Ниже представлено 6 билдов на волшебницу в Diablo 4. Первые три подойдут для ранних стадиях игр, персонажам до 25 уровня, тогда как три следующих сосредоточены на эндгейме и трех отдельных стихиях — огне, льду и молнии.
Билд волшебницы «Элементалист» (для новичков)
Основная цель этого билда — максимально разнообразить геймплей. В вашем распоряжении будут широкий арсенал — постепенный взрывной урон «Огненного шара», пассивный урон от «Гидры» и контроль толпы замедлением и замораживанием. В больших сражениях достаточно будет действовать по следующей схеме: призываем Гидру, применяем Метель, Кольцо льда в центре вражеской группы и Огненным шаром наносим взрывной урон. Используем огненный щит, чтобы увеличить огненный урон, после чего восстанавливаем запас маны с помощью «Дугового заряда».
Сражаясь с небольшими вражескими группами, можно обойтись простым сочетанием Гидры и Огненного шара. Во время противостояния боссам придется действовать универсально, максимально сокращая кулдауны. Билд требует немало маны, а навыки в основном направлены на высокий ДПС, поэтому есть некоторые советы по желаемому снаряжению, которое улучшит выносливость и выживаемость. Этот билд можно легко преобразовать в любой другой из предложенных ниже. Так что можете начать именно с него!
Выбор навыков
В игре будет много снаряжения, дающее по 1 очку навыка, поэтому вы сможете намного раньше разблокировать и использовать многие способности (чем если бы вы просто ограничились скил-поинтами за повышение уровня). Именно поэтому нужно сосредоточиться на получении такого снаряжения, добавляющего скил-поинты. Когда будете искать снаряжение, убедитесь, что у вас есть хотя бы +1 к Огненному щиту.
Навыки к 25 уровню:
- Дуговой заряд — 2 скил-поинта
- Улучшенный Дуговой заряд — 1 скил-поинт
- Мерцающий Дуговой заряд — 1 скил-поинт
- Огненный шар — 5 скил-поинтов
- Улучшенный Огненный шар — 1 скил-поинт
- Разрушительный огненный шар — 1 скил-поинт
- Огненный щит — от снаряжения
- Кольцо льда — 1 скил-поинт (+ от снаряжения)
- Улучшенное Кольцо льда — 1 скил-поинт
- Мерцающее Кольцо льда— 1 скил-поинт
- Стеклянная пушка — 3 скил-поинта
- Гидра — 1 скил-поинт (+ от снаряжения)
- Улучшенная Гидра — 1 скил-поинт
- Призванная Гидра — 1 скил-поинт
- Метель — 1 скил-поинт (+ от снаряжения)
- Улучшенная Метель — 1 скил-поинт
- Колдовская метель — 1 скил-поинт
- Огненный всплеск (огненная волна) — 2 скил-поинта
- Огненная стрела — обязательно взять после прокачки Огненной волны
Приблизительно в таком порядке вы должны инвестировать в навыки, но в зависимости от того, когда и что найдете (по снаряжению), схема может слегка изменяться. Повторюсь, акцент в этом билде делается не столько на распределении скил-поинтов, сколько на правильном выборе снаряжения и легендарных аспектов.
Выбор экипировки
Большинство билдов волшебницы и других классов для новичков не особо зависят от выбора снаряжения, потому что в игре нет четкого способа получить необходимую экипировку. В данном случае нужны некоторые конкретные вещи. Вам нужно получить бесплатный навык «Огненный щит» от снаряжения. Требуются и прочие предметы, о которых мы расскажем ниже.
Итак, по возможности получите от снаряжения следующие навыки:
- Кольцо льда
- Гидра
- Метель
Найдя предмет с одним из таковых навыков, можете перераспределить умения. Адаптироваться в этом плане просто. Как можно скорее создайте два легендарных предмета. Первый вы получите на 16 уровне, когда будете выполнять квест волшебницы «Наследие волхвов», открывающий систему зачарования. Вы попадете в данж «Потерянные архивы» рядом с местом, где начали игру. Как только сделаете это, установите «Огненную стрелу» в качестве пассивного зачарования, чтобы повысить урон от некоторых навыков (в частности, у «Дугового заряда»). Позже за убийства горящих врагов вы будете регенерировать до 20% маны. Когда достигнете 30-го уровня, сможете поставить «Кольцо льда» во второй слот зачарования (еще одно активное умение), чтобы усилить Гидру.
В том же данже «Потерянные архивы» можно подобрать легендарный аспект защитника. Он подходит любому классу, но будет особенно полезен для волшебницы, у которой не так много защитных навыков. А с «Дуговым зарядом» вы будете находиться в гуще событий. Мне удалось объединить аспект с редким амулетом, который давал +1 ко всем навыкам мастерства и +1 ко всем способностям защиты. Также постарайтесь получить особый посох, выпадающий с редкого босса Кортин Халла — «Посох управления стихиями» (Staff of Elemental Command). Босс может спавниться у Небесных тронов на Расколотых Вершинах. Этот посох идеален для нашего билда, потому что дает +4-9% к каждому типу стихийного урона (Огонь, Лед и Молния). Если не можете найти босса и заполучить данное оружие, можете использовать любой посох или жезл/кинжал, повышая силу воли или интеллект.
Следующий этап — еще один легендарный аспект. Вам нужно найти аспект стремительности. Для этого отправляйтесь в данж «Погребенные залы» в Сухих степях. Этот аспект даст +15% к скорости атаки основных навыков. Обратите внимание, что двуручное оружие удваивает ценность легендарного аспекта, поэтому в идеале с таким аспектом нужно использовать посох. Можете добавить к аспекту топаз, увеличивающие урон базовых умений, и «Дуговой заряд» будет не остановить!
Обычные враги
Этот билд поддерживает несколько разных стратегий, которые меняются в зависимости от того, с кем вы сражаетесь — с обычными мобами или боссами. Для начала поговорим о противостоянии многочисленным вражеским группам:
- Призываем Гидру. При любой возможности активируем повторно.
- Активируем Метель.
- Замедлив врага Метелью, применяем Кольцо льда, замораживая все цели.
- Стреляем Огненным шаром по замороженным врагам.
Боссы
Сражения с боссами похожи на противостояния обычным врагам, хотя есть некоторые ключевые отличия. Начинать нужно так же, как и в описании выше, но после этого нужно будет подбирать время для атак. Используйте мощную AoE-атаку «Кольцо льда», когда появляются прислужники боссам. Огненный щит позволит контрить толпу, предоставляя защиту и одновременно нанося мобам урон горением.
Можно полагаться на телепорт. Все-таки вы играете за волшебницу. Другой вариант — уклонения, частота которых может быть улучшена за счет снаряжения. Уклонений и щитов будет вполне достаточно. Обратите внимание на отметки на шкале здоровья босса, которые указывают, когда начнется следующая стадия и из босса выпадут сферы исцеления. Они не исчезнут, так что не нужно в панике собирать все и сразу. Подберите только тогда, когда они действительно будут нужны. Также избегайте панических уклонений, чтобы у вас была возможность покинуть зону поражения или избежать критического удара. И не забывайте, что последние 25% от максимума ХП любого босса — самые сложные. Он будет действовать быстрее и агрессивнее.
Финальные советы
Найдите снаряжение, которое даст бонусы к интеллекту, силе воли, урону от холода, огня и электричества, сокращению кулдауна, увеличению и регенерации маны. Полезны и многие другие бонусы, вплоть до статуса «Уязвимость» от мороза. Есть много других легендарных аспектов и снаряжения, но в билде перечислены те, которые получить проще остальных. В этом билде вы сможете часто использовать активные навыки и опробовать разные стихии, чтобы определиться с выбором ближе к мидлгейм и, тем более, эндгейму.
Билд волшебницы «Ледяной заградитель» (для новичков)
Общая цель этого билда волшебницы — использование навыков льда для контроля толпы. Для начала вы заманиваете врагов, а после используете Кольцо льда или Метель. У Кольца льда — долгое время восстановления, но вы успеете нанести огромный урон, мгновенно убивая слабых мобов, а также применить эффект Уязвимости на тех, кто выжил. Затем их можно будет добить Ледяными осколками или вновь заморозить Метелью.
Самое замечательное в билде — у вас редко будет заканчиваться мана, даже если спамить Ледяными осколками и Метелью, которые ее расходуют. Это связано с аспектами тени и эффективности, ускоряющими процесс восстановления маны. Для уничтожения элиты и боссов придется часто активировать Ледяную броню, чтобы создать защиту и восстановить больше маны. Таким образом, Кольцом льда вы делаете врагов уязвимыми, после чего замораживаете снова и снова за счет Метели. Затем добиваете Ледяными осколками.
Выбор навыков
Каждый билд волшебницы состоит из 6 активных навыков, и в зависимости от их выбора можно коренным образом изменить геймплей за персонажа этого класса. К 25 уровню у вас должно быть 26 скил-поинтов. 2 скил-поинта вы получите после того, как заработаете достаточно известности на Расколотых Вершинах.
Распределение навыков до 25 уровня:
- Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Усиленная Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Блестящая Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Ледяные осколки — 5 скил-поинтов
- Улучшенные Ледяные осколки — 1 скил-поинт
- Великолепные Ледяные осколки — 1 скил-поинт
- Телепорт — 1 скил-поинт
- Улучшенный Телепорт — 1 скил-поинт
- Кольцо льда — 5 скил-поинтов
- Улучшенное Кольцо льда — 1 скил-поинт
- Мистическое Кольцо льда — 1 скил-поинт
- Ледяная броня — 1 скил-поинт
- Улучшенная Ледяная броня — 1 скил-поинт
- Стеклянная пушка — 3 скил-поинта
- Метель — 1 скил-поинт
- Улучшенная Метель — 1 скил-поинт
Вам нужно отдавать предпочтение новым активным навыкам, а их пассивы приобретайте уже позже!
Обычные враги
Как всегда, во время противостояния с большими вражескими группами и боссами нужно использовать разные стратегии. В случае с обычными мобами:
- Активируем Кольцо Льда, являющееся защитным и одновременно атакующим навыком, который мгновенно замораживает обычных врагов и элиту (но не боссов). Часто спамить им не получится, но у вас будет достаточно времени, чтобы добить врагов Ледяными осколками или Ледяными стрелами. Вложите 5 скил-поинтов в Кольцо льда, после чего обновите, чтобы сократить кулдаун с 18 до 14 секунд.
- Также следует взять и другой модификатор для Кольца Льда — мистический. Вместо блестящего, дающего больше маны, лучше выбрать этот, чтобы мгновенно делать всех выживших врагов уязвимыми. Они будут получать увеличенный на 20% урон! Более того, продолжительность уязвимости в случае с боссами выше и составляет 6 секунд, что облегчит задачу.
- Ледяные осколки — основной навык данного билда, который позволяет запустить несколько быстро движущихся сосулек по врагам с любого расстояния. Осколки будут более эффективны против замороженных целей, позволяя наносить повышенный урон, поэтому хорошо сочетаются с Кольцом льда и Метелью. В общем, юзайте навык по максимуму.
- Затем выберите модификацию Enhanced для осколков, чтобы они отскакивали от замороженных целей, нанося урон большему количеству противников. Затем выберите модификацию Greater, чтобы наносить осколками повышенный урон по любому противнику независимо от того, заморожен он или нет. Единственное условие — нужно иметь активный Барьер. Его можно сделать при помощи Ледяной брони или атакуя элиту и боссов с аспектом защитника. Аспект защитника можно получить в данже «Потерянные архивы» на Расколотых Вершинах.
- Чтобы усилить Ледяные осколки, используйте их в слотах чар. Для этого выполните задание волшебницы «Наследие волхвов», которое станет доступно на 15 уровне.
- Метель — еще один мощный навык, на этот раз для контроля толпы, который не только наносит огромный урон от холода, но и со временем замораживает врагов. С ее помощью вы сможете заморозить и добить врагов осколками. Модификаторы Улучшенной и Колдовской Метели позволят наносить больше урона Осколками при атаке замороженных целей.
- Инвестируйте в Колдовскую Метель, чтобы снизить затраты маны на Ледяные осколки во время активной Метели. Спам Ледяными осколками — то, к чему мы стремимся при использовании этого билда.
- Добавьте к билду телепорт, который повысит мобильность и будет использоваться в качестве экстренного пути отхода. Улучшите его, чтобы сократить кулдаун восстановления, который будет зависеть в зависимости от количества убитых врагов. Позже можно прокачать модификатор Блестящего телепорта, но при наличии аспекта защитника особого смысла в этом не будет.
- Ледяная стрела — ключевой базовый навык этого билда волшебницы. Умение наносит урон, охлаждая и замедляя врагов. Разблокировав Улучшенную Ледяную стрелу, вы получите небольшой шанс того, что стрела взорвется при поражении любого противника. Она гарантированно взорвется, если вы попадете в замороженную цель. Если получите Мерцающую Ледяную стрелу, сможете регенерировать ману, попадая в замороженные и охлажденные цели.
Боссы
- Сражения с боссами — схожи с противостоянием обычным противником, хотя есть некоторые ключевые отличия. Начать можно с Метели или Кольца льда, хотя приоритетом будет активация Ледяной брони. Помимо барьера, который вы получите после этого (уменьшает получаемый урон), будет повышен урон от Ледяных осколков, поскольку теперь все боссы будут рассматриваться как замороженные. Время от времени используйте Ледяную стрелу, чтобы восполнять запас маны.
- Не забудьте активировать Кольцо льда, чтобы наложить Уязвимость на 6 секунд вместо того, чтобы пытаться заморозить босса. Общий наносимый урон будет значительно выше. Снова и снова активируйте Метель через Ледяные осколки, пока не заморозите босса. Продолжайте спамить Ледяными осколками.
- Ледяная броня — второй защитный навык, который вы получите в этом билде. Помимо создания Барьера для поглощения урона, любой нанесенный вами урон будет перенесен в силу Барьера. Таким образом, вы значительно повысите выживаемость. Единственное обновление, которое вам понадобится — Улучшенная Ледяная броня, чтобы увеличить регенерацию маны.
- Стеклянная пушка — отличное пассивное умение, которое можно максимизировать на ранней стадии, чтобы наносить больше урона, получая встречные повреждения. Вы можете понизить получаемый урон за счет Ледяной брони и аспекта защитника. Либо вовсе избежать его, активировав телепорт.
Билд волшебницы «Огонь и лед» (для новичков)
Общая стратегия для этого билда волшебницы — начинаем с применения «Гидры», котора будет одним из основных источников урона. Вы призовете четырехголовую гидру, которая самостоятельно атакует цели, выплевывая огненные шары в нескольких направлениях. Далее нужно спамить врагов Метелью и Ледяной сферой, контроля толпу. Оба заклинания не только вызывают охлаждение, но и замораживают цели, в результате чего те становятся абсолютно бесполезными. Чтобы избежать урона, важно иметь телепорт. Для уничтожения элиты и боссов нужен навык «Инферно», который позволит призывать змея, сжигающего противников. Для уменьшения урона также нужен активный Барьер, который можно получить из аспекта защитника.
Выбор навыков
Каждый билд волшебницы содержит 6 активных навыков, и в зависимости от их выбора вы сможете в корне изменить способ игры. К 25 уровню у вас должно быть 26 скил-поинтов. 2 скил-поинта вы получите после того, как заработаете достаточно известности на Расколотых Вершинах.
Распределение навыков до 25 уровня:
- Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Усиленная Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Блестящая Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Ледяная сфера— 5 скил-поинтов
- Улучшенная Ледяная сфера — 1 скил-поинт
- Великая Ледяная сфера — 1 скил-поинт
- Телепорт — 1 скил-поинт
- Улучшенный Телепорт — 1 скил-поинт
- Стеклянная пушка — 3 скил-поинта
- Гидра — 5 скил-поинтов
- Улучшенная Гидра — 1 скил-поинт
- Призванная Гидра — 1 скил-поинт
- Метель — 1 скил-поинт
- Улучшенная Метель — 1 скил-поинт
- Колдовская Метель — 1 скил-поинт
- Инферно — 1 скил-поинт
Вам нужно отдавать предпочтение новым активным навыкам, а их пассивы приобретайте уже позже!
Обычные враги
Базовым навыком билда является Ледяная стрела, наносящая средний урон и замедляющая врагов в результате воздействия холодом. Если продолжите накладывать на врагов статус переохлаждения, в конечном итоге цели будут заморожены. Для начала вложите сюда 1 скил-поинт, а затем откройте улучшенную и блестящую Ледяные стрелы. Первая повысит шансы взрыва «Ледяной стрелы» при попадании в замороженных и охлажденных врагах, вторая поможет накопить ману при атаке целей.
- Пройдите Туннели Домайна в Скосглене, чтобы получить аспект эффективности. Он снизит затраты маны на Ледяную сферу сразу после применения Ледяной стрелы.
- Ледяная сфера — основной навык, который идеально подходит для уничтожения многочисленных вражеских групп, добавляя эффект охлаждения и нанося умеренный урон. Используйте его по максимуму. Спамьте, пока не можете использовать Метель и недоступна Гидра. По сути, Ледяная сфера не только наносит урон, но и замораживает врагов поверх такого же эффекта от Метели.
- Если выберете модификацию Улучшенной Ледяной сферы, то повысите урон от взрыва. Модификатор Greater для Ледяной сферы добавит эффект Уязвимости к пораженным целям. Он увеличивает получаемый урон на 20%. В дальнейшем сможете еще больше увеличить значение, повышая уровень и получая бонусы к урону по уязвимым целям от снаряжения.
- Чтобы усилить Ледяную сферу, поставьте ее в ячейку чар. При использовании не основного навыка с определенной долей вероятности сработает Ледяная сфера без затрат маны. Чтобы получить доступ к этой ячейке чар, выполните задание «Наследие волхвов», которое станет доступно на 15 уровне.
- Телепорт — первый защитный навык, который позволит мгновенно перемещаться в определенном направлении и избегать урона. В большинстве билдов волшебницы следует вкладывать в этот навык не более 1 скил-поинта. Этого достаточно для нормальной мобильности. Уклоняйтесь от врагов, пока восстанавливаете Метель и Гидру. Вы даже сможете повторно использовать Ледяную сферу, уже с более безопасного расстояния. Телепорт также даст Неудержимость, удаляя все эффекты контроля толпы и делая волшебницу невосприимчивой к ним.
- Купите Улучшенный телепорт, чтобы уменьшить кулдаун за счет атаки больше числа противников. На более поздних уровнях пригодится блестящий телепорт, снижающий урон на 5 секунд, хотя это необязательно.
- Гидра — очень мощный ДПС-навык в данном билде. Вложите в него все 5 скил-поинтов. Призванная гидра действует сама по себе и наносит больше урона. Лучше всего выпускать Гидру так, чтобы она была между вами и вашими врагами. Улучшенная Гидра наносит дополнительный урон, поскольку появляется еще одна голова. Но работает это только тогда, когда у вас не менее 80% от максимума здоровья.
- Метель —навык с огромной областью поражения, позволяющий наносить урон со временем (DoT) и охлаждать врагов. Из-за большой продолжительности он отлично сочетается с Гидрой и позволяет сосредоточиться на использовании Ледяной сферы.
- Используйте Улучшенную и Колдовскую Метель. Первая увеличивает урон по замороженным целям, вторая снижает стоимость активации Ледяной сферы при активной Метели. Помните, что вы можете активировать несколько Метелей одновременно, и эффект суммируется.
Боссы
- Инферно — ваша ульта, которая имеет длительный кулдаукн. Вы призываете змея, наносящего огромный огненный урон со временем (DoT). При последующем улучшении модификатором боссы будут притягиваться к центру действия AoE-атаки. Хитрость заключается в том, чтобы разыграть Инферно, собрав все цели вместе, а затем заморозить противников Метелью и взорвать Ледяной сферой.
- Наличие барьера — обязательное условие во время противостояния боссам и элите. Вам понадобится аспект защитника из подземелья «Потерянные архивы» на Расколотых Вершинах. Он будет давать барьер всякий раз, когда вы атакуете элиту или босса. Такой «щит» поглотит тонну урона в течение 10 секунд. Эффект можно активировать каждые 30 секунд.
Билд волшебницы на молнию (эндгейм 50+)
Этот билд сосредоточен на волшебницах 50 уровня, при условии, что вы готовы потратить время на фарм определенного снаряжения. Такой билд имеет приличную выживаемость, но для максимизации урона важно оставаться в движении. Изюминкой билда являются невероятная мобильность, достигаемая с помощью телепорта, бонусы к скорости атаки и передвижения. Вы будете по максимуму использовать все навыки молнии и дополнительно усиливать их с помощью снаряжения и системы совершенствования. Волшебница сможет наносить огромный урон по площади, без проблем разбираться с одиночными целями и каждые 60 секунд (или чаще) юзать ульту, позволяющую менее, чем за минуту, уничтожить практически любого босса подземелья.
Выбор навыков
Основная тактика будет заключаться в том, чтобы разыграть «Шаровую молнию» в начале боя, затем телепортироваться в гущу событий и нанести врагам дополнительный урон. Используйте электрические стрелы, убивая всех противников вокруг волшебницы. Если в группе есть элита, понадобится Дуговой заряд, оглушающий таких врагов, после чего нужно активировать Цепную молнию, нанеся огромный урон. Для уничтожения многочисленных групп нужна ульта Нестабильные потоки, повышающая скорость атаки на 25% и вызывающая дополнительный электрический навык при использовании каждого умения той же стихии. Вы также получите пассивные бонусы с увеличением урона по оглушенным целям.
Распределение навыков до 25 уровня:
- Дуговой заряд — 5 скил-поинтов
- Усиленный Дуговой заряд — 1 скил-поинт
- Мерцающий Дуговой заряд — 1 скил-поинт
- Электрическая стрела — 4 скил-поинта
- Улучшенная электрическая стрела— 1 скил-поинт
- Большая электрическая стрела — 1 скил-поинт
- Цепная молния — 5 скил-поинтов
- Улучшенная Цепная молния — 1 скил-поинт
- Великая Цепная молния — 1 скил-поинт
- Телепорт — 1 скил-поинт
- Улучшенный Телепорт — 1 скил-поинт
- Мерцающий Телепорт — 1 скил-поинт
- Стеклянная пушка — 3 скил-поинта
- Элементальная настройка — 3 скил-поинта
- Защита — 3 скил-поинта
- Выравнивание элементов — 1 скил-поинт
- Шаровая молния — 4 скил-поинта
- Улучшенная Шаровая молния — 1 скил-поинт
- Колдовская Шаровая молния — 1 скил-поинт
- Статический разряд — 1 скил-поинт
- Шокирующий удар — 3 скил-поинта
- Нестабильные потоки — 1 скил-поинт
- Нестабильные потоки (Прайм) — 1 скил-поинт
- Нестабильные потоки (Суприм) — 1 скил-поинт
- Несущиеся потоки — 3 скил-поинта
- Проводимость — 3 скил-поинта
- Конвульсии (судороги) — 3 скил-поинта
- Мастерство Выра — 1 скил-поинт
Основы билда
Ключевые синергии, влияющие на выживаемость, исходят от пассивных умений:
- Элементальная настройка: 15% шанс сбросить телепорт, являющийся бесценным навыком в бою, поскольку он наносит урон и позволяет скрыться от опасности.
- Выравнивание элементов: до 40% меньше урона от элиты.
- Щит маны: уменьшение урона на 10% за каждые потраченные 100 единиц маны.
- Защита: вы получаете барьер в размере 20% от запаса здоровья.
- Несущиеся потоки: все электрические умения дают +3% к шансу критического удара.
- Проводимость: все критические удары дают прирост к скорости передвижения.
- Конвульсии/судороги: при удачном попадании умениями есть шанс оглушить врагов.
- Шокирующий удар: каждый раз, когда вы оглушаете врага, наносите ему дополнительный урон от молнии.
- Нестабильные потоки (Прайм): увеличивает скорость атаки на 25% при активной ульте.
- Мастерство Выра: ближайшие враги получают на 10% больше урона и наносят на 20% меньше урона.
Благодаря связи этих умений и снаряжения ниже вы получите высокий ДПС-потенциал AoE-атак, прирост к скорости атаки и передвижения.
Снаряжение, геммы, аспекты
Для этого билды требуется снаряжение с особыми бонусами к основным навыкам, наносящим урон. Также нужно сосредоточиться на повышении скорости атаки, движения, урона электричеством, молниями, по оглушенным врагам, общего урона. Постарайтесь увеличить статистику с помощью соответствующих бонусов снаряжения, повысить Силу воли (регенерация), Интеллект (урон от умений и сопротивление стихиям) и Ловкость (критический удар). Снаряжение можно усилить баффами, дающими сопротивляемость к урону стихий (яду, тени и так далее). Бонусы ювелирных изделий, которыми вы можете воспользоваться, включают сокращение кулдаун навыков, повышение вероятности и урона от крита, шанса на удачное попадание и урон по контролируемым или оглушенным врагам.
Если повезет, найдите уникальные сапоги «Наследие Эсу», которые увеличат вероятность крита на 16% от бонуса к скорости передвижения. Например, это будет существенный прирост, если ваша скорость передвижения будет, как у меня, равна 132%. Чтобы билд хорошо работал, важно найти правильное снаряжение, и сделать это крайне непросто. «Таинственный» сундук в Адской волне — единственный лучший источник легендарных предметов (может дать до 4 за раз), но выжить там проблематично.
Можно использовать следующие легендарные аспекты:
- Аспект стабильности: пока вы не активируете Нестабильные потоки, ваши электрические навыки имеют 8-15% вероятность активироваться без затрат на ману.
- Аспект гравитации: Шаровая молния вращается вокруг вас, но ее урон уменьшается на 10-20%.
- Аспект статического прилипания: ваши заклинания Электрических стрел имеют 15-25% шанс притянуться к врагам и продержаться на 300% дольше.
- Аспект неразрывной связи: Цепная молния имеет X% шанс создать цепь X-ое количество дополнительных раз.
- Аспект защиты: при получении удара, если у вас неполный запас ХП, вокруг волшебницы формируется магический пузырь на 3-5 секунд. Пока она находится в пузыре, остается ни к чему невосприимчивой. Активируется раз в 90 секунд.
- Аспект защитника: нанесение урона элитному врагу формирует барьер, поглощающий до 135-270 единиц урона в течение 10 секунд. Этот эффект может срабатывать только раз в 30 секунд.
- Аспект могущества: базовые навыки дают 25% снижения урона на 4-8 секунд.
- Объятия матери (уникальное кольцо): если основной навык поражает 5 или более врагов, возвращается X% стоимости затраченной маны.
- Аспект возмездия: отдаленные враги с вероятностью 8% могут быть оглушены на 2 секунды, если вас атакуют. Оглушенным врагам вы наносите на 40-80% больше урона.
Важнейшими функциями экипировки являются зачарование и улучшение. К этому моменту в игре у вас должно быть достаточно материалов, чтобы модернизировать снаряжение 3 раза или около того. Обязательно сделайте это, особенно со снаряжением, повышающим скилы (вместо +2 вы получите +3 к определенному навыку). Зачарование — дорогостоящий процесс. Придется проходить Адские волны, чтобы собрать достаточно материалов. Возможность удалить нежелательный бонус позволит усилить и без того мощный билд.
Не менее важны гемы. Можете создать разные слоты и бесплатно переключаться между ними. Чтобы повысить выживаемость, сосредоточьтесь на рубинах для доспехов (+% к максимуму здоровья), алмазах для украшений (+% к сопротивлению стихиям) и топазах для оружия (+% к урону основных навыков).
Система совершенствования
Начиная с 50-го уровня, вы не будете зарабатывать скил-поинты, а вместо этого станете получать за каждый левел 4 очка совершенствования. Они используются для разблокировки узлов в отдельном древе, и каждый из них может дать как минимум +5 к любой характеристике, +% к снижению урона или значительно увеличить наносимый вами урон. По мере повышения уровня совершенствования вкладывайте очки в силу воли и интеллект. Также разблокируйте тактический глиф, который идеально вписывается в систему DPS и сопротивления стихиям.
Сделав это, вы получите хороший бонус к редким узлам в верхней части древа, которые увеличат нефизический урон на 16% (именно тот, который наносит волшебница!). Кроме того, этот глиф даст 10%-ное увеличение урона в течение 4 секунд после применения защитного навыка, поэтому вы максимизируете эффективность от телепорта. Также вы получите доступ к другому редкому узлу, который даст +16 к интеллекту и +6,4 к сопротивлению всем стихиям.
Еще один хороший узел, который можно использовать — Territorial, увеличивающий урон, наносимый ближайшим врагам, в зависимости от текущей ловкости. Если выполните требование 25 единиц ловкости, также получите бонус в виде снижения входящего урона от ближайших врагов на 10%. Наконец, если испытываете трудности с маной, возьмите глиф Unleash, который увеличивает урон и регенерацию маны на 3 секунды за каждые 50 потраченных единиц маны (то есть примерно 1 Шаровую молнию). Польза есть, хотя прирост ДПС не так существенен, как с другими глифами.
Как только доберетесь до верхней части, можете выбрать второе дерево совершенства. Переключитесь на дерево молний, ориентированное на урон по оглушенным врагам, и проложите путь к глифу, дающему +30% урона по оглушенным целям. Это существенно усилит ваши DPS-способности, поскольку оглушать врагов вы будете часто.
Билд волшебницы на огонь (эндгейм, 50+)
Данный билд предназначен для персонажей 50-го уровня, при этом нужно отыскать подходящее снаряжение. Живучесть невысока, но у вас будут исцеление и регенерация, которые помогут в трудную минуту. Изюминкой билда является огромнейший взрывной урон в секунду, достигаемый за счет максимального использования навыков огня и их дальнейшего повышения с помощью снаряжения и системы совершенствования. В вашем распоряжении будет два призыва Гидры, а также возможность спамить Огненными щитами и ультой каждые 45 секунд или меньше (позволяет запустить по цепочке тройные метеоры, уничтожая большую часть элиты и некоторых боссов подземелий).
Выбор навыков
Для начала вы должны призвать своих Гидр, а затем встать так, чтобы окружить врагов. Метните метеор или огненный шар, чтобы быстро прикончить базовых мобов. Если в группе есть элита, используйте Инферно, связав всех вместе. Пассивное Высшее Инферно позволит спамить метеорами в течение 8 секунд.
Также есть бонусы накопления пассивных умений, позволяющие наносить больше урона метеорами по горящим или обездвиженным целям, поэтому вы будете специализироваться на уничтожении многочисленных вражеских групп.
Поскольку Метеор имеет большой кулдаун, пока происходит перезарядка, вы будете использовать Огненный шар, чтобы расчистить вражеские группы от обычных мобов.
Приведенная ниже таблица навыков — гибкая, поэтому, в зависимости от полученного снаряжения (его бонусов), вы сможете без проблем перераспределить навыки по своему усмотрению. Если чувствуете, что вам не хватает выживаемости, повысьте соответствующие показатели. Не хватает урона? Добавьте скил-поинты в ДПС-умения! Например, для повышения живучести можно улучшить «Щит маны» и «Защиту».
Распределение навыков до 50 уровня:
- Огненная стрела — 1 скил-поинт
- Улучшенная Огненная стрела — 1 скил-поинт
- Огненный шар — 5 скил-поинтов
- Улучшенный Огненный шар — 1 скил-поинт
- Разрушительный Огненный шар — 1 скил-поинт
- Огненный щит — 1 скил-поинт
- Усиленный Огненный щит — 1 скил-поинт
- Мерцающий Огненный щит — 1 скил-поинт
- Элементальная настройка — 3 скил-поинта
- Стеклянная пушка — 3 скил-поинта
- Гидра — 5 скил-поинтов
- Улучшенная Гидра — 1 скил-поинт
- Призванная Гидра — 1 скил-поинт
- Выравнивание элементов — 1 скил-поинт
- Щит маны — 3 скил-поинта
- Защита — 3 скил-поинта
- Метеор — 3 скил-поинта
- Улучшенный Метеор — 1 скил-поинт
- Колдовской Метеор — 1 скил-поинт
- Внутреннее пламя — 3 скил-поинта
- Пожирающее пламя — 3 скил-поинта
- Инферно — 1 скил-поинт
- Прайм Инферно — 1 скил-поинт
- Высшее Инферно — 1 скил-поинт
- Огненный всплеск (волна) — 3 скил-поинта
- Бесконечное (вечное) пламя — 3 скил-поинта
- Жар — 3 скил-поинта
- Огонь души — 2 скил-поинта
- Свирепость Эсу — 1 скил-поинт
Основы билда
Ключевые пассивные умения:
- Элементальная настройка: 15% шанс сбросить Огненный щит, приносящий бесценную пользу в бою. Щит не только исцеляет, но и наносит урон врагам. Особенно полезно, если нужно стоять на месте и атаковать метеорами.
- Выравнивание стихий: до 40% меньше урона от элиты, что полезно в Адских волнах и Кошмарных подземельях. Элита там — повсюду!
- Щит маны: уменьшение урона на 15% за каждые потраченные 100 единиц маны. По сути, каждый третий Огненный шар позволит получать сниженный урон в течение 5 секунд.
- Защита: по истечение кулдауна вы получите барьер размером 20% от максимального запаса здоровья (таким образом, Огненный щит и Инферно предоставят дополнительный щит).
- Внутреннее пламя: пока вы здоровы, будете наносить на 9% больше урона. Вот почему так важны щиты! Убедитесь, что восстановили запас ХП.
- Пожирающее пламя: увеличение критического удара против горящих врагов на 30%-75% (максимум, если противник обездвижен, что можно сделать при помощи метеоров). «Калечащее пламя» при точных попаданиях предоставляет 5-10% вероятность обездвижить врагов на 2 секунды.
- Огненный всплеск: увеличивает регенерацию маны на 30% при убийстве горящих врагов (то есть практически всех).
- Вечное пламя: позволяет наносить на 15% больше урона горением врагам в зависимости от того, как долго они горят. Важный пассив при сражении с боссами.
- Жар: скорость исцеления в секунду зависит от числа горящих врагов вокруг волшебницы. Обеспечивает невероятный прирост, если вы противостоите многочисленным вражеским группам.
- Огонь души: снижает расход маны на 10%, если вы неподвижны в течение 1,5 секунды. Активируйте щиты и спамьте еще большим числом метеоров!
- Свирепость Эсу: увеличивает критический огненный урон до 30% в зависимости от здоровья врага и количества критических убийств.
Снаряжение, геммы, аспекты
Это непростой билд, требующий конкретного снаряжения. Некоторые предметы выпадают только в эндгейме. Например, усилители метеоров. Вместо этого могут выпадать предметы, усиливающие ледяные и электрические умения, так что будьте готовы к некоторому фарму.
В этом билде требуется снаряжение с особыми бонусами к основным навыкам нанесения урона. Также нужно сосредоточиться на повышении урона огненными умениями, от горения и огня, общего урона и скорости. Нужно повысить такие параметры, как Сила воли (регенерация), Интеллект (урон от умений и сопротивление стихиям) и Ловкость (критический удар). По возможности найдите экипировку, дающую такие навыки, как Огненный шар, Огненный щит, Метеор и Гидра. В дополнение к редким пассивным узлам.
Бонусы ювелирных изделий могут давать +1 ранг ко всем навыкам мастерства, шансу критического удара, урону от критов и вероятности удачного попадания. Вы также можете найти снаряжение, повышающее урон от огня или по горящим целям, что еще больше повысит ДПС. Будет полезна экипировка, сокращающая кулдаун умений, чтобы вы могли как можно чаще юзать Инферно. Если повезет, найдете уникальный посох, который позволяет метнуть два дополнительных Огненных шара при каждой третьей активации одноименного умения.
Еще один уникальный предмет, на который следует обратить внимание — перчатки Просветителя, повышающие скорость атаки, ранг Огненного шара и позволяющие шару отскакивать во время движения, взрываясь каждый раз, когда он падает на землю. В результате взрыва шар наносит на 75–65% меньше урона. Отправляйтесь за снаряжением в Адские волны и Кошмарные подземелья.
Ориентируйтесь на следующие легендарные аспекты:
- Аспект змеи: у вас может быть [X] дополнительной активной Гидры, но продолжительность Гидры уменьшается на [X]%.
- Аспект разбитых звезд: метеориты падают вокруг основного метеора, нанося [X] единиц урона огнем при столкновении с целью. Метеориты дополнительно поджигают пораженных врагов, нанося им [X] единиц урона в течение [X] секунд.
- Аспект внутреннего спокойствия (используйте на своем оружии): увеличивает урон, пока вы стоите на месте. Зависит от времени. Максимальный эффект — 30%.
- Аспект трех проклятий: метеор наносит [X]% увеличенный урона от критов по целям с полным запасом ХП.
- Аспект защиты: при получении удара, если у вас неполный запас ХП, вокруг волшебницы формируется магический пузырь на 3-5 секунд. Пока она находится в пузыре, остается ни к чему невосприимчивой. Активируется раз в 90 секунд.
- Аспект защитника: нанесение урона элитному врагу формирует барьер, поглощающий до 135-270 единиц урона в течение 10 секунд. Этот эффект может срабатывать только раз в 30 секунд.
- Объятия матери (уникальное кольцо): если основной навык поражает 5 или более врагов, возвращается X% стоимости затраченной маны.
Важнейшими аспектами экипировки являются зачарование и улучшение. К этому моменту в игре у вас должно быть достаточно материалов, чтобы модернизировать снаряжение 3 раза или около того. Обязательно сделайте это, особенно со снаряжением, повышающим скилы (вместо +2 вы получите +3 к определенному навыку). Зачарование — дорогостоящий процесс. Придется проходить Адские волны, чтобы собрать достаточно материалов. Возможность удалить нежелательный бонус позволит усилить и без того мощный билд.
Что касается драгоценных камней, используйте рубины для брони (+% максимального здоровья), алмазы для украшений (+% сопротивления стихиям) и аметисты (+к урону со временем) или топазы на оружии (+% к урону основных навыков).
Система совершенствования
Начиная с 50-го уровня, вы не будете зарабатывать скил-поинты, а вместо этого станете получать за каждый левел 4 очка совершенствования. Они используются для разблокировки узлов в отдельном древе, и каждый из них может дать как минимум +5 к любой характеристике, +% к снижению урона или значительно увеличить наносимый вами урон. По мере повышения уровня совершенствования вкладывайте очки в силу воли и интеллект. Также разблокируйте тактический глиф, который идеально вписывается в систему DPS и сопротивления стихиям.
Сделав это, вы получите хороший бонус к редким узлам в верхней части древа, которые увеличат нефизический урон на 16% (именно тот, который наносит волшебница!). Кроме того, этот глиф даст 10%-ное увеличение урона в течение 4 секунд после применения защитного навыка, поэтому вы максимизируете эффективность от телепорта. Также вы получите доступ к другому редкому узлу, который даст +16 к интеллекту и +6,4 к сопротивлению всем стихиям.
Еще один хороший узел, который важно использовать — Flamefeeder, который даст + 16% к урону по горящим целям и +10% увеличения прямого урона горящим врагам. А гореть будут все!
Наконец, если испытываете трудности с маной, возьмите глиф Unleash, который увеличивает урон и регенерацию маны на 3 секунды за каждые 50 потраченных единиц маны (то есть примерно 1 Шаровую молнию). Польза есть, хотя прирост ДПС не так существенен, как с другими глифами.
Билд волшебницы на холод, лед (эндгейм, 50+)
Данный билд подойдет персонажам 50-го уровня, но нужно потратить время на фарм подходящих элементов снаряжения. Ранее мы рассматривали билд с применением Ледяной сферы (второй по счету), поэтому можете использовать его как базу, а по мере повышения уровня переключиться на текущий. Волшебница с таким билдом характеризуется высокой живучестью, но придется следить за ее позиционированием.
Изюминка — невероятный контроль толпы и мощный урон с AoE-заклинаниями, достигаемый за счет максимального использования всех замораживающих навыков и их дальнейшего усиления с помощью снаряжения и системы совершенствования. Вы получите два Кольца льда, сможете спамить Ледяной броней, мощными двойными Ледяными сферами и ультой (каждые 60 секунд или меньше), которая дает иммунитет к урону и наносит урон всем, кто остается в зоне видимости экрана.
Выбор навыков
Для начала вы разыгрываете Метель, после чего бросаете в противника Ледяную сферу. Встаньте так, чтобы окружить врагов, после чего примените Кольцо льда. И вновь атакуйте Ледяной сферой. Если в группе есть элита, вы сможете заморозить их своими умениями. Ульту юзайте лишь тогда, когда чувствуете, что требуется небольшое усилие для победы над врагами или заканчивается здоровье/мана.
Пассивные бонусы этого билда дают увеличение урона по замороженным и охлажденным целям. Впрочем, в случае с боссами придется заполнить дополнительную шкалу под их полоской здоровья. Только тогда они получат соответствующий эффект, и вы сможете нанести противникам на 60% урона больше.
Распределение навыков до 50 уровня:
- Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Улучшенная Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Блестящая Ледяная стрела — 1 скил-поинт
- Ледяная сфера — 5 скил-поинтов (+ от снаряжения)
- Улучшенная Ледяная сфера — 1 скил-поинт
- Ледяные осколки — 1 скил-поинт
- Улучшенные Ледяные осколки — 1 скил-поинт
- Великие Ледяные осколки — 1 скил-поинт
- Стеклянная пушка — 3 скил-поинта
- Ледяная броня — 1 скил-поинт (+ от снаряжения)
- Улучшенная Ледяная броня — 1 скил-поинт
- Блестящая Ледяная броня — 1 скил-поинт
- Кольцо льда — 5 скил-поинтов (+ от снаряжения)
- Улучшенное Кольцо льда — 1 скил-поинт
- Блестящее Кольцо льда — 1 скил-поинт
- Элементальная настройка — 3 скил-поинта
- Выравнивание элементов — 1 скил-поинт
- Щит маны — 3 скил-поинта
- Защита — 1 скил-поинт
- Ледяная вуаль — 1 скил-поинт
- Мгновенная заморозка — 1 скил-поинт
- Холодный фронт— 1 скил-поинт
- Метель — 2 скил-поинта (+ от снаряжения)
- Улучшенная Метель — 1 скил-поинт
- Колдовская Метель — 1 скил-поинт
- Вечная мерзлота — 3 скил-поинта
- Ледяное прикосновение — 3 скил-поинта
- Холодная заморозка — 3 скил-поинта
- Иней — 3 скил-поинта
- Глубокая заморозка — 1 скил-поинт
- Глубокая заморозка (прайм) — 1 скил-поинт
- Высшая Глубокая заморозка — 1 скил-поинт
- Снежная лавина — 1 скил-поинт
Основы билда
Вы получаете билд, в котором скомбинированы навыки контроля толпы и ДПС. Ключевыми пассивками являются:
- Элементальная настройка: 15% вероятности сбросить бесценные в сражении Кольцо льда и Ледяной барьер, которые замораживают врагов вокруг волшебницы, защищают ее и позволяют наносить больше урона.
- Выравнивание стихий: до 40% меньше урона от элиты.
- Щит маны: уменьшение урона на 10% за каждые потраченные 100 единиц маны.
- Защита: после кулдауна дает барьер размером 20% от запаса здоровья (таким образом, Кольцо льда и Ледяная броня предоставят дополнительный щит).
- Мгновенная заморозка: 9% вероятности мгновенно заморозить врагов при удачном попадании.
- Холодный фронт: на 24% больше охлаждения при активном барьере.
- Колдовская Метель: навыки расходуют на 10% меньше маны при активной Метели.
- Вечная мерзлота: морозные умения наносят на 15% больше урона элите.
- Иней: вы наносите на 9% больше урона охлажденным врагам и на 18% больше урона замороженным целям.
- Снежная лавина: при удачном попадании ледяные умения имеют до 10% вероятности сделать так, что следующее применение Ледяной сферы или Метели не израхсодует ману и нанесет на 40% больше урона.
Снаряжение, геммы, аспекты
Понадобится снаряжение, повышающее урон основных навыков, морозных умений, урон по охлажденным и замороженным целям, общий урон и продолжительность контроля. Повышайте такие параметры, как Сила воли (регенерация), Интеллект (урон от умений и сопротивление стихиям) и Ловкость (критический удар).
По ювелирным изделиям подойдут все те, которые повышают ранг защитных навыков, вероятность и урон от критов. Также будут полезны украшения, усиливающие урон от морозных умений, по замороженным или охлажденным целям. Все это следует фармить в Адских волнах и Кошмарных подземельях.
Ориентируйтесь на следующие умения:
- Ледяной блиц: Кольцо льда получает дополнительный заряд, но время восстановления за каждый из них увеличивается на 30-40%.
- Аспект контроля: используйте на посохе. Вы наносите на 60-80% больше урона обездвиженным, оглушенным или замороженным целям.
- Аспект внутреннего спокойствия: урон повышается вплоть до 30% в зависимости от того, как долго вы стоите на месте.
- Аспект ледяной орбиты: Ледяная сфера остается на месте после достижения пункта назначения и взрывается N-ное количество дополнительных раз, нанося 30-45% от своего обычного урона.
- Аспект тени: восстанавливает ресурсы при контроле толпы.
- Защитный аспект: при получении удара, когда вы нездоровы, вокруг вас создается магический пузырь на [3,0-5,0] секунд. Пока игроки находятся в пузыре, они невосприимчивы. Может происходить только раз в [90] секунд.
- Аспект защиты: при получении удара, если у вас неполный запас ХП, вокруг волшебницы формируется магический пузырь на 3-5 секунд. Пока она находится в пузыре, остается ни к чему невосприимчивой. Активируется раз в 90 секунд.
- Аспект удачи: вероятность удачного попадания увеличивается на 15% или выше, пока у вас есть активный барьер.
- Объятия матери (уникальное кольцо): если основной навык поражает 5 или более врагов, возвращается X% стоимости затраченной маны.
Важнейшими аспектами экипировки являются зачарование и улучшение. К этому моменту в игре у вас должно быть достаточно материалов, чтобы модернизировать снаряжение 3 раза или около того. Обязательно сделайте это, особенно со снаряжением, повышающим скилы (вместо +2 вы получите +3 к определенному навыку). Зачарование — дорогостоящий процесс. Придется проходить Адские волны, чтобы собрать достаточно материалов. Возможность удалить нежелательный бонус позволит усилить и без того мощный билд.
Что касается драгоценный камней, используйте рубины для брони (+% максимального здоровья), алмазы для украшений (+% сопротивления стихиям) и топазы на оружии (+% к урону основных навыков).
Система совершенствования
Начиная с 50-го уровня, вы не будете зарабатывать скил-поинты, а вместо этого станете получать за каждый левел 4 очка совершенствования. Они используются для разблокировки узлов в отдельном древе, и каждый из них может дать как минимум +5 к любой характеристике, +% к снижению урона или значительно увеличить наносимый вами урон. По мере повышения уровня совершенствования вкладывайте очки в силу воли и интеллект. Также разблокируйте тактический глиф, который идеально вписывается в систему DPS и сопротивления стихиям.
Вам нужно будет усилить этот глиф 25 очками характеристики. Как только это сделаете, получите доступ к редким узлам в верхней части древа, увеличивающий нефизический урон на 16%. Кроме того, этот глиф даст 10% увеличение урона в течение 4 секунд после применения защитного умения, поэтому вы сможете спамить Ледяной броней. Разблокируйте соседний узел, дающий +16 к интеллекту и +6,4 к сопротивлению всем элементам.
Наконец, если испытываете трудности с маной, возьмите глиф Unleash, который увеличивает урон и регенерацию маны на 3 секунды за каждые 50 потраченных единиц маны (то есть примерно 1 Шаровую молнию). Польза есть, хотя прирост ДПС не так существенен, как с другими глифами.