, как надо продлевать контракты с действующими футболистами, как сделать предложение об аренде, где принять или изменить условия сделки. Хотя визуально вся информация находится на одном экране, все равно приходится лазить по разделам и подразделам в поисках нужной панели или опции.

В карьерном режиме важная роль отведена владельцу клуба. Его доверие к главному тренеру складывается из результатов матчей, финансового состояния (бюджет бывает трансферным и зарплатным), укомплектованности состава и настроений в раздевалке. Кому мало испытаний, для тех режим Challenge, где сложно все, от осуществления трансферов до общения с подопечными, а за ошибки карают жестко.

Давние поклонники будут рады услышать, что вернулись матчи со случайными составами, замеченные в последний раз в PES 6. Суть в том, что два игрока за одним устройством (либо один против ИИ) выбирают команду, а затем к ним подбирают футболистов на основе выбранных критериев, будто то национальность, лига, страна или целый регион. Матчу предшествует необязательный драфт до трех раундов, в рамках которых можно выкрасть у соперника топовых персонажей. Если тот захотел звездного игрока, чей обмен вы заблокировали в раунде, взамен он получит балласт — футболиста обычно с низким рейтингом, выбранного вами перед обменом.

А еще есть MyClub (конкурент сетевого Ultimate Team из FIFA), Become a Legend (карьерный режим за одного игрока), розыгрыши Лиги Чемпионов, Лиги Европы и Азиатской Лиги Чемпионов — там с новшествами еще печальнее. И они меркнут в сравнении с новинкой — кооперативным матчем в формате «три на три». Здесь тактическая глубина PES 2018 дополняется командной взаимовыручкой и гарантированным весельем от непредсказуемых соперников. Формат поменьше — «Дуэль», один на один против настоящего или виртуального оппонента с подробной статистикой прошлых встреч.

В целом заметно, что взят курс в сторону онлайна: Konami все еще пытается отбить у Ultimate Team часть аудитории. Так, вернули онлайновые дивизионы — короткие сезоны по десять матчей в каждом. Есть что-то вроде игровых комнат, где устраиваются товарищеские поединки с участием до 22 человек. Все это хорошо, только трудности с качеством и скоростью соединения сохранились, хотя и в меньших объемах. Особенно провисания заметны в кооперативных матчах. В малочисленных поединках дела обстоят лучше, а поиск противника не отнимает много времени благодаря упомянутым сетевым комнатам.

Из-за ежегодного выпуска спортивные симуляторы, как известно, обновляются не так значительно, как хотелось бы. В недавнем интервью бренд-менеджер PES Адам Бхатти заявил, что серия вступила в трехгодичный цикл, а версия нынешнего года станет фундаментом для последующих двух. И если в дальнейшем Konami продолжит полировать геймплей, при этом чуть активнее освежая режимы, мало кто обвинит их в лени.

Источник

Exit mobile version