
Как устроена система прокачки персонажа, разблокировки навыков и способностей кланов
После выбора клана в начале прохождения Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 вы сможете открыть соответствующие ему способности.
Всего вам доступны 1 пассивный навык, который будет уникальным для конкретного клана и связан с процессом питания, 4 активных умения и 1 усиление.
Способности выбранного вами клана разблокируются за ОС (очки способностей), которые вы получаете, набирая очки опыта. Надо сказать, что открыть эти способности достаточно просто, и сделаете вы это еще в первые часы игры. А затем заметите, что ОС продолжают увеличиваться, а расходовать их, казалось бы, не на что.
Тут-то вы и поймете, что в будущем можно будет открыть все (за малым исключением) способности других кланов.
Кровавый резонанс
Чтобы это сделать, нужно участвовать в событиях «Кровавый резонанс». На карте отмечены некоторые местные жители, обладающие одним из трех типов темперамента, который также можно заметить с помощью обостренных чувств:
- Сангвиник — розовая аура и такой же маркер на карте.
- Меланхолик — фиолетовая аура и такой же маркер на карте.
- Холерик — красная аура и такой же маркер на карте.
Если вы выпьете кровь у помеченных такими маркерами персонажей, получите 100 очков соответствующего типа. Понятно, что пить кровь у кого-либо у всех на виду — неправильно, и это быстро нарушит Маскарад. Вместо этого вы можете пообщаться с целью, и в зависимости от ее темперамента получите разные эффекты:
- Сангвиники буквально втюрятся в главного героя, поэтому последуют за ним в любую темную подворотню.
- Меланхолики испугаются и начнут убегать. Преследуйте, пока человек не забежит в укромное место.
- Холерики станут агрессивными и нападут на главного героя.
Также стоит отдельно сказать о желтой ауре, которую вы видите при обостренных чувствах. Такой аурой отмечены враги (анархи, гули) и полицейские. Копы, заметив агрессивного холерика, сразу же его пристрелят. А вот если они увидят, как от вас убегает меланхолик, то могут вступиться уже за него (хотя такое было со мной редко и, возможно, коров я привлек совершенно по другой причине).
Кроме того, существуют события частичного резонанса. На деле это вовсе не какие-то события. Включите обостренные чувства и прогуляйтесь по Сиэтлу. Вы заметите, что некоторые из прохожих имеют ауру соответствующего цвета (темперамента). Если вы просто подойдете и укусите их, это ничего не даст (по крайней мере, очко сангвиника, холерика или меланхолика). Чтобы получить пользу от таких прохожих, вам нужно с ними пообщаться и вызвать определенные чувства. При этом каждый прохожий реагирует по-разному. Например, байкер-холерик может отнестись к вам спокойно, если вы будете носить одежду священника, и так далее. То есть в данном случае дополнительно нужно подобрать еще и соответствующий наряд, чтобы вызвать у прохожего чувства. Поиграйте, и вскоре приноровитесь к этому.
Способности других кланов
Итак, вы накопили ОС и очки сангвиника, холерика и меланхолика. В определенный момент станут доступны все заведения, и вы сможете посетить представителей всех кланов:
- Бруха — Силки из «Голландца».
- Вентру — Флетчер из «Макома».
- Тремер — миссис Торн из «Мёртвого сна».
- Тореадор — Пейшенс из «Сокровищ Авроры».
- Ласомбра — Онда из отеля «Ледник».
- Бану Хаким — Нико из «Сокровищ Авроры».
Общаясь с ними, вы можете попросить о помощи с освоением умений. На каждое умение нужно потратить определенное количество очков сангвиника, холерика и/или меланхолика. Как только разблокируете 4 платных активных умений, автоматически получите бесплатное пассивное усиление.
В отличие от пассивного навыка, который вы получаете после выбора клана и который связан с питанием, можно разблокировать усиления каждого клана.
Таким образом, вам могут быть доступны: 1 пассивное умение клана (питание), 4 активных умения (на выбор любых кланов) и одновременно 6 пассивных усилений каждого клана.
