Псайкер во вселенной Warhammer 40,000: Rogue Trader — одна из самых крутых и опасных профессий, которая может покориться Вольному Торговцу (также псайкеры есть и среди спутников — Идира и Хейнрикс). В игре существует множество архетипов и способностей, но лишь некоторые из них наиболее эффективно и, если можно так сказать, качественно впишутся в класс псайкера. В этом руководстве мы подробно разбираем данную профессию, даем рекомендации, советы по построению билда на псайкера.
Общие советы и рекомендации
Главный герой ролевой игры Warhammer 40,000: Rogue Trader, Вольный Торговец и по совместительству Лорд-капитан может стать одним из могущественных псайкеров. В то же время таковыми могут быть и два потенциальных компаньона, с которыми вы встретитесь по ходу игры — Идира и Хейнрикс. В обоих случаях Воля — основная характеристика, на которую нужно делать акцент. Именно она влияет на то, насколько эффективно псайкер использует психосилы и насколько крепко он им противостоит.
По этой причине при выборе родного мира следует сосредоточиться на вариантах «Пустотнорожденные» (Модификатор характеристик: +5 Воли), «Имперский мир» (+10 ко всем характеристикам, в том числе Воле, через талант, когда у персонажа остается менее 40% от общего запаса здоровья; Цвет Человечества — Воля — Модификатор характеристик: +10 Воли) и «Мир-крепость» (Модификатор характеристик: +5 Воли). Кроме того, если вы решили играть за псайкера, обязательно выберите происхождение «Санкционированный псайкер» на следующей вкладке в меню создания персонажа. После этого вы сможете выбирать между пятью разными архетипами — биомант, прорицатель, пиромант, экзорцист или телепат. Их мы рассмотрим ниже.
Самое главное выбрать санкционированного псайкера, а что касается архетипов, то они хоть и имеют значение, но независимо от конкретного выбора из пяти вариантов вы по-прежнему можете специализироваться на различном оружии, доспехах и любом стиле боя. Параллельно с применением психосил вы по-прежнему должны и будете использовать атаку оружием (например, Электрическую дугу пси-посоха), на что расходуются очки действия. Именно поэтому я настоятельно рекомендую выбрать архетип «Солдат», у которого есть способность «Стрельба на бегу», которая фактически позволяет ему применять две способности за один ход. Также урон, наносимый псайкером, можно увеличить через такие умения, как «Анализ целей» и «Выявление слабостей» Оперативника, поскольку все атакующие способности псайкера воспринимаются как атаки оружием. Поэтому Солдат и Оперативник — лучшие архетипы для псайкера!
Подклассы псайкера и уникальные таланты
Во время создания персонажа и в будущем вы сможете специализироваться на уникальных подклассах псайкеров, которые влияют на ваши способности и роль в сражениях. Они также предоставят доступ к уникальным талантам, некоторые из которых я и рекомендую ниже:
- Биомант: псайкер, ориентированный на урон в ближнем бою, со способностью «Железная длань» (цель получает бонус к Силе и Выносливости до конца боя в размере 10+4*пси-рейтинг псайкера), которая увеличивает здоровье и урон в ближнем бою. Талант «Прилив адреналина» (в первый ход каждого боя все психосилы биомантии требуют на 1 очко действия меньше) имеет решающее значение, снижая затраты на активацию психосил биомантии на 1 в первый ход боя, благодаря чему такой псайкер может с ходу нанести весомый урон своим оппонентам.
- Прорицатель: именно на таком наборе сосредоточены способности Идиры. Такой псайкер ориентирован на поддержку дальнего боя и усиление союзников. Рекомендую обратить внимание на таланты «Предсказуемая неудача» (первая попытка уклонения каждого противника в бою происходит со штрафом — 7+*пси-рейтинг псайкера в процентах) и «Благословение судьбы» (союзники, на которых действует эффект хотя бы одной психосилы, получают бонус к пробитию брони 5+2*пси-рейтинг псайкера в процентах). В первом случае противники получают штраф к первому уклонению, во втором случае бонус к пробитию брони получают ваши союзники, на которых действует эффект психосилы.
- Пиромант: псайкер дальнего боя, использующий пробитие брони и эффекты постепенного урона. Великолепен талант «Всепоглощающий огонь» (когда псайкер наносит урон любым способом, его шанс критического попадания повышается на 1% до конца хода), который дает дополнительный шанс критического урона для многочисленных атак с уроном со временем. Талант «Случайная вспышка» (когда псайкер наносит урон с помощью психосилы, случайный противник в радиусе 2 клеток от основной цели получает урон, равный половине урона, нансеенного основной цели; этот урон не активирует действие таланта повторно) разнообразит способности и добавит к ним незначительный бонус в виде мало диапазонной AoE-атаки.
- Экзорцист: псайкер ближнего боя с акцентом на усиление союзников и увеличение импульса для нескольких героических действий за бой. Как можно скорее разблокируйте талант «Предназначение» (псайкер получает +5% к броне; этот бонус увеличивается на +5% в начале каждого хода в бою, кроме первого) и экипируйте своему псайкеру-экзорцисту тяжелую броню. Таким образом, у вас получится псайкер-танк ближнего боя, урон которого может быть усилен за счет еще одного таланта «Обжигающая кромка» (противники, находящиеся на соседних клетках с псайкером, получают на 10% больше урона).
- Телепат: псайкер дальнего боя с упором на нанесение урона. На этом подклассе дополнительно специализируется Идира. К полезным талантам могу отнести «Отголосок» (когда псайкер наносит психический урон цели любым способом, кроме Отголоска, цель в конце своего следующего хода получает еще половину от этого психического урона) и «Отблески боли» (когда псайкер с помощью психосилы убивает цель, нанося урон, превышающий оставшееся здоровье цели, то избыточный урон наносится ближайшей к этому противнику цели), которые позволят ликвидировать одиночные цели, а также хочу обратить внимание на способность «Пси-визг» (наносит цели урон от 1+бонус Воли псайкера*пси-рейтинг псайкера до 4+бонус Воли*(1+пси-рейтинг псайкера)), позволяющую наносить урон по большой площади.
Таким образом, если хотите сосредоточиться на ближнем бою, рекомендую брать Биоманта или Экзорциста. С другой стороны, если ваша цель — дальний бой, сосредоточиться на Пироманте или Телепате, а вот Прорицатель подойдет тем, кому нужен персонаж поддержки.
Лучшие общие таланты для псайкера
Помимо стремления заполучить наилучший пси-посох для своего псайкера, который усилит не только Волю и прочие способности, но и конкретные навыки выбранного подкласса, нужно сосредоточиться на выборе оптимальных талантах. Выше вы могли ознакомиться с лучшими талантами для каждого отдельного подкласса, но также есть и некоторые общие таланты, которые следует брать независимо от выбранного подкласса, поскольку они доступны каждому персонажу.
По умолчанию ваш пси-рейтинг равен «0», и это значение увеличивается по мере повышения уровня и приобретения талантов с более высоким пси-рейтингом. Новые ранги откроют вам новые способности и таланты. Рекомендую взять следующее:
- Священные ритуалы: это потрясающий талант, позволяющий экономить очки действий, поскольку он в среднем даст дополнительные ОД за каждую четвертую активируемую вами способность.
- Спокойный разум: значительно увеличивает прирост инерции в зависимости от значения Воли. Импульс — это основная особенность боя, которая позволяет вам активировать высшие способности Героического акта и повернуть ход битвы в свою пользу.
- Фактор стабилизации: уменьшает вероятность возникновения психических явлений и опасностей варпа. Это негативные последствия ваших способностей, о которых я расскажу ниже.
- Клинок Света/Искусные манипуляции (Ближний бой): это важные таланты для псайкера, ориентированного на ближний бой. «Клинок света» увеличивает урон, а талант «Искусные манипуляции» позволяет избежать атак по возможности при использовании способностей в ближнем бою.
- Ментальный обстрел/Незримая угроза (дальний бой): аналогично двум талантам выше, эта пара рекомендована для псайкеров дальнего боя. «Ментальный обстрел» позволит эффективно использовать навыки баллистики, в то время как «Незримая угроза» заставляет пользоваться укрытиями и получать от этого бонус, что является незаменимой составляющей при игре за персонажа дальнего боя.
Кроме того, в зависимости от выбранного архетипа (воин, оперативник и так далее), обязательно отдавайте предпочтение навыкам владения оружием, силе и ловкости для сборок ближнего боя, а также навыкам баллистики и восприятию для билда дальнего боя. Но это, конечно, вторично по отношению к упору на прокачку Воли и повышение пси-рейтинга (через соответствующие таланты).
Обратите внимание, что псайкера следует улучшать через таланты, поэтому каждый раз при повышении уровня перед вами будет стоять непростая задача — активировать талант псайкера или выбранного архетипа. По сути, вы выбираете, развивать классовые способности или способности псайкера. Получается гибкая система, которая заставляет вас выбирать между тем, насколько глубоко вы хотите погрузиться в экстрасенсорные способности в ущерб эффективности ближнего или дальнего боя.
Что такое «Истончение завесы» и как ее использовать
Самая важная механика для псайкеров в Warhammer 40,000: Rogue Trader — это полоса Истончения завесы, расположенная по другую сторону от шкалы Моментума, слева от портрета вашего персонажа во время боя, у нижнего края экрана. Она отображает то, насколько глубоко ваши силы проникают в варп и разрывают границы между настоящим и демоническим мирами. С точки зрения механики как таковой, чем больше способностей псайкера вы используете, тем опаснее становится на поле боя, поскольку начинают проявляться негативные эффекты Хаоса.
Каждая малая психосила псайкера увеличивает Истончение на 1 единицу, а большая психосила — на 3 пункта (силы, наносящие мощный урон вроде «Цепной молнии») увеличивают Истончение завесы. Кроме того, каждый раунд Истончение завесы уменьшается на 1 очко. Пока вы не достигнете 15 единиц на этой шкале, способности имеют небольшой шанс вызвать психические явления, которые представляют собой незначительные дебаффы, такие как:
- Малые психосилы могут вызвать пси-морок с шансом (5+пси-рейтинг)%.
- Значимые психосилы могут вызвать пси-морок с шансом (20+4*пси-рейтинг)%.
- Используя малые психосилы, санкционированный псайкер может вызвать пси-морок с шансом ((5+пси-рейтинг)/2)%.
- Используя значимые психосилы, санкционированный псайкер может вызвать пси-морок с шансом (10+2*пси-рейтинг)%.
Это «безопасная зона», в рамках которой вам следует держаться, активируя способности псайкера. Но как только Истончение завесы достигнет 15, вероятность психических явлений удваивается, и могут сработать другие опасности варпа. Обычно это серьезные негативные последствия, такие как:
- Шанс вызвать пси-морок увеличивается в 4 раза.
- Применение значимых психосил может вызвать появление угроз варпа.
- Используя малые психосилы, несанкционированный псайкер может вызвать пси-морок с шансом (20 + 4 * пси-рейтинг)%.
- Используя значимые психосилы, несанкционированный псайкер может вызвать пси-морок с шансом (20 + пси-рейтинг + значение Истончения завесы)%, если угрозы варпа не появились.
- Используя малые психосилы, санкционированный псайкер может вызвать пси-морок с шансом (10 + 2 * пси-рейтинг)%.
- Используя значимые психосилы, санкционированный псайкер может вызвать пси-морок с шансом (10 + пси-рейтинг + значение Истончения завесы)%, если угрозы варпа не появились.
Старайтесь не спамить способностями псайкера, если значение Истончения завесы близко к 15. Используйте общие таланты, которые мы упомянули выше, поскольку любые эффекты Истончения завесы действуют на вас исключительно негативно. У санкционированных псайкеров , таких как Вольный Торговец или Хейнрикс (Идира — несанкционированный псайкер), вероятность срабатывания негативных эффектов снижается на 20%. Однако несанкционированные псайкеры, такие как Идира, имеют более высокий шанс вызвать перечисленные дебаффы за счет увеличения пси-рейтинга (+1).