Любой разговор о строительстве собственного острова стоит начинать с того, что в Сарнауте взяться за это дело могут только игроки, достигшие Величия.
Величие — особый статус, который достигается на максимальном уровне развития персонажа. Пару лет назад ради него игроки прикладывали массу усилий, однако после череды обновлений добиться его стало намного проще. Достаточно сдать лидеру своей фракции 320 эмблем величия, которые добываются элементарным фармом. Самый удобный способ это сдача амальгамы, хотя многие предпочитают зачистку боссов.
Подготовка
Если же вы уже достигли величия, то можно браться за выполнение квеста под названием «Новые горизонты», который выдает все тот же Глава Фракции. Игроку придется отыскать немного сияющего астралиума. Проблем на этом этапе не будет, управитесь со сбором максимум за неделю. Есть и альтернативный способ: расстаться с 200 золотыми и астральным ключиком, тогда за вас всю работу сделает трудолюбивый капитан.
Начало строительства
Когда закончите со астралиумом, можно приступать к следующему квесту — «Великое творение». Придется основательно потрудиться, выполняя цепочку заданий по добыче метеоритного железа. Его в больших количествах будут выдавать за ежедневные и еженедельные квесты. Кроме того, в пещере Тка-Рика есть постоянно обновляющийся квест Вероники Гипатской — «Испытания Творца», который поможет вам запастись нужным количеством метеорита. Добыча метеорита — задача бесхитростная, но вы можете пойти и другим путем: этот ресурс продается в Лавке редкостей по цене 50 кристаллов за 1 осколок. Всего потребуется приблизительно 200 осколков — их количество постоянно сокращается, так что, возможно, вы попадете на еще более щадящие условия.
Ближе к финалу этой цепочки квестов игроку дадут возможность выбрать разновидность своего аллода. Всего их существует три: лес, пустыня и зимний вариант, у каждого определенный тип лабиринта — пещера, катакомбы или ледник соответственно. Ничего больше выбор не определяет, но сделать его вы сможете только однажды, после этого изменить внешний вид вашего острова нельзя.
После окончания строительства в списке ваших телепортов появится ваш Аллод.
На личном Аллоде
Переместившись на свой аллод, вы узнаете, что он заселен гоблинами под предводительством Бубы Молотка. Они занимаются стройкой и улучшением вашего нового дома, который состоит из башни, забора вокруг и нескольких непонятных поначалу приспособлений — поглотителя искр и рогов изобилия. Может показаться, что в этом ничего примечательно нет и вы будете отчасти правы, потому как самое интересное — лабиринт — ждет вас под землей. Собственно, ради него, наверное, все и затевалось. А так, помимо всего прочего, главный гоблин выдает ежедневные квесты на защиту местности от непрошенных гостей — различных демонов.
Рога изобилия
Поддержание вашего аллода не стоит и копейки, а вот улучшение и налаживание производства потребует определенных ресурсов. Начнем с того, что на вашем острове, во дворце крепости, на старте имеются три рога изобилия. Эти устройства служат для выработки различных полезных ресурсов, таких как золото, светящиеся и сияющие слезы дракона, гранит для расширения лабиринта и кораллы для строительства новых рогов изобилия. У каждого рога есть свой цикл выработки ресурсов — в среднем 15 дней. Но его можно ускорять: о том, как это сделать, будет сказано чуть позже.
Лабиринт
Лабиринт — это комплекс подземных коридоров и комнат с охраной, которые надо будет построить: достаточно поговорить с гоблинами-работягами и заплатить определенную сумму золотых, в последний раз хватало 10 000. Лабиринт — сердце вашего аллода. Это место, которое будут регулярно пытаться ограбить.
Ваша задача — построить максимально непролазный и сложный лабиринт, под завязку забитый охраной. Поначалу список доступных вам охранников скудный, но их можно и нужно добывать, чтобы увеличить сложность прохождения вашего сооружения. Есть много способов добыть себе новую охрану: игры в гоблинобол, бэтлграунды, инстансы, скачки. Некоторых можно приобрести в лавке редкостей.
Почему так важно иметь хороший лабиринт? Если группа искателей приключений, возжелавшая поживиться вашими сокровищами, потерпит фиаско, вы получите хорошую прибавку к производительности рогов изобилия: после смерти врагов остаются искры, которыми вы должны пользоваться для ускорения выработки ресурсов; если же ограбление пройдет успешно — а грабителям достаточно убить вашего босса — то производство, наоборот, замедлится.
Из этого следует, что к планировке своего подземелья стоит подходить с умом. Частой ошибкой новичков являются неверные развилки, которые позволяют группе атакующих пройти мимо большинства охранников и беззаботно разделаться с боссом. Будьте внимательны.
К тому же, если вы уже достигли максимального уровня, никто не помешает вам самим отправиться в чей-нибудь лабиринт: найдите себе напарников (одного вас никто в лабиринт не пустит — не осилите), выберите в разделе «сражений» пункт «лабиринт» и вперед. Вам предложат на выбор несколько случайных аллодов разной степени сложности, после чего вам нужно указать, какой ресурс вы хотите украсть (выбирать можно только те ресурсы, которые производились рогами изобилия).
Личный аллод — сооружение не для всех, и в большей степени оно служит символом и показателем трепетного отношения хозяина к любимой игре. Построить его нелегко, развивать еще сложнее, но при грамотном управлении вы получите хороший источник золота и ресурсов. Правда, космических сумм ожидать не стоит — личный аллод никогда не был заводом по решению всех внутриигровых финансовых проблем.