Еще в далеком 2004 году издательство Koei Tecmo Europe совместно с талантливой и именитой командой разработчиков Team Ninja, авторами не безызвестной всем серии игр Ninja Gaiden, обещали ошарашить публику мрачным Action/RPG в антураже древней Японии. К сожалению, чем быстрее приближался выход игры в 2006 году, тем четче издатель понимал, что конечный продукт далек от его ожиданий. Проект был свернут, а хладный труп пациента похоронили на дне Японского моря.
И вот, спустя без малого 9 лет, нам наконец-то представили переосмысленную и основательно доработанную геймдизайнерским напильником, может и не игру года, но, как минимум, заслуживающую внимания RPG под названием Nioh. Давайте же разберемся во всем ворохе информации, которая появляется в сети и попробуем составить общую картинку того, что нас ожидает.
Место действия
По словам издательства, в игре будет глубокая сюжетная линия, взявшая за основу события истории феодальной Японии, так называемый период «Воюющих провинций» (продлившийся ~150 лет, со второй половины XV, по начало XVII века), а сражаться главному герою придется как с полчищами сверхъестественной живности (именуемых ёкаи), так и с другими, вполне себе живыми людьми.
Боевые стойки
Одним из основных элементов боевой механики игры — стойки. С каждым повышением уровня наш протеже способен развивать различные навыки, связанные с одним из трёх типов оружия: копья, катаны или тяжелого оружия (топоры/молоты). Каждый из вышеперечисленных типов, в свою очередь, так же имеет дополнительно развиваемые навыки и они строго зависят от стойки, коих тоже три: нижняя, средняя и, соответственно, средняя Переключаться между стойками можно в любой момент. Верхняя стойка обеспечивает более сильные, но затратные по выносливости и времени проведения удары. Нижняя же, в свою очередь, позволяет орудовать оружием аки удалой казак шашкой, но пострадает сила удара. Средняя, как вы уже поняли, позволяет выбрать нечто среднее по скорости и силе атаки.
Выносливость, она же энергия Ки
Система выносливости не преподносит нам ничего нового. Она, как и в любом другом проекте, будет тратиться на любое действие, будь то перекат, атака или блокирование удара. Во время альфа-тестирования многих игроков очень раздражала, а кого-то и забавляла, ситуация, когда игрок во время битвы с боссом забывал о выносливости. А ее мало… Крайне мало. . Как итог, судорожно сжимая вспотевший в руках контроллер, игрок обнаруживал, что его персонаж вдруг решил передохнуть прямо во время напряженной схватки и, как следствие, погибал от пары метких ударов радостного оппонента. По заверениям самих разработчиков данная система выносливости будет полностью переработана к выходу игры.
Магия и ниндзюцу
Какой самурай пойдет бороться с демонами голыми катанами да без магии? В игре будут представлены различные школы магии. Вы вольны использовать как вполне привычные для вас усиления своего оружия, атакующие и защитные заклинания, так и различные проклятия. Замедлить противника и не спеша охаживать его кувалдой по бокам? Да пожалуйста.
Впрочем, не единой магией сыт самурай, в его распоряжении имеются различные приемы ниндзюцу. Проще говоря, мы сможем использовать разнообразные хитроумные приспособления ниндзя. Например, мушкеты, сюрикены и бомбы.
Опыт персонажа
В плане получения персонажем заветного опыта Team Ninja решила не изобретать самурайский велосипед и пошла по проторенному пути. В сражениях мы получаем духовную энергию поверженных врагов, которую и используем для повышения различных характеристик — силы, выносливости, ловкости, магии, навыка и так далее. В игре присутствует довольно много параметров, что позволяет очень тонко настроить своего героя под конкретный стиль игры. Если главный герой погибнет, то весь кровью и потом заработанный опыт останется одиноко ждать своего хозяина на месте смерти, охраняемый выбранным духом-хранителем.
Духи хранители
Разработчики утверждают, что в релизной версии игры данных духов будет немало. После гибели вашего персонажа, дух остаётся оберегать его хладное тело. Ну а коли игрок не сможет добраться до своего заблудшего духа (не забываем, что враги по старой доброй традиции воскресли в полном личном составе) и успеет погибнуть еще раз, то с ним, духом то бишь, придется распрощаться. Как следствие, мы теряем возможность использовать одну из главных механик игры — «живое оружие». Так, одни духи способны наделять ваше оружие дополнительными свойствами, другие встают на вашу защиту, а третьи непосредственно вступают в бой на ваше стороне.
Экипировка
Как не сложно догадаться, экипировка это половина успеха на пути к своему уникальному стилю игры. И с этим у Nioh все в порядке. Оружие и броня различается не только по количеству предоставляемой брони/атаки, но и неимоверным множеством различных дополнительных характеристик. Дополнительный урон, здоровье, выносливость (Ки), проценты выпадения редких вещей, золота, дополнительной духовной энергии — всего этого у Nioh есть. Игрок волен выбирать что его душе угодно. Впору вспомнить безумные названия вещей из серии Diablo.
Длительность и сложность игры
Разработчик, в лице режиссёра проекта Фумихико, уверяет нас, что причиной возобновления работы над Nioh сейчас стало желание команды создать собственную сложную игру, но с несколько другим уклоном, чем была серия Ninja Gaiden. Утверждается, что игроков в Nioh ждёт около 40-50 часов сюжетной кампании и более сотни различных заданий, в том числе созданных с целью дополнительной охоты за ценными артефактами.
Мультиплеер
Не обошли Nioh и различные мультиплеерные возможности. Если игрок подключен к сети в процессе игры, то время от времени ему будут попадаться насыпи с кровавыми мечами, торчащими из них. Это могилы погибших игроков. При взаимодействии с таким курганом, коснувшийся его игрок будет вынужден противостоять восставшему оттуда игроку.
Подбор игроков происходит случайно и в мир призывается уже живой игрок, а не просто дух, управляемый искусственным интеллектом. То есть, оставив подношение мы открываем врата между мирами, и один игрок может пройти в них в любое время. Мы можем умереть десять раз, а призыв всё равно будет активен до тех пор, пока мы его сами не отменим, либо пока не появится другой игрок.
Графическая и техническая составляющая
С технической реализацией игры разработчик справился на все 100%. Здесь фактически отсутствуют проседания кадров, да и загрузки достаточно быстрые. В опциях игры есть специальная настройка, которая позволяет переключиться между режимами «Action» и «Movie». Проще говоря, нам предоставляют право выбора между разрешением в 1080 pel по ширине и 30 FPS, либо 60-ю кадрами в секунду, но пониженным разрешением. Но, в то же время, в игре есть функция по активации и разрешения в 1080 pel, и 60 FPS. Правда, на данный момент эта функция является не активной, но, как не без основания полагают многие игровые издания, наличие возможности включить графику Nioh на максимум появится у обладателей новой, улучшенной версии PlayStation, пока что известной как PlayStation Neo или PS 4.5.
Итог
К сожалению, а может быть и вовсе нет, многие пользователи не без оснований сравнивают данную игру с творением других японских разработчиков Frome Software — серии Dark Souls. Однако Team Ninja от таких претензий старательно открещиваются. Ранняя альфа-версия Nioh уже успела разжечь локальные конфликты в квартирах и умах игроков по всему миру благодаря своей чрезмерной сложности. В частности, многие склоняются к факту, что Nioh на уровень сложнее Dark Souls. В ответ на это представители студии-разработчика ответили, что не только не собираются делать игру проще, но и усложнят кое-какие моменты, которые, по их мнению, недостаточно сложные.
Мне же лишь остается напомнить вам, что в августе начнется второй этап тестирования демоверсии Nioh. Официальный выход игры намечен на осень 2016 года