Играя на сервере Minecraft, у многих игроков может возникнуть проблема с защитой от гриферов, то есть от воровства предметов, разрушения построек другими игроками. До появления первых защитных плагинов (модификаций игры, предназначенных для серверов) единственным способом защиты домов и построек было отслеживание гриферов, отправка скриншотов операторам сервера и последующий их бан. Также использовались ловушки, прочные блоки в конструкции дома и прочие игровые способы защиты. В руководстве пойдет речь об использовании самого распространенного защитного плагина на серверах Minecraft.
Ключевым понятием данного плагина является регион. Регион — область, выделенная по определенному методу в необходимых координатах. Для получения этой области на сервере должен быть установлен плагин WorldEdit или FastAsyncWorldEdit. В созданном регионе владелец может настраивать доступ других игроков к нему. Многие серверы не дают игрокам прямой доступ к флагам региона, они ставятся автоматически (выключается PvP, игроки, кроме владельцев не могут ломать на нем блоки, использовать многие предметы, смотреть инвентари, использовать механизмы). Серверы также лимитируют количество регионов на игрока и объем каждого региона. Регионы также часто называются приватами, следовательно создать регион — заприватить.
Как заприватить территорию с помощью инструмета привата
- Чтобы создать приват, необходимо выделить для него территорию.
- Проще всего использовать предмет для выделения (получить можно командой //wand). Или можно использовать золотые лопаты, которые продаются в сундуках-магазинах.
- ЛКМ выделяем первую точку.
- Удерживая инструмент привата, теперь выберите вторую точку и нажмите ПКМ.
Как заприватить территорию с помощью команд
- //pos1 — выберите первую точку
- //pos2 — выберите вторую точку
- //expand — увеличить область привата.
- //contract — уменьшить область привата.
- //shift <n> [u / d / n / s / w / e] — этой командой можно передвинуть выделенную область.
- /rg claim <название области> — заприватить выделенную локацию.
Как расширить территорию привата
Если вы не хотите строить столбы, чтобы расширить выделение, можно использовать команду //expand. Синтаксис:
//expand <направление> <кол-во блоков>
Вместо <направление> следует указать сторону света:
- west — запад
- east — восток
- north — север
- south — юг
- up — вверх
- down — вниз
Вместо <кол-во блоков>, нужно указать число блоков, на которое будет расширена область.
На серверах с модами, среди которых есть WorldEditCUI, выделенная область подсвечивается.
После выделения территории, нужно создать регион. Синтаксис команды:
/rg claim <название>
Вместо <название> нужно написать название вашего региона.
Как добавить/удалить друга в приват
Теперь можно добавить в число владельцев/участников региона игроков, с которыми вы играете.
- /rg am <ник> — игрок с ником <ник> становится участником вашего региона. На большинстве серверов участники имеют доступ к региону (могут ломать блоки, использовать сундуки и прочее), но не могут изменять членов региона, удалять или переносить его.
- /rg ao <ник> — игрок с ником <ник> становится владельцем региона. Он получает полный доступ ко всем командам этого региона.
- /rg rm <ник> — игрок с ником <ник> перестает быть участником региона.
- /rg ro <ник> — игрок с ником <ник> перестает быть владельцем региона.
Другие команды:
- /rg rem <название> — удалить регион <название>.
- /rg move <название> — переместить регион <название>. Если вы нашли более хорошее место для этого региона, то выделите его и напишите эту команду.
- /rg i — посмотреть, в каком регионе вы стоите.
Как удалить приват в майнкрафте
Находясь в области привата, используйте команды /unclaim или /abandonclaim, чтобы удалить зону привата.
Защита территории флагами
Приват территорию можно обезопасить с помощью флагов командой /rg flag. Используйте слово deny, чтобы запрещать действия и allow, чтобы разрешать. Вместо <название> нужно написать название вашего региона.
Примеры флагов-команд:
- /rg flag <название> mob-damage deny — мобы не смогут вам причинять урон в вашем привате. Если поменять deny на allow, то смогут.
- /rg flag <название> creeper-explosion deny — запрещает взрыв крипера.
- /rg flag <название> lighter allow — разрешает использование огнива.
Полезные флаги
- passthrough — используйте, чтобы сделать зоны без пвп
- build — включение флага позволит другим игрокам ломать блоки в вашем привате
- pvp — разрешает/запрещает PvP
- mob-damage — разрешает или запрещает мобам наносить вам урон
- creeper-explosion — разрешает взрыв крипера
- enderman-grief — разрешает страннику Края гриферить на вашей территории
- enderpearl — отвечает за использование Жемчуга Края
- ghast-fireball — отвечает за от шаров гаста
- sleep — отвечает за сон на кровати
- tnt — отвечает за взрыв ТНТ
- lighter — отвечает за использование огнива
- fire-spread — отвечает за распространение огня
- lava-fire — отвечает заподжог от лавы
- lightning — отвечает за удар молнии
- chest-access — отвечает за доступ к сундуку
- water-flow — отвечает за потоки воды
- lava-flow — отвечает за потоки лавы
- use — отвечает за использование кнопок, дверей и так далее
- interact — позволяет взаимодействовать с некоторыми предметами
- vehicle-place — разрешить размещение транспорта
- vehicle-destroy — отвечает за удаление транспорта
- snow-fall — отвечает за выпадение снега
- leaf-decay — отвечает за опадение листвы
- invincible — отвечает за временное бессмертие
- entry — вход
- exit — выход
- exit-group — выход группам.
- greeting — игрок увидит в чате пожелание «**Добро пожаловать, %name%.»
- farewell — сообщение если игрок покидает регион
- notify-enter — показывать сообщение при входе в регион
- notify-leave — показывать сообщение при выходе из региона
- deny-spawn — запретить мобам спаун
- heal-delay — отвечает за скорость исцеления
- heal-amount — отвечает за исцеление здоровья
- teleport — позволяет установить место для телепорта /region teleport <id>
- spawn — устанавливает место спауна: /region flag <регион> <x> <y> <z>
- price — определяет цену на регион
- blocked-cmds — заблокировать команды
- allowed-cmds — запретить все команды кроме указанных
- feed-min-hunger — отвечает за полоску голода в регионе
- feed-max-hunger — до какого показателя увеличится полоска голода в регионе (кормежка)