Site icon Мир компьютерных игр

Marvel’s Spider-Man

Новая игра про Человека-паука — одна из самых ожидаемых в этом году. После абсолютно потрясающей демонстрации на прошлогодней Е3 проектом заинтересовались даже многие игроки, которые раньше были к Пауку равнодушны. За несколько дней до официального релиза мы смогли пройти финальную версию Marvel’s Spider-Man и лично разобраться — действительно ли все так хорошо, как казалось на выставках.

Питер Паркер работает в небольшой исследовательской компании, которая разрабатывает новые виды протезов. В свободное время он помогаете своей тете в благотворительной организации, созданной нью-йоркским миллиардером Мартином Ли, и пытается придумать, как вернуть расположение Мэри Джейн, с которой он по какой-то причине расстался еще до начала игры. А параллельно всему этому Паркер в облике Человека-паука еще и борется с преступностью. Собственно, начинается игра с того, что мы расправляемся с подручными Уилсона Фиска (также известного как Амбал), а самого его отправляем за решетку. Прежде чем успевают захлопнуться двери полицейского фургона, Фиск успевает прокричать зловещее предсказание, что на самом деле он следил за порядком на улицах, и Нью-Йорк еще успеет по нему соскучиться, когда появятся новые, голодные и гораздо более жестокие бандиты. Конечно, пророчество начинает сбываться практически немедленно.

Главной новой силой в преступном мире Нью-Йорка становится этническая китайская банда с говорящим названием Демоны. Эти парни носят жуткие маски, грабят, захватывают заложников и вообще ведут себя крайне невоспитанно. Борьбе с ними, а также попыткам выяснить, откуда они на самом деле взялись и каковы их настоящие цели, и посвящена большая часть игры.

В Spider-Man круто реализована способность Паука раскачиваться на длинных нитях между зданиями и перемещаться таким образом по городу с огромной скоростью. Сперва нужно немного привыкнуть, понять некоторые нюансы работы этой системы, но в какой-то момент в голове что-то щелкает, пальцы сами нажимают на нужные кнопки точно в правильные моменты, и вы действительно начинаете чувствовать себя Человеком-Пауком. А когда освоишь дополнительные возможности, которые требуют точного прицеливания, то любая прогулка по миру игры превратится в захватывающий скоростной аттракцион.

От боев впечатления тоже замечательные. Конечно, кое-что Insomniac позаимствовали у серии Batman: Arkham, но плагиатом это все же не назовешь. В Spider-Man, например, нет контратак. Человек-паук кажется в сравнении с Бэтменом более хрупким, а потому предпочитает не блокировать вражеские удары, а уворачиваться от них. Кроме того, сражения в Spider-Man более динамичные и зрелищные. Во время боя герой подбрасывает врагов в воздух и, пока они не упали, успевает провести целое комбо, будто какой-нибудь Данте из Devil May Cry. Потом, не опускаясь на землю, можно раскачаться на паутине и с размаху врезать ногами другому противнику, вырвать у третьего из рук оружие и оглушить прикладом его бывшего владельца. Можно использовать гаджеты, опутывать врагов все той же паутиной, приклеивать их к стенам, парализовать электрическими разрядами, заманивать в паутинные ловушки. Наконец, никто не запрещает швырнуть в противника мотоцикл или обрушить на него огромный стеллаж. Арсенал доступных приемов и устройств постепенно расширяется, а гаджеты можно еще и прокачивать.

Конечно, не все в Spider-Man сделано идеально. Например, здесь очень долго раскручивается сюжет. По-настоящему интересной история становится только во второй половине игры, а первые 50% кажутся раздутым вступлением — история буквально топчется на месте, практически не развиваясь. Есть, правда, от такой затянутости и неожиданная польза: разработчики используют ее для того, чтобы как следует развить одного из второстепенных персонажей, который сыграет ключевую роль во второй половине игры. Но, думается, того же результата можно было бы добиться, не «засушивая» сюжет.

Другой минус — система развития персонажа. Во-первых, она довольно запутанная: для апгрейдов используется несколько видов валюты, каждая из которых зарабатывается в своей разновидности дополнительных квестов. Во-вторых, улучшать персонажа на самом деле не обязательно. Вполне можно дойти до финала, не покупая новых приемов, не пользуясь гаджетами и спецспособностями. О некоторых способностях вообще не вспоминаешь всю игру, потому что отлично получается и без них. То же самое с пассивными суперсилами — один раз заполнив все доступные слоты самыми очевидными апгрейдами (уменьшение урона от ударов, улучшение сканирования локаций, броня от пуль), потом практически до самого конца вообще не трогаешь это меню.

Наконец, хотя в сюжете Spider-Man участвует сразу несколько важных злодеев Marvel, большинству из них досталась роль массовки, которая появляется на экране лишь для того, чтобы отхватить от Человека-Паука и исчезнуть. В том же аркхемском сериале даже второстепенные злодеи получились более характерными и интересными. Хорошо хоть, что правило не распространяется на ключевых персонажей. Они выполнены очень круто, а сам главный герой — именно такой, каким и должен быть: смышленый, отважный и с отличным чувством юмора.

Но в итоге все проблемы, большие и маленькие, отступают на второй план, потому что в Spider-Man просто интересно играть. Все держится на двух элементах — скоростной воздушной акробатике и боевке. Но этого с лихвой хватает, чтобы игра не надоедала до самого финала. Более того, даже после заключительных титров ты не выходишь из Spider-Man, а возвращаешься на улицы, чтобы поделать дополнительные квесты, да и просто насладиться игровым миром и еще немного побыть супергероем.

В итоге, несмотря на все «но», из Spider-Man действительно получилась одна из лучших игр года. Это в меру длинный экшен в открытом мире, с которым не хочется прощаться. В нем есть симпатичный герой и отличный набор способностей, благодаря которым чувствуешь себя настоящим Человеком-пауком. После такого остается только надеяться, что игра будет достаточно успешной, чтобы у нее появилось продолжение. Потому что мы его уже очень ждем.

Не забывайте подписываться на Игры Mail.Ru в Яндекс.Дзен.

Источник

Exit mobile version