В мире, где духи мертвых не выдумка, а вполне реальные сущности, девушка по имени Кена странствует по свету, помогая задержавшимся на этом свете душам переместиться в мир иной. Дело это крайне важное, потому что духи-шатуны, даже вполне дружелюбные, рано или поздно начинают вызывать массу проблем.
Однажды Кена находит у подножия волшебной горы деревню, на которую обрушилось некое страшное бедствие. В живых никого из ее обитателей не осталось, но среди заброшенных домов и в окрестностях еще бродят несколько духов. Кене предстоит помочь им смириться с неизбежным, а также разобраться, что именно привело к катастрофе и почему все вокруг заросло странной ядовитой порослью, которая производит на свет разнообразных чудовищ.
Kena: Bridge of Spirits — дебютная игра студии Ember Lab — получилась великолепной. Здесь игрока никогда не покидает чувство какой-то особенной свободы, а довольно обширные локации со множеством секретов хочется исследовать до бесконечности. В Bridge of Spirits хватает и полностью линейных отрезков, а мир в целом не назовешь открытым в полном смысле слова, но каждая из четырех больших зон, что постепенно становятся доступны игроку, предоставляет более чем достаточно простора для действий.
Все три основных занятия, которым посвящает себя игрок, а именно сражения с порожденными скверной чудовищами, решение головоломок и платформинг, выполнены отлично. Боевка не особенно перегружена способностями и нюансами, но вышла при этом динамичной, зрелищной и увлекательной. Кроме того, сражения выстроены таким образом, чтоб спровоцировать игрока максимально полно использовать весь арсенал скиллов, которые открываются по мере прокачки. Чем дальше, тем сложнее становится одолеть врагов, просто затыкивая их одной из двух базовых атак. Приходится и стрелять из лука, и кидать бомбы, и вспоминать периодически про дополнительные способности, которые появляются у героини благодаря постепенно растущей толпе милых существ, которые зовутся тленышами и повсюду сопровождают ее, помогая в делах.
Сложность в Kena тоже сбалансирована очень хорошо. С одной стороны, никогда не испытываешь настоящей фрустрации, а с другой — не чувствуешь, что тебе поддаются. Особенно ярко это видно на примере боссов, сражаться с которыми непросто, но ровно настолько, чтобы в момент победы вы радостно подпрыгнули на диване и облегченно выдохнули. А уж сражение с самым последним противником разработчики и вовсе превратили чуть ли не в отдельный уровень, проходить который очень интересно.
К тому же, тут никогда не возникает ощущения, что тебя победили нечестно. Поражение в Bridge of Spirits — всегда результат какого-то недочета в действиях самого игрока.
Примерно то же можно сказать и о головоломках. Загадки в игре интересные, но для их решения достаточно сохранять внимательность и помнить об инструментах, которые есть в вашем распоряжении. Иногда на проблему еще бывает нужно посмотреть под новым углом (буквально), но ситуаций, когда головоломки кажутся слишком сложным или, наоборот, слишком простыми, в Kena не бывает в принципе — все в меру.
Из трех основных элементов игры хоть какие-то претензии есть только к платформингу. В частности, не очень понятно, зачем игроку в самом начале говорят, что в Kena есть отдельная кнопка, заставляющая героиню хвататься за уступы, если на самом деле пользовать ею почти не приходится — девушка вполне способна выполнить это нехитрое действие сама. Более того, та же кнопка используется, когда вам во время очередного альпинистского восхождения нужно разжать пальцы, что поначалу может привести к не самым приятным последствиям. Но тут достаточно привыкнуть к тому, как на самом деле все работает, и проблема будет решена.
Также после релиза игры в интернете появились сообщения, что некоторые сталкиваются с багом, блокирующим дальнейший прогресс. Мне в этом смысле повезло — ошибки, которые я видел своими глазами, были весьма немногочисленны и решались (в худшем случае) перезагрузкой игры. Собственно, на эту крайнюю меру пришлось пойти всего однажды, не потеряв ни капли прогресса.
В остальном же Kena: Bridge of Spirits оставляет только приятные впечатления. Это очень красивая игра, с великолепной анимацией, визуальным дизайном и саундтреком. А еще — с очень симпатичными персонажами и крайне неплохо написанным сюжетом. Bridge of Spirits — история о том, что перемены — неотъемлемая часть жизни, а противиться им зачастую попросту опасно и вредно. В ней есть и по-настоящему трогательные моменты, и даже для главного злодея разработчики в итоге находят теплые слова, которые если не оправдывают его действия, то хотя бы объясняют, что двигала им отнюдь не злоба.
Kena неожиданно сильно напоминает лучшие экшен-приключения с PlayStation 2. Тот же баланс между линейностью и открытостью, та же ювелирно выверенная сложность, такой же красочный мир и герои. В общем, все лучшее, что было в играх вроде Jak & Daxter, но на принципиально новом уровне и с чуть более грустной историей. Так что, если вам хоть немножко нравится жанр, обязательно попробуйте Bridge of Spirits — не пожалеете.