Dark and Darker достаточно сложная игра. Возможно, даже сложнее Dark Souls, несмотря на разные жанры. Хотя здесь тоже приходится часто погибать, терять при этом все и совершать новую попытку. И особенно тяжело в первые часы, когда еще плохо знаешь особенности игры. По этой причине многие новички задаются вопросом, какой класс выбрать, пока еще только осваиваешься в Dark and Darker.
Многие рекомендуют сначала поиграть за Бойца (Fighter), как за наиболее простой и понятный класс. Однако стоит изучить и другие, лучше подходящие для дальнего боя, поддержки или других режимов игры. В этом руководстве разберемся во всем этом подробнее.
Лучший класс для первых часов — Боец (Fighter)
Самый универсальный класс ближнего боя. Бойцы хороши во всем понемногу, но у них нет выдающихся показателей. Тем не менее, надежные показатели и простота освоения делают их идеальным выбором для новичков. Если вы только начинаете свое приключение, выберите этот класс.
Самое большое преимущество этого класса заключается в том, что он может использовать большинство видов клинкового оружия: такое мечи, топоры и копья. Кроме того, Боец имеет довольно высокую скорость перемещения. Правда последняя зависит от надетой брони.
Из недостатков класса можно выделить высокую зависимость от снаряжения и отсутствие магических умений. Поэтому, играя за Бойца, придется сосредоточиться на ближнем бое. И хотя использование щита против врагов в ближнем бою может быть простым, куда сложнее будет блокировать летящие снаряды или заклинания. Поэтому к лучникам и волшебникам лучше подкрадываться или не попадаться на глаза.
Простой класс для одиночных рейдов — Рейнджер (Ranger)
Хороший класс для борьбы с врагами издалека. Хотя мобы в Dark и Darker могут отнять много очков здоровья даже одним ударом, многие из них довольно медлительны. И даже против тех, что способны атаковать издалека, Рейнджер проявляет себя отлично. Также этот класс начинает игру с возможностью развести костер, возле которого восстанавливается здоровье.
Чтобы стать успешным Рейнджером, важно тренироваться попадать из лука в голову. Кроме того, крайне полезно оставлять безопасное пространство за спиной, чтобы можно было отступать, стреляя. Также стоит освоить использование капкана. Его можно подкладывать под двери, в узких проходах или просто в тылу, что обезопасит от внезапных нападений других игроков.
Главный недостаток Рейнджера — слабость в ближнем бою. В базовой экипировке у него даже нет клинкового оружия (хотя можно разыскать в лабиринте рапиру или копье). Если Рейнджера зажмут в углу монстры, или до него добежит игрок с персонажем из класса ближнего боя, то ему конец.
Лучший класс для первых рейдов в команде — Клирик (Cleric)
Зачем выбирать между ближним боем и магией, если можно практиковать и то, и другое? С классом Клирик вы получите лучшее из обоих миров. А благодаря лучшим перкам поддержки в игре класс особенно хорош для игры в команде.
Клирик может лечить себя и союзников, а также усиливать атаки. Однако при игре за него не стоит недооценивать ценность бинтов и зелий исцеления, так как заклинания имеют ограниченное количество зарядов. Также не забывайте про костер, у которого можно перезарядить перки.
Главный недостаток Клирика — довольно средние показатели физического урона, а значит и зависимость от баффов. Кроме того, это довольно медлительный класс, поэтому в одиночку им лучше не играть.
Подведем итоги. Простой в освоении Боец (Fighter) лучше всего подойдет для самых первых рейдов в подземелье. Рейнджер (Ranger) может держать врагов на расстоянии, поэтому хорош для осторожных забегов в одиночку. А Клирик(Cleric) совмещает ближний бой с магией и может эффективно лечить как себя, так и союзников, поэтому идеален для пробных забегов в составе команды.