В чем суть новшества
Действительно, Xiaomi выпускает одни из самых недорогих телефонов с мощной начинкой. Однако продажа «железа» не приносит компании достаточно прибыли. В рамках принятой новой стратегии «Триатлон», которая была представлена весной этого года, компания пообещала своим пользователям минимальную наценку — всего 5%. Стратегия также включает развитие новой розничной сети и интернет-сервисы.
Стратегия уже действует — Xiaomi не стремится продавать дорогие телефоны, а делает ставку на массовом и качественном продукте. А «добирает» маржу посредством дополнительных решений, в том числе, встраивая рекламу в собственную оболочку MIUI.
Xiaomi не первая, кто выбрала подобный формат работы. Подкупает то, что компания это не скрывает, в отличие от других производителей. Так, например Samsung тоже пыталась сделать что-то подобное, однако сделано это было без информирования своих пользователей. Да и назвать смартфоны Samsung дешевыми нельзя. В итоге компания столкнулась с раздражением пользователей, например, рассылая свои уведомления через сервис Samsung Push Service пользователям флагманов Samsung Galaxy S9 и S9+.
Отличия от других производителей
Похоже, что Xiaomi соблюдает принятый формат работы по новой стратегии. Дело в том, что реклама встроена только в собственную оболочку MIUI. Телефоны на «голом андроиде» Android One в моделях Mi A1, Mi A2 и Mi A2 Lite не содержат рекламы.
Второй момент — производитель обещает использовать рекламные уведомления сбалансированно и ненавязчиво. И даже оставляет право отключить рекламу, если пользователь не хочет получать никаких уведомлений.
Известно, что реклама будет показываться в следующих приложениях: часы, музыка, а также в меню настроек и в контактах.
Как избавиться от рекламы
Отключать рекламу придется в нескольких разделах меню отдельно, общей кнопки «выключить» не существует.
По умолчанию реклама называется «рекомендациями», поэтому везде, где есть предложение «получать рекомендации», переключатель стоит в активном положении. Это значит, что реклама будет показываться. Стоит учитывать, что в разных прошивках меню может незначительно отличаться, однако суть остается той же — выключить рекомендации.
Раздел «Конфиденциальность» — тут содержится пункт «Реклама». В нем есть возможность отключить рекламный идентификатор. После этого рекомендуется почистить cookies-файлы в браузере смартфона.
Далее можно выключить рекламу в меню «Безопасность», пункт «Настройки» — и перевести переключатель влево в пункте «Получать рекомендации». Переключатель из синего станет серым — рекомендации отключены.
Необычно выключатся реклама в папках рабочего стола. Для этого надо выбрать «Переименовать» и внизу списка также отключить рекомендации.
В файловом менеджере надо войти в настройки. Для этого нажать на «сендвич» — три полоски в углу экрана. Там отключить рекомендации переключателем.
Для отключения рекламы в других приложениях необходимо зайти в их настройки и найти строку со словом «рекомендации». И выключить их.
Пара ложек дегтя
Чем больше рекламы в устройстве, тем больше данных собирает производитель. Возникают вопросы с приватностью — какие именно сведения отправляются для анализа, насколько честно будет себя вести производитель? К сожалению, многие подобные уведомления о том, что та или иная компания не собирает личную информацию и не предоставляет ее третьим лицам, были скомпрометированы. А это значит, что подобная телеметрия в телефоне может понравиться далеко не всем.
Другой нюанс — непонятно, как будет работать реклама при выключенном интернете и не будет ли она блокировать работу приложений. Кроме того, при включенном интернете будет тратиться трафик, что приведет к нежелательным дополнительным расходам.
Кстати, по сообщениям некоторых пользователей, Xiaomi продолжает показывать рекламу даже после того, как они в своих настройках выключили рекомендации. А это не очень хороший знак.