В многообразной истории сериала Need for Speed особенно трепетного отношения удостоились два выпуска — навеки врезавшиеся в память уличные гонки из Underground и сверхскоростные погони из Hot Pursuit. Hot Pursuit, вышедший в 1998 году, получил продолжение в 2002-м и переосмысление в 2010-м. И хотя игра однозначно стала хитом и пользовалась огромной популярностью, остается загадкой, почему EA теперь решила спонтанно выпустить именно ее ремастер. Непонятно также, почему этот ленивый порт с минимумом визуальных улучшений вообще назвали ремастером и продают за сорок долларов.
Hot Pursuit — игра про полицейские погони. Происходящее разделяется на два направления: если играть от лица уличного гонщика, то предстоит соревноваться за первое место с другими нарушителями ПДД и, в общем, от любого другого Need for Speed это будет отличаться лишь тем, что в какой-то момент за вами погонятся полицейские машины. Если же играть за полицейских, то игра превратится в набор разной сложности челленджей, начиная с «прокатись до места преступления как можно быстрее и не сбив ничего по пути» и заканчивая «разнеси машины участников гонки в металлические хлопья, чтобы остановить безобразие».
Гонщик и полицейский — это две сюжетные линии с параллельными прогрессиями, своим автопарком (часто, впрочем, там представлены вариации одного автомобиля) и набором умений. Играть за стражей порядка значительно проще и интереснее. Во-первых, это не требует каких-то навыков виртуального вождения, потому что игроку почти всегда нужно остановить гонку, тараня преследуемого или применяя подручные умения. Скажем, EMP-заряд, вызов блокады на дорогу, вертолета или шипованной растяжки. Никаких особых навыков вождения это не требует, много времени не занимает, цена ошибки очень невелика. Не сумели протаранить врага — начните заново, всего-то полминуты переиграть.
С гоночными заездами все гораздо сложнее. Need for Speed по сути своей — это скорее высокоскоростной экшен про машины, чем нуждающаяся в детальном изучении гоночная игра. Она по-своему сложная, но на предельно понятном уровне — важна скорость реакции и сосредоточенность, но никак не изучение каждой конкретной машины, понимание физической модели и индивидуальных нюансов трассы или чего бы то ни было еще. При этом она еще и не до конца честная. Впечатление высокой скорости создается чуть ли не искусственно, спустя пару секунд после старта заезда, и первое время противники почти всегда лидируют, и лишь ближе к финалу сознательно поддаются. За счет этого создается впечатление напряженной борьбы, где лидерство определяется в последние секунды заезда. Разумеется, динамику происходящему добавляют копы, от которых можно отбиваться подручными «гаджетами».
Другие особенности Hot Pursuit уже не так впечатляют в 2020-м. Пускай от ремастера никаких изменений внутри самой игры и не ждешь, всегда интересно, сколько технических доработок было совершено. Да и примеры других издателей показывают, что хороший ремастер иногда способен вдохнуть вторую жизнь в устаревший продукт. В случае с Hot Pursuit техническое нововведение только одно — это функция кроссплея, позволяющая играть на разных платформах в рамках одной многопользовательской сессии. Всё.
То есть, игра поддерживает 4К на PS4 Pro и Xbox One X, но едва ли этим можно кого-нибудь удивить. Она работает при 30 кадрах в секунду на всех платформах и это ни разу не достижение. Визуально не заметно совершенно никаких улучшений. Никаких улучшений и доработок по сравнению с оригинальной версией — все работало так, как работало на Xbox 360, ни шага в сторону. Разве что расширилась палитра доступных цветов для покраски машины — это замечательно, но тоже не тянет на оправдание цены. По-хорошему, обратная совместимость на Xbox One дает точно такие же результаты с бесплатным обновлением от издателя. Это совершенно никак не портит впечатление от игры, но одновременно выглядит как обидное пренебрежение — дескать, зачем что-то делать, если и так работает?