Последняя пара недель ознаменовалась выходом новой версии Minecraft, 1.11, Exploration Update. Релиз произошел 14 ноября этого года. Обновление затронуло многие игровые механики и привнесло совершенно новый контент. К примеру, новый «данж» и множество мобов и NPC. Были обновлены и улучшены некоторые команды для консоли, разнообразные изменения в техническом плане.
Лесной особняк
Начать стоит, пожалуй, с самого значительного и красивого изменения в 1.11 — это Лесной особняк. Он представляет собой эстетичный дом из дерева, с небольшими вкраплениями камня и большими окнами. В принципе нельзя не упомянуть, что лесной особняк реально огромный, даже уместить его в один скриншот было сложно.
Охраной особняка занимаются, привычные старые мобы (скелеты, зомби и криперы) и несколько новых. Это — «поборники», по сути дворецкие с бледной кожей и топорами. Поборники атакуют игроков, обычных деревенских жителей и железных големов.
Другие же, более опасные защитники особняка — «вызыватели». Они тоже используют стандартную модель жителей, но одеты в темный халат с золотой окантовкой и имеют такое же серое лицо, как поборники. Вызыватель не атакует игрока непосредственно. Их основная атака — выстреливание в игрока «Челюстями вызывателями», наносящими высокий урон. В бою они также призывают призраков Досаждателей, которые могут доставить некоторые проблемы в бою, однако, к счастью, они самоуничтожаются через небольшой промежуток времени, успев нанести всего пару ударов.
Из ценных ресурсов, которые можно получить, «разорив» особняк можно выделить:
- Книжные полки, которые встречаются во многих комнатах. Так что разорение особняка — хороший вариант построить хороший стол зачарования. Найти можно примерно один стак.
- Железные топоры, которые могут с минимальным шансом выпасть из поборников, основных охранников особняка;
- Изумрудов, которые могут выпасть из поборников и вызывателя;
- Тотемы бессмертия, по одному с каждого убитого вызывателя;
- Некоторые предметы из тайников
- Шерсть и ковры.
Житель-картограф
Резонируя с названием «Исследовательское обновление», добавлен NPC-картограф и полноценные карты сокровищ. Для начала нужно найти и обыскать деревню. Теперь с большим шансом в каком-либо из домов появится новый «житель-картограф».
Его текстура идентична жителю-библиотекарю, так что их можно легко спутать. Первоначально у него доступна только продажа бумаги за изумруд.
По мере торговли с ним появляются другие сделки: продажа компаса за изумруд, покупка пустой карты за 7 изумрудов.
Наконец, после покупки/продажи (скорее всего не очень нужных) предметов, открывается доступ к самому интересному, что может предложить этот NPC — «Карта исследователя океанов» и «Карта исследователя лесов».
По ним можно достаточно удобно найти Подводную крепость, добавленную еще в далеком 1.8 и Лесной особняк, о котором речь шла выше.
После покупки, карта показывает ближайший к игроку «данж» в виде иконки и местности, которая его окружают. Суша отрисовывается на карте как желтая поверхность, а вода — как темные полосы. Пока вы не войдете на территорию, описанную картой, она так и будет выглядеть в формате «чертежа», но при прогрузке карты она станет выглядеть как обычная карта.
Чтобы начать поиск определите, где, относительно данжа, вы находитесь. Для этого рассмотрите карту, вы увидите на ней пометку, которая укажет вам ваше местоположение (север сверху карты). После этого идите в обратную сторону (например, если пометка стоит на севере карты, то вы должны следовать на юг).
Также, карты исследователя, как и любые другие карты можно копировать просто соединив в верстаке с пустой картой или же с несколькими пустыми картами для получения нескольких копий.
Новые предметы
Тотем бессмертия
Тотем бессмертия — новый предмет, который может спасти вас от смерти. Когда игроку наносится смертельный удар, и тотем бессмертия в любой руке, на персонажа накладываются эффекты «Регенерация II» на 40 с и «Поглощение II» на 5 с. После использования — исчезает. Единственный способ получить его — упомянутый выше «вызыватель». Не складывается в стаки.
Панцирь шалкера
Панцирь шалкера — новый предмет, выпадающий с шансом 50% из шалкеров, добавленных еще в 1.9. Используется только для создания ящика шалкера. Иных применений нет. Складывается в стаки по 64 предмета.
Ящик шалкера
Ящик шалкера — новый способ хранения предметов. После установки выполняет функцию обычного сундука, но не соединяется в 2-блоковый вариант, однако при разрушении любой киркой выпадает, сохраняя свой инвентарь.
Проклятые чары
Проклятые зачарования могут появляться на предметах в сундуках данжей. В списке чар они красного цвета. На данный момент таких чар всего две:
- Проклятие связи. Зачарованный предмет невозможно снять, если он был надет, но выпадает при смерти. Единственный способ избавиться от него не умирая — дождаться поломки.
- Проклятие исчезновения. Зачарованный предмет исчезает при смерти, не выпадая с игрока, что можно предотвратить только включив игровое правило keepInventory.
Ламы
Ламы могут быть дружелюбными, нейтральными или враждебными. Детёныши только дружелюбные; взрослые нейтральные, но могут стать враждебными при атаке. Они атакуют не только игроков, но также и любых других мобов, которые случайно их атаковали. Атака лам — плевок, который наносит урон в полсердца.
Ламы враждебны к волкам, которые в свою очередь боятся и убегают от них, что удобно для защиты ферм дружелюбных мобов.
Лам можно приручить также как лошадей. Для того, чтобы оседлать ламу, требуется ковёр любого цвета. Цвет и стиль снаряжения ламы соответствует цвету одетого ковра. Лам также можно навьючить сундуками, как мулов/ослов.
Несколько прирученных лам создают караван, если одну из них игрок ведет поводком. Караван может состоять не более, чем из десяти особей.
У лам есть различные варианты окраса — белый, серый, кремовый и коричневый.
Лама в отличие от лошади неуправляема. Потому ведущему логично передвигаться на лошади, а ламу вести на поводке.
«Наблюдатель»
Наблюдатель — особый блок, который выдает минимальный редстоун-сигнал в течение двух тактов при обновлении блока перед наблюдателем. В принципе является просто компактной заменой давно существующей редстоун-схеме, датчику обновления блоков (ДОБ). Добывается любой киркой. Получить можно только при помощи создания в верстаке из булыжника, редстоуна и незер-кварца.
Пример использования наблюдателя, при открытии березовой двери, наблюдатель зажигает лампу на 2 такта.
Технические изменения и системные команды
Команда /locate
Команда /locate позволяет определить точные координаты наиболее близких натуральных структур. Синтаксис:
/locate <структура>
Список текущих доступных структур для определения:
- Mineshaft — заброшенная шахта;
- Village — деревня;
- Monument — подводная крепость;
- Mansion — лесной особняк;
- Stronghold — крепость;
- Temple — храм в джунглях/хижина ведьмы/храм в пустыне;
- EndCity — город Энда, работает только в Энде.
Технические изменения
- Добавлены некоторые новые строки для перевода.
- Добавлены новые сплэши.
- Переименованы некоторые ID сущностей.
- Добавлен NBT-тег type:<номер типа>, объясняющий тип моба, например для лошади — это horse, donkey, mule, skeleton_horse и zombie_horse.
- Изменена продолжительность эффекта «голод», который накладывается при съедании гнилой плоти, иглобрюха, сырой курятины, укусе кадавра.
- Сообщения по типу «Вы можете спать только ночью» больше не будут отображаться в чате. Они будут появляться над поясом предметов, также как и сообщение «Нажмите клавишу, чтобы слезть».
- Идентификатор сохранения игроков, известный как «Monster» теперь удалён.
- Состояния блоков теперь используются в командах /execute, /fill, /setblock и /testforblock.
Другое
- Яйца призывания теперь сортируются по имени в режиме Творчество.
- Кадавры теперь стараются избегать воды.
- Теперь, когда у снежных големов тыква отделяется от их головы, это сохраняется в игре (ранее это было только в памяти компьютера и имело только визуальный эффект).
- Теперь, если на крипера был наложен эффект от зелья, то на месте взрыва останется облако эффекта, как от оседающего зелья.
- Добавлены новые варианты топлива для печи:
- 1 шерсть переплавляет 0.5 предмета;
- 1 ковёр переплавляет 0.335 предмета;
- 1 лестница переплавляет 1.5 предмета;
- 1 деревянная кнопка переплавляет 0.5 предмета;
- 1 лук переплавляет 1.5 предмета;
- 1 удочка переплавляет 1.5 предмета;
- 1 табличка переплавляет 1 предмет;
- 1 миска переплавляет 0.5 предмета;
- 1 деревянная дверь переплавляет 1 предмет;
- 1 лодка переплавляет 2 предмета.