RimWorld — знаменитая стратегия, где игроку необходимо развивать колонию на другой планете и следить за благополучием поселенцев. RimWorld каждый день запускают десятчки тысяч игроков. Своей популярностью игра обязана не только разработчикам, продолжающими активно поддерживать ее патчами после релиза, но и энтузиастам — авторам модов, которые регулярно выпускают для проекта новый контент. О самых лучших модах мы расскажем в этом материале.
Как устанавливать моды в RimWorld?
Вариант 1 — Steam Workshop
Вы можете загружать моды напрямую со Steam Workshop.
- Откройте страницу мода в Steam Workshop.
- Жмите на кнопку «Подписаться». После этого, как только вы запустите игру, модификация начнет автоматически загружаться.
- Запустите RimWorld и перейдите в раздел модов из главного меню. В новом окошке появятся все пользовательские аддоны, на которые вы подписались в Steam Workshop. Здесь же вы их можете активировать и деактивировать.
Вариант 2 — ручная установка
Даже если вы используете Steam-версию игры, по-прежнему есть возможность установить модификации вручную, скачав со стороннего (обязательно проверенного) ресурса. Вот краткая инструкция:
- Загрузите модификацию.
- Скорее всего, это будет файл архива, данные которого нужно извлечь (при помощи WinRar, WinZip или 7zip).
- Найдите официальную папку для модов в файлах игры. Для этого щелкните ПКМ по exe-файлу RimWorld, выберите «Свойства» и нажмите на кнопку «Расположение файла». Здесь будет папка Mods. Для Steam-версии адрес этой папки обычно имеет следующий вид: SteamsteamappscommonRimWorldMods.
- Переместите распакованную папку с модом в указанную выше директорию. Убедитесь, что у файлов вашего нового мода глубина 1 уровня: правильно — /mods/mod_name/mod_files, неправильно — /mods/mod_name/mod_name/mod_files.
- Запустите RimWorld, перейдите все в тот же раздел модов из главного меню и увидите добавленные вручную (и через Steam Workshop) модификации. Активируйте и деактивируйте их по собственному желанию.
Что делать, если после добавления мода игра не запускается
Бывает и такое. В данном случае нужно перейти по адресу C:/users/username/AppData/LocalLow, предварительно разрешив показ скрытых папок. Для Windows 10, открыв любую папку, ищите вверху экрана вкладку «Вид». На ней нужно установить «галочку» напротив словосочетания «Скрытые элементы». По адресу выше будет папка Ludeon Studios. Откройте ее, перейдите глубже в RimWorld/Config и удалите мод, вызвавший проблему, из файла modsConfig.xml.
Очень важен порядок активации модов! Существуют моды, для корректной работы которых необходимо установить другие модификации. Поэтому первые всегда должны быть в списке ниже, чем вторые. В описании каждого мода обычно указываются требования.
Моды для новой игры
Сначала перечислим несколько модификаций, для использования которых вам придется запустить новую игру, так как они не совместимы с текущими сохранениями.
Sparkling Worlds
Модификация добавляет новые способы, позволяющие обзавестись продвинутыми предметами из Блестящих Миров: оружием, различными вещами и постройками. Вы можете получить эти предметы в качестве награды за участие в различных ивентах или создать их после исследования технологий Блестящих Миров. Мод добавляет новые события, материалы и расширяет возможности крафта.
- Скачать Sparkling Worlds можно здесь.
Rimhammer — The End Times
Как можно догадаться из названия, задача мода — добавить в RimWorld элементы мира Warhammer. Это модификация-основа для целого ряда модов серии Rimhammer.
Особенности:
- Новый биом «Пустоши Хаоса» с совершенно новым ивентом «Буря Хаоса».
- Связанное с бурей новое состояние выжившего «Порча» или «Зараза Хаоса». Присваивается выжившему, который не прячется в укрытии во время шторма. Возрастает вероятность перехода в ментальное состояние берсерка. При этом высокий уровень порчи может привести к перевоплощению в смертоносное Порождение Хаоса (игрок теряет выжившего).
- Животные от порчи могут сойти с ума, но никогда не превратятся в Порождение Хаоса.
- Биом включает новые тематический ландшафты с погибшими деревьями и в целом небогатой растительностью.
- Из игры удаляется все, что идет после средневековья: электричество, оружие, бионика.
- Появляется кузня, заменяющая современную электрическую кузницу.
- Скачать мод можно здесь.
Моды для последней версии (1.1)
RimWorld: Spartan Foundry
- Полная совместимость с Combat Extended.
Автор мода, вдохновленный серией Halo, решил переосмыслить силовую броню RimWorld. Модификация Spartan Foundry Mod добавляет в игру 9 новых комплектов более продвинутой силовой брони, актуальной для стадии эндгейма. Например, комплект Powered Assault Armor можно скрафтить на очень позднем этапе, поскольку требуются технологии Ship Computer Core и AI Persona Core. Остальные 8 комплектов скрафтить нельзя. Они могут быть получены в качестве награды за выполнение квестов или успешное участие в рейдах. У каждого комплекта есть уникальные бонусы, но вы также можете и объединять их части, чтобы создать нечто совершенное новое. Есть разные цвета.
- Скачать мод можно здесь.
EdB Prepare Carefully
На первый взгляд ничем непримечательная модификация позволит вам на свое усмотрение настроить всех колонистов перед высадкой на поверхность планеты. Вы сможете задать их характеристики, черты, редактировать умения, указать возраст, имя, внешний вид, профессию и многое другое.
- Скачать мод можно здесь.
Expanded Prosthetics and Organ Engineering
Предоставляет возможность создавать собственные протезы и искусственные органы, включая продвинутую бионику. Можно даже установить протез мозга! Но прежде придется провести много дорогих исследований.
- Скачать мод можно здесь.
Empire
Расширяет экономическую составляющую игры. Лидер колонии сможет собирать налоги, выбирать, что именно будет производить поселение (товары и ресурсы) и строить здания, дающие различные бонусы к производству.
- Скачать мод можно здесь.
Color Coded Mood Bar
Небольшое изменение для интерфейса, чтобы быстрее понять, в каком настроении прибывает тот или иной колонист. От самой глубокой депрессии до максимального счастья цветовая палитра выглядит следующим образом: красный, оранжевый, желтый, серый, синий, зеленый.
- Скачать мод можно здесь.
Humanoid Alien Races 2.0
Инструментарий, который пригодится для создания новых инопланетных рас. Все зависит только от вашего творческого замысла: можно сделать эльфов, гномов и орков, научно-фантастических асари из Mass Effect, гунганов и клингонов.
- Скачать мод можно здесь.
[KV] RimFridge
Данная модификация добавляет в игру холодильники для хранения продуктов и других скоропортящихся вещей. Идеальное оборудование для общественных или тюремных столовых, ведь вам не придется каждый раз транспортировать свежую пищу, чтобы накормить заключенных.
- Скачать мод можно здесь.
Tilled Soil
Мод, позволяющий обрабатывать почву, повышать ее плодородность, чтобы выращивать с/х культуры. Вы получите новое покрытие — пахотную почву. Также появится исследование, связанное с восстановлением рельефа местности. Вы сможете «строить» грязь на гладких камнях и других натуральных покрытиях, чтобы в дальнейшем создавать подземные теплицы.
- Скачать мод можно здесь.
Wall Light
Если коротко, то этот мод добавляет в игру настенный светильник. Преимущество очевидно: вы сможете избежать необходимости размещать в помещениях обычные светильники, занимающие внутреннее пространство. Таким образом, свободные плитки можно отвести под другие объекты. Эти светильники устанавливаются на стене и могут вращаться.
- Скачать мод можно здесь.
QualityBuilder
Делает так, чтобы важные конструкции могли создавать только лучшие строители — это гарантирует качество конечного результата. Менее квалифицированные работники по-прежнему будут носить материалы, необходимые для крафта, но не более того.
Если готовый объект не соответствует предъявляемым вам требованиям, то он будет автоматически разобран и заменен на такой же, в том же месте, но уже подходящего качества.
- Скачать мод можно здесь.
Increased Stack
Все очень просто: этот мод позволит вам экономить пространство в хранилище, поскольку вместимость одного слота будет увеличена в 10 раз.
- Скачать мод можно здесь.
Realistic Rooms
Уменьшает минимальные требования к размеру комнаты, чтобы те соответствовали реалистичным габаритам дома. Идеальный вариант для тех, кто любит создавать небольшие компактные базы.
- Скачать мод можно здесь.
RT Fuse
Позволяет исследовать электрические предохранители, которые уменьшат вероятность коротких замыканий. Установив один предохранитель в любую электросеть, вы обезопасите до трех батарей, уменьшив или предотвратив взрыв. Вам не нужно будет добавлять или удалять новую колонию.
- Скачать мод можно здесь.
Replace Stuff
Размещайте здания где угодно, даже на уже существующих объектах. Плюс вы можете заменять материал, из которого построен дом. Например, вместо деревянной стены установить шиферную. Можно также обновлять отдельные объекты: вместо обычных поставить автоматические двери, использовать большие кровати, простые верстаки заменить электрическими.
- Скачать мод можно здесь.
Misc. Training
Добавляет различные обучающие функции. Например, вы можете совершенствовать стрельбу из огнестрельного оружия или лука, а также повышать навыки боевых искусств.
- Скачать мод можно здесь.
RimHUD
Мод, улучшающий интерфейс игры. Он расширяет и предоставляет более подробную информацию о выбранном колонисте или существе. Вы можете изменить размер дисплея, встроенного в панель управления. Также можно превратить его в отдельное плавающее окно и закрепить в любой части экрана. Если колонисту что-либо угрожает, появится экран с предупреждением. Например, о ранах, которые требуют ухода, или потенциально нестабильном психическом состоянии.
- Скачать мод можно здесь.
Tech Advancing
Этот мод позволит вам прогрессировать в технологическом направлении. Таким образом, если вы начинаете с племенной колонии, то технологический уровень будет развиваться по мере продвижения по древу исследований. Чтобы развивались технологии, придется выполнять ряд требований, включая настраиваемые в опциях мода условия.
По умолчанию технический уровень может быть повышен при выполнении одного из двух условий:
- Вы провели все исследования определенного уровня. В таком случае технологический уровень поднимется на одну планку.
- Вы исследовали более 50% проектов определенного технологического уровня.
- Скачать мод можно здесь.
Simple Sidearms
Данная модификация позволит вам «расширить карманы» колонистов и носить сразу несколько видов огнестрельного оружия. Теперь люди смогут брать с собой пистолеты в дополнение к основному оружию. Они будут доставать их в том случае, если приходится сражаться на близком расстоянии (например, это будут делать снайперы). На дальних расстояниях они будут автоматически использовать дальнобойное оружие (опция может быть отключена в настройках).
- Скачать мод можно здесь.
Guards For Me
Работает с сохранениями. Простой мод, позволяющий вам использовать своих колонистов в качестве охранников, патрулирующих определенные территории. Также можно создавать телохранителей и охранников, защищающих один и тот же участок, не покидая свой пост (и не патрулируя). Охранники могут отстреливать всех диких животных (нужно выбрать режим уничтожения в настройках мода). Есть и множество других опций!
- Скачать мод можно здесь.
Моды для версии 1.0
Создатели перечисленных ниже модов еще не успели обновить их под версию 1.1, но, скорее всего, сделают это уже в скором времени. Плюс учитывайте, что некоторые до сих пор необновленные моды все же могут работать и на новой версии игры.
Prison Labor
- Рекомендуется использовать в связке с модом Locks Mod от того же автора. Благодаря этому заключенные смогут покидать камеры и отправляться на работу.
Prison Labor Mod позволит заключенным работать на ваше благо. Чтобы включить эту функцию, ищите новые параметры на вкладке «Принудительная работа».
Вам придется управлять работой заключенных. Во-первых, нужно следить за мотивацией. Надзиратели могут контролировать заключенных, а низкая мотивация рано или поздно обязательно приведет к восстаниям. Во-вторых, заключенные, к которым вы применили опцию «Принудительная работа», добавляются на вкладку «Работа». В-третьих, следите за ограничением по времени. Также, чтобы заключенные добрались до рабочего места, вам придется открывать тюремные камеры. Если оставите двери открытыми, то некоторые пленники могут попытаться сбежать.
- Скачать мод можно здесь.
Children, School and Learning
- Этот мод требует наличия HugsLib Library. Убедитесь, что установили эту библиотеку, и она находится выше модификации.
Children, School and Learning Mod дает возможность колонистам заводить детей и отправлять их в школу, чтобы те приобрели необходимые навыки и в конечном счете стали продуктивными членами общества.
По умолчанию дети рождаются в 15 лет. Это можно изменить в настройках мода. Беременность аналогична животным: вероятность оплодотворения при близком контакте колонистов всякий раз составляет 20%. Дети наследуют навыки родителей, но имеют случайные увлечения и черты. Вы можете покупать и изготавливать новое противозачаточное средство. Его применение связано с определенным графиком, чтобы не вызывать наркотическую зависимость. Продолжительность действия одной таблетки — 5 дней. Дети рождаются через 45 дней. В первые 15 дней нет явных признаков беременности, в последующие — как и в оригинале.
- Скачать мод можно здесь.
Colony Manager
Colony Manager упрощает самые утомительные аспекты управления колонией. Вы сможете настраивать авоматические производственные цепочки, начиная от добычи сырья и заканчивая выпуском готовой продукции. Прямо эдакая Factorio.
- Скачать мод можно здесь.
Orion’s Hospitality
Вы когда-нибудь задумывались, в чем смысл от посещения фракций? Этот мод вносит определенные коррективы и отвечает на данный вопрос. Теперь вы можете убедить посетителей присоединиться к вашей фракции (хорошо с ними обращаясь, предлагая еду и кров), увеличить отношения с фракцией, продавать вещи. Если вы кого-то спасли, то теперь он сможет к вам присоединиться.
- Скачать мод можно здесь.
Hardworking Animals
Как вы могли заметить, обученные животные, используемые для транспортировки груза, достаточно ленивы и делают это лишь время от времени. Данный мод сделает их более трудолюбивыми. Кроме того, для балансировки навык транспортировки теперь требует не 7, а 9 уровней. Таким образом, будет уходить больше времени на обучение животных, но в конечном счете это окупится повышенной эффективностью.
- Скачать мод можно здесь.
[KV] Faction Control
Предоставляет возможность выбирать, какие фракции (а также их базы) и в каком количестве отображаются на карте. Общее количество может варьироваться от «0» до «30».
- Скачать мод можно здесь.
[KV] Change Dresser
Данный мод добавляет в игру комод и настенное зеркало, которые можно использовать для изменения прически, цвета волос, одежды и кожи, типа телосложения, головы, пола и возраста колониста. В комоде также можно хранить одежду и использовать его как второе хранилище для каждого колониста. Комод и зеркало находятся в разделе с мебелью. Комод стоит 40 единиц древесины, стали и камня, зеркало — 20.
- Скачать мод можно здесь.
Snap Out!
Эта модификация позволит вам успокаивать колониста, если тот столкнулся с каким-либо психическим расстройством. Например, если кто-то из ваших людей попросту устал от бытовухи, упал на колени и потерял надежду в лучшее будущее, другие колонисты могут подойти к нему и попытаться успокоить. В данном случае используется функционал, аналогичный работе надзирателя. Шанс на успех зависит от мастерства человека и убеждения, а в настройках вы можете изменять множитель этих параметров. Можно оставить вариант с одним убеждением, если вас не интересуют прочие социальные навыки колонистов. Также можно успокаивать заключенных и торговцев!
- Скачать мод можно здесь.
Pick Up And Haul
С этим модом колонисты будут собирать абсолютно все, что могут унести в своем инвентаре, а затем переместят груз на склад. Он значительно повысит эффективность «мусорщиков», поскольку люди теперь смогут переносить больше одного оружия или футболки. Теперь они могут использовать свой инвентарь!
- Скачать мод можно здесь.
Death Rattle
После установки данной модификации ваши колонисты, достигнувшие нулевой отметки жизненных показателей, не будут мгновенно умирать. К примеру, если один из людей получил ранение в печень из-за проткнувшего его копья, сначала он серьезно заболевает. У вас будет небольшое окно, чтобы достать для него новую печень, иначе он умрет.
- Скачать мод можно здесь.
Advanced PowerGeneration
Свет в каждом углу, дополнительный верстак, еще одна кухонная плита… На что расходуется драгоценная электроэнергия? Advanced PowerGeneration позволяет расширить возможности оборудования, генерирующего электрический ток, что очень важно на поздней стадии. Вы получаете четыре дополнительных источника энергии, которые не требуют технического обслуживания или заправки. Прежде чем их создать, вам придется провести исследования. Также применяются ограничения для ветровых установок (они не будут работать там, где не может быть ветра).
Вот эти устройства:
- Продвинутая ветряная турбина (4000 энергии).
- Продвинутая солнечная батарея (3400).
- Продвинутый геотермальный генератор (7500).
- Ядерный реактор (20 000).
- Скачать мод можно здесь.
Сценарии
Call of Cthulhu – Elder Things
Добавляет новую играбельную расу — Древних из «Хребтов безумия» Лавкрафта. Также появляется одноименный сценарий, а фракция ограничена лишь морозными регионами. Древние, избежав восстания шогготов, отправились покорять космос, опасаясь, что собственные творения решат их прикончить. Несмотря на то, что они умны и живут очень долго, для выполнения физического труда им требуются рабы.
- Скачать мод можно здесь.
Lord of the Rims
Существует целая цепочка модов, каждая из которых добавляет в игру расу из вселенной «Властелина колец»:
- The Third Age Mod
- Dwarves Mod
- Hobbits Mod
- Elves Mod
Моды удаляют все предметы, ивенты и технологии, выходящие за пределы Средневековья. Выполняется балансировка оставшегося контента, чтобы сделать более интересное и захватывающее прохождение. Появляются кузни, железо и мифрил.
- Скачать мод можно здесь.
Crash Landing
Этот мод меняет начало игры. Добавляется новое событие, из-за которого на посадочную площадку с неба начинают падать части космического корабля. Капсулы с колонистами, контейнеры с ресурсами, двигатели с топливом и другие полезные, но порой опасные вещи. Событие срабатывает в самом начале, поэтому приземление на планету будет похоже на то, что вы можете видеть в современном кино: взрывы, огонь, смерти и многочисленные ранения. Нужно будет организовать спасение раненных колонистов, собирать припасы, тушить пожары. Вам нужно будет выбирать между людьми и ресурсами. Есть два сценария — легкий и сложный.
- Скачать мод можно здесь.
RimWorld Trading Company
Два деловых партнера пытаются пробиться в непростой мир торговли. Имея скудные стартовые ресурсы, вы должны развить малый бизнес, распространив свой картель по всей планете. Появятся повторяющиеся события: требование выкупа, орбитальный торговец, запрос каравана.
- Скачать мод можно здесь.
Let’s Cook — A Breaking Bad
Два химика решили использовать свои знания для получения выгоды и занялись торговлей наркотиками. Им придется выращивать и обрабатывать природные ресурсы земли, а также обустраивать зону для приготовления конечного продукта. Для расширения бизнеса придется нанимать новых людей, договариваться о продажах и устанавливать линии сбыта. Это будет непросто, поскольку на пути встанут воры и грабители. Ваша фракция — колония из двух человек.
- Скачать мод можно здесь.
The Survival Reality Show
Мод для тех, кто хочет превратить RimWorld в жестокое реалити-шоу. Через 46 дней по планете нанесет удар мощное оружие, которое приведет к уничтожению жизни. В первые дни вам нужно будет построить дома для участников, затем каждые 5 дней необходимо будет собирать всех колонистов вместе , чтобы проголосовать, кто станет изгнанником. Так будет продолжаться до тех пор, пока не останутся двое человека. На 45 день колонист с наилучшим настроением будет спасен с планеты, а затем оружие испепелит данный мир, чтобы создать условия для следующего сезона телешоу.
- Скачать мод можно здесь.