Site icon Мир компьютерных игр

Metroid Dread — паразитарный страх далеких планет

Metroid — один из самых значимых для Nintendo сериалов, который вместе с Castlevania от Konami создал новое направление в жанре приключенческих игр — «метроидвания». В этих играх значительную часть времени занимает исследование локаций в поисках дополнительных способностей и улучшений, помогающих герою преодолевать различные препятствия и пробираться в прежде недоступные места. Мир «метроидвании» таким образом эволюционирует вместе с центральным действующим лицом: даже стартовая комната может хранить в себе секреты и проходы, воспользоваться которыми удастся лишь спустя несколько часов прохождения.

Двухмерные приключения бессменной Самус Аран на затерянной в космосе планете, пораженной инопланетным паразитом, определенно будут знакомы и понятны ценителям классики. Много лет назад Super Metroid на SNES предлагал фактически многие из используемых идей. Но такая преемственность как раз ценится превыше всего — в том числе, ей вдохновлялись разработчики из MercurySteam, именно ее ожидают увидеть поклонники.

Планета разбита на множество разных комнат, объединенных в тематические зоны и населенных противниками — инопланетными тварями, мутантами и роботами. Откроете карту Metroid Dread — потеряетесь, но в этом часть удовольствия. Поначалу Самус умеет только стрелять одиночными зарядами из пушки на правой руке, поэтому изучение недр планет достаточно линейное: бежишь только туда, куда пускают, и не особенно задумываешься о закрытых дверях, странных устройствах и недосягаемых лазах. Постепенно героиня получает все больше самых разных улучшений, во-первых, существенно расширяющих ее боевые возможности, во-вторых, дающих больше акробатических трюков, а также позволяющих справляться с совсем локальными проблемами. Таков, например, ее новый костюм, в котором можно не бояться перегрева в особенно жарких участках карты.

Прохождение локаций самих по себе вскоре становится совершенно непредсказуемым: никакой логически обоснованной последовательности перемещений (которую можно было бы предугадать) нет, везде требуется проявлять смекалку. Игра очень ненавязчиво направляет в нужную сторону, но не ведет за ручку и не делает поблажек — все на равных условиях в плане сложности, навигации и прочего. Из-за этого Metroid Dread хочется проходить запоем, не отвлекаясь. Кажется, что если пропустить день или два, потом уже не вспомнить, как попал в ту или иную комнату и куда планировал идти дальше.

С арсеналом похожая история. Да, Самус надо учиться всему заново — например, снова искать способность сворачиваться в шар и затем отдельно оставлять на пути бомбы, но это, как уже говорилось, часть обаяния. К середине игры оружие научится стольким трюкам, что попытка удержать все их в уме станет больше похожа на тренировку памяти. Dread, впрочем, — довольно короткое приключение, но насыщенное (если не сказать, суетливое). Каждые 15-20 минут случается что-нибудь, что либо дополняет прохождение, либо полностью его перестраивает, и в первую очередь это достигается за счет упомянутых апгрейдов. Как в любом хорошей метроидвании, мир игры раскрывается по мере того, как главный герой в нем осваивается, и постоянно подбрасывает тому новые вызовы.

Самые сложные ситуации в Metroid Dread связаны с двумя вещами: боссами и роботами EMMI. Первые берут измором и требуют терпения, ловкости пальцев и наблюдательности. Можно раскачать запас ракет Самус или потратить время на поиски увеличивающих запас здоровья энергетических емкостей. Тогда сражаться станет действительно проще — наказание за ошибку не покажется таким суровым. Вместе с тем все сражения проходят максимально честно, и если подойти к ним с умом, не бояться переигрывать снова и снова, то они не доставят больших хлопот. Metroid Dread воспитывает именно такой подход: изучай, тренируйся, побеждай, доминируя, как сама Самус в катсценах, ловко уклоняющаяся от любых нападений и не боящаяся, кажется, совсем ничего.

EMMI же не сравнится ни с чем, что раньше предлагал жанр. В каждой тематической зоне есть определенные локации, которые облюбовали эти роботы. Они не могут покинуть эти зоны, а вот игроку туда постоянно надо, ведь, как правило, они соединяют множество проходов и комнат, без которых дальше по сюжету не продвинуться. Самус для EMMI — легкая добыча. Стоит им добежать до нее и поймать, как она моментально погибнет. Поэтому приходится тихо, аккуратно избегать столкновения с роботами, либо провоцировать их, загонять в нужный участок комнаты и, обманув, двигаться дальше. Эта игра в преследования могла бы сильно испортить впечатления, но здесь все сделано правильно с точки зрения того, сколько времени игрок проводит в прятках. Самое главное — EMMI можно убить специальным оружием, выполнив определенное условие; наградой станет еще одна способность. И конечно же, каждый робот уникален, и встреча с новыми не похожа ни на одну из предыдущих. Чтобы не расслаблялись!

При кажущейся линейности (сценарий прохождения зависит от порядка получения способностей, и эта последовательность кажется фиксированной), Dread отнюдь не лишена секретов и альтернативных маршрутов. Большая их часть — не баги, а заложенные разработчиками решения, для которых даже записали альтернативные катсцены. Хороший пример — босс Крейд, сражение с которым проходит в три этапа. Спустя неделю после релиза фанаты обнаружили, что боссфайт можно сократить на две трети, если заранее получить притягивающий луч и пресловутые бомбы для «шарообразной» формы Самус. Для этого, в свою очередь, придется преодолеть один сложный участок с лавой: в подкате в форме шара оттолкнуться от стены в сторону тайного лаза (попробуйте повторить это на стандартных джойконах и получите убедительный довод перейти на «классический» геймпад для Switch). Выполнив все условия, на второй стадии схватки с Крейдом Самус может в форме шара (через специальный люк, также скрытый) забраться в дыру в животе монстра и взорвать его изнутри.

Metroid Dread — не просто долгожданное продолжение сериала, но еще и хорошее напоминание «кто тут хозяин»: все современные метроидвании, неважно с какими нововведениями и уникальными взглядами, черпали свое вдохновение из Super Metroid в том числе. Поэтому Dread требовалось не оправдать ценник в 60 долларов (от чего сходят с ума эксперты из Интернета, сравнивая игру God of War), а статус легенды, которая обязательно вернется и затмит остальных. Так и получилось: если вы ищете метроидванию для знакомства с жанром или, напротив, считаете себя знатоком, новый Metroid — лучший на это претендент.

Источник

Exit mobile version