Архетип «Биг Друида» в Hearthstone появился во времена меты «Экспедиции в Ун’Горо» и отличался от других более последовательным и случайным геймплеем. У колоды намного больше отрицательных матч-апов, по сравнению с тем же самым «Джейд Друидом», однако при правильном заходе и последовательности действий «Биг Друид» способен уничтожить абсолютно любую колоду.
Как раз-таки в мете дополнения «Экспедиции в Ун’Горо» и вплоть до недавнего времени архетип «Биг Друида» считался крайне слабым, уровня фан-колоды, для которого победа не так уж и важна.
В текущих рейтинговых играх, где обитает большое количество «Казакус Жрецов» и «Темпо Разбойников», «Биг Друид» стал настоящим открытием. Совсем недавно вышел патч, который изменил сразу две карты Друида — «Озарение» и «Ползучая чума», но ощущение, что у сообщества лишь возрос интерес к классу. Норвежский игрок Кристофер ‘Asmodai’ Стаб добился «Биг Друидом» самой высокой позиции в легенде сутки назад. Сам создатель колоды не раз говорил на своем стриме, что колодой довольно тяжело играть и порой необходима немалая удача, чтобы победить в матче. Такие высокие результаты стали неожиданностью для него самого.
В данном руководстве вы найдете описание основных карт, советы по выбору стартовой руки, а также узнаете стратегию игры.
О колоде
«Биг Друид» — тяжелая колода, которая играет большое количество больших и дорогостоящих существ. Сборка от Asmodai на данный момент может называться сильнейшей сборкой архетипа, поскольку в ней сочетаются как элементы контроля, так и инструменты для захвата стола.
Если вы решите покорять рейтинг, используя «Биг Друида», то настоятельно рекомендуем именно этот билд, поскольку он хорош против большого количество популярных колод в текущей мете.
Код колоды: AAECAZICCMUEwgaoqwKfsAKhtwLguwLCzgKZ0wILQF/+AcQG5Ai+rgLLvAL5wALJxwKgzQKHzgIA
Стартовая рука
Выбор карт для стартовой руки — крайне важная часть геймплея любой колоды и «Биг Друид» не исключение. Он крайне прост, однако требует порой взвешанных решений. В большинстве случаев вам нужно скидывать дорогостоящие карты в поисках «рамп»-карт, которые увеличивают количество доступных кристаллов маны для использования на следующих ходах. В стартовую руку ищите следующие карты:
- «Буйный рост». Отлично вписывается в кривую маны и увеличивает количество кристаллов маны в будущем.
- «Нефритовый цветок». Карта со схожим с «Буйным ростом» эффектом, однако стоит на один кристалл маны дороже, хоть и призывает бесполезного «Нефритового голема». Стоит оставить в руке при наличие того же «Буйного роста».
- «Гнев». Это единственный инструмент, которым вы можете бороться с ранней агрессией. Крайне гибкий ремувал, предоставляющий право на выбор эффекта, однако в большинстве случаев нужно наносить три урона существу.
- «Хранитель болот». Еще одна карта, которая предоставляет эффект на выбор, но в «Биг Друиде» она используется в качестве разгона кристаллов маны. В поздней игре можно использовать для призыва дополнительного существа.
- «Дар природы». Отличная карта для получения преимущества по количеству доступных кристаллов маны. В поздних стадиях игры используйте в качестве добора трех карт.
Стратегия игры
«Биг Друид» — очень последовательная колода. Её план на игру состоит в быстром увеличении доступных для кристаллов маны по средствам использования «Буйного роста», «Нефритового цветка», «Хранителя болот» и «Дара природы». Вам жизненно необходимо на ранних этапах игры найти эти карты, чтобы получить возможность как можно быстрее разыграть своих дорогих существ, которые своим призывом создают большую выгоду. После получения преимущества вам необходимо разыгрывать тяжелых существ, которыми и придется размениваться с существами оппонента, либо атаковать непосредственно самого противника. Для противостояния агрессивным колодам сборка использует «Ползучую чуму», которая отлично выполняет свою задачу — защищать Друида и выигрывать время для розыгрыша больших существ.
При игре колодой отсутствуют комбинации как таковые, поскольку все существа и заклинания крайне дорогие, однако есть две основные комбинации, которые можно разыграть на поздней стадии игры: «Кун, Забытый король» + «Тотальное заражение» и «Хранитель Медив» + «Тотальное заражение». Их взаимодействие невероятно сильно и поможет выиграть игру из, казалось бы, проигрышной ситуации.
Заключение
«Биг Друид» не очень популярный архетип на данный момент, однако его потенциал поражает. Хоть Друид и пережил ослабление, которые изменили две карты из колоды — «Озарение» и «Ползучую чуму», однако, интерес к самому классу у игроков еще больше подскочил и все начали экспериментировать со сборками.
Спасибо за прочтение данного руководства, надеемся, нам удалось убедить вас в том, что колода действительно неплоха и у вас получилось узнать об игре что-то новое. Удачи в покорении рейтинговой лестницы!