Site icon Мир компьютерных игр

NBA 2K19

В этом году NBA 2K с небольшим опережением графика празднует 20-летие. Стартовав в 1999 году со скромной попытки навязать борьбу NBA Live, серия сейчас доминирует в жанре и пользуется уважением звезд НБА, журналистов и экспертов. За годы существования она сделала гигантский скачок вперед, в том числе — в недавних выпусках, и NBA 2K19 — не исключение.

Особенно это заметно на виртуальной площадке, где теперь приходится бороться за каждое очко. Не успели вернуться назад — получите данк от сторожившего кольцо форварда. Попались на финт — разыгрывающий без препятствий прорвался в трехсекундную зону. Выбрали позиционную атаку, без частых смещений с позиций? Тогда не удивляйтесь, почему так сложно пересечь даже трехочковую дугу.

NBA 2K19 учит (довольно болезненно) концентрации и контролю каждого участка паркета. В защите это означает плотную опеку один на один, моментальное заполнение свободных пространств и прессинг под кольцом. Как ни странно, проще предугадать направление передачи и перехватить ее. Ну и конечно, выбивание мяча из рук — самый распространенный, но и самый спорный элемент геймплея. Иногда судья свистит фол, как кажется, без повода, а иногда допускает грубую борьбу. И да, так называемые bump steals, когда соперник налетает на спортсмена и у того выпадает из рук мяч, так и не исправили. В онлайне жульнический глитч очень популярен.

В нападении же приходится ставить заслоны, быстро двигать мяч, просить напарников передвигаться по периметру, уводя за собой оппонентов. Но и эти стандартные уловки не гарантируют проход к корзине или хотя бы беспрепятственный бросок со средней дистанции. Компьютер тоже поднаторел в персональной опеке (по ощущениям, зональную никто не использует), попытки продавить его часто заканчиваются неудачей. Даже пока вы стоите спиной к щиту, в относительно безопасной позиции, у вас не только много вариантов развития атаки, но и куча способов потерять мяч. Долго бездействовать в раздумьях не дадут даже аутсайдеры НБА.

Альтернативой командному нападению, пусть не на постоянной основе, может быть сольный проход с дриблингом. Арсенал обманных приемов пополнился еще несколькими, при этом полезны они только в связке. Как и в настоящем баскетболе, надо учитывать стойку противника и своего спортсмена, его технические навыки, а потом еще придумать последовательность финтов и вовремя их исполнить. Трудность еще и в том, что игроки иногда с опозданием реагируют на указания, что особенно критично для онлайн-поединков. А как неприятно вместо трюка сделать непроизвольный бросок, просто потому что обе команды назначены на правый стик!

Во вред реалистичности NBA 2K19 идет только основное нововведение этой части — система Takeover. Одноименная шкала растет за счет удачных действий баскетболиста по ходу матча, а после активации усиливает его ключевые особенности. У снайпера растет точность попаданий, у защитника — вероятность отбора или перехвата, центровой чаще подбирает мяч у своего и чужого щитов, а перед разыгрывающим открываются новые варианты для изысканного паса. Тех, кто выдал серию неудачных решений, напротив, награждают иконкой в виде снежинки. Таких лучше спрятать на скамейке, чтобы не мешали.

Казалось бы, все логично, у настоящих баскетболистов тоже бывают перепады в матчах, удачные минуты сменяются провальными. Но на практике нововведение бьет по балансу. Если на вашей или противоположной стороне бонус получили два и более человека, происходящее на паркете превращается в их персональное шоу. Закрыть таких спортсменов, а тем более помешать забросить мяч, — почти невозможно, особенно если Takeover включился у бойцов уровня Джоэля Эмбиида и Джеймса Хардена.

Без него, однако, нет ощущения перекоса в сторону обороны или нападения. Виден строгий баланс, соблюдать который необходимо, если вы хотите добиться успеха не только в одиночных режимах, но и в сетевых.

Их в NBA 2K19 столько, что NBA Live сразу капитулирует, а остальные спортивные симуляторы молча завидуют. Не все режимы, правда, хороши — взять хотя бы новинку прошлого года, сюжетный режим MyGM. В роли генерального менеджера нового клуба НБА вы продираетесь через плохо сделанные кат-сцены с лишенными голосов персонажами, читаете скучные диалоги ни о чем, иногда выбираете реплики, но они мало на что влияют. Ну кому какое дело, что симпатия владельца команды к вам выросла на единицу?! Что это вообще значит? Очень странное развлечение, чья целевая аудитория, кажется, до конца не понятна и самим разработчикам.

Поэтому не тратьте время и запускайте классический MyGM — благо его вернули по просьбам фанатов. Здесь более ясные цели и очевидные последствия, а главное — широкие полномочия. Вы можете менять внешний вид домашней арены, назначать цены на билеты и товары для фэнов, нанимать и увольнять сотрудников, перевозить клуб в другой город или вовсе выкупить его у прежнего владельца, если есть много денег. Еще больше возможностей в MyLeague, где полет менеджерской фантазии практически безграничен.

Оба режима объединяет и то, насколько детализирован в них рабочий процесс команды. Помимо общих и индивидуальных тренировок доступны шаблоны стартовых пятерок для конкретного соперника и тактический раздел, где собираются разные комбинации. Теперь к ним добавили менторство — быстрый способ развить навыки баскетболиста, приставив к нему опытного наставника.

А если даже это не помогло, неликвидный актив можно обменять. Теперь с этим никаких проблем — достаточно заглянуть в соответствующие настройки и поиграться с десятками ползунков. Там корректируется сроки дедлайнов и частота сделок, а также условия, влияющие на ценность спортсменов и драфт-пиков. С такими параметрами можно кардинально переписать ландшафт всей НБА.

Другое дело — MyCareer, еще один сюжетный режим, где от вас требуется только играть. По сюжету вам выдают низкорейтингового персонажа с завышенными ожиданиями, которого потихоньку возвращают на землю голливудские звезды, на этот раз — Энтони Маки, Майкл Рапапорт, Хэйли Джоэл Осмент.

История новая (относительно), проблемы старые — микроплатежи. Без реальных вложений вы неделями будете копить виртуальную валюту на повышение характеристик и общего рейтинга главного героя. А без этого выполнять поручения тренера сложно не то что в НБА, куда еще надо попасть, но и в шанхайской команде и в Лиге развития. Игра будто подталкивает вас к тратам, хоть и не так настойчиво, как в прошлой части.

Финансовый вопрос актуален и в MyTeam, сетевом эквиваленте неувядающего Ultimate Team. NBA 2K19 фактически ставит ультиматум: либо вы покупаете рекламируемые на каждой странице паки с картами, либо по зернышку набираете виртуальные деньги в одиночных матчах против компьютера. В мультиплеер со слабым составом лучше не соваться, проглотят сразу. Особенно в новом турнире MyTeam Unlimited, где на кону — большие призовые.

Если все равно хочется в онлайн, то, возможно, оптимальный вариант — MyLeague Online. Спустя три года после дебюта туда наконец-то добавили почти все компоненты одноименного одиночного режима, только участники реальные, а события (матчи, драфт и т. д.) происходят в реальном времени. Своеобразный онлайн-чемпионат, в который приятно играть с друзьями.

На крайний случай есть The Neighborhood, открытый мир с площадками для фристайла, тренировочными залами, магазинами с аксессуарами и комнатами с развлечениями. За год мало что изменилось, разве что читеров и троллей прибавилось, как и аттракционов. Подбирать достойных противников все еще трудно из-за отсутствующего матчмейкинга.

NBA 2K последних лет похожа как раз на The Neighborhood. Это сообщество баскетбольных фанатов, где каждый найдет себе занятие по душе, друзей и напарников по коллективу. В дополнение к россыпи режимов прилагается основательный, годами закладывавшийся геймплейный фундамент, еще способный удивлять. И крыть эти козыри недавно возродившейся NBA Live пока нечем.

Источник

Exit mobile version