Оригинальная Little Nightmares вышла почти 4 года назад и стала настоящим подарком для тех, кто любит стильные и жуткие игры. Ее главной героиней была девочка по прозвищу Шестая, одетая в ярко-желтый дождевик, которая обнаружила себя в таинственной тюрьме, где всем заправляют огромные уродливые каннибалы. Игра сочетала очень неплохие, но не особо навязчивые головоломки с элементами платформера. Но главной ее отличительной чертой была очень мрачная атмосфера и без преувеличения потрясающий визуальный дизайн. Little Nightmares напоминала очень красивый и страшный анимационный фильм, в котором исход событий зависит от вас самих. 11 февраля на всех платформах нового и предыдущего поколения выйдет Little Nightmares 2. Нам удалось пройти игру до релиза, и мы готовы поделиться впечатлениями.
Хотя Шестая появляется и в новой игре, главный герой тут все же другой — это мальчишка по имени Моно, нацепивший на голову бумажный пакет с прорезями для глаз. Место действия тоже изменилось. Это не жуткий каннибальский ресторан посреди моря, а разрушающийся безымянный город, в котором постоянно темно и идет дождь. Как и в первой части, вам предстоит преодолеть пять локаций, у каждой из которых — своя тема, а также свой набор опасностей и врагов. Скажем, в лесу, где начинается игра, вас подстерегают капканы и безликий охотник с огромным ружьем, а выбравшись из леса, вы окажетесь в кошмарной школе, где Моно и Шестой придется спасаться от совершенно демонической учительницы и целого выводка ее пустоголовых (вполне буквально) учеников.
Основные принципы геймплея остались практически теми же, что и прежде. Самое заметное отличие – в том, что значительную часть игры вы проведете в компании с Шестой, но это почти косметическое новшество. Героиня первой части нужна разработчикам в основном как еще один инструмент, с помощью которого вы решаете головоломки. Она, например, может подсадить Моно, если тому нужно допрыгнуть до высокого уступа или рычага. А в некоторых эпизодах Шестая ненадолго отвлекает врагов, давая вам некоторую свободу действий. Причем делает она практически все это самостоятельно — лишь время от времени приходится вспоминать про возможность окликнуть спутницу, чтобы привлечь ее внимание.
В остальном это тот же самый платформер с головоломками и периодическими погонями, в которых вам приходится улепетывать от различных страшилищ. Если вы ждали в этом смысле какого-то заметного прогресса или, того больше, революции, то будете разочарованы. Но нам сложно представить, что кто-то всерьез предавался таким фантазиям, потому что с основной геймплейной формулой в Little Nightmares все было в порядке, и достаточно было слегка подправить некоторые нюансы. Например, из-за того, что у уровней в игре есть глубина, Шестая в первой части иногда падала с узких досок и балок, расположенных под небольшим углом. По уверениям разработчиков, эту проблему они постарались исправить. И субъективно действительно кажется, что Моно гораздо реже оступается таким вот неприятным образом.
А вот испортить то, что делало Little Nightmares такой захватывающей, было относительно просто. Можно было, например, напортачить с головоломками. К счастью, во второй части они ничуть не хуже, чем в первой. Загадки сбалансированы очень хорошо — их интересно решать, но они никогда не заставляют вас биться головой о стену. Достаточно окинуть ближайшие окрестности взглядом, понять, какие инструменты есть в вашем распоряжении, и немного подумать.
Визуально игра тоже не лишилась ни капли своего очень специфического обаяния. Окружающий мир получился очень неуютным и промозглым, но ни в коем случае не скучным. А существа, которые его населяют (назвать их людьми не поворачивается язык) местами еще более пугающи и отвратительны, чем те, кто гонялся за героиней в первой части.
А еще разработчики уже во второй раз очень удачно обыгрывают несоразмерность героя миру, в котором он вынужден существовать. Большую часть Little Nightmares 2 вы проведете в различных районах разрушающегося, а кое-где и буквально гниющего изнутри города, в котором абсолютно все слишком большое. Гигантские стулья, необъятные дверные проемы — все предметы раз в двадцать больше, чем должны быть. Да и обитатели этого отвратительного места — настоящие великаны по сравнению с Моно, которого они могут запросто раздавить в кулаке. Это усиливает общее ощущение беспомощности, а игра начинает напоминать детский кошмар. Чего, собственно, говоря, разработчики и добивались.
Одна из немногих проблем, с которыми мы все же столкнулись, связана с боевой системой. Хотя большую часть времени единственный способ выжить — это убегать и прятаться, иногда Моно все же придется брать в руки оружие — несоразмерно большие топоры, молотки, обрезки труб — и защищаться. Тут неприятность в том, что нередко сложно правильно рассчитать расстояние до врага, если тот находится ближе к дальней стене уровня, чем герой. К таким ситуациям здешняя камера, увы, не приспособлена, поэтому приходится либо бить наудачу (рискуя промахнуться и почти гарантированно погибнуть), либо стараться выбирать более удобную позицию. К счастью, сильно это впечатления не портит, хотя бы потому, что таких эпизодов в Little Nightmares 2 сравнительно немного. Но небольшой осадочек остается.
Кроме того, в одном месте мы столкнулись с багом, который попросту не давал продвинуться дальше. Проблема решилась перезагрузкой игры, а благодаря щедро разбросанным чекпойнтам сильного отката назад не произошло, но, опять-таки, лучше было бы обойтись без таких приключений.
Наконец, у многих может возникнуть к Little Nightmares 2 та же претензия, которую можно было предъявить оригинальной игре. Она очень короткая. Пройти вторую часть, как и первую, легко можно часа за 3-4. Мы не считаем, что продолжительность можно использовать как главное мерило качества игры, но дело в том, что на консолях Little Nightmares 2 стоит больше 2 тысяч рублей. Вполне ощутимая сумма, и если вы собираетесь ее потратить, то лучше очень четко представлять, что вас ждет. На PC ситуация несколько проще, потому что ценник тут традиционно куда менее требовательный.
Но в целом Little Nightmares 2 — превосходная игра. Это мрачная интерактивная сказка, полная жутких приключений и кошмарных чудовищ. Она великолепно выглядит и прекрасно играется, так что ее можно с легкостью рекомендовать практически всем. Даже если вам кажется, что покупать настолько короткую игру за такие деньги — чрезмерное роскошество, не сбрасывайте ее со счетов окончательно. Попробуйте ее на PC или дождитесь какой-нибудь распродажи — не пожалеете.