Девушка по имени Алекс, которая большую часть жизни провела в приютах, приезжает в идиллический горный городок Хэйвен-Спрингс где-то в Колорадо. Там ее ждет неожиданно отыскавшийся старший брат и новая жизнь, которой она одновременно ждет и боится. А еще у Алекс есть секрет: она чувствует сильные эмоции, которые испытывают люди вокруг нее, причем так остро, что фактически читает их мысли и временами путает, где ее собственные чувства, а где — чужие. Новый дом оказывается весьма гостеприимным, но вечером первого же дня происходит трагедия. Случившееся заставляет Алекс заинтересоваться опасными тайнами Хэйвен-Спрингс и запускает цепочку событий, которые как следует встряхнут тихий городок.
True Colors — уже третья часть сериала Life is Strange, и если вы видели хотя бы один из предыдущих выпусков, то прекрасно представляете, что вас ждет. Это кинематографичная интерактивная драма, в которой очень мало экшена, но много разговоров, важнейшую роль играют персонажи и отношения между ними, а в ключевые моменты игроку дают возможность выбирать один из нескольких вариантов развития событий и влиять таким образом на развитие сюжета.
Формула довольно простая, но успех тут очень сильно зависит от качества исполнения. В этом смысле True Colors — достойная наследница громкого имени, хотя кого-то она, возможно, чуточку и разочарует.
В игре с таким количеством диалогов и почти полным отсутствием какого-то действия или даже головоломок все держится на сценарии и персонажах. И герои True Colors — именно то, что надо такой истории. Это живые, интересные люди, у каждого из которых — свои заботы и тараканы в голове, и общаться с ними очень приятно. Очень быстро к большинству из них по-настоящему привязываешься. Когда игра предлагает немного отклониться от магистральной линии и потратить лишние несколько минут на то, например, чтобы с помощью суперэмпатии Алекс помочь прийти в себя хозяйке местного магазина, обнаружившей у себя симптомы болезни Альцгеймера, это не воспринимаешь как повинность, а действительно стремишься прийти на помощь — человеку же плохо.
Сама Алекс получилась лучше всех. Хотя то, как она поведет себя в поворотные моменты, зависит от игрока, в игре очень ярко проявляется ее собственный характер и весьма быстро становится понятно, что это человек, с которым правда хочется себя ассоциировать.
А вот сюжет True Colors — тот самый элемент, который, возможно, станет для некоторых игроков источником разочарования. По крайней мере, я, начиная играть, рассчитывал, что сверхъестественным и детективным элементам отведут более важную роль в истории. Но расследование, которое Алекс вроде бы ведет на протяжении четырех из пяти глав, на самом деле становится лишь своеобразным фоном для более близкого знакомства с Хэйвен-Спрингс и его обитателями. Да и дар, которым обладает героиня, хоть и помогает ей докопаться в конце концов до истины, чаще используется для того, чтобы помогать новым друзьям справиться с эмоциональными проблемами.
Это не обязательно минус. Очень может быть, что разработчики изначально решили поставить во главу угла именно отношения между персонажами, а не фантастические элементы сюжета. И в таком случае можно лишь с уверенностью повторить, что они преуспели, потому что к героям и правда привязываешься. И если вы не испытываете иррационального отвращения к тому, что в каком-нибудь аниме называется slice of life (“срез жизни”), то True Colors придется вам по вкусу. Тем более, сюжет ее получился очень трогательным и эмоциональным. Но если вы ждали чего-то более необычного и захватывающего, то вам может стать скучновато.
Можно было бы придраться и к тому, как игра упрощает человеческие эмоции. Здесь они всегда чистые, без примесей, а ситуаций, когда человек сам до конца не понимает, что и почему чувствует (что в реальности случается, на самом деле, сплошь и рядом) не бывает в принципе. Но тогда можно начать докапываться и до сверхспособностей Алекс, и еще до множества вещей, которые игра допускает или упрощает, потому что это игра.
True Colors может показаться чересчур приземленной, но отчасти нежелание увеличивать градус сверхъестественного сверх весьма скромной меры добавляет игре привлекательности. Ее авторам вполне достаточно одного фантастического допущения, потому что их история не про невероятные приключения, потрясающие спецспособности и невероятные откровения, а про людей их взаимоотношения и про то, как важно не бежать от правды, а принять ее, даже если она очень пугает. И в этом качестве True Colors — безусловный успех.