Site icon Мир компьютерных игр

Как PS4 и Xbox One изменят наше будущее

Если раньше выход на рынок новых консолей означал лишь повышение уровня графики и появление какого-нибудь нового формата игровых носителей, то сегодня технические характеристики потеряли былое значение. Визуально первые игры для PlayStation 4 и Xbox One недалеко ушли от своих предшественниц, а владельцев мощных компьютеров такой графикой и вовсе не удивить. Но именно новые консоли Sony и Microsoft в ближайшие месяцы и годы будут менять будущее. О том, какие именно перемены ждут нас в ближайшее время, пойдет речь в этом материале.

Никаких дисков

Ритуал «иду в магазин за новой игрой» постепенно уходит в прошлое. PlayStation 3 и Xbox 360 освоили цифровое пространство только в последние годы, а новые консоли общаются с «цифрой» на «ты» уже сейчас: все игры стартовых линеек PlayStation 4 и Xbox One были доступны для скачивания в день релиза. Пока что система не всегда работает безотказно (в сентябре Sony выложила в PSN «битый» файл с GTA 5), но это вопрос времени. Коробки с играми теряют смысл и остаются уделом фанатов коллекционных изданий.

Всегда в сети

Нянчиться с консолями больше не нужно: если у вас есть постоянное подключение к интернету, они позаботятся о себе сами. Обновление игр происходит в фоновом режиме и не отвлекает, сохранения хранятся в цифровом «облаке», а достижения, ролики и снятые вами скриншоты автоматически публикуются в Facebook (если вы по неосмотрительности позволите консоли это делать).

Более того, скоро вы вообще не будете нужны своей консоли. Анонсируя Xbox One, Microsoft рассказала о технологии Living Games, которая будет изучать поведение игрока, чтобы впоследствии на время подменять его в сетевых матчах. Даже если вас нет дома, ваши друзья смогут соревноваться с искусственным интеллектом, который копирует вашу манеру игры, носит ваше имя и сможет зарабатывать за вас виртуальные деньги и достижения.

Free-to-play и микротранзакции

Предыдущее поколение консолей так и не успело освоить Free-to-play. Единственным заметным проектом остается World of Tanks для Xbox 360, который находится в состоянии бета-тестирования. Новые приставки работают с этой системой с самого старта: Killer Instinct для Xbox One предлагает начать играть бесплатно, докупая персонажей уже после старта. У PlayStation 4 есть шутеры Blacklight: Retribution и Warframe, симулятор War Thunder и ролевая игра DC Universe Online.

Но если пришествие на консоли условно-бесплатных игр — это скорее хороший знак, то появление встроенных покупок в привычных платных играх за $50-60 уже тревожит.

После релиза эксклюзивной для Xbox One Forza Motorsport 5 игроки обнаружили, что самые дорогие машины в игре — например, «формульный» болид Lotus E21 — можно купить за реальные деньги, пропустив долгий и нудный процесс накопления игровой валюты. Тот же Lotus, например, стоил в британском Xbox Live 32 с половиной фунта — то есть почти 1800 рублей. Разумеется, драконовские цены на машины, за которые игроки и так уже заплатили, купив игру, вызвали волну возмущения у фанатов. Microsoft пошла на небольшие уступки, снизив цены в два раза, но саму возможность платить за игровые машины реальные деньги оставила. Если эксперимент окажется удачным, скоро встроенные покупки могут появиться везде.

Мир равных возможностей

Шутер Destiny будет собирать ваших друзей и игроков схожего уровня в одном игровом мире, создавая максимально комфортные условия для игры. И не важно, что вы хотите играть только в сюжетную кампанию — даже в этом случае среди ваших напарников или врагов могут оказаться живые люди, которые будут делить с вами общий мир. Схожую систему будут использовать The Crew и The Division от Ubisoft. Раньше большие миры были доступны любителям онлайновых RPG, а любители других жанров ютились в отдельных сессиях на небольших картах. Но ситуация меняется прямо на глазах: разделение на одиночные и онлайновые игры исчезает уже сейчас (см. хотя бы Need for Speed: Rivals), а скоро исчезнут и сами понятия «сингл» и «мультиплеер». Вместо разных режимов у игр будет один онлайновый мир, в котором найдутся занятия для всех.

Второй экран

Контроллерам PS4 и Xbox One не нужен экран, как у нелепого геймпада Wii U, ведь он уже есть у вашего смартфона или планшета. Некогда параллельные миры консолей и смартфонов начинают пересекаться: мобильное приложение Watch Dogs позволит спускать копов на других игроков, The Division разрешит владельцам смартфонов пойти в разведку на летающем дроне, а в Battlefield 4 уже сейчас есть мобильный режим командира. Благодаря этому в любимой игре можно будет оставаться почти всегда — даже в кафе или по дороге на работу.

Фабрика звезд

Никогда раньше консоли не позволяли столь легко делиться успехами. Twitter уже заполнен пользовательскими скриншотами игр для PlayStation 4, а Xbox One позволяет быстро монтировать ролики и отправлять их на YouTube. Обе консоли позволяют вести прямые трансляции игр и своих комментариев в Twitch — популярный видеосервис для игроков (у PS4 есть и поддержка Ustream). Теперь, чтобы стать звездой интернета, больше не нужно изучать каталог вебкамер и учиться работать с видео и звуком. Нужен лишь талант и новая консоль.

Еще больше инди

Независимым разработчикам трудно выпускать игры на платформах с множеством ограничений, поэтому в последние годы они редко выходили за пределы PC и смартфонов. Sony попытается изменить положение вещей вместе с PlayStation 4. В марте компания упростила политику утверждения новых проектов, а летом — стала бесплатно раздавать девкиты PS4 независимым разработчикам: обычно они стоят $2500. Каждый квартал европейское подразделение компании будет проводить в Лондоне конференцию Develop, приглашая туда авторов инди-игр. И Sony, и Microsoft разрешат разработчикам публиковать свои игры в цифровых сервисах бесплатно, без поддержки издателя. Конечно, большинство игроков покупает новые консоли ради эксклюзивов и хитов — но теперь будет чем заняться даже в минуты затишья большой индустрии.

Теперь новая консоль — это не только «графон». И Sony, и Microsoft мыслят глобальнее: конкуренты хотят не просто увеличить производительность «железа», а изменить будущее домашних развлечений. И судя по рекордным стартовым продажам PlayStation 4 и Xbox One, игроки готовы к переменам.

Источник

Exit mobile version