Site icon Мир компьютерных игр

Prey: прохождение дополнительных заданий

Научная станция «Талос-1», на которой разворачиваются события Prey — сооружение поистине масштабное. И хотя игру можно пройти от начала до конца, следуя лишь за основной сюжетной линией, делать это мы вам настоятельно не советуем.

Всё потому, что советско-американское исследовательское учреждение готово предложить геймеру огромное количество необязательных квестов. О них речь и пойдет в данном руководстве.

Большинство дополнительных заданий можно выполнить в любой момент за исключением финальной миссии. В то же время некоторые поручения требуют от игрока незамедлительных действий, на выполнение которых дается всего несколько минут.

Всё вот-вот изменится (Everything you know is about to Change)

Данный квест появится в журнале главного героя автоматически. Подобрав ГИПС-пушку и поговорив с «Январем», расправьтесь с мимиками, оккупировавшими окрестности. После этого просто подберите нейромод с витрины у дальней стены помещения — задание выполнено.

Исчезающий труп (The Corpse Vanishes)

Впервые став свидетелем размножения мимиков, проследуйте в исследовательский отдел. Слева от входа в помещение вы найдете рабочее место Йована Гравиловича — прочитайте на его компьютере письмо с пометкой «СРОЧНО!». Следом герою будет необходимо попасть в местный травмпункт. Чтобы это сделать, понадобится найти соответствующую ключ-карту. Она находится на стойке позади главного лифта станции, прямо в центре холла «Талоса-1», либо на столе Бьянки Гудвин рядом с офисом Моргана Ю.

Оказавшись внутри травмпункта, осмотрите терминал охраны, чтобы узнать о местонахождении трупа Сильвена Беллами — его перенесли в лабораторию психотроники. До этой секции станции вы доберетесь в рамках сюжетного задания, поэтому торопиться не стоит.

Оказавшись возле морга, прочитайте письмо, озаглавленное «Я тупица», на компьютере слева от входа — там упоминается, что патрулирующий местность оператор раз в полчаса (узнать время можно на экране экипировки персонажа) заглядывает в нужное вам помещение. Проскользните туда вместе с ним или воспользуйтесь дротикометом «Охотница», чтобы открыть дверь изнутри самостоятельно.

Подберите с тела Беллами ключ от его апартаментов в жилой секции. В эту часть станции, опять-таки, герой попадет по сюжету. Добравшись до кают команды, отыщите комнату доктора и заходите внутрь. Там вы найдете: комплект нейромодов (3х), чип «Полищит CRU[v2]», увеличивающий защиту от физического урона, а также информацию о «тифонских» исследованиях Моргана (файл на компьютере).

Украденные нейромоды (Stolen Neuromods)

Чтобы «раздобыть» этот квест, вам понадобится либо ключ-карта от станции охраны в холле «Талоса-1» (найти ее можно в отделе службы безопасности ИТ на втором этаже), либо немного смекалки. Заберитесь на желтую трубу возле входа в кабинет службы безопасности и ползите вдоль нее, пока не увидите дыру под ногами. Спрыгнете через нее — окажетесь непосредственно внутри поста охраны.

Разблокируйте комнату для допросов найденным неподалеку паролем (1129) и убейте притворяющегося трупом мимика. Осмотрите записку на столе и отправляйтесь на третий этаж холла, в отдел продаж (попасть туда можно лишь после посещения кабинета главного героя). Отыскав нужный офис, разберитесь с фантомом Юри Кимуры и подберите контейнер с четырьмя нейромодами возле ее рабочего стола.

Проблемы с лифтом (Lift Interference)

В холле станции «Талос-1» есть массивный лифт. Если вы попытаетесь им воспользоваться, окажется, что подъемник находится в нерабочем состоянии. Источник проблем ждет вас на уровне Дендрария — туда Морган попадет в рамках основной сюжетной линии.

Выяснится, что работе лифта мешает Технопат — один из видов Тифонов, который любит подчинять себе роботов-помощников и досаждать вам взрывоопасными электрическими шарами. Против него отлично работают ЭМ-заряд (блокирует чудовищу использование способностей), пси-атаки, а также огнестрельное оружие. Прежде чем приниматься за самого монстра, разберитесь с его «подручными» во избежание лишних проблем.

Расправившись с Технопатом, вы получите доступ к транспортным услугам местного лифта.

Не навреди (Do No Harm)

Рядом с главным лифтом в Дендрарии можно найти труп Хендрика Девриса, в карманах которого завалялся ключ от офиса в Травмпункте и транскриптор. Чтобы расшифровать аудиозапись, отправляйтесь в кабинет врача на втором этаже холла «Талоса-1» и скачайте с компьютера единственный доступный файл.

Прослушав запись, загляните в офис Матиаса Коля по соседству и пройдите еще один тест поведения (в качестве вариантов ответа необходимо выбрать A, C, B, A, C). Как только вы это сделаете, картина на стене напротив терминала «уползет» вверх — за ней будет небольшой сейф. Внутри герой сможет найти аудиозапись своего сеанса с психиатром и три нейромода.

Если вам очень хочется, то доступ к результатам психологического обследования Моргана можно получить и без «помощи» Девриса — просто введите в компьютер Матиаса Коля необходимые ответы, чтобы разблокировать сейф.

Кто ты, «Декабрь»? (Who Is December)

После получения карты общего доступа вы сможете попасть в лабораторию психотроники. Прежде чем это произойдет, однако, с героем свяжется оператор по имени «Декабрь». Он попросит вас отыскать ключ от спасательной капсулы Алекса Ю, который Морган якобы спрятал на первом этаже отдела нейромодов. Добравшись до комнаты послеоперационного обследования (здесь находится сейф, пароль от которого можно узнать из видео, оставленного Морганом самому себе), заберитесь на шкаф по левую руку и осмотрите чемодан наверху — карты доступа там не будет.

Отправляйтесь в фойе отдела нейромодов, где вы найдете каркас «Декабря», — к нему будет прикреплена записка с кодом (для каждого игрока он будет свой) от сейфа Алекса в его офисе, который располагается в Дендрарии. Туда герой попадет в рамках одного из сюжетных заданий, однако если ждать вам не хочется, то можно пробраться в кабинет брата и тайком.

Для этого необходимо либо взломать (4 уровень) гравилифт, который ведет наверх (кодом от него с героем рано или поздно поделится сам Алекс), либо воспользоваться уступами на скале, которая прилегает к зданию. Оказавшись внутри, отодвиньте (понадобится второй уровень «Подъема») или взорвите ящик (утилизирующая граната будет как нельзя кстати), преграждающий путь к сейфу, в котором можно найти ключ от каюты Алекса в жилой секции.

Попасть в жилище брата вам помешает неработающий гравилифт. Код (для каждого игрока он будет уникальным) от него можно узнать сразу в трех местах:

Раздобыв комбинацию, поднимитесь в комнату Алекса и приподнимите с прикроватной тумбочки позолоченный глобус — под ним будет лежать ключ от спасательной капсулы. Возвращайтесь в офис брата — если вы вложились в четвертый уровень «Взлома» или уже узнали пароль от компьютера Алекса, то можете выдвинуть трап к капсуле. В противном случае придется проявить чудеса ловкости (см. видео выше).

Прежде чем воспользоваться шаттлом, советуем сохраниться, так как после отправления наступит конец игры, а вы, в свою очередь, получите достижение «Покинуть корабль» (Abandon Ship).

Двигательная установка для работы в невесомости (Zero G Propulsion System)

Прежде чем отправляться в невесомость, Моргану понадобится усовершенствовать свой костюм. Для этого герою необходимо создать двигательную установку «Артакс», чертежи которой находятся в механическом цехе аппаратной лаборатории. Чтобы найти их, запрыгните на коробки слева от шлюза, ведущего на обшивку «Талоса-1», и оттуда перемахните на второй «этаж» производственного строения в дальнем конце помещения.

Заберите со стола желанную схему и изготовьте предмет с помощью стоящего рядом фабрикатора. Чтобы испытать установку и завершить выполнение задания, необходимо допрыгнуть до грузовой платформы слева от утилизатора.

Пробоина (Breach Access)

В том же помещении, где нашел свою смерть доктор Кальвино, располагается сломанная панель управления. Почините ее (понадобится второй уровень навыка «Ремонт» и семь запчастей), чтобы получить доступ к лаборатории волновой физики и заодно выполнить это задание.

Внутри можно будет найти К-лучемет и много других полезных вещей, включая электронное письмо, которое откроет для вас еще один второстепенный квест.

Проект «Блэкбокс» (Blackbox Project)

Разблокировав лабораторию волновой физики (см. задание «Пробоина»), прочитайте на компьютере Лейна Карпентера письмо с темой «Поставка для “Блэкбокс”». Рядом будет запертая дверь, по ту сторону которой можно увидеть агрессивного, но пока неопасного фантома. Ваша задача — найти пропавшего конструктора Джоша Далтона, который находится где-то в САГИТТе, и разузнать подробности проекта «Блэкбокс».

Чтобы облегчить себе поиски, настоятельно рекомендуем отметить местоположение Далтона на терминале службы безопасности.

Оказавшись в САГИТТе, доберитесь до туннеля, где находится вход в Дендрарий. На стене, с противоположной от него стороны, можно заметить надпись SUBSECTION 19, рядом с которой располагается большая серая труба — Далтон будет за ней. Разберитесь с цистоидами впереди и отыщите достаточной ширины проем, чтобы герой мог пролететь к трупу конструктора.

Заберите из его карманов пропуск в лабораторию «Блэкбокс» и несколько других не столь важных предметов, после чего возвращайтесь в лабораторию волновой физики. Разблокируйте прежде запертую дверь и, убив фантома Лейна Карпентера внутри, скопируйте файл с компьютера — задание выполнено.

Добыть Нейромод (Get the Neuromod)

Дослушав видеопослание Моргана Ю самому себе, заберите с рабочего стола главного героя оставленный вам «Январем» нейромод — задание выполнено.

Нейромоды доктора Келструпа (Dr. Kelstrup’s Neuromods)

Слева от прохода к САГИТТе в лаборатории психотроники находится кабинет доктора Келструпа. Внутри располагается сейф, кодом от которого с героем поделится его брат. Оказавшись в офисе, обезвредьте с помощью ГИПС-пушки искрящуюся панель управления на стене впереди. Обезопасить себя от скачков электричества также можно, просто отключив питание во всем помещении, однако в таком случае не получится воспользоваться стоящим неподалеку фабрикатором.

games_img

Воспользовавшись кодом, достаньте из сейфа два нейромода и чертеж для их создания.

Защита от копирования (Copy Protection)

Раздобыв чертеж нейромода (см. задание «Нейромоды доктора Келструпа»), отправляйтесь к ближайшему фабрикатору и создайте столько нейромодов, сколько сможете. В результате (понадобится сделать не меньше шести устройств) лицензия главного героя на производство данных предметов придет в негодность и понадобится ее восстановить.

Для этого возвращайтесь в фойе отдела нейромодов и почините неработающий гравилифт неподалеку от поста охраны (необходим первый ранг навыка ремонта и 3 запчасти), чтобы попасть на второй этаж. Забраться туда можно с помощью ГИПС-пушки, или пройдя через отдел тестирования добровольцев (если дверь туда будет открыта).

Оказавшись наверху, отправляйтесь в каюты добровольцев. Ключ-код от этого помещения можно узнать из письма на компьютере Бьянки Гудвин рядом с офисом Моргана, на третьем этаже холла «Талоса-1». Оказавшись внутри, поверните налево и через незапертый люк на противоположной стороне кабинета проберитесь в помещение за стеной. Далее, используя ГИПС-пушку, поднимитесь в отдел производства и разберитесь с несколькими мимиками впереди.

Пропуск в кабинет Холдена Грейвса, куда вам нужно попасть, находится на трупе Фредерика Стила, которого можно найти на первом этаже этого помещения. Задача осложняется тем, что в комнате присутствует Технопат и несколько его «подручных». Расправившись с ними (о том, как это лучше всего делать, читайте в разделе, посвященном квесту «Проблемы с лифтом»), подберите карточку и с помощью гравилифта поднимитесь ко входу в офис Грейвса.

Откройте дверь, убейте притаившегося в помещении мимика и используйте функцию продления лицензии на компьютере Грейвса.

Неоднозначные сигналы (Mixed signals)

Тифон-кошмар — особая форма пришельцев, созданная, чтобы убить Моргана. Появляется при слишком активном увлечении инопланетными нейромодами или по выполнении квеста «Защита от копирования».

После появления монстра у вас будет ровно три минуты на то, чтобы скрыться от него или убить. В первом случае (достаточно просто не умереть в течение заданного временного отрезка) герой также получит доступ к заданию «Неоднозначные сигналы». Оно предполагает поиск специального спутника, который мог бы посылать монстру психотронные сигналы, таким образом отгоняя или приманивая его.

Прежде чем использовать аппарат, необходимо все же его исправить. Отправляйтесь в механический цех аппаратной лаборатории и почините (понадобится третий ранг навыка ремонта и восемь запчастей) панель управления в дальнем конце помещения. Снимите устройство связи с еще одного спутника, доступ к которому вам теперь откроется, и направляйтесь к обшивке «Талоса-1».

Ориентируясь по индикатору, выследите спутник на орбите станции и прикрепите к нему добытое устройство — теперь во вкладке «Аудиодневники» (раздел «Данные») есть два транскриптора: с помощью первого Морган может отпугнуть кошмар, с помощью второго — приманить к себе. За всю игру этот трюк разрешается использовать только четыре раза, после первого из которых вы получите достижение «Вызывали?» (You Rang?).

Пленник в лаборатории психотроники (The Psychotronics Prisoner)

Данное задание можно получить (и выполнить) по пути в САГИТТу. Добравшись до отдела обработки сырья в лаборатории психотроники, вы увидите запертого в стеклянной клетке человека по имени Аарон Ингрэм. Это бывший заключенный, попавший в тюрьму за похищение людей и последующую торговлю ими. Герой может либо натравить на него мимика, либо выпустить.

В первом случае у вас появится возможность добыть из трупа Ингрэма и убившего его мимика некоторое количество экзотических материалов, во втором — узнать код от оружейной неподалеку (8714). Тем не менее, в арсенал можно попасть и без пароля — достаточно лишь грамотно воспользоваться дротикометом «Охотница».

Герметик за миллион долларов (Million Dollar Caulk Gun)

По пути в САГИТТу, в том же помещении, где содержится Аарон Ингрэм (задание «Пленник в лаборатории психотроники»), можно найти труп Кристин Ллойд. Осмотрите его, чтобы разжиться транскриптором, который и откроет вам доступ к этому заданию.

Воспользуйтесь шлюзом на третьем этаже лаборатории психотроники, чтобы выбраться в космос, и с помощью ГИПС-пушки загерметизируйте дыру в обшивке «Талоса-1» (рядом с ней будет летать инженер-оператор). Вернувшись к телу Ллойд, вы обнаружите, что прежде запертая дверь склада экзотических материалов по левую руку теперь открыта. Убейте обитающих внутри тифонов и соберите редкие ресурсы.

Правдолюб (Whistleblower)

На третьем этаже лаборатории психотроники расположилось два отдела: медицинский и биометрики поведения. В первом из них вы найдете кабинет Аннализы Гальегос, в котором, помимо трупа доктора, будет присутствовать несколько мимиков. Разобравшись с ними, прослушайте оба транскриптора Гальегос и ждите возможности отправиться в жилую секцию.

Оказавшись там, направляйтесь в отделение «Каюты экипажа B», на дальней стороне которого вы найдете личную капсулу Гальегос. Возле нее будет лежать труп офицера Малии Фоулз. Обыщите его и прослушайте еще одну аудиозапись, после чего загрузите с терминала службы безопасности (находится рядом с лифтом в апартаменты директоров) отчеты Фоулз, касающиеся наблюдения за Гальегос.

Ваша следующая цель находится в грузовом отсеке, а, точнее, в той его части, что примыкает к САГИТТе. Добравшись до этой секции, отыщите грузовой контейнер под номером 3232. Взломайте его (понадобится второй уровень соответствующего навыка) или разблокируйте с помощью терминала в соседнем помещении. Внутри вы найдете флеш-накопитель Гальегос, на котором хранятся доказательства нелегальных экспериментов в лаборатории психотроники.

Сложности с обработкой (Trouble Processing)

Это побочное задание одинаково легко как пропустить, так и выполнить (можно получить несколько крайне полезных предметов), поэтому не стоит им пренебрегать. По пути в Дендрарий или же в ходе выполнения задания «Проект ”Блэкбокс”» вы можете наткнуться на терминал сортировки грузов. Он находится непосредственно под одним из входов в Грузовой отсек, в туннеле с пометкой SUBSECTION 4.

На экране компьютера высвечивается ошибка — нажав «ОК», активируйте систему обработки и отправляйтесь в Грузовой отсек (вход будет прямо над вами): на то, чтобы добраться до цели назначения, у героя будет восемь минут. Преодолев извилистый коридор, вы попадете в погрузочный отсек САГИТТы. Пролетите через магнитные ворота и активируйте систему сортировки грузов на встроенном в стену терминале.

Теперь можете возвращаться к терминалу сортировки грузов в САГИТТе и открыть дверь Грузового отсека неподалеку. Внутри вас ждет несколько контейнеров, которые хранят в себе инъекторы, аптечки, приманки для тифонов, нуль-волновые глушители и несколько уже не столь полезных предметов.

Недовольный сотрудник (Disgruntled Employee)

Выбравшись из САГИТТы и попав в Дендрарий, осмотрите труп офицера Цзя Кюн-Хо, который лежит напротив фабрикатора, и прослушайте запись с его транскриптора. Следом (как только появится такая возможность) отправляйтесь на второй этаж хранилища данных, где находится терминал отслеживания персонала. Введите в специальное поле номер браслета Гранта Локвуда (его можно узнать из описания задания) — 1129. Теперь вам нужно найти этого сотрудника.

Чтобы облегчить поиски, отметьте местоположение Локвуда на терминале службы безопасности, после чего выходите на обшивку «Талоса-1» и следуйте за указателем. Обыщите труп Локвуда, чтобы разжиться чипом, увеличивающим эффективность двигательной установки «Артакс».

Спасти Рани (Save Rani)

Телепат захватил разум трех сотрудников «Талоса-1» в Теплице на территории Дендрария. Чтобы попасть внутрь, необходимо либо взломать терминал доступа (понадобится третий уровень соответствующего навыка), либо отыскать пароль от него. Сделать это можно на противоположной стороне локации — под ногами трупа Айрис Стейн (см. скриншот ниже) будет лежать необходимая записка.

Вернитесь к теплице и разблокируйте дверь. Впереди ждет нелегкий поединок. Головы подверженных влиянию телепата людей, которых и нужно спасти, взорвутся при приближении к герою, поэтому держитесь от них на расстоянии и освободите несчастных от контроля монстра с помощью способности «Взлом разума», или точного выстрела из «Ошеломителя». Если у вас нет ни того, ни другого, советуем повременить с выполнением этого задания: пленники никуда не денутся.

Что до самого телепата, ГИПС-пушка поможет ненадолго обездвижить пришельца, нуль-волновой глушитель — обезоружить его, а К-лучемет — наиболее быстро разобраться с проблемой. Избавившись от излишков инородных тел в помещении, поговорите с Рани Чодари, чтобы узнать код от склада AR01 (он находится по пути к хранилищу данных). Отправляйтесь туда, чтобы завершить прохождение миссии. Внутри вы найдете: две турели, два пистолета с глушителем, дробовик, набор для улучшения оружия и несколько аккумуляторов для К-лучемета.

Советы по садоводству (Gardening Tips)

Чтобы получить доступ к этому заданию, изучите заметку, которая будет висеть на распылителе рядом с теплицей в Дендрарии. После этого герою потребуется отыскать доктора Джулиена Говарда — его труп находится на примыкающем к офису Алекса возвышении. Забраться на него можно двумя способами:

Оказавшись наверху, убейте двух мимиков и подберите транскриптор Говарда. Следом отправляйтесь к ближайшему фабрикатору и создайте формулу роста: вам понадобится три единицы органических материалов и по одной остальных. После этого возвращайтесь к системе полива, поместите в специальную пробирку в верхней части устройства только что произведенную формулу и нажмите на кнопку.

Спустя десять минут на свет появится «Суперфрукт доктора Говарда» (крайне эффективный в целебном плане), сорвав который, вы завершите выполнение данной миссии.

Золотой пистолет (Golden Gun)

Прежде чем приступать к выполнению этого задания, необходимо отыскать труп Мариетты Киркос. Он находится непосредственно под офисом Алекса в Дендрарии, между железных опор, поддерживающих здание. Чтобы облегчить себе поиски, советуем отметить местоположение Киркос на терминале службы безопасности.

Добраться до ее тела можно несколькими способами, однако самый простой — это получить доступ к офису брата Моргана. О том, как попасть туда раньше времени, читайте в секции, посвященной квесту «Кто ты, Декабрь?». Обезвредьте (и почините, если хотите) неисправный распределительный щит рядом с трупом Киркос, заберите у нее из карманов ключ-карту от каюты капитана Джады Маркс в жилой секции и транскриптор. Прослушав его, вы узнаете местоположение золотого пистолета «Артемида» и код от сейфа, где он хранится.

Следом отправляйтесь в «Каюты экипажа А» в жилой секции и отыщите там нужную комнату. Вскройте сейф, чтобы разжиться более мощной (и главное стильной) версией пистолета с глушителем.

Контрабандисты на «Талосе» (Talos Smuggling Ring)

В Дендрарии, у правой стены коридора, который ведет к главному лифту «Талоса-1», «притаился» труп Лили Моррис. Обыщите его на предмет транскриптора и прослушайте аудиозапись. Выяснится, что контрабандисты оборудовали на территории станции целых шесть тайников.

Чтобы выполнить задание, необходимо отыскать их все. Задачу осложняет то, что тайники никак не отмечаются на карте, однако их выдает внешний вид — они выглядят как пожарная сигнализация, с горящей над ней красным цветом лампой. Чтобы дотянуться до некоторых тайников, придется воспользоваться ГИПС-пушкой.

1. Дендрарий — первый тайник находится непосредственно над головой Лили Моррис (см. скриншот выше). Трижды ударьте по нему гаечным ключом, чтобы узнать о содержимом «заначки».

2. Холл «Талоса-1» — на стене коридора рядом с туалетом.

3. Холл «Талоса-1» — на выходе с выставки, посвященной истории «Транстар».

4. Аппаратная лаборатория — позади статуи на втором этаже Атриума.

5. Жилая секция — на стене справа от входа в Фитнес-центр.

6. Грузовой отсек — на втором этаже «базы» выживших, в том же помещении, где находятся продуктовые запасы сотрудников станции.

Отыскав все шесть тайников, вы получите достижение «Черный рынок» (Black Market).

Просьба кока (The Cook’s Request)

Как только вы ступите на территорию Жилой секции в рамках основного задания «Собирая голоса», то услышите голос местного повара, отбивающегося от атак зомбированных сотрудников. Отправляйтесь в кафетерий (вход туда находится справа от лифта в апартаменты директоров), где героя дожидается телепат и несколько подконтрольных ему людей.

В бою используйте нуль-волновые глушители (они также вырубят агрессивных работников «Талоса-1» без нанесения им вреда), которые блокируют телепатические способности монстра. Умение «Психошок» поможет на секунду ошеломить пришельца, а К-лучемет — достать его даже в самых неудобных для других огнестрельных орудий местах.

Разобравшись с угрозой, поговорите с поваром и направляйтесь в каюту Уилла Митчелла, из которой кок попросил вас достать для него награду. Нужная комната находится в секции «Каюты экипажа А», слева от входа в фитнес-центр. Будьте осторожны: по этому коридору (залитому, к слову, водой) разгуливает электрический фантом.

Убейте его и отоприте каюту выданным ключом. Подберите награду «Лучший шеф-повар Мейкона» и отнесите ее в кафетерий.

Получив желанную награду, повар впустит вас на кухню, где попросит починить регулятор напора воды (для этого потребуется второй уровень навыка «Ремонт» и две запчасти). Если ваш Морган не является мастером на все руки, отправляйтесь в теплицу на территории Дендрария — там находится запасная деталь. Чтобы попасть внутрь, нужно будет выполнить задание «Спасти Рани».

После починки регулятора Митчелл, как и обещал, откроет дверь морозильника, куда и приглашает проследовать героя. Как уже можно было догадаться, кок — не настоящий Уилл Митчелл и, в дополнение ко всему, планирует запереть вас в холодильнике. В этой ситуации можно пойти двумя путями:

1. Подыграть притворщику — в таком случае придется в срочном порядке выбираться из морозильной камеры. Для этого сделайте дыру в легковоспламеняющейся трубе слева от трупа Абигейл Фой или отодвиньте (понадобится второй уровень навыка «Подъем») глыбу льда, загораживающую выход. Задание вы завершите, однако с этого момента Лжемичтелл начнет оставлять для вас ловушки (вроде утилизирующих гранат на кнопках лифта или фабрикатора).

2. Убить/оглушить притворщика на месте — задание так или иначе будет выполнено, однако при этом сценарии вам не придется опасаться ловушек «кока». Кроме того, если Лжемитчелл погибнет до того, как вы встретитесь с Даниэллой Шоу, задание «Даниэлла Шоу» (о нем — чуть ниже) будет выполнено автоматически.

Даниэлла Шоу (Danielle Sho)

«Подобрать» это задание можно в морозильной камере, которую открывает для вас Лжемитчелл (см. задание «Просьба кока»). Обыщите труп Абигейл Фой у выхода из холодильника, чтобы найти транскриптор, после чего отправляйтесь в фитнес-центр.

Код от него находится на терминале консьержа рядом с лифтом в апартаменты директоров. Если по какой-то причине вы не хотите пользоваться основным входом, в спортзал можно попасть через бар «Желтый тюльпан». Для этого заберитесь на сваи под потолком (ГИПС-пушка вам в помощь) и проползите через служебный люк в дальнем конце помещения. Оттуда можно будет спрыгнуть на второй этаж фитнес-центра.

Внутри (в раздевалке и фойе) вас ждут несколько загипнотизированных сотрудников, а чуть дальше (в районе бассейна) — еще и телепат. Как драться с ним, смотрите в разделе, посвященном заданию «Просьба кока». Расправившись с неприятелем, ударьте несколько раз гаечным ключом по крайнему левому окну на дальней стороне помещения, чтобы «вызвать» Даниэллу Шоу.

Если к настоящему моменту вы еще не выполнили задание «Собирая голоса», то Шоу, будучи главным архивариусом, назовет кодовую фразу, необходимую для прохода в Хранилище данных. Она также попросит вас убить притворяющегося поваром маньяка. Если вы уже сделали это, то получите от нее благодарность.

В противном случае герою будет необходимо выследить Лжемитчелла и расправиться с ним. По сюжету этот случай представится лишь после того, как Морган разблокирует станцию (задание «Перезагрузка»), однако добраться до псевдоповара можно и раньше.

Для этого (до посещения Хранилища данных) отправляйтесь в каюты добровольцев (второй этаж Отдела нейромодов) и, восстановив там питание, отметьте на терминале службы охраны в том же помещении местонахождение добровольца под номером Д-010655-37. Он находится в отсеке спасательных капсул на территории Мостика «Талоса-1», добраться до которого можно через Дендрарий.

«Митчелл» будет сидеть внутри дальней левой капсулы рядом с прикрепленной к стенке утилизирующей гранатой. Если вы не хотите марать руки убийством человека (всё-таки достижение на кону), просто выстрелите в заряд издалека или подойдите достаточно близко для его детонации, после чего стремительно выпрыгните наружу — задание выполнено. Ничего, кроме чувства самоудовлетворения, Морган за это не получит.

Подарок возлюбленной (The Lover’s Gift)

Чтобы разблокировать данное задание, необходимо прослушать запись с транскриптора Лоренса Бакстера в отделе жилых капсул экипажа на территории Жилой секции. Конкретнее — средний ряд, над кабинкой Скай Брекстон.

Отыскав запись, отправляйтесь в Дендрарий и, повернув налево от спуска к Мостику, подойдите к массивному дереву с вырезанными на стволе инициалами (см. скриншот выше). Под ним вы найдете труп Элли Голд и большой валун, рядом с которым лежит пропуск в складское помещение А2.

Внутри (сам склад находится в предваряющем Жилую секцию помещении, напротив кабинки службы безопасности) вас ждет фантом Лоренса Бакстера, несколько нейромодов, аптечка и охапка цветов, так и не дождавшихся своей хозяйки.

Охота за сокровищами (Treasure Hunt)

Чтобы раздобыть это задание, необходимо прочитать письмо с пометкой «Охота за сокровищами» на терминале одного из участников настольной игры «Роковая крепость», которая нравилась некоторым сотрудникам «Талоса-1».

Самый логичный и удобный вариант — раздобыть ключ-карту от каюты Абигейл Фой (ведущей). Пропуск находится на большом овальном столе на втором этаже рекреационного центра Жилой секции.

Фой выдала каждому из участников «Охоты за сокровищами» — Элиасу Блэку, Эмме Битти, Захарии Весту и Даниэллу Шоу — по обрывку карты, каждый из которых должен привести искателей приключений к определенной цифре. Отыскав все четыре, участники были в праве получить заслуженную награду. Если, однако, они задумали сжульничать (это касается и игрока), то вместо приза получат лишь «Ярость ведущего» — о ней будет рассказано чуть позже.

Так как одна из карт находится на территории Хранилища данных, завершить охоту за сокровищами можно будет лишь после перезагрузки реактора «Талоса-1» в рамках соответствующей миссии. Отыскав цифру, просто посмотрите на нее в течение пары секунд, чтобы игра «засчитала» вашу находку.

Собрав все четыре подсказки, отправляйтесь в каюту Абигейл Фой. Теперь герою необходимо ввести в терминал (вкладка «Функции») цифры 1, 3, 6 и 5 в определенном порядке. Проблема в том, что, во-первых, никто не говорит вам, в какой именно очередности они должны идти, а во-вторых, вариантов возможных комбинаций целых 24. Поэтому всё, что остается в такой ситуации, — это пробовать, пробовать и еще раз пробовать.

Вычислив код, вы получите чертеж чипа «Арсенал искателя приключений» v1.X, который увеличивает эффективность фонарика и утилизации предметов, шанс нанесения критического удара разводным ключом и скорость передвижения персонажа в тесных помещениях (т.е. на корточках).

Решив сжульничать и введя правильную комбинацию цифр в терминал Абигейл Фой до нахождения всех подсказок, вы получите чертеж чипа под названием «Ярость ведущего» v1.X, который снижает эффективность названных параметров (кроме шанса критических попаданий гаечным ключом).

Доктор Игве (Doctor Igwe)

По пути в Грузовой отсек (после выполнения задания «Восстановить из резервной копии») на связь с героем выйдет Дайо Игве. Он заперт в дрейфующем неподалеку контейнере, кислорода в котором хватит еще на восемь минут.

Чтобы вызволить незадачливого доктора, запомните номер злосчастного контейнера (2312) и введите его в соответствующее поле на стыковочном терминале. Найти его в развороченном помещении, предваряющем Грузовой отсек (см. скриншот выше).

Вызволив Игве, откройте двери контейнера (либо сделайте это через терминал, либо дождитесь, пока Игве назовет код), чтобы получить доступ к Грузовому отсеку. После этого доктор переместится на второй этаж отдела приема и отправки на территории Грузового отсека. Поговорив с ним там, вы получите два нейромода.

Густав Лейтнер (Gustav Leitner)

Вскоре после завершения основного задания «Перезагрузка» с Морганом свяжется доктор Игве (при условии, что он был спасен, разумеется) и попросит достать коннектом (особый нейромод), который хранится в его каюте на территории Жилой секции. Он принадлежал знаменитому пианисту Густаву Лейтнеру, и очень дорог для Игве.

Апартаменты доктора находятся в секции «Каюты экипажа А», вторая с конца дверь справа. Чтобы разблокировать сейф, в котором спрятан коннектом, воспроизведите аудиозапись под названием «Музыка Лейтнера» (вкладка «Данные» –> «Аудиодневники» в меню) — ее незадолго до этого на ваш транскриптор загрузил сам Игве.

По окончании мелодии постер на стене отъедет в сторону, и вы сможете забрать с собой содержимое сейфа: три инъектора, нейромод, чип для костюма и тот самый коннектом. Отнесите его Игве, обосновавшемуся в офисе Моргана на третьем этаже Холла «Талоса-1», чтобы получить благодарность, пару нейромодов и достижение «Дар всему миру» (Gift to the World).

Этим кольцом… (With This Ring…)

В рамках задания «Прием и отправка» вы встретитесь сразу с несколькими выжившими сотрудниками «Талоса-1», одним из которых будет Кевин Хэг. Из разговора с ним выяснится, что он очень беспокоится о своей запропастившейся неизвестно куда жене Николь.

При первой же возможности (до выполнения задания «Перезагрузка» станция будет заблокирована) отправляйтесь в Жилую секцию и, раздобыв код от неработающего лифта в фойе (как это сделать, читайте в разделе, посвященном квесту «Кто ты, “Декабрь”?»), поднимайтесь в апартаменты директоров двумя уровнями выше.

Там, напротив квартиры вашего брата, расположился гостевой номер, в котором притаились два фантома. Один из них — как раз Николь Хэг. Расправившись с тифонами, осмотрите труп Николь и подберите ее обручальное кольцо (наряду с нейромодом и предметами для крафтинга). Всё, что осталось, — вернуться к Кевину и рассказать ему о случившемся. Никаких дополнительных наград вы за это не получите.

Пропавший инженер (Missing Engineer)

Чтобы «раздобыть» это задание, понадобится проникнуть в кабинку службы безопасности рядом с проходом к главному лифту в Жизнеобеспечении. Сделать это можно двумя способами:

Попав внутрь, прочитайте на терминале охраны электронное письмо с пометкой «Пропавший инженер» и отметьте местоположение Жанны Форэ (речь идет именно о ней), чтобы облегчить себе дальнейшие поиски.

Продолжайте движение по основному сюжету, пока не доберетесь до реактора на территории Электростанции (задание «Перезагрузка»). Справа от входа будет шахта лифта — на этом этаже дверь закрыта, так что вам придется спуститься на пару пролетов, где ворота подъемника можно разблокировать с помощью кнопки.

Ваша цель (служебный люк) находится непосредственно напротив заблокированной двери уровнем выше (вот ведь незадача) — используйте ГИПС-пушку, чтобы добраться до нее. На той стороне люка вас ждут фантом и пара мимиков. Разобравшись с ними, обыщите труп Жанны Форэ в дальнем конце туннеля (рядом с ней также валяются нейромод и чип для костюма), чтобы обзавестись пропуском в пункт управления атмосферой, и возвращайтесь в Жизнеобеспечение.

Пункт управления атмосферой находится рядом с гравилифтом в фойе Жизнеобеспечения. Вас интересует комната управления фильтрацией воздуха слева от входа. Путь туда (в зависимости от того, когда именно вы решили выполнить этот квест) могут преграждать как термофантомы, так и боевые операторы. Оказавшись внутри, разблокируйте с помощью пропуска прежде запертую комнату слева (там вы найдете разве что один нейромод) — миссия выполнена.

Психогенная вода (Psychic Water)

Напротив кабинки службы безопасности на верхнем уровне Жизнеобеспечения есть служебный люк (другой такой же находится в туалете неподалеку), по ту сторону которого можно найти труп Тобиаса Фроста. Прослушайте аудиозапись на его транскрипторе и подберите инжектор психоактивных частиц — его необходимо подключить к системе водоснабжения «Талоса-1».

Чтобы сделать это, отправляйтесь к водоочистной станции (она находится слева от входа в Электростанцию двумя уровнями ниже). Дверь туда (как и само помещение за ней) лишена питания, поэтому с парадного входа попасть внутрь можно лишь при обладании третьим уровнем навыка «Подъем».

В отсутствии названного умения используйте ГИПС-пушку, чтобы по сваям над головой забраться на балкон наверху (там вас поджидает «зараженный» оператор). Выбравшись через служебный люк (или через главный вход) на территорию водоочистной станции, убейте оккупировавшего помещение технопата и его роботов-приспешников, после чего восстановите питание с помощью консоли справа от входа (пригодится для задания «Вытрезвитель»). Записка с описанием вашей задачи будет лежать слева от самого выключателя.

Всё, что нужно сделать, — это подключить инжектор психоактивных частиц к установке в лаборатории по контролю воды этажом выше. К несчастью, путь туда преграждает заблокированная дверь, попасть через которую внутрь можно лишь при помощи способности «Мимикрия». В остальных случаях используйте полуразрушенные мостки и трубы вокруг, чтобы добраться до двери с другой стороны.

Убейте всё живое и роботизированное внутри лаборатории, после чего подключите инжектор к устройству посередине комнаты — задание выполнено, а питьевая вода на «Талосе-1» отныне восстанавливает очки пси-энергии.

Вытрезвитель (Drunk Tank)

В одной из спасательных капсул в соответствующем отсеке на территории Жизнеобеспечения (выйдя из гравилифта, повернитесь на 180 градусов) можно найти труп Эмили Картер. Из аудиозаписи на ее транскрипторе выяснится, что она беспокоилась за Прайса Бродвея, своего коллегу, который однажды не явился на работу. Ваша задача — найти его.

Чтобы облегчить себе поиски, можете отметить местоположение Бродвея на ближайшем терминале службы безопасности, или просто направляйтесь к водоочистной станции (как попасть внутрь, мы уже рассказали в рамках задания «Психогенная вода»). Восстановив питание, спуститесь на гравилифте в дальнем конце помещения в отдел обработки отходов.

Убив электрофантома, подойдите к терминалу сбора угрей и нажмите на единственную доступную кнопку, чтобы узнать, насколько нелепо оборвалась жизнь Прайса Бродвея.

Помочь Екатерине Ильюшине (Assist Mikhaila Ilyushin)

С Екатериной Ильюшиной вы пересечетесь в рамках сюжетного задания «Перезагрузка». Девушка страдает парапраксией (болезнь нервной системы) и остро нуждается в своем стимуляторе. На то, чтобы спасти Ильюшиной жизнь, у героя будет целых два часа реального времени.

Теоретически отправиться за лекарством можно сразу после встречи с Ильюшиной, однако, чтобы выбраться в космос (где теперь находится ее кабинет), герою потребуется сбегать до Грузового отсека, а потом еще и обратно. Если у вас нет на это ни времени, ни желание, просто дождитесь разблокировки шлюзов, которая произойдет после перезагрузки реактора.

«Кабинет» Ильюшиной на обшивке «Талоса-1» охраняют телепат и парочка агрессивных операторов. Расправившись с ними, очистите «внутренности» офиса от излишков цистоидов и заберите из тумбочки в дальнем конце помещения заветный стимулятор. Рядом также дрейфует один нейромод.

Вернитесь к Ильюшиной и вколите ей в шею лекарство, чтобы завершить миссию и получить достижение «Дружеская помощь» (A Friend In Need). Если вы спасете и доктора Игве, и Ильюшину, то заработаете также трофей «Мозговой центр» (Brain Trust).

Отец Екатерины (Mikhaila’s Father)

После событий «Перезагрузки» Екатерина Ильюшина (при условии, что она выжила, разумеется) переместится в кабинет Моргана на третьем этаже Холла «Талоса-1». Поговорите с ней дважды: в первый раз, чтобы завершить промежуточное задание под названием «Екатерина Ильюшина», во второй — чтобы узнать о ее желании выяснить судьбу своего отца.

Для этого отправляйтесь в Хранилище данных и поднимитесь на второй этаж. Между модулями данных и кабинетом Даниэллы Шоу расположился запертый на замок четвертого уровня архив дневников. Если у вас нет достаточных для взлома навыков хакера, загляните в офис Шоу и заберитесь там на шкаф справа от входа. Проследуйте по проводам до стены архива и с помощью ГИПС-пушки перемахните на ту сторону.

Введите в терминал номер добровольца, которым с вами поделилась Ильюшина, чтобы получить доступ к, мягко говоря, компрометирующей Моргана записи. В сложившейся ситуации можно пойти двумя путями:

В последнем случае вернитесь в кабинет главного героя и вместе с Ильюшиной прослушайте файл (вкладка «Функции» на терминале). В восторге она, конечно, не останется (обида, тем не менее, будет вскоре забыта), однако поблагодарит Моргана за честность, в награду за которую вы также получите достижение «Самообвинение» (Self-Incriminating).

Даль-преследователь (Ghosting Dahl)

По окончании задания «Прежде, чем я отдам тебе ключ» станция в мгновение ока будет захвачена наемником по имени Вальтер Даль. Чтобы избежать слежки, Морган может деактивировать свой браслет-маячок, как ему советует «Январь».

Сделать это нужно в кабинете Даниэллы Шоу на втором этаже Хранилища данных. По пути туда вас встретит несколько боевых операторов, которых Даль привез с собой. Преследовать героя они не стесняются, поэтому лучше разбираться с этими роботами на месте: комбинация «заряд из ГИПС-пушки + разводной ключ» (ЭМ-заряд тоже будет не лишним) работает против них на «ура».

Добравшись до нужного терминала, просто введите номер своего браслета (0913) — и Морган исчезнет из поля зрения Даля.

Вывести из строя Даля (Incapacitate Dahl)

Если вы спасли Дайо Игве в рамках побочного задания «Доктор Игве», то после прибытия на станцию Даля миролюбивый доктор предложит герою не убивать наемника. За подробностями проследуйте в офис Моргана на третьем этаже Холла «Талоса-1».

Там Игве расскажет вам о довольно рискованной процедуре, которой можно подвергнуть Даля для извлечения из его появления на станции выгоды. Чтобы провернуть этот трюк, однако, для начала придется спрятавшегося наемника найти, а затем без вреда для его здоровья вывести из строя.

Сделать это можно 1) до, 2) во время или 3) после выполнения сюжетного задания «Консультант». В первых двух случаях Даль будет прохлаждаться в пункте управления подачей кислорода на территории Жизнеобеспечения, в последнем — пытаться ворваться в убежище Алекса в Дендрарии.

Прежде чем приступать к этому квесту, убедитесь, что у вас есть всё необходимое, чтобы обезвредить Даля, а именно: шокер «Ошеломитель» или, по крайней мере, умение «Электростатический взрыв».

Если вы решитесь вывести Даля из строя до того, как он натворит еще больше бед, чем уже успел (т.е. пока наемник находится в Жизнеобеспечении), приготовьтесь к серьезному сопротивлению со стороны его боевых операторов. Комната, в которой дожидается своего часа Даль, заперта на замок четвертого уровня, однако это не единственный способ попасть внутрь.

Рядом с пультом управления вентиляторами (на противоположной от входа стороне пункта управления атмосферой) на стене находится служебный люк, через который с помощью ГИПС-пушки можно пробраться к Далю.

Еще один способ — откачать из пункта управления подачей кислорода, где и находится наемник, тот самый пресловутый кислород. Для этого вам нужно будет для начала вытащить балку, мешающую работе одного из вентиляторов, а затем активировать процедуру обеззараживания в комнате управления фильтрацией воздуха.

В последнем случае Даль переберется в Дендрарий, в здание с кабинетом Алекса, где находится его тайное убежище. Туда наемник прибудет в окружении всего двух роботов, поэтому с точки зрения экономии боеприпасов этот вариант наиболее выгодный из трех.

Спустя некоторое время после того, как Даль будет обезврежен, на связь с Морганом выйдет доктор Игве и сообщит, что дожидается вас вместе с наемником в комнате вживления нейромодов на втором этаже Отдела нейромодов. С помощью хирургического терминала, который вы там найдете, задействуйте специальный фиксатор, проведите сканирование мозга, а затем и нейротомию (именно в этом порядке). В результате данной процедуры Даль лишится некоторых воспоминаний и в дальнейшем поможет героям выбраться с «Талоса-1» невредимыми.

Ультиматум Даля (Dahl Ultimatum)

Если Даль не будет обезврежен к моменту посещения Отсека для шаттла, вы получите в свое распоряжение задание «Ультиматум Даля». Наемник грозится откачать весь кислород из грузового отсека станции, где еще могли остаться люди (сюжетное задание «Прием и отправка»). На решение этой проблемной ситуации у героя будет 15 минут.

Чтобы избежать жертв, вам необходимо: 1) уничтожить оператора-техника под названием КАСПАР (это придется сделать в любом случае) или 2) починить сломанную панель управления кислородом (понадобится две запчасти) в пункте управления атмосферой, где окопался Даль.

Помочь Лютеру Глассу (Help Luther Glass)

Вскоре после появления на станции Вальтера Даля на связь с Морганом выйдет Лютер Гласс. Он застрял в осажденном боевыми операторами травмпункте на территории Холла «Талоса-1».

По прибытию на место выяснится, что Лютер Гласс действительно находится в травмпункте, но уже в виде трупа (в ходе исследования этой части локации в начале игры вы даже могли его заметить). На самом же деле здесь героя поджидает сразу несколько агрессивных роботов Даля.

Справиться с ними вам помогут оставшиеся неподалеку турели, ГИПС-пушка, ЭМ-заряды и шокер «Ошеломитель». Всё, что нужно сделать в рамках этого задания — выжить на протяжении необходимого количества времени.

Покинутый шаттл (Derelict Shuttle)

Теоретически это задание можно ненароком выполнить и до посещения Отсека для шаттла. Если вы достаточно любознательны, то могли заметить на орбите «Талоса-1» дрейфующий корабль — это шаттл «Экзалт».

В противном случае подберите транскпритор с тела Галиль Сеиф в комнате предполетной подготовки на территории Отсека для шаттла и отметьте (при желании) на терминале охраны расположение Хантера Хейла, пилота судна.

Добравшись до места назначения, вы увидите разгерметизированный корабль с несколькими трупами внутри (поблизости также может летать ткач). Обыщите «внутренности» судна (можете даже починить неисправную панель на стене для доступа в грузовой отсек), чтобы разжиться несколькими полезными предметами, включая нейромод, патроны для дробовика и приманку для тифонов.

Попытка бегства (Escape Attempt)

Вы автоматически получите доступ к этому заданию, как только ступите на территорию секции спасательных капсул в Отсеке для шаттла. Некто Фрэнк и Эммануэлла застряли в одной из таких капсул при попытке скрыться со станции — заклинила система запуска.

Чтобы их спасти (никакого ограничения по времени на этот раз не будет), Моргану необходимо вручную сбить запоры, мешающие открытию внешнего люка.

Выбравшись с помощью ближайшего шлюза в космос, расправьтесь с цистоидами и телепатом возле упомянутого люка (слева от выхода на обшивку станции). Следом сбейте любым удобным для вас оружием (подойдет и разводной ключ, и дробовик) четыре красных блокиратора, после чего возвращайтесь к спасательным капсулам.

Отыщите панель управления спасательными капсулами (она будет закрыта служебным люком) и выберите опцию «Запустить капсулу 2». Будьте внимательны: сделать это нужно после уничтожения запоров, иначе Френк и Эммануэла погибнут.

В качестве благодарности за свое спасение Эммануэла оставила для вас небольшой подарок в раздевалке инструментального цеха (нижний уровень Отсека для шаттла, неподалеку от шлюза). Им окажется чемодан с двумя нейромодами внутри, который «притаился» на подвесном потолке в помещении.

Шаттл «Адвент» (Shuttle «Advent»)

Чтобы заполучить эту миссию, отправляйтесь в каюту капитана на втором этаже Мостика «Талоса-1» (попасть сюда можно через Дендрарий). Отыщите наверху компьютер Джады Маркс и ознакомьтесь с письмом под темой «Шаттл “Адвент”».

Судьбу данного корабля (и людей на его борту) вам и предстоит решить. На это у героя будет всего несколько минут — до того, как «Адвент» приземлится в Сиэтле с (вполне возможно) одним из притаившихся пришельцев внутри. Квест завершится вне зависимости от того, что вы выберете.

Спасти Алекса (Save Alex)

Расправившись с Далем и его оператором-техником, вы встретитесь с Алексом. Братскому воссоединению, однако, помешает гигантских размеров альфа-тифон, который своим телом пробьет купол Дендрария, лишив его искусственной гравитации.

Брат Моргана к такому повороту событий окажется не готов, поэтому теперь именно вам необходимо его спасти. Заставлять делать это, впрочем, героя никто не будет.

Подлетите к Алексу поближе и ухватите его, попутно обчистив братские карманы (два нейромода и личный ключ-активатор лишними не будут). Оттащите бедолагу обратно в убежище, которое тоже не грех обыскать. Оставьте брата дрейфовать внутри, а сами вылетайте наружу и нажмите на кнопку терминала рядом с дверью «бункера» — Алекс спасен.

Источник

Exit mobile version