Monster Hunter Rise — сначала вышедшая как эксклюзив для Nintendo Switch, а позже портированная на PC — заслужила множество восторженных отзывов. Более удобное перемещение по локациям, разнообразие оружия, множество мелких улучшений тут и там по сравнению с MH World, возможность запрыгивать на монстров и драться верхом на зверях — в общем, было чем похвастаться. Одна проблема: игра проходилась за 12 часов, после чего предстояло ждать бесплатные обновления с новыми противниками и новой концовкой. Первое полноценное платное дополнение, получившее название Sunbreak, исправляет недостаток хардкора: изголодавшиеся по сверхсложным квестам охотники — ваш выход!
Для получения доступа к новым квестам, игрокам придется сначала завершить основную сюжетную линию оригинала — достичь седьмого ранга охотника и посмотреть первую концовку. Сразу после этого из деревни можно отплыть в новый хаб под названием Эльгадо. Там игрока ждут новые задания мастер-ранга, отличающиеся более высокой сложностью и самыми ценными наградами.
Sunbreak не трогает прекрасно работающую формулу успеха Monster Hunter Rise, но расширяет список монстров, брони, локаций и дает больше испытаний. Рутина остается прежней: из хаба игрок отправляется на задания либо без помощи друзей (зато сразу с двумя шерстяными напарниками — котом и псом), либо в компании четырех охотников и одного мохнатого помощника на каждого. Охота проводится на больших локациях, обычно представляющих собой определенную климатическую зону — тут извергающийся вулкан, там заснеженные горные склоны, здесь непролазные джунгли.
Каждая локация — свой микромир с уникальными насекомыми, мелкими и почти безобидными животными и условиями для обитания больших монстров. Именно охота на последних и является главной целью игры. Изматывающие бои с существами вынуждают изучать повадки, готовиться заранее (мешать снадобья, крафтить ловушки), искать слабые места, стараться отрубить им хвост или обломать рога. После победы над монстром его можно разделать, чтобы получить ресурсы, необходимые для изготовления нового оружия или брони. Награда, конечно, будет выше, если поймать его живьем, но это требует особых усилий и слаженной командной работы.
Мастер-ранг выделен в отдельную группу квестов и, соответственно, дает отдельную подборку более мощной брони и оружия как для персонажа, так и для его питомцев. При этом далеко не все монстры в дополнении новые — напротив, первое время придется расправляться с усиленными версиями уже знакомых хищников. Некоторые из них визуально не изменились, но все равно дают ресурсы для улучшенной версии брони. Другие отличаются и поведением, и обликом, и предметами, которые можно добыть после успешной охоты.
Так, в оригинальной Monster Hunter Rise был впервые представлен Бишатен — крылатая обезьяна с клювом, которая могла прыгать на хвосте и бросаться тяжелыми фруктами. Он не был самым опасным обитателем лесов, зато из него получалась симпатичная и прочная броня. В Sunbreak появилась его альтернативная версия огненно-рыжего окраса, которая швыряет во врагов огромные огненные шишки — они взрываются и наносят большой урон. По аналогии с Бишатеном новую магма-версию получил и Алмудрон, и титульный монстр из Rise Магнамало — он стал еще более опасным, быстрым и свирепым. Новым окрасом и набором атак обзавелся и гигантский паук Ракна-Кадаки, и Наркакуга — вот уж с кем повторно встречаться не захочется совершенно точно.
По доброй традиции игроков также ждет возвращение монстров из предыдущих частей, таких как, например, Шагару Магала, Серегиос и гигантский краб-даймё, который носит вместо ракушки на спине огромный череп динозавра. Впрочем, его нелепый внешний вид не должен сбивать с толку — каждый из перечисленных хищников смертоносен, ловок, умеет комбинировать атаки на дальние дистанции с ближним боем, преодолевать расстояния за короткий промежуток времени, а самое главное — обладают большим запасом выносливости и скромным набором уязвимых мест. Сражения с ними напряженные, нервные, и особенно большим издевательством выглядит процент выпадения редких предметов — для изготовления полного сета тематической брони может потребоваться десяток забегов, если не больше.
Нельзя сказать, что Sunbreak задает слишком высокий уровень сложности с самого начала — дополнение дает время для разбега. Плюс, если игрок не бросил прохождение оригинала сразу после финальной битвы, то у него была возможность сразиться с некоторыми новыми монстрами и получить броню и оружие, существенно повышающее шансы на выживание. Ну, или если он скопил достаточно денег, то просто вложится в стартовые доспехи мастер-класса — они закрывают большинство потребностей на начальном этапе.
Самая неприятная проблема дополнения — резкие скачки уровня сложности, когда выводят нового монстра в срочных квестах и он оказывается значительно более опаснее всех предшественников. Впервые это становится заметно во время охоты на Гаранголма — покрытой непробиваемыми наростами по всему телу гориллы, которая скачет с места на место, громит все вокруг и наносит огромный урон. В довершение всего, одна из ее рук может раскаляться, и при столкновении с поверхностями производить мощный взрыв. Если горилла ударит по земле, то это отправит ее в полет высоко в небо — и в таких случаях надо опасаться, чтобы она в следующий миг не обрушилась вам на голову.
Одно из самых красивых сражений проходит с древним драконом Малзено, чье тело окутано розовокрылыми кровососущими пиявками, которые способны летать. В мифологии игры он считается одним из самых мощных древних драконов, умеющих насыщаться кровью противников и трансформироваться в окутанную розовой пыльцой свирепую форму. В сочетании с новой локацией — ночной цитаделью, руинами старого европейского замка — каждая охота на Малзено производит очень сильное впечатление, но и также сильно выматывает.
Конечно же, в Sunbreak нашлось место и почти постановочным сражениям с боссом, когда во время битвы на локации возникают механические орудия, а сам зверь несколько раз проваливается в пропасть и команда устремляется за ним.
Sunbreak воспринимается как очень насыщенное путешествие, которое, в отличие от оригинала, уже спустя пару часов перестает церемониться с игроком и преподносит все многообразие контента в формате испытаний. Две новые климатические зоны (цитадель и джунгли) позволяют существенно разнообразит охоту, а квесты не щадят охотников — можно встретить задания, где одновременно придется охотиться за двумя, а то и тремя сильнейшими зверями. Для продвижения по мастер-рангам до завершения сюжетной кампании необходимо завершить два квеста, затем выполнить срочное задание и снова два квеста перед тем, как дадут экзаменационное.
Для тех, кому мало испытаний, есть задания для прохождения исключительно с NPC-персонажами из основного сюжета, за выполнение которых полагаются уникальные награды. Если мало и этого, то всегда можно попробовать силы в «аномальных» квестах — это, фактически, является охотой на самом брутальном уровне сложности из возможных. При этом разработчики уже анонсировали планы на ближайшие бесплатные обновления Sunbreak, что стало доброй традицией Monster Hunter нового поколения — в течение года нас ждет больше новых монстров и возвращение старых противников, пополнение гардероба и арсенала.
Несмотря на то, что формально Monster Hunter Rise является портом с гибридной платформы, Sunbreak делает все возможное чтобы это не бросалось в глаза. Прямые сравнения с Monster Hunter World в плане визуальной составляющей все еще неуместны, но Rise компенсирует недостаток больших детализированных локаций удачной стилизацией, фокусируясь на монстрах и объектах, которые игрок постоянно держит в поле зрения. Невзирая на то, как хорошо выглядит и работает Switch-версия, именно вариант для PC остается самым удобным и привлекательным, особенно принимая во внимание совершенно смешные системные требования — GeForce 1050 хватит за глаза.
По объему контента, Sunbreak можно назвать, наверное, самым удачным аддоном среди расширенных и дополненных версий Monster Hunter разных поколений. В первую очередь это стало возможно за счет того, что оно нацелено на фанатов — на тех людей, кто уже получил удовольствие от прохождения Monster Hunter Rise и теперь хотел бы испытать на прочность себя и стики геймпада. Получилось здорово. И все еще непонятно, почему бы не портировать игру на остальные платформы — она этого заслуживает.