Site icon Мир компьютерных игр

Польский Fallout: обзор Chernobylite

Пока GSC Game World трудятся над сиквелом S.T.A.L.K.E.R., поляки из The Farm 51 выпускают свою игру про Чернобыль. Проект долгое время был в раннем доступе, но в конце июля состоялся окончательный релиз — так что погулять по фотографически воссозданному мертвому городу и пропахшим страхом коридорам ЧАЭС могут все желающие.

Главный герой Chernobylite — Игорь, один из ликвидаторов аварии 1986 года. Спустя 30 лет, он начинает слышать голос своей невесты Татьяны, которая куда-то пропала во время тех событий. Игорь берет двоих товарищей-спецназовцев (один из них почему-то из Канады) и возвращается в Припять, чтобы наконец узнать, что же случилось с его невестой.

Пролог Chernobylite впечатляет. Мы пробираемся сквозь лес и тут из-за деревьев выныривает гигантский серый купол. Это новый саркофаг атомной электростанции, который установили лишь пару лет назад. По плану героям нужно прокрасться мимо плохих российских военных (что они вообще делают на Украине?) в тот самый четвертый энергоблок, чтобы добыть разросшийся там чернобылит — реально существующий минерал, который образовался в ходе плавления активной зоны реактора и до сих пор отличается очень высокой радиоактивностью. В игре чернобылит выглядит как кристаллическая структура зеленого цвета, которая обладает фантастическими свойствами. Игорь заряжает один кристалл в ручную квантовую пушку и открывает портал в… соседнюю локацию. Буквально — на соседнюю улицу. Тут и начинаются основные проблемы игры.

Открытых для посещения локаций всего пять: радар «Дуга», порт Припяти, центр Припяти, санаторий возле деревни Копачи и знаменитый Рыжий лес. И если сначала восхищаешься детальностью проработки улиц и интерьера заброшенных зданий, то уже на третий-четвертый раз ходить по одним и тем же местам надоедает. Иногда правда встречаются торговцы ящиками с неизвестным хабаром (шутка про лутбоксы от разработчиков), попавшие в беду вражеские солдаты (далеко не всегда скажут спасибо) или просто городские сумасшедшие.

Алгоритм всех миссий одинаковый: осматриваемся, идем в сторону точки интереса, обходя или уничтожая патрули, идем к следующей, снова обходя или уничтожая патрули, говорим с кем-нибудь или что-то взламываем, возвращаемся на базу через портал. Ближе к середине сюжета появляются чернобылитовые мутанты. Поначалу с монстрами интересно драться, но стоит немного прокачать снаряжение на базе — и они перестают быть хоть какой-то проблемой.

Базу, кстати, можно обустраивать. Механика целиком позаимствована из Fallout 4: расчищаем площадку, строим из мусора верстак, а затем мебель, освещение и даже грядки. Только от всего этого мало пользы. Можно смастерить пресс для производства патронов, но, чем искать для них материалы по всей Припяти, легче найти готовые. К тому же все контейнеры и тайники заново наполняются после возвращения. Надо ли говорить, что и стрельба в Chernobylite сделана максимально скучно: оружия мало, враги целятся медленно, а динамики в боях почти никакой.

В заброшенном складе, который служит базой, обитают и наши товарищи. Их можно отправлять на побочные задания, чтобы не выполнять еще и эту рутину (сбор ресурсов или воровство сброшенного для военных груза). А вот по сюжету приходится двигаться самому — игра всегда подсказывает, что вероятность успеха для всех, кроме Игоря, меньше 50%.

Весь геймплей в Chernobylite максимально зациклен. Дело усугубляет малое количество контента. Так как бюджета хватило лишь на пять локаций (фотограмметрия — очень недешевая технология), то разработчики попытались хоть как-то разнообразить постоянные путешествия по одним и тем же местам — в основном диалогами. Игорь встречает не так много новых персонажей, но по ходу сюжета они постоянно оказываются не теми, кем кажутся. На базе также можно вести задушевные беседы с сопартийцами, но характером выделяется лишь пара из них: циничный торговец контрабандой Михаил и обезумевший старый хакер Таракан.

Еще периодически игра подкидывает «сложный моральный выбор», который чаще всего сводится к убийству или помилованию подозрительного типа. Но только одна из таких ситуаций может немного повлиять на финальную главу игры (какая — спойлер). В остальном такие решения обычно лишь немного влияют на отношение к нам сопартийцев. Только если их не выгонишь из команды самостоятельно, они все равно будут помогать на последней «самоубийственной миссии».

Chernobylite сложно рекомендовать даже как способ скоротать время до выхода S.T.A.L.K.E.R. 2. Спустя 10 часов уже помнишь каждый закоулок всех пяти воссозданных локаций. А игра все просит и просит на них возвращаться и делать примерно одно и то же. Ситуацию мог бы спасти интересный сюжет или хоть сколько-то глубокий подтекст. Но ничего подобного здесь нет и в помине.

Ценник у игры совсем невысокий — так что лучше не проходить бесмыссленную и беспощадную кампанию, а запустить режим свободного исследования и часик погулять по Припяти. А потом, возможно, сделать рефанд (но мы вам этого не подсказывали!)

Источник

Exit mobile version