Baldur’s Gate 3 пока что находится в раннем доступе. Это означает, что производительность игры еще может улучшиться. Сейчас же достойный FPS с красивой картинкой можно получить лишь на относительно современном железе. Даже модели начального уровня обходят бывшие флагманы середины 2010-х — не зря в системных требованиях GeForce GTX 780 указана как минимальная.
Однако нам все же удалось найти способы оптимизировать производительность Baldur’s Gate 3 на слабом ПК без заметного вреда для картинки. Далее делимся ими с вами.
Какой компьютер нужен для Baldur’s Gate 3
У игры относительно высокие требования к процессору — она может эффективно использовать до 6 физических ядер и нагрузить до 12 процессорных потоков. Поэтому для Baldur’s Gate 3 лучше всего подойдут новые Intel Core i5 или AMD Ryzen 5. Кроме того, для стабильных 60 FPS на максимальных настройках даже в 1080p требуется видеокарта уровня GTX 1070 или RX 590.
Как обычно, официальные системные требования рассчитаны лишь на разрешение 1080p (1920×1080). Мы изучили тесты игры и добавили рекомендации для стабильных 60 FPS в повышенных разрешениях 1440p (2560×1440) и 4K (3840×2160).
Официальные минимальные системные требования (1080p @ 30 FPS, средний пресет):
- Операционная система: Windows 7/8/10 (только 64-битная!).
- Процессор: Intel Core i5-4690 / AMD FX-4350.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 280X.
- Оперативная память: 8 гигабайт.
Официальные рекомендуемые системные требования (1080p @ 60 FPS, высокий пресет):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-4770K / AMD Ryzen 5 1500X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 2400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 1440p @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i3-9100 / AMD Ryzen 5 3400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 4K @ 30 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i5-9400 / AMD Ryzen 5 3400.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT.
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Компьютер для игры в 4K @ 60 FPS (согласно тестам):
- Операционная система: Windows 10 x64.
- Процессор: Intel Core i7-9700K / AMD Ryzen 7 3700X.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti / RTX 3070
- Оперативная память: 16 гигабайт.
Советы по оптимизации Baldur’s Gate 3
Всего в игре 20 настроек, влияющих на производительность. Также есть 5 готовых пресетов: очень низкое качество, низкое, среднее, высокое и ультра. Если не хотите заморачиваться, то можете играть в среднем качестве или даже высоком (но без рейтрейсинга!) в стандартном разрешении 1920×1080. Даже на системе ближе к минимальным системным требованиям получится достаточно красивая картинка со стабильным FPS в 60 единиц. Но если все-таки хотите настроить графику в игре более гибко, то внимательно изучите нижеследующие советы.
Примечание. Где применимо, в скобках указано максимальное влияние на текущую производительность в процентах.
- API. Режим Vulkan стоит выбирать только владельцам относительно современных Radeon или совсем современных GeForce (GTX 1000 Pascal или более новые). Во всех остальных случаях рендер на DirectX 11 будет работать быстрее.
- «Разрешение». Традиционно здесь стоит выбирать только родное разрешение экрана. Самый популярный вариант — 1920×1080.
- «Видеорежим». Чтобы система не тратила ресурсы на отрисовку чего-то, кроме игры, нужно выбрать режим полного экрана.
- «Верт. синхр.». Отключать вертикальную синхронизацию стоит только в играх от первого лица (особенно — онлайновых), чтобы не было инпут-лага. В одиночных же играх плавность важнее, поэтому — включайте.
- «Ограничение частоты кадров». На слабых системах стоит включать режим ограничения до 30 FPS. В остальных случаях будет достаточно включения вертикальной синхронизации.
- «Качество моделей» (до 5%). В большинстве ситуаций даже максимальное качество не просаживает заметно производительность. А в сценах с большим количеством персонажей основная нагрузка все равно будет ложиться на процессор, независимо от детализации моделей. Поэтому лучше не снижать дальше среднего качества.
- «Расстояние до объекта» (до 20%). Отвечает за отображаемое количество мелких предметов на расстоянии. Снижение качества может заметно снизить нагрузку как на процессор, так и на видеокарту. Поэтому рекомендуется среднее или даже низкое качество.
- «Качество текстур» (до 4 Гбайт). Максимальное качество текстур не снизит производительность, если у вас хотя бы 4 гигабайта видеопамяти. Если меньше — понижайте до среднего. А 1-гигабайтным видеокартам в Baldur’s Gate 3 ловить вообще нечего.
- «Фильтрация текстур» (0%). На подавляющем большинстве еще живых игровых видеокарт даже максимальное качество фильтрации текстур не снизит произодительность. Потому — врубайте 16x, чтобы вернуть четкость текстурам под углом к ракурсу камеры игрока.
- «Качество освещения» (до 10%). В игре не используется трассировка лучей и другие продвинутые технологии освещения. Поэтому поставьте хотя бы среднее качество.
- «Тени». А вот тени, даже созданные классической растеризацией, могут неплохо нагрузить систему (особенно, если их много). Но совсем выключать не рекомендуется — лучше понизьте их качество ниже по списку.
- «Динамические тени» (до 20%). Заметное улучшение качества теней, но слишком уж «прожорливое». Лучше отключите.
- «Качество теней» (до 20%, если включены тени). Поставьте хотя бы низкое качество на слабом или среднее на относительно мощном ПК. Высокое качество плюс динамические тени выглядят значительно лучше, но съедят еще треть от количества FPS — лучше подождать оптимизаций к релизной версии в 2021 году.
- «Сглаживание» (до 5%). На удивление не сильно нагружает систему, но если у вас совсем старая видеокарта, то выбирайте здесь FXAA. В остальных случаях оптимальным будет TAA.
- «Затенение фонового света» (до 20%). Очень важный эффект, без которого трехмерные сцены выглядят неестественно. Лучше включить, чтобы на стыках и в углублениях появились тени, но на слабом ПК придется выключить.
- «Глубина резкости». Улучшает кинематографичность игры, размывая фон во время диалогов. На производительность не влияет — включайте.
- «Сумеречные лучи» (до 15%). Добавляет заметные солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву или щели. Очень красиво, но FPS отъедает. На видеокартах слабее GTX 1060 лучше выключить.
- «Свечение». Увеличивает яркость света на улице в первые секунды после выхода из здания или пещеры. Красивый эффект, не снижающий производительность. Лучше оставить.
- «Рассеяние света снизу» (до 20%). Не совсем верный перевод — это подповерхностное рассеивание. Но эффект будет заметен лишь во время диалогов крупным планом — кожа персонажей станет более естественной. На наш взгляд потеря FPS слишком велика и лучше отключить.
Итоговые оптимальные настройки
ВАЖНО: все рекомендации ниже даны для разрешения 1920×1080.
Оптимальные настройки для слабого ПК (GTX 780 / R9 280X):
- API: DirectX 11.
- Разрешение: 1920×1080.
- Видеорежим: полный экран.
- Верт. синхр.: двойная буферизация.
- Ограничение частоты кадров: поставить флажок.
- Частота кадров: 30.
- Качество моделей: средне.
- Расстояние до объекта: средне.
- Качество текстур: средне.
- Фильтрация текстур: 16x.
- Качество освещения: низко.
- Тени: поставить флажок.
- Динамические тени: снять флажок.
- Качество теней: низко.
- Сглаживание: FXAA.
- Затенение фонового света: снять флажок.
- Глубина резкости: на свой вкус.
- Сумеречные лучи: снять флажок.
- Свечение: снять флажок.
- Рассеяние света снизу: снять флажок.
Оптимальные настройки для ПК средней мощности (GTX 1060 / RX 580):
- API: Vulkan.
- Разрешение: 1920×1080.
- Видеорежим: полный экран.
- Верт. синхр.: тройная буферизация.
- Ограничение частоты кадров: снять флажок.
- Качество моделей: высоко.
- Расстояние до объекта: средне.
- Качество текстур: высоко.
- Фильтрация текстур: 16x.
- Качество освещения: средне.
- Тени: поставить флажок.
- Динамические тени: поставить флажок.
- Качество теней: средне.
- Сглаживание: TAA.
- Затенение фонового света: поставить флажок.
- Глубина резкости: на свой вкус.
- Сумеречные лучи: поставить флажок.
- Свечение: поставить флажок.
- Рассеяние света снизу: снять флажок.
Оптимальные настройки для мощного ПК (RTX 2070 / RX 5600 XT):
- API: Vulkan.
- Разрешение: 1920×1080.
- Видеорежим: полный экран.
- Верт. синхр.: тройная буферизация.
- Ограничение частоты кадров: снять флажок.
- Качество моделей: высоко.
- Расстояние до объекта: высоко.
- Качество текстур: высоко.
- Фильтрация текстур: 16x.
- Качество освещения: высоко.
- Тени: поставить флажок.
- Динамические тени: поставить флажок.
- Качество теней: высоко.
- Сглаживание: TAA.
- Затенение фонового света: поставить флажок.
- Глубина резкости: на свой вкус.
- Сумеречные лучи: поставить флажок.
- Свечение: поставить флажок.
- Рассеяние света снизу: поставить флажок.
Не переживайте, если многие графические параметры пришлось сильно ослабить — игра неплохо выглядит даже на средних настройках. И, в любом случае, графика в RPG — не главное!
Читайте также:
- Лучшие классические ролевые игры
- 10 японских RPG, которые надо срочно возродить
- Новая классика: лучшие ролевые игры в старом стиле