Site icon Мир компьютерных игр

Marvel’s Avengers — банда безумцев и их восторженная фанатка

Пока весь мир уже больше года ждет следующий фильм Marvel, компания Square Enix наконец выпустила «Мстителей» — кооперативный экшен об известной команде супергероев. Финальная версия оказалась очень спорной игрой, которую сложно советовать фанатам, а уж обычным игрокам — тем более. Но и полным провалом ее назвать не получается — приятные моменты в игре все же есть.

Marvel’s Avengers состоит из двух больших частей — сюжетной кампании и кооперативных миссий. Некоторые задания в основной истории тоже можно проходить вместе, но лучше так не делать. Игра регулярно перебивает такие эпизоды одиночными миссиями, поэтому есть риск собраться с друзьями в голосовом чате и около часа просто молчать, чтобы уследить за сюжетом.

Другое дело, что следить за ним не хочется: Marvel’s Avengers предлагает самую скучную историю о «Мстителях» последних лет. Кампания начинается с масштабной трагедии, из-за которой многие жители города становятся мутантами, а доблестные супергерои на годы уходят в подполье. Собирать их вместе будет Камала Хан, она же Мисс Марвел, которая волей случая узнает о тайных планах злодеев.

Главная проблема истории Marvel’s Avengers в том, что она рисует Мстителей неадекватными, злыми и постоянно ругающимися персонажами. Если перед командными фильмами Marvel снимала несколько сольников, чтобы показать разницу в характерах, то тут никакой подводки не предлагают. Почти любая встреча героев — это ссора и взаимные обвинения, будто мир спасают не опытные бойцы, а 10-летние дети. До финала истории не покидает ощущение, что создатели хотели сделать сценарий более взрослым, добавить конфликт, но так и не придумали, как грамотно это реализовать.

Идею сделать подростка главным героем тоже сложно назвать удачной. В игре и так полно фансервиса, но на нем еще и активно акцентируют внимание. Камала пищит, кричит и подпрыгивает от восторга по любой причине — даже если просто находит фотографию героев. Возможно, такие чувства можно было испытывать в 2012 году, когда вышел первый командный фильм о супергероях. Но в 2020 авторам не стоило делать вид, что мы впервые видим команду в сборе.

Не помогает сюжету и дизайн миссий, когда вместо спасения и помощи герои почти всю игру кого-то убивают и уничтожают. «Нам надо взорвать только реактор, верно?», — спрашивает Железный Человек в одной из миссий. «Нет, Мстители, уничтожайте все. Все, что найдете», — отвечают из штаба. Такие диалоги звучат всю кампанию, но особенно комичной выглядит одна из финальных сцен, в которой злодей обвиняет Мстителей в чрезмерной жестокости и неадекватном уровне насилия. «НЕЕЕТ, МЫ НЕ ЖЕСТОКИ!», — кричит Камала и тут же бьет противника по лицу.

С постановкой дела чуть лучше, но и ее не хватает, чтобы назвать кампанию хорошей. Лучшие моменты «Мстителей» — экшен-сцены, в которых герои бегут из какого-нибудь взрывающегося комплекса или по очереди сражаются с врагами, а игрок автоматически переключается между персонажами. Однако это все, что может предложить игра — даже впечатляющих катсцен с красивой боевой хореографией тут нет. Некоторые эпизоды и вовсе выглядят, как издевка: только Халк и Железный Человек начинают драться, как падают за борт Хеллкэррьера, и все сражение остается за кадром.

Унылую историю спасает геймплей — драться в Marvel’s Avengers все же весело, а ростер постоянно пополняют новые персонажи. И хотя в плане управления герои не отличаются слишком уж сильно, у каждого из них есть свой стиль и специализация. Например, Железному Человеку благодаря умению летать проще разделаться с летающими врагами и настенными турелями, а Халку — сражаться в толпе. Еще тут есть три ветки прокачки, одна из которых позволяет открыть новые приемы: бои в «Мстителях» постоянно становятся зрелищнее и глубже.

Враги при этом ведут себя достаточно агрессивно, иногда — даже слишком. На поздних этапах часто приходится спамить кнопку уклонения и даже убегать от толп противников, чтобы взять передышку и начать драку на своих условиях. Супергероем себя в такие моменты не чувствуешь, но зато понимаешь, что даже людям со сверхспособностями приходится нелегко. А вот ИИ напарников разочаровывает: они всегда поднимут павшего товарища, но легко теряются на карте. Скажем, если два реальных игрока пойдут в разные места, боты последуют только за одним из них — даже если тот двигается в противоположном от главного задания направлении.

После завершения кампании начинается сервисная, куда более скучная часть «Мстителей». Игрокам предлагают выполнять различные побочные задания и перепроходить их, но уже в составе группы — друзей, случайных игроков или вообще ботов. В превью мы уже писали, что набор целей в таких миссиях очень скуден: обычно надо отбиваться от волн врагов, а заодно оборонять дружественные точки или уничтожать вражеские постройки. Со времен беты в этом плане ничего не изменилось, поэтому удовольствие от игры зависит от общительности ваших друзей и желания хоть изредка менять героев, чтобы разнообразить бои.

Кооперативное прохождение мало чем отличается от сюжетных битв, и на какое-то особое взаимодействие персонажей рассчитывать не стоит. Герои «Мстителей» — самостоятельные боевые единицы, а никаких совместных приемов тут не предусмотрено. Да, Тор может пробить мощные щиты врагов и облегчить всем задачу, а Черная Вдова на короткое время способна сделать всю команду невидимой. Но обычно в гуще боя сложно даже понять, где находятся товарищи: в лучшем случае о друзьях вспоминаешь, когда мимо красиво пролетает Железный Человек.

Фармить задания предлагают ради новой экипировки, но и тут разработчики совершили промах. Добываемые предметы влияют исключительно на характеристики, а внешность героев намертво привязана к скинам. Если в той же Destiny плащ хотя бы менял облик персонажа, то в Marvel’s Avengers вся прокачка остается за кадром: авторы почему-то решили, что копаться в цифрах фанатам будет весело. Разумеется, есть в игре и микротранзакции — все косметические предметы можно покупать за реальные деньги, а получить скины за обычное прохождение непросто.

Наконец, у Marvel’s Avengers отвратительная оптимизация. Игра справляется с небольшими потасовками, но любая побочная миссия с четырьмя героями и волнами врагов быстро превращается в слайд-шоу. И если на PC ситуацию теоретически можно решить покупкой более мощной конфигурации, то на PS4 остается либо довольствоваться низким FPS, либо ждать патчей с оптимизацией, а в худшем случае — и вовсе выхода PS5.

Marvel’s Avengers — не провал, но очень слабая по многим фронтам игра. В кампании не хватает запоминающихся моментов, система развития героя получилась неинтересной, а оптимизация сильно хромает. Внимание удерживает лишь боевая система — простая, зрелищная, но при этом бросающая игроку вызов.

Почти наверняка «Мстители» станут лучше на консолях следующего поколения, да и то через некоторое время. Появится больше героев, локаций, разных заданий, скинов, а еще игра перестанет лагать. Пока же новинку можно посоветовать лишь самым отчаянным фанатам Marvel, готовым мириться со множеством недостатков.

Читайте также:

Источник

Exit mobile version