Outriders многие ругают за плохую оптимизацию, особенно в сравнении с демоверсией, которая работала намного стабильнее. В основной игре и правда есть проблемы с производительностью и немало багов. Последние мы уже разобрали в отдельном материале. А в этом раз поговорим об оптимизации графики в Outriders для слабого ПК.
Какой компьютер нужен для Outriders (системные требования)
ВАЖНО: игра требует 64-битную Windows 10 и официально не поддерживает 32-битные (x86) версии операционной системы.
Официальные минимальные системные требования (720p @ 60 FPS):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-3470 / AMD FX-8350.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R9 270X.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 5 2600X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Мы изучили независимые тесты игры на разном «железе» и пришли к выводу, что официальные системные требования близки к правде, но только если ориентироваться на разрешение не выше 1080p (1920×1080). Поэтому далее, на основе изученных тестов, мы добавили рекомендации для игры в 1440p (2560×1440) и 4K (3840×2160) на высоких настройках графики. Отметим, что под видеокарты GeForce оптимизация заметно лучше, чем под Radeon.
Компьютер для Outriders в 1440p @ 30 FPS (выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 2400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для Outriders в 1440p @ 60 FPS (выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-7700K / AMD Ryzen 7 2700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 6700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для Outriders в 4K @ 30 FPS (выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 3600.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для Outriders в 4K @ 60 FPS (выс. пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 7 3700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080 / AMD Radeon RX 6900 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Советы по оптимизации Outriders
В игре есть пресеты качества — от «Низкого» до «Максимального». Однако снижать сразу все параметры не стоит, так как далеко не все значительно влияют на производительность. Поэтому далее разберем каждую графическую опцию отдельно.
Примечание. Где применимо, в скобках указано максимальное снижение текущей производительности в процентах.
- «Режим отображения». Выберите полноэкранный, чтобы система отпустила максимум ресурсов на саму игру без поддержания рабочего стола.
- «Разрешение». Так как в игре есть возможность понизить разрешение самого рендера, то разрешение экрана лучше всего выставить родное для вашего монитора (чаще всего — 1920×1080).
- «Масштабирование разрешения». В Outriders не так много графических опций, к тому же это очень динамичная игра. А в динамике слегка пониженное разрешение рендера практически незаметно. Но именно слегка — мы не рекомендуем понижать масштабирование дальше значения 80%.
- NVIDIA DLSS (до +100%). Высокотехнологичный апскейлинг с обработкой нейросетями. Работает только на видеокартах GeForce RTX 2000-й серии и более новых. Мы протестировали опцию на RTX 3060 Ti и режим «Качество» оказался неотличимым от нативного разрешения даже во время диалогов крупным планом и в статике. Да и в режиме «Баланс» сложно заметить разницу, особенно во время боев. В последнем случае нам удалось получить больше 60 кадров в секунду даже в 4K и на максимальных настройках.
- «Вертикальная синхронизация». Ограничивает максимальное количество кадров до частоты обновления монитора и выравнивает время отрисовки каждого кадра. Это делает видеоряд плавным, но увеличивает задержку ввода. Тем не менее в играх от третьего лица вертикальную синхронизацию все же лучше включать, особенно, если вы играете с геймпада.
- «Ограничение частоты кадров». Альтернатива вертикальной синхронизации, которая не увеличивает задержку ввода, но и не выравнивает время отрисовки кадров между собой — лишь выравнивает среднюю частоту кадров. В игре случаются графические артефакты при включении этой опции, поэтому лучше используйте вертикальную синхронизацию.
- «Угол обзора». Лучше оставить стандартное значение в 75 градусов. Если увеличить, то в кадр будет убираться больше объектов и поверхностей, что снизит производительность. А если снизить угол обзора, то появится эффект «рыбьего глаза».
- «Качество эффектов» (до -15% в бою). Различные спецэффекты, вроде искр или огня. На максимальном качестве может просадить FPS заметно ниже 60 во время боев, если в остальное время игра идет при 60 кадрах. Поэтому рекомендуем понизить до среднего качества, если у вас слабая или устаревшая видеокарта.
- «Качество текстур» (до -10% и расход видеопамяти). Отвечает за разрешение поверхностей объектов. Чем ниже качество текстур — тем более «замыленными» и менее четкими будут поверхности. Outriders потребляет до 4 гигабайт видеопамяти даже на максимальном значении этого параметра. Однако, кроме дополнительного расхода VRAM, также снижается производительность примерно на 10%. Поэтому в разрешении не выше 1920×1080 мы бы рекомендовали понизить качество текстур до высокого или даже среднего.
- «Качество теней» (до -20% и доп. нагрузка на процессор). Даже среднее качество теней в Outriders выглядит отлично, да и разглядывать их во время боев некогда. Поэтому для выигрыша 10-15% производительности мы бы рекомендовали именно его. Так получится еще и слегка разгрузить процессор.
- «Сглаживание» (до -10%). Мы тестировали Outriders на GeForce RTX 3060 Ti и GTX 1060. На обеих видеокартах даже максимальное качество сглаживания не отъедало больше 10% FPS. Но на более старых моделях современные методы избавления от «лесенок» из пикселей по краям объектов могут работать не так хорошо. В таком случае выбирайте среднее качество.
- «Качество постобработки» (до -10%). Постобработка — это цветокоррекция, исправление размытости картинки и корректировка контрастности. Обычно она потребляет совсем немного ресурсов, но в Outriders постобработкой также затрагиваются спецэффекты и освещение — в итоге теряется до 10% от среднего числа FPS. А если вы играете на небольшом мониторе в разрешении не выше 1920×1080, то постобработку возможно лучше будет снизить — так картинка станет заметно чище, да и производительность прибавится.
- «Качество объектов на расстоянии» (процессорозависимая). Расстановка объектов в пространстве и отсечение лишних полигонов во многом задача процессора, а не видеокарты. Поэтому точно предсказать снижение FPS сложно, но в любом случае на слабом ЦП лучше понизить этот параметр хотя бы до среднего значения.
- «Качество растительности» (процессорозависимая). В играх большинство листочков или травинок одинаковые, что незаметно так как все они находятся под разным углом. Зато подобное ухищрение заметно разгружает процессор, который может обработать лишь один образец, а затем размножить. Однако общее количество листочков или травинок в сотни раз выше, чем зданий, руин или персонажей, поэтому нагрузка все же высока. И хоть в постапокалиптическом мире Outriders участков земли с растительностью не так много, лучше все же понизить этот параметр на слабом процессоре, чтобы производительность была более ровной на протяжении всей игры.
Итоговые оптимальные настройки
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 750 Ti / R9 270X):
- Режим отображения: полноэкранный.
- Масштабирование разрешения: 100%.
- Вертикальная синхронизация: вкл.
- Ограничение частоты кадров: выкл.
- Угол обзора: 75.
- Качество эффектов: среднее.
- Качество текстур: среднее.
- Качество теней: низкое.
- Сглаживание: среднее.
- Качество постобработки: среднее.
- Качество объектов на расстоянии: среднее.
- Качество растительности: низкое.
Оптимальные настройки для начального игрового ПК (GTX 970 / R9 390X):
- Режим отображения: полноэкранный.
- Масштабирование разрешения: 100%.
- Вертикальная синхронизация: вкл.
- Ограничение частоты кадров: выкл.
- Угол обзора: 75.
- Качество эффектов: среднее.
- Качество текстур: высокое.
- Качество теней: среднее.
- Сглаживание: среднее.
- Качество постобработки: среднее.
- Качество объектов на расстоянии: среднее.
- Качество растительности: среднее.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1070 / RX 590):
- Режим отображения: полноэкранный.
- Масштабирование разрешения: 100%.
- Вертикальная синхронизация: вкл.
- Ограничение частоты кадров: выкл.
- Угол обзора: 75.
- Качество эффектов: высокое.
- Качество текстур: максимальное.
- Качество теней: высокое.
- Сглаживание: высокое.
- Качество постобработки: среднее.
- Качество объектов на расстоянии: высокое.
- Качество растительности: высокое.
Оптимальные настройки для предтопового ПК (RTX 2080 / RX 5700 XT):
- Режим отображения: полноэкранный.
- Масштабирование разрешения: 100%.
- Вертикальная синхронизация: выкл.
- Ограничение частоты кадров: выкл.
- Угол обзора: 75.
- Качество эффектов: максимальное.
- Качество текстур: максимальное.
- Качество теней: максимальное.
- Сглаживание: максимальное.
- Качество постобработки: среднее.
- Качество объектов на расстоянии: максимальное.
- Качество растительности: максимальное.
Больше всего красоты Outriders теряет при понижении качества текстур и некоторых «прожорливых» настроек: «Качества эффектов», «Качества теней» и «Сглаживания». Остальные графические опции влияют на визуал заметно меньше. Поэтому, не переживайте, если вам пришлось понизить многие из них — даже на низких настройках, смешанных со средне-высокими игра выглядит симпатично.
Ещё по теме:
- Пираты взломали Outriders, несмотря на онлайн-привязку
- «Это очередной Cyberpunk 2077»: игроки начали громить Outriders после релиза
- Спустя сутки после релиза в Outriders играют более 95 тысяч геймеров в Steam