Site icon Мир компьютерных игр

Наши впечатления от Nintendo Switch

О новой консоли Nintendo задолго до официального анонса ходило столько слухов, что временами начинала кружиться голова. Оно и немудрено — от компании, придумавшей Nintendo DS и Wii, можно было ожидать чего угодно, поэтому многие фанаты охотно верили любым сплетням.

К счастью, это смутное время позади. Nintendo Switch выходит 3 марта, и основные спецификации консоли уже раскрыты. Многие слухи оказались правдивыми. Switch действительно крайне необычная консоль, в которой сочетаются черты домашней и портативной систем. Ее можно подключить к телевизору с помощью специальной док-станции, а затем в любой момент просто вынуть, присоединить два контроллера с аналоговыми стиками и кнопками, и забрать в дорогу. Буквально вчера, на презентации Switch в Москве, мы смогли оценить, как же все это в итоге работает.

Для начала успокоим тех, кто волнуется о технических возможностях Switch. Несмотря на то, что Nintendo пока не раскрывает все характеристики, уже видно, что консоль выдает вполне приличную картинку. На презентации нам показывали The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Mario Kart 8, файтинг Arms — и все эти проекты смотрелись отлично (хотя, конечно, это не уровень графики PlayStation 4).

Но гораздо интереснее другое — новое управление. Специально для Switch разработчики придумали контроллер под названием Joy-Con. Он состоит из двух элементов, которые можно использовать самыми разными способами. Например, с помощью специального держателя их можно объединить в геймпад — он компактен, но неплохо ложится даже в большие руки. Некоторые посетители мероприятия жаловались, что им было не очень удобно пользоваться правым стиком, но оценивать эргономику геймпада все-таки стоит, проведя с ним больше времени.

В некоторых играх Joy-Con используется как аналог вимоута. Например, чтобы поиграть в файтинг Arms, необходимо отсоединить контроллеры от базы и взять в каждую руку по пульту. Держать их удобно, а до клавиш дотянуться даже проще, чем на вимоуте, потому что Joy-Con значительно меньше. Управление при помощи жестов по ощущениям считывается гораздо точнее.

Ну и, наконец, Joy-Con можно прикрепить к самой консоли, превратив ее из домашней в портативную. Поскольку прокатиться с приставкой в метро нам никто не разрешил, то как следует опробовать этот вариант не получилось. К этому вопросу мы вернемся, когда Switch появится в распоряжении редакции.

Но, пожалуй, самая крутая фишка Joy-Con это обратная связь. Ощущения совершенно иные, чем в геймпадах конкурентов. Возможности обратной связи Joy-Con идеально демонстрирует скромная мини-игра, в которой нужно, переворачивая и потряхивая контроллер, определить, сколько у него «внутри» катается виртуальных металлических шариков. Естественно, на самом деле никаких шариков в нем нет, но, когда встряхиваешь Joy-Con, на секунду забываешь об этом, потому что иллюзия получается стопроцентная. Интересно будет посмотреть, как эту возможность применят в полноформатных играх.

Switch, пожалуй, самое смелое выступление Nintendo за много лет. После знакомства с ней невольно вспоминаются времена Wii, когда новая консоль заставила многих учиться играть чуть ли не заново. Правда, на этот раз новизна не только в способе управления, но и в том, что грань между домашней и портативной приставкой оказывается практически стерта. Насколько полезной окажется возможность мгновенно трансформировать Switch из одного устройства в другое, мы узнаем только после релиза консоли, но уже сейчас новинка Nintendo вызывает неподдельный интерес. Ну а о том, что именно на ней в ближайшие годы будут выходить новые «Марио», «Зельды» и другие основные сериалы Nintendo, можно даже и не упоминать. Остается надеяться, что Switch со всеми возможностями не повторит судьбу Wii U, а заинтересует как преданных фанатов Nintendo, так и новых игроков.

Источник

Exit mobile version